Каждые четыре года рождается поэтесса-самоубийца

Шахриза Богатырёва
ФРАНСИСКО РУИС УДИЕЛЬ  (FRANCISCO RUIZ UDIEL),   НИКАРАГУА



                Секстон, Плат и Писарник,
                родились в 1928, 1932, 1936



Каждые четыре года смерть
открывает газовый кран на кухне,
курит на диване и ждёт.

Или же она в гараже
запускает мотор автомобиля
и поёт A Chair in the sky -
немного джаза,
чтобы не проснуться,
и думает: куклы уже раскрашены.

Каждые четыре года смерть принимает
амфетамины, чтобы похудеть,
но это выходит из-под контроля,
и она больше не просыпается.

Это ни уныние, ни радость, ни невротика, нет,
но каждые четыре года
появляется на рассвете угрюмая смерть
и наблюдает красный закат
из окна.
Кто-то взывает ко мне, говорит она,
и закрывает глаза горько.

Не знаю, но мне тяжело,
она как будто хочет сказать нам
или показать своим белым узким лицом
что устала душить женщин.
Я её знаю недолго,
но мне надоело её погребальное ремесло. 
В последнее время они определённо дышали
воздухом самоубийства.

Каждые четыре года у смерти
воспалённые глаза.
мы знаем, что она плакала, знаем,
но молчим.
Но также мы знаем, что она ищет чрево,
и поскольку не имеет власти над плотью матери,
то кладёт свои холодные костлявые пальцы
на первый же попавшийся пупок.

Поэтому каждые четыре года некоторые девочки являются уже умершими.




перевод с испанского Шахризы Богатырёвой



Это стихотворение я прочитаю когда-нибудь в своём Сиреневом Салоне!