Варуна. Афродита

Виталий Крылатов
Варуна. Афродита.


 Глава вторая, в  которой за героя решает судьба, которую он выбрал.


Вдоль жилого модуля, через искусственно выращенный лесок из чахлых медиатерий, вилась дорога к пирсу. Террамодуль рассекала железная  дорога, с одного края до другого - переселенцы почти сразу отказались от использования летательных аппаратов, ввиду сильного электромагнитного поля, и простые рельсы использовались по мере необходимости. Дорога была вымощена флуоресцирующим покрытием, помогавшим в полной темноте долгих ночей не сбиваться с дороги. Селена быстро пролетела половину пути, достигла железнодорожного полотна, и остановилась. Тут, около знака, предупреждающего о движении по дороге, она остановилась, вдыхая сочный темный воздух. Она не опасалась тьмы, не вслушивалась в тихий шепот листвы, казалось девушка была дома, а не на острове, посреди огромного, почти бесконечного океана.

В небе не было лун, Варуна была одинока в своем величии, и никакой тревожный свет не беспокоил планету. Флуоресценция дорог террамодуля помогала только не свалится в океан, однако же, местные давно выработали способность ориентироваться по электромагнитным полям, что переселенцам было недоступно в принципе.

На другой стороне дороге кусты медиатерий образовывали небольшой лесок, эти растения обильно прорастали, используя каждую плоскость искусственной земли чтобы  пустить еще пару стебельков. И  из сумрака вышло что-то. Оно мягко образовалось в округлый темный шар, затем  шар трансформировался в дымящийся клубок, и оттуда сверкнули три желтых точки. Две узкие по краям, и одна мелкая в центре. Анимоид свернул покрова невидимости, и проявился напротив Селены.

- Не придется спешить, Ушмааль, разговор не вышел, как и предполагалось.

Анимоид протянул тонкие руки, с длинными пальцами, и быстро нарисовал ответ -

- Всему время свое. Ничто не поменять, решенное однажды.


Анимоиды не издавали звуков. Исследователи предполагали что местная раса гуманоидов общалась между собой телепатически, используя естественное магнитное поле, их способности были малоизученны. С переселенцами они общались жестами, и немногие их понимали правильно. Поселения анимоидов находились на редких островках, и редко вступали в контакт с колонистами. Даже имен у них не было, среди анимоидов нет понятия "звук", а есть понятие волна. Ранние переселенцы регистрировали переговоры существ, как электромагнитные импульсы, завихрения, приняв их за сигналы с других планет. Имена анимоидам придумывали люди, внося их в специальный реестр инопланетных гуманоидных существ. Так повелось изначально, и даже сейчас, спустя сотни лет анимоиды пересчитывались, и количество тщательно контролировалось.


Ушмааль, ведущий Афродиты, был очень древним существом, неизвестно сколько ему лет, так как он сам не распространялся  об этом. Черный плащ-накидка прикрывал его костлявое тело, поросшее черно-белым волосом, образующим плотный гладкий покров. До прибытия людей анимоиды обходились без одежды, так как способность менять цвет облегчала им коммуникации. Цивилизация Варуны не состояла из одних анимоидов, но именно они были доминирующими существами на планете до прибытия людей.

Первые переселенцы описывали их как:

"...Странные существа, с узкими глазами, на крысином лице, покрытые разноцветной  шерстью, молчаливые и покорные. Они скрывались от нас в местных лесах, и не сопротивлялись при попытке захватить их... У них не было семейных пар, и непонятно кто является старшим по рангу, и есть ли вообще какое-то деление в их обществе. Большую часть времени они стояли собравшись в определенных местах, и смотрели в небо. Потом расходились не проронив ни звука..."

"...После гибели гуманоида, его окружающие собрались в кучу. Они взялись руками что-то напоминая двойной хоровод, и так застыли. Наблюдатели заметили что цвет некоторых анимоидов изменился на черно-зеленый,  существа явно умеют менять окраску, в зависимости от ситуации..."

