Памяти Актёра Александра Пороховщикова

Ольга Гелашвили
Памяти Александра Шалвовича Пороховщикова.
Сегодня в больнице умер Актёр Александр Пороховщиков.  Жизнь свела меня на несколько часов жизни, а вот мой супруг знал его долгое время. Вместе два студента поступали в Щукинское училище. На экзамене, например, писали сочинение, и рядом за столом сидели. Сочинения были написаны студентами, и тогда они резко обменялись сочинениями, чтобы проверить друг у друга ошибки. Поступили на вечерний факультет к педагогу Тер-Захаровой Марьяне Рубеновне.
Спустя годы  актёр Александр Пороховщиков и Владимир Носачёв уже работают вместе в Театре сатиры. Помню их спектакль «Интервенция». Владимир Носачёв играет Лейтенанта Бенуа, а Александр Пороховщиков сыграл очень ярко солдата Антанты.
 
На Юбилейный вечер Щукинского училища собрались бывшие студенты. Отмечали и 30-летие курса Марьяны Рубеновны Тер-Захаровой. Бывшие студенты собрались в репетиционном зале.  Я, также была там, меня взял с собой супруг. Заранее наготовила Грузинские блюда,  Приготовила   - лобио, и баклажаны с грецкими  орехами и Пхали (листья свеклы с грецкими орехами).
 Когда зашел Александр Пороховщиков, он чуть опоздал, но сидел рядом с Володей. Был очень рад  грузинским блюдам. Всё-таки, грузинские гены у него также были в крови.  По окончании вечера, он сказал Володе и мне: «Ребята, заходите ко мне в особняк, посидим хорошо…» Но,  к сожалению, этому так и не суждено было случиться. Мы так и не посетили особняк.
 Но, когда Володе Носачёву   дали роль в театре сатиры в спектакле Валентина Плучека «Ревизор»,  актёр пересмотрел все спектакли Ревизор, проходящие в то время в Москве. Звоним Алесандру Пороховщикову. Хотим посетить спектакль Ревизор в Театре Пушкина. Александр Шалвович играет Городничего. Говорим по телефону с Александром, и он нам делает контрамарку  на спектакль в директорскую ложу.
 
К сожалению, большие актеры очень редко общаются. Это, наверно их природная скромность. Но мне очень жаль, что я так мало с ним была знакома!
Пусть земля будет пухом хорошему актёру и прекрасному человеку  по имени Александр Шалвович ПОРОХОВЩИКОВ!!