Записная книжка бабушки. Весна. Посадка...

Вера Заморышева
                Весна 2010.
 Семья копает грядки. Мои малыши тут как тут,, просят "копалку", подаю по маленькой пластмассовой лопатке, ковыряют. Где хотят копать, там нельзя, где можно - не хотят. Быстро надоело. Зато посадка оказалась для них очень увлекательным занятием: сажали и пересаживали все подряд, куда заблагорассудится , и в четыре руки.
 Расскажу, как я с внуками сажала горох, фасоль и бобы. Пока я длинной палкой расчерчиваю грядку на три части, они успевают разлиновать всю поверхность, как тетрадь в косую линейку. Пришлось брать грабли и разглаживать грядку. Пока ставила грабли на место и брала мисочку с наклюнувшимся горохом, грядка снова оказалась расчерчена на мелкие квадратики. Решаю больше не разравнивать землю, а палочкой делаю ямки для горошин. Одна минута и горох рассажен моими помощниками по периметру, а на середину сажать уже нечего.
  Но еще есть бобы и фасоль. Опять делаю лунки для семян, на так как опыт посадки уже получен, делаю умней: подаю по одному бобу в протянутую ладошку. Ваня с одной стороны грядки, Милана с другой. А я брать, подавать и тыкать семена в землю не успеваю, поэтому сажают только они, по центру - лежа на животе, по краю - на четвереньках или сидя в борозде.
Правой ручкой опускают семечко в лунку, разравнивают, торопятся, а левая ладошка уже тянется за другим бобом или фасолькой: "Дай мне, и мне, и мне..."
Наконец посадка закончена, хвалю их. Они чумазые, но довольные и гордые от проделанной работы, идут обедать. Мне же становится как-то не по себе. Грядка представляет собой печальное зрелище, как будто ездил и разворачивался на ней небольшой, но трактор. Семян-то больше нет.
  Сама себе говорю: "Спокойно. Только спокойствие. Весна еще впереди." Ладно, разровняю то, что есть и будь, что будет, пусть растет.
  Забегая вперед, скажу, что всё посаженное таким своеобразным образом, слава богу выросло. Мои малыши с удовольствием ели и горошек, и бобы, и фасоль.