"... Джамаль признался в том, что действительно застрелил одного из них, и теперь судя по его рассказам, за ним везде следует невидимый для других людей силуэт погибшего. Списав рассказы рядового на стресс и воздействие электромагнитных полей, прописали полный покой, и усиленную терапию..."

Между тем, анимоид продолжил разговор с Селеной. Набор знаков ему позволял достаточно быстро объясняться с людьми.
-  Я говорил с ним, он не придёт на корабль, что к лучшему. Тебе он будет полезен в дальнейшем. Перед тем, как Чистый Разум придёт в этот мир, ты будешь иметь много встреч с полезными тебе людьми, не торопись.

Селена молча склонила голову не отвечая анимоиду. Мыслей ее он прочесть не мог, и терпеливо ждал ответа.

-То, что ты знаешь о Чистом Разуме не полно. И я не знаю планов. Ты согласился мне помочь найти достойного переговорщика от людей, и отверг всех руководителей  с модулей. Однако же ты указал мне на этого человека. Почему именно ты решаешь кто будет полезен Чистому Разуму? Мне неведомо. - Селена чертила в воздухе знаки и анимоид слегка менял цвет глаз, показывая что понимает ее.
- Чем ты заслужил доверие Разума? Даже я не знаю. Отдаюсь лишь твоему выбору. Долго не задавала этот вопрос и счас задаю.

Ушмааль быстро начертил ответ -
- Два месяца я вожу ваш корабль по курсу данному людьми. И ты молчала все время, лишь недавно открылась мне в своих планах. 

Ушмааль был штурманом корабля. Конечно, он не работал за деньги, и в сущности не он управлял кораблем. Но капитан пользовался его способностями к навигации  и в сильные магнитные бури, когда приборы показывали неверные данные, только природное чувство анимоида направляло корабль точно по курсу.


- Вопросы больше мне не задавай. Я выбрал его, в нем есть искра, которая  спасёт наш мир. (Анимоиды называли Варуну  Наш мир. Просто у них не было переводимого обозначения планеты. Скорее они представляли себе какой то набор электромагнитных волн, упоминая планету.)

- Ты читаешь нужным не настаивать и бросить его тут. - Селена остановилась с поднятой рукой на середине жеста. Ей послышалось что то лишнее в дыхании ветра.
-    Нам пора. Осталось несколько часов для отдыха. 

Она ещё раз торопливо оглянулась и почти бегом полетела в сторону жилых моделей. Экипаж корабля располагался в тех же блоках, что и рабочие террамодуля.

Анимоид проводил взглядом Селену, будто размышляя над разговором. Через несколько мгновений и он растворился во мраке, будто облако дыма, которое сдул порыв ветра. 

...Я проснулся среди ночи, ощущая страх. Ладони покрылись потом, и  сердце бешено неслось куда-то. Какой то ночной кошмар смутил мой сон.  Очнувшись и осознав что нахожусь у себя в блоке, я почему то вспомнил вечерний разговор с незнакомкой. Она говорила, что корабль отходит в шесть часов, возможно именно сейчас он навсегда забирал перспективу что-то изменить в моей жизни. Я встал и решил с балкона жилого блока проводить корабль глазами.  Открыл жесткую мембранную дверь, и в комнату ворвались запахи ночи. Невероятный запах издавали местные ночные растения, терпкий и сладкий. В порту действительно было видно движение корабля относительно центральной башни управления. Две точки расходились друг от друга. Ну что ж, это мой выбор, подумал я, прощай, Селена. И пошёл пытаться доспать некоторое время до звонка информатора.       Сутки на Варуне длятся намного дольше чем земные, первые  переселенцы имели проблемы с биоритмами, даже при наличии препаратов  и биологической инженерии, модифицированные люди не могли спать. Но прошло время и планета приняла инородное тело, как раковина принимает песчинку, сон переселенцев стал такой же безмятежный, как и в колыбели человечества, голубой росинки в глубинах космоса -планете  Земля.