2 ЛГ загадочен

Альберт Эль
- Только давай без твоих чудес, хорошо? Поговорим о чём-нибудь человеческом... - ворчит Тая, стягивая тот самый оранжевый шарф и плюхаясь на диванчик рядом с довольным ЛГ. Сама ведь тоже улыбается, но не поймёшь улыбку - то ли она усталая, то ли ироничная.
- О человеческом? - задумался, - Это как? Могу поговорить о страхах. Это, вообще, чисто человеческое. Или о стереотипах... Или...
- Всё понятно. Тему разговора завожу сама, - поднимает руки Тая, - Поговорим о тебе...
- Ты определись - обо мне или всё-таки о человеческом, - серьёзно кивает ЛГ и тут же широко улыбается, - Будешь китайский лимонник? - кивает в сторону ароматно пахнущего чайничка.
Задумчиво молчит.
- Не перебивай меня, - наконец, произносит Тая и сердито поправляет на переносице очки, - Поговорим о тебе, - думает и наливает себе в чашку зелёный чай. Вид заинтересованный и настороженный - она никогда его не пила, - Ммм... сколько тебе лет?
- Двадцать. Стоп... нет. Двадцать один! Или всё-таки двадцать два? Чёрт побери, когда у меня день рождения? - судя по его лицу, он не шутит, растерянно шарит рукой по карманам, достаёт паспорт с криком "Эврика!" - люди оглядываются - и внимательно смотрит в книжечку, - Так-с... Мне почти двадцать один год. Тридцатого апреля исполнится.
Тая смотрит на него удивлённо, даже руки с чашкой замерли в воздухе. Смотрит внимательно и говорит:
- Ты правда не помнил, когда у тебя день рождения и сколько тебе лет?
- Ну, да, - растерянно засовывает паспорт обратно в карман, - Я не обязан помнить всякие мелочи. А зачем тебе знать, сколько мне лет?
- Традиционный вопрос, - махнула рукой Тая, - Ты никогда не празднуешь дни рождения?
- У меня каждый день - день рождения. Просыпаясь, оживаю заново. Засыпаю уже совсем другим... А праздновать один единственный день в году, который означает близость смерти... как-то попахивает моральным садизмом. Хотя, для того что бы надраться и повеселиться люди всегда найдут повод.
Тая молчит. Как и у всех нормальных людей, у неё нет предвзятого отношения к праздникам вроде дня рождения или нового года.
- Скажи честно, ты думала над моими словами, когда вылетела из кафе вчера вечером? - улыбается ЛГ и пытливо заглядывает в карие глаза. Они немедленно дезертировали от его взгляда в сторону.
- Да уж... я не хотела думать, если честно. Своих дел хватает. Но ты вчера очень убедительно говорил. И сегодня мне впервые приснилось, что я летаю, а из головы не шёл твой секрет бессмертия про симметрию времени, про его законы. Вот что тебе лично дал этот секрет? Мне от него пока что только боль головная...
- Но ты ни за что не выбросишь его из головы, - улыбается ЛГ, - Потому что, когда узнаёшь что-то такое, просыпается спящий механизм детства, как старая паровая машинка. Он тянет тебя, манит, а забытые с пятнадцати лет или с первого секса крылья зовут тебя в небо. И ничего с этим не сделаешь, - улыбается и смотрит в чашку. Тая опять не понимает - какого же цвета его глаза?
- Разного, - внезапно отвечает ЛГ, поднимая лицо от чая, - У меня глаза меняют цвет. Сейчас вот они, например, должны быть почти как у тебя, только чуть темнее. Что мне дал этот секрет? Ничего, кроме ответственности за свою свободу. То есть, к этому прилагаются разные приятные (хотя, кому как!) мелочи, вроде сенсорики, физической силы и выносливости, красоты, соображалки и свободы от разных штук, вроде голода, холода и прочей чепухи. Можно долго перечислять, но всё это - только ещё одни инструменты в моём арсенале, что бы я мог быть ответственным за своё знание.
И Тая внезапно поняла, что он не шутит и не врёт. ЛГ посмотрел в окно с каким-то странным вздохом, его глаза постепенно сменили цвет на тёмно-серый. Сразу стало будто бы холоднее... Но он внезапно оборачивается и широко улыбается:
- Страшно, да?
- Немножко, хотя, к чёрту страх, - вдруг усмехнулась она, - Я тоже так хочу.
- Все хотят, - кивнул ЛГ, - и все могут, что самое смешное. Но не делают.
- Потому что не знают, КАК, - передёрнула плечами Тая.
- Насчёт КАК существует такая куча литературы, что, имея мозги и рвение, за пару десятков лет можно было догадаться и начать что-то делать, - строго сказал ЛГ, - Они ничего не делают, потому что не верят. Я не говорю о Боге или о любви... Они просто не верят.
- Во что? - изогнула бровь Тая.
- Ни во что, - улыбнулся ЛГ, - Здорово, да? Впрочем, это пройдёт. Кто я такой, что бы что-то говорить о людях... Если ты думаешь, что я буду тебя учить, ты ошибаешься. Я понятия не имею, чему тебя учить. И как. Вот знаний у меня предостаточно. И опыта тоже. Так что тебе придётся идти самой, а я... так, нечто вроде гугла.
- Наверное, это лучший способ обучения. Меня в детстве бросили с моста, чтобы я научилась плавать. И я научилась. И накостыляла брату, когда догнала его. Было весело, - улыбается, - А если бы запаниковала, мой брат обязательно бы меня спас. Он, в общем-то, не злой. Просто прямолинейный и в словах и в поступках. Ты сейчас поступаешь, как мой брат...
- Уже готова мне накостылять? - усмехается ЛГ.
- Уже, - серьёзно кивает Тая, - но я не буду пока что. Это не выгодно. Накостыляю и потеряю источник информации. Кстати, насчёт того, что тело должно покоится, чтобы догнать время... Знаешь, это напомнило мне эти... как их... медитации.
ЛГ морщится:
- Медитациями сейчас называют всё, мешая в кучу практики Востока, простую задумчивость, сосредоточенность... или случайный транс. Так что слово "медитация" режет мне ухо. Не произноси его больше. Нужно просто тихо выключаться. Тогда тебе откроется первая дверь в коридор времени.
- Что ещё за дверь? - настороженно спрашивает Тая.
- Ма-а-аленькая такая, - ЛГ сжимает большой и указательный пальцы, прищуриваясь, глядя в гипотетическое отверстие между пальцами, как бы показывая, насколько дверь должна быть маленькой, - Туда даже фотон не уместится. Разве что чисто математический/информационный объект, вроде квантовой струны, хотя тоже врядли. Слышала о таких, да? Как тебе теория струн, кстати?
- Поэтическая штука, - пожала плечами Тая.
- Игра математических вычислений. Очень красивая игра. И всё, - усмехается ЛГ, - Теория квантовой запутанности хотя бы проверена уже тысячу раз. Итак, наша дверь очень маленькая. Настолько, что проникнуть туда может только твоя крошечная, сжатая мысль. Весь фокус в том, чтобы построить себе эту крошечную дверь, барабанить туда сознанием, а телом не шевелиться. Работа ювелирная, но оно того стоит...
- Я всё-таки, не понимаю, что такое эта дверь, - поморщилась Тая.
- Ничто. Ноль. Точка. Мельчайший информационный объект волновой природы, но настолько маленький и незаметный, что математические струны по сравнению с ним - гиганты. Для таких объектов времени нет. И чтобы твоё сознание проникло в эту крошечную дверь, ему нужно стать таким же, как эта дверь. И тогда для сознания время застынет. Вуаля - первый шаг сделан!
- И что дальше? - недоверчиво спрашивает Тая.
- Ты сначала с этим справься, - смеётся ЛГ,- Набьёшь шишек по пути, голову поломаешь и сама всё поймёшь.
- Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что... - проворчала Тая, - Не буду я заниматься этой чепухой.
- Дело выбора, - ничуть не смутился ЛГ, - понравился лимонник?
- Да, - рассеянно кивнула Тая.
Тогда мой ЛГ решил уйти, мотивировав это тем, что в такие моменты принято уходить. В какие "такие", он не сказал, но Тая и сама понимала, что одиночество уже терпеливо стоит рядом с ней и ожидает ухода ЛГ. Это одиночество - уютный и серьёзный гость, который приходит к нам, когда нам нужно "переварить" информацию или впасть от этого в сытый ступор. Оно приходит незаметно, стучится настойчиво, а уходит, заменяя собой необходимую, творческую активность.
ЛГ ушёл. Тая некоторое время сидела за столом, а когда официантка пришла забрать счёт, спросила:
- Мой спутник, молодой человек, которого вы сегодня обслуживали, часто сюда приходит?
Девушка недоумённо моргает:
- Ваш спутник?
- Ну да. Высокий такой, лохматый, с чёрными волосами. Зелёный рюкзак за спиной, кожанная косуха, чёрный свитер... Он пришёл сюда ещё до меня, заказал китайский лимонник, - нетерпеливо пояснила Тая.
На лице официантки изобразилось замешательство. Она задумалась, а потом более менее уверенно произнесла:
- Вы пришли в одиночестве. И сами заказали чай. Я часто обслуживаю посетителей за этим столиком. Будьте уверены, если бы вы были с другом, я бы запомнила его...
- Здесь какая-то ошибка, - раздражённо нахмурилась Тая, - Вчера ведь я пришла не одна? Вы помните?
- Я прекрасно вас помню - у вас внешность запоминающаяся. Но рядом с вами никого не было. Вы очень много заказали. Точно... Вы заказали острый сет, но так его и не съели - это меня удивило, поэтому я запомнила, что вы были одни, - официантка начала нервно оглядываться назад.
- Простите за беспокойство, - пробормотала Тая. "Чёрт, и номер мобильного телефона у него не взяла!"
Тая решительно поднялась из-за стола и взяла свой оранжевый шарф. На пол что-то упало, и она узнала паспорт ЛГ. "Ага!" - торжествующе подумала Тая, быстро открывая корочки, но там оказалось пусто. Паспорт был девственно чист. Только на задней стороне был нарисован лукавый смайлик ^______^ и обещание ожидать её - Таю - в парке у ресторана в районе пяти или семи часов вечера.
Тая только вздохнула и покачала головой, убирая паспорт в карман:
- Что-то пока у нас не получается говорить о человеческом...