Рядовой Джон Смит на службе у короля Артура

Александр Придорожный
Ради  бога,  не  вытаскивайте  стрелу! -  закричал  Джон,  накрыв  голову  подушкой. -  Что  с  тобой Джонни?  -  с  тревогой  спросила  Мери,  -  успокойся,  милый,  ты  дома,  со  мной.                -  Позови  капрала!  Я  не  хочу  умереть, --  слабым  голосом  попросил  Джон.                -  Ты  не  умрёшь,  солдат!  Это  просто  тебе  снится,-- сказала  Мери,  кладя  голову  мужа  себе  на  плечо  и  гладя  его  рано  поседевшие  волосы. --  Тебе  снился  Вьетнам?                -  Нет,  мне  снилось  чёрти  что,  -  ответил  Джон,  открыв  глаза. -  Извини,мне  нужно  выпить.                Он  поднялся  и  сел  в  кресло,  взяв  из  буфета  бутылку  виски.                -  Пожалуй  и я с  тобой  выпью,  и  ты  мне  расскажешь  про  твои  сны,  рядовой  Смит, -  с  участием  попросила  Мэри.                -  Странно,  но  я  помню  все  свои  сны  и  это  мне  не  нравится,  -  сказал  Джон.                -  Расскажи  и  тебе  будет  легче,  дорогой,  -  сказала  Мери,  присаживаясь  на  боковушку  кресла.                -  Хорошо, -  устало  сказал  Джон  -  может  быть,  я  от  них  избавлюсь.  Помнишь,  ты  спрашивала  про  шрам  у  меня  на  груди?                -  И  ты  сказал ,что  он  у  тебя  с  детства… -  ответила  Мери.                -  Я  сказал  тебе  неправду -  признался  Джон,  -  он  у  меня  из  Вьетнама ,  а  наконечник  стрелы  до  сих  пор  в  моей  груди.                -  Стрелы!?  -  недоумённо  спросила  Мери.                -  Да,дорогая,-  стрелы! -  ответил  Джон.                -  Почему  в  госпитале  его  не  удалили,  милый?  -  спросила  Мери.                -  Он  рядом  с  сердцем  и  врачи  посчитали  опасным  его  извлекать,  -  ответил  Джон. -  И  ты  так  и  живёшь  с  ним,  бедный!?  -  взволнованно  спросила  Мери,  -  расскажи  мне ,  пусть  мне и будет  больно.

- Я  говорил  тебе,  что  воевал  во  Вьетнаме…  -  начал  свой  рассказ  Джон:                -  Наш  взвод  прочёсывал  джунгли  и  много  ребят  не  вернулись  на  базу:  их  убивали  вьетконговцы,  возникающие  внезапно  из- под  земли.  Я  наступил  на  тонкую  верёвку  в  густой  траве,  что – то  просвистело  и  впилось  мне  в  грудь.  Позже,  когда  я  вышел  из  комы,  мне  сказали,  что  это  была  стрела  с  каким - то   неизвестным  ядом.  С  тех  пор  я  вижу  удивительные  сны  и  живу  в  них  как  наяву… 
-Ты  можешь  мне  о  них  рассказать ?--  робко  спросила  Мери.                -  Боюсь,  что  ты  посчитаешь  их  больным  бредом.                -  Это  же  сны,  дорогой!-  сказала  Мери.                -  Не  знаю.  Иногда  мне  кажется,  что  я  там  был, --неуверенно  произнёс  Джон.  – Где,  милый?  --  с  тревогой  спросила  Мери.                -  В  Камелоте,  Мери,-  с  улыбкой  ответил  Джон.                -  Где,  где?-  сделала  круглые  глаза  Мери.                --  В  городе  короля  Артура,  в  Англии.                – Твои  предки  ведь  из  Ирландии,  мой  рыжик?  -  спросила  с  улыбкой  Мери,  -  говорят,  что  там  много рыжих.                -  Скоро  буду  седым,-  грустно  сказал  Джон.                -  Не  грусти, мы  купим  тебе  парик  и  поедем  в  отпуск  в  Ирландию, -  шутливо  сказала  Мери.                -  Знаешь,  иногда  мне  кажется,  что  когда  я  был  в  коме,  душа  моя  отлетела  к  предкам  и,  вернувшись,  рассказывает  мне  о своём  путешествии, -  серьёзно  сказал  Джон.                -  А  мне  ты  можешь  рассказать,  дорогой? -  попросила  Мэри, -  надеюсь,  что  твоя  душа  будет  не  против.                -  Своим  друзьям  я  говорю,  что  мы  живём  душа  в  душу  и  думаю,  они  подружились,-  сказал  с  улыбкой  Джон,  -  так  что,  считаю,  имею  право.  Слушай:               
Я  лежу  на  грязной  площади  посреди  деревенских  построек  под  соломенными  крышами. Вокруг  меня  столпились  люди  в  одежде  как  в  исторических  фильмах:  домотканые  накидки  на  плечах,  грубошёрстные  колпаки  на  головах,  на  ногах  грубые  башмаки.  Открыв  глаза, вижу  на  себе  солдатский  комбинезон  как  во  Вьетнаме,  а  в  груди  стрелу.  Слышу  разговоры  на  английском  и  какой-то  бородатый  и  нечесаный  мужик  говорит,  что  нужно  вытащить  стрелу,  а  другие  возражают.  Хочу  крикнуть  чтобы  не  делали  этого  без  лекаря,  но  язык  не  подчиняется  мне.  Слышу  стук  копыт,  а  затем  вижу  склонившиеся  надо  мной  прекрасное  лицо  молодой  женщины. Оно  было  очень  похоже  на  твоё,  дорогая…
-Может  быть,  этой  девушкой  в  богатой  одежде  была  ты,  дорогая? -  серьёзно  спросил  Джон,  прервав  свой  рассказ.                Вряд  ли,  моя  родословная  начинается  с  Титаника,    на  котором  плыли  в  Америку  мои  бабушка,  дедушка  и  мама.Спаслась  только  мама.  Она  всё  же  перебралась  в  Штаты,  вышла  замуж,  но  неудачно. Отец  нас  бросил  и  мы  хлебнули  горя  в  бедности,-   сказала  грустно  Мери.                -  Но  ты  не  знаешь  своих  английских  предков!-  возразил  Джон.                -  Как  бы  там  не  было,  но  я  рада,  что  твоя  душа  или  ты ,  я  запуталась,  встретили  меня,  -  с  улыбкой  сказала  Мери. Но  продолжай!
« Ты  приказала  отнести  меня  в  крепость,  высоченные  стены  которой  уходили  в  небо  невдалеке.  Стражники  послушно  открыли  ворота  при  виде  тебя  и  по  твоему  приказу  отнесли  меня  в  величественный  замок ,  выглядевший  как  неприступный  форпост.  Положив  меня  на  дубовую  скамью,  стражники  ушли,  но  ты  осталась  и  с  интересом  рассматривала  мой  камуфляжный  комбинезон  и  солдатские  бутсы.  Увидев,  что  я  смотрю  на  тебя, ты  спросила  больно  ли  мне.  Странно,  но  я  не  чувствовал  боли  и  сказал  об  этом  тебе…
Дорогой,  пожалуйста,  не  говори  о  ней  как  обо  мне ,  а  то  у  меня  мороз  по  коже , -  попросила  Мери.                -  Ладно,  я  всё  равно  буду  думать,  что  та  девушка-  ты,  но  попробую  говорить  о  ней  в  третьем  лице,-  согласился  Джон.—Ты  не  хочешь  приготовить  нам  кофе?                -  По  ночам  не  пьют  кофе,  но,  так  и  быть-  всё  равно  не  спим,  -  сказала,  поднимаясь, Мери.                Пока  она  шуршала  на  кухне, душа  попросила  рюмочку  и  Джон  её  уважил. Вернулась  Мери  и  вопросительно  посмотрела  на  стакан,  стоящий  не  на  прежнем  месте ,  и  на  Джона,  и  тот  виновато  отвёл  глаза.                -  Бывает,  что  ночной  кофе  полезнее  чего-  ни будь  другого,  мягко  сказала  Мери.  – Ладно,  вернёмся  к  той  девушке , -  уже  строго,  продолжила  она.                -  Ты  что  -  ревнуешь?  -  с  улыбкой  спросил  Джон.-  это  же  ты!                -  Мы  же  договорились!  -  укоризненно ,  -  сказала  Мери.                -  Ты не  ты!  Хочешь  слушать,  что  было  дальше?-  скрывая  раздражение, -  спросил  Джон.  -  Я  догадываюсь,  что  будет  дальше,  -  обиженно  сказала  Мери.                -  Ладно  тебе ,  любовь  моя, -  примирительно  сказал  Джон,  -  я  же  вернулся.  -  Какой  же  ты  бабник,  солдат!  -  рассмеялась  Мери,-  слушаю  тебя,  дорогой.
«  Сейчас  придёт  лекарь  короля,  -  сказала  девушка.                -  Короля!?  -  удивился  я.  -  Да, личный  врачеватель  короля  Артура,-  с  достоинством  ответила  девушка.  – Чему  Вы  удивляетесь?  Что,  в  Вашей  стране,  чужестранец, нет  короля? _  с  любопытством  спросила  девушка.                -  Мы  называем  его  президентом, -  с  сарказмом  ответил  я.                -  А  где  находится  Ваша  страна?-  спросила  девушка.                -  Она  находится  между  двух  океанов  и  известна  как  Соединённые  Штаты  Америки!  -  с  гордостью  просветил  я  девушку. -  И  знаешь  что  -  давай  перейдём  на  ты!  «- 
- Ну  вот,  начинается!  -  сказала  Мери  и  отодвинула  от  себя  чашку  с  кофе.                -  Ты опять  за  своё!  -  уже  с  раздражением,  сказал  Джон.                -  Извини,  дорогой,  я  больше  не  буду,  -  пообещала  Мери.
 « Я,  вообще-то  принцесса,  но  тебе,  чужестранец, я  позволяю  говорить  мне  ты,но  только  наедине»
-  Хм!-  произнесла  Мери,  но,  взглянув  на  Джона,  прикусила  язык.
« Меня  зовут  Джон!  -  представился  я,  =  я  тебя?                -  А  меня-  Мерилин!  Я  дочь  короля,  скромно  сказала  девушка.                - Знаешь  что,  Мерилин?  Пока  не  пришёл  эскулап,  возьми  эту  штуку  и  спрячь  подальше, -  попросил  я,  -  сними  с  меня  ремень.                -  Что  это?  -  спросила  принцесса,  держа  в  руках  кобуру  с  пистолетом.                _  Это  опасная  вещь,  Мерилин,  из  неё  убивают  в  моей  стране.  Надеюсь,  она  здесь  мне  не  понадобится!                -  Кажется,  лекарь  идёт!  -  предупредила  Мерилин  и  быстро  вышла,  спрятав  под  одеждой  кабуру. «
-  Уже  поздно,  дорогой.  Пока  она  не  вернулась, может  быть,  пойдём  спать?                Сказала  Мерилин,  - завтра продолжишь.-  Завтра  я  могу  и  не  вернуться.  Наконечник  стрелы  подошёл  к  самому  сердцу  и  ложусь  на  операцию, - сказал  Джон.-  Я  не  хотел  тебя  волновать  заранее.                .                                - Мой  бедный  мальчик!-  простонала  Мерилин.                -  Да  не  переживай  так,милая!  Моя  душа  уже  уже  брала  у  меня  отпуск  и  на  ближайшее  время  не  собирается  меня  покидать,-  шутливо  сказал  Джон. -  Слушай  дальше:
«  Вошёл  человек  и  наклонился  надо  мной.                -  Вы  можете  говорить? -  спросил  он.                -  Конечно,-  сказал  я. -  Замечательно!  Это  даёт  мне  шанс,-  сказал  человек.                -  На  что?  -  заинтересованно  спросил  я.                -  На  то,  что  я  смогу  вытащить  Вас  из  мира  мёртвых, - обнадёжил  меня  человек.  -  Надеюсь,  что  Вы  умеете  не  только  болтать, - сказал  я  раздражённо. -  Вытащите  из  меня  эту  чёртову  стрелу!  Вы  не  поверите,  но  она  мне  мешает!                -Если  я  её  вытащу,  то  из  дырки  вылетит  Ваша  душа, -  сказал  эскулап.                -  Так  что, Вы  предлагаете поболтать? -  сказал  я.                -  Я  готовлю  наркоз, - сказал  «Айболит»,  гремя  своими  склянками.                -  А  на  фига? -  спросил  я.                -  Как  Вы  сказали?  Что  значит  на  фига? -  спросил  терпеливо  лекарь.                -  Это  значит  зачем  мне  наркоз!—я  уже  отключался  и  очутился  чёрт  знает  где!  А, кстати, где  я?                -  В  Камелоте,  молодой  человек  и  благодарите  Бога , что  Вас  спасла  от  расправы  наших  деревенских  дураков  принцесса.,--добрая  душа,- ответил  чел.                -  Может  Вы  знаете  кто  меня  подстрелил  и  за  что?--  спросил  я.                -  Стражники:  они  увидели  у  стен  крепости  Вас  и  подумали,  что  Вы  лазутчик  барона,-  сочувственно,  но  вместе  с  тем  и  с  подозрением ,  -  сказал  чел. -  Так  что,  делаем  наркоз?                -  Режьте  без  него -  я  не  чувствую  боли, -  сказал  я  ему.                -  Хорошо,  но  советую  Вам  об  этом  никому  не  говорить,  а  то  Вас  посчитают  колдуном  и  поджарят  на  костре,-  сказал  чел.                –Этого  мне  ещё  не  хватало!-  сказал  я  и  даже  почувствовал  запах  палёного  мяса.               В  зал  вошёл  стражник  и  передал  лекарю  стрелу.                -  Сейчас  примерим,-  сказал  чел  и  приложил  принесённую  стрелу  к  торчащей  в  моей  груди.  -  Один  дюйм  от  сердца.  Могу  её  только  укоротить,  -  констатировал  эскулап.                -  И  что,  я  буду  ходить  с  этой  железкой  в  груди?  --  поинтересовался  я. -  Привыкнете,  но  участвовать  в  рыцарских  турнирах  не  рекомендую, -  огорчил  меня  хирург.                _  А  я  и  не  собирался,  -  успокоил  я  его.                -  Ну  что,  режем? -  с  сомнением  спросил  лекарь.                              -  Давай, -  спокойно  разрешил  я  и  закрыл  глаза, чтобы  не  видеть  его  средневековый  хирургический инструмент.                Закончив  ковыряться  в  моём  бесчувственном  теле,  лекарь  спросил:                -  Как  Вы  себя  чувствуете?                - Как-то  удобнее  стало  без  деревяшки,-  ответил  я  и  встал  со  скамьи.                -  Я  многое  видел  в  своей  жизни,  но  такого  чуда-  никогда! -  воскликнул  изумлённый  лекарь.                -  А  я  читал  в  детстве,  что  в  Камелоте  верили  во  всякие  чудеса  и  в  волшебства,-  сказал  я.                -  Вы  этому  подтверждение,  мой  друг, - сказал,  придя  в  себя  чел.                -  Я  могу  пройтись? -  спросил  я.                -  Не  советую,  если  не  хотите  вызвать  