Милли. отрывок

Эшли Стоун
В серых, как камни зрачках, отражалось плещущееся море, тонкие силуэты чаек на горизонте и кроваво-красный закат...
-"Мистер Ливерел, ... сэр ..." Пожилая женщина прошла по песку и беспокойно дотронулась до плеча мужчины. Ветер раздул её седые волосы, и она нетерпеливо смахнула их назад: -"Сэр я ... мне кажется вам не стоит гулять в такую погоду, да и надобно ли так переживать из-за сорвавшейся сделки. Завтра..."
-"Спасибо, Джейн. Я справлюсь, ... спасибо." Женщина осеклась, по привычке вновь поправила волосы и внимательно посмотрела мужчине в глаза. Ей очень не нравилось, когда мистер Ливерел был в таком состоянии ... это могло закончиться чем-то не добрым.
-"Джейн, я прошу, не смотри на меня так"  Мистер Ливерел печально улыбнулся -"Я в порядке правда, а вот тебе не мешало бы пойти в дом. Всё таки не пятнадцать, что б разгуливать по холоду в таком виде, я очень не хочу чтобы ты простудилась" Старушка засмеялась и покрепче закуталась в шаль: -"Ладно, ладно, будешь уж намекать. Сама знаю, что немолода, ... такая жизнь позади... Да, дело ваше, а мне, вы правы, лучше вернуться в дом к камину, а то недолго думать подхвачу воспаление..."
Женщина отвернулась и медленно направилась в сторону поместья, улыбаясь то ли себе, то ли своим воспоминаниям... Антонио Ливерел также мягко посмеиваясь, провожал её взглядом, но вскоре она скрылась на веранде дома...
Антонио глубоко вздохнул. Холодный морской воздух обжег легкие, и мужчина грустно посмотрел на горизонт... Он любил это время года, серое небо и темные-темные волны, грядущие шторм, он наслаждался криками чаек над морем и шумом ветра, носившегося в просторах берегов. Невидимые порывы играли с песчинками и капельками соленой воды, подбрасывая и кидая их в лицо... Антонио любил это время года ... раньше ... раньше, но это было давно... А прошло всего-то восемь месяцев, ровно восемь, но свыкнуться со смертью Милли он так и не смог... не смог...
Милли... смысл его беспокойного существования...
Мистер Ливерел презрительно усмехнулся:
-"Что-то тебя вновь понесло на романтику. Когда же ты запомнишь что философские беседы - не твой конек" Он часто подолгу гулял один по берегу, перебрасываясь сам с собою парой-тройкой фраз - и раньше он этим тоже наслаждался. Ему нравилось, что  Милли не упрекала его за это, она лишь взволнованно вздыхала и говорила:-"Пожалуйста, возьми пальто" Каждый раз одинаково. Но также из раза в раз после его прогулок она ждала его перед камином с чашкой чая, накрывшаяся пледом, старой бабушкиной вязки... Иногда он приходил очень поздно, и тогда находил Милли дремавшую в кресле, и он осторожно брал её на руки и нёс наверх... А сейчас... Сейчас его никто уже не ждет ... конечно, не считая старой горничной Джейн, давно ставшей ему родной... А так ни близких, ни друзей. Впрочем, отсутствие вторых его совсем не беспокоило, он был далеко не самым общительным человеком. И впрочем... "Тони, Тони, Тони..." да, мама бы сказала именно так ... "Тебе давно пора разучиться жить воспоминаниями, это когда-нибудь тебя погубит." Но Антонио так не считал. Так считали все: его друзья, коллеги, родные, знакомые, даже Милли. Милли была с этим согласна. Но в отличии от всех остальных ей он это прощал... это было всего лишь выражение её заботы, заботы, которая теперь уже не имеет значения...
Мистер Ливерел потер озябшие руки, и вновь презрительно усмехнулся в свой адрес: -"Боюсь эта ночка рано загонит нас домой. Погода что-то разгулялась не на шутку."
Мужчина повернул в сторону дома, оставляя позади серое небо и темные-темные волны, грядущие шторм...



-"Миссис Джейн, я дома."
-"Ну, наконец-то, а я то уж начала волноваться. Вон, гроза собирается" Старушка заботливо повесила пальто Антонио на вешалку и повела его в кухню, обещая не выпустить пока он хоть что-нибудь не поест.
-"О Джейн, ну я, правда, совсем не голоден."
-"Слышать ничего не желаю, вы весь день и крошки в рот не взяли, сэр, так что вранье оставьте на потом"
Мистер Ливерел, посмеиваясь над грозным видом пожилой женщины, принялся за ожидавший его ужин. К своему удивлению желудок оказался действительно пустой, и блюда были поглощены почти моментально. Женщина с умилением наблюдала, как Антонио ест, и словно заботливая мать пыталась подложить ему ещё хоть чуть-чуть побольше.
-"Джейн, ну я правда больше не могу. Иначе я просто-напросто лопну." Она засмеялась и принялась убирать тарелки. -"Да ладно, ложилась бы спать, весь день сегодня на ногах, не уж то я не сумею помыть посуду."
-"Да за вами глаз, да глаз. Я ведь вот спать, а вы опять на полночи работать останетесь, у вас скоро начнется хроническая бессонница..."
Антонио вздохнул: -"Ну я ведь и так останусь работать, а бессонница у меня уже несколько лет успешно прогрессирует" Он улыбнулся, и женщина не смогла сдержать ответной печальной улыбки:
-"И все же погубите вы себя этими вечными недосыпами"
-"Я знаю..." Мистер Ливерел ещё раз грустно улыбнулся, и старушка, продолжая недовольно ворчать, стала подниматься на второй этаж по массивной дубовой лестнице... Дверь за ней захлопнулась, и весь дом окутала пугающая тишина...
он остался один на один с собой ... вновь...