Змеевы валы Молдовы - 200

Наука Ноосферы
                Земляные  валы  Молдовы
        В  предыдущих  своих  произведениях  мной  указывались  земля-
ные валы  в  Молдове.  Что  это  такое  и  как  они  выглядят?
        Лично  я  не  видела,  но  очень  часто  слышала  беседы  людей,
которые  делились  друг  с  другом… «Да вот  ездил  к  родственникам
в  выходные  за  валы!».  «Думаю  съездить  в  свободное  время  на  вал».
«Навещали  кумов живут  рядом  с  валами…».
        Подобные  беседы  приходилось  часто  слышать  среди  местного
населения.  Пыталась  беседовать и  узнать  что-либо  о  валах  у  знако-
мых.  Мне  пояснили -  недалеко  примерно  10-20 километров  отсюда
кто-то  когда-то  насыпал  земляные  валы  высотой  примерно  от  3 до 5
метров,  а  где-то  уже  и  пологие,  тянутся  они  непрерывной  ветвью
протяженностью  от  50  до  100 километров,  а  в  других  районах  и  того  более.  Услышав  подобные  рассказы  о  валах,  я  обратилась в
местную  администрацию  за  пояснением  подобных  валов.  Меня
направили  к  одному  преподавателю,  который  исследовал  эти  валы
и с  точки  зрения  их  протяженности,  высоты  и  ширины.  Мы  беседо-
вали,  он  объяснял  все,  что  мне  уже  приходилось  слышать,  показы-
вал  фотографии,  чертежи… и  просто  предлагал: «Да  вот  сядьте  на
автобус,  доедете  до  валов  и  сами  увидите». Я  не  располагала  свобод-
ным  временем,  поэтому  лично  не  ездила.  Но,  исследователь-педагог
поведал  мне – Никто  из  ученого  мира  Молдовы  не  знает – кем, когда
были  созданы  эти  валы… ясно  одно – предки  защищались  от  чьих-то
набегов  или  варваров!
      Знакомясь  с  изложением  содержания  книги  «Геродотова  Скифия», где  указывается – эти  земляные  валы  носят  другое  название «Змеевые  валы» по  факту  длительного  пленения и  притеснения  злобного  персидского  воинства в  древние  времена до н.эры
местных  жителей. Деспотизм поработителей жители прозвали их "Змеем". В интернет можно
найти и ознакомиться с видом этих валов от 2в д.н.э.

      Автор  страницы  опубликовал  текст  15 апреля 2012 года.