В городе - К

Денис Ожогин
- Денис, привет. Ты в понедельник едешь в командировку, дней на 5. Поезжай на своей машине, деньги на бензин и проживание получишь в бухгалтерии. Поедешь в город «К», где завод цементный построили. Завод запускать скоро будут, уже оборудование монтируют, проверишь работу коммуникаций. Понял? Удачи! И вино там не пей. Там иностранцев полно, а из-за таких как ты, они думают, что все русские сильно пьющие. И, прошу тебя, не надо, как в прошлый раз, обучать их матерным словам. Договорились? С Богом!
- Михаил Иванович, мне прямо надоело уже мотаться по нашей необъятной Родине. Жить то я там, где буду? Никто не подумал?
- Сам подумай. Иди. Не мешай работать.
Я вздохнул, и пошёл в бухгалтерию. Получил какие-то ничтожные гроши, и задумался:
«Зачем я на своей машине поеду? Можно и на рейсовом автобусе. Благо, ехать не долго. А то, город очень уж маленький, провинциальный, может, там и заправки нет. Чего тогда делать? А деньги можно пустить на организацию своего досуга, с не большим возлиянием спиртных напитков. Точно! Это я ловко придумал»!
В понедельник встал с утра пораньше, взял уже приготовленную сумку, и пошёл на автовокзал. Купил билет, сел в автобус, и стал наблюдать за мелькающем пейзажем за окном. Доехали быстро, часа через 4 были на месте. Я вышел на автовокзале и осмотрелся: вокруг площади, где я находился, стояли с десяток 3-х этажных панельных домов «брежневского» периода, за ними громоздились одноэтажные домики частного сектора, за которыми виднелись зелёные луга в цветах. И, где-то среди этих лугов возвышались кирпичные трубы нового завода. Но меня поразила одна вещь: посреди площади стояла ржавая, разбитая «Лада», шестёрка, с шашечками на крыше.
«Надо же, - удивился я, - тут даже такси есть! Пойду, пообщаюсь, авось, что-нибудь придумаю с жильём». Я уже направился к такси, но меня остановил звонок телефона: Михаил Иванович.
- Алло, Денис, скажи мне, пожалуйста, где ты? И чем занимаешься?
-  Здравствуйте, Михаил Иванович. Я стою посреди города «К», и плачу.
- Так. Допустим. А плачешь почему?
- Я потерялся. И мне негде переночевать.
- Ты, блин, прекрати паясничать! Скажи: где ты?
- В городе «К».
- Хорошо. У меня к тебе просьба: ты, сейчас телефон не выключай, подойди к какому-нибудь прохожему, там же есть прохожие?; и громко, чтобы я слышал, спроси: скажите, как называется этот город? Понял? Давай.
- Зачем это?
- Затем, Денис, что я сейчас проезжал мимо твоего дома, и тут стоит твоя машина. Почему?
Я на секунду задумался, потом решил врать:
- Сломалась она вчера, Михаил Иванович. Я на автобусе уехал.
- Допустим. По возвращению, жду от тебя поминутного отчёта обо всём, что там происходило, и чем ты занимался. Понял? Всё. Удачи, бездомный.
Я вздохнул, и направился к такси. Водителем оказался весёлый, бойкий парнишка – Серёга. Мы познакомились, и он сразу предложил отвезти меня к тёте Зине. Тётя Зина, наверняка, сдаст мне комнату дней на 5, и не дорого. Пока ехали, разговаривали.
- Как жизнь в вашем городке?- спросил я.
- Течёт потихоньку. Вон, завод построили, скоро работа будет. А так пока перебиваемся. Я вожу людей разных: с автовокзала на завод, и обратно.
- Иностранцев? – спросил я
- Каких иностранцев? – вылупил на меня глаза Серёга, - Нет. Наших. Каменщики, разные, инженеры. Ты тоже на завод?
- Да. В командировку.
Серёга подвёз меня к маленькому деревянному дому. Тётя Зина сидела на крыльце. Мы вышли из машины.
- Здорово, тётя Зина. Примешь постояльца на недельку.
- Приму, Серёжа, - заулыбалась тётя Зина, - отчего не принять.
Я пожал руку Серёге.
- Спасибо, дружище. Ты заезжай вечерком. Хлопнем по рюмашке. Поболтаем.
Серёга пообещал заехать, взял с меня символическую, по моим меркам, плату, сел за руль и уехал.
Следующие два дня я жил не напрягаясь: утром уходил на завод; вечером возвращался домой, приносил бутылочку водочки, и мы с тётей Зиной, за ужином с ней расправлялись. Потом шёл спать в свою маленькую комнатушку. Серёга не появлялся.
Он появился на третий день. Мы, с тётей Зиной, только что «уговорили» бутылку беленькой, и я собирался выйти покурить.
В дверь постучали, и раздался Серёгин голос:
- Тётя Зина, а Денис дома?
Я открыл дверь, и вышел
- Здорово, Серёга. Заходи в дом. Выпьешь?
- Привет, Денис. Мне сейчас некогда, я за рулём. Слушай, а ты по-иностранному понимаешь?
- Нет, не понимаю. А чего?
- У меня в машине сидит какой-то иностранец, лопочет чего-то по-своему. Я не понимаю. Иди спроси: куда его везти?
Я подошёл к машине. На заднем сидении сидел полноватый мужчина, в «мертвецки» пьяном состоянии. В одной руке он держал бутылку пива «Жигулёвское», в другой – пачку чипсов. Рядом с ним, на сидении, стояла большая сумка.
 Серёга мотался у меня за спиной, и я спросил его.
- Ты где его взял, то?
- Его из последнего автобуса вынесли, и мне положили: вези, мол. А куда везти? Он чего то бормочет, а я ни в зуб ногой. Спроси у него.
Я нагнулся к мужику.
- Hello. Do you speak English?
Мужик выпучил на меня пьяный глаза.
- Hello
- What his name? – спросил я.
- My name is Maikl. – ответил мужик.
Серёга нервничал за спиной.
- Чего он говорит?
- Говорит, что его Мишкой зовут – перевёл я.
- Это всё очень здорово, а ехать то куда? И насчёт денег спроси.
Я нагнулся к машине, и стал судорожно вспоминать школьную программу. Но, на ум ничего нужного не приходило, и я выпалил:
- How do you do, mister?
Мужик пьяно икнул.
- O. I am ok.
- Чего он сказал?
- Да, всё нормально у него, Серёга.
Серёга даже замер на месте.
- Ты чего издеваешься, Денис? Это я и так вижу: что у него всё не плохо. Сидит тут, пиво пьёт, жрёт. Ты по делу у него спрашивай: куда его везти? А то, высажу сейчас, нафиг!
- Не ругайся, Серёга, матом при иностранцах, не надо. Они очень быстро такие слова запоминают. Я по опыту знаю.
Серёга внимательно посмотрел на меня.
- Я чего-то не пойму. Ты пьяный, что ли тоже, Денис? Спроси как надо.
- Я Серёга, чего-то не помню ничего. Может, начальнику моему позвонить?
- Некогда мне ждать. Давай его вытащим, на лавочку положим. Проспится. Утром разберёмся.
Серёга схватил иностранца за рукав.
- Вылазь, давай из машины. Денис, как будет по-ихнему: вылазь?
- Go, кажется.
- Go, давай. Go, из машины, быстро.
- Как «быстро» сказать?
- Я не помню.
Я тоже ухватился за иностранца, и стал помогать Серёге.
Иностранец дико вращал глазами.
- Why?
- Чего он сейчас сказал? – замер Серёга.
- Почему? – спрашивает.
- Охренеть! Он не знает: почему? Как будет: потому что, по-ихнему?
- Не ругайся матом.  Because.
- Отстань, Денис.
Серёга снова схватился за рукав мужика.
- Because, блин. Давай, go из машины.
Мы уже почти вытащили мужика, он перегнулся через сиденье и упёрся руками в землю. Серёга суетился вокруг него, и тащил за воротник.
- Совсем охренели! Ещё, «why» спрашивает, нахал. Потому что, «because», блин. Утро вечера мудренее.
- New factory, new factory – залепетал мужик.
Я отпустил его рукав.
- Стой, Серёга. Ему на завод надо.
- Ты откуда это узнал?
- Он «factory» сказал, это завод, по-ихнему.
Серёга остановился. Подумал маленько.
- Чего же он сразу не сказал. Мужик, давай обратно, go в машину, и побыстрее. И, не спрашивай: «why», because – потому что.
Мы затолкали иностранца обратно на заднее сиденье. Серёга поблагодарил меня за помощь, сел за руль, и поехал в сторону завода.
А я сел на лавочку. Смотрел на звёздное небо, дышал ароматным ветром, и думал:
« А может, бросить, нафиг, свою работу. Переехать жить сюда. Устроиться на завод. Иногда подрабатывать у Серёге переводчиком. Сидеть за бутылочкой водки с тётей Зиной по вечерам, и слушать последние городские новости.» Хорошая тогда жизнь начнётся, правда ведь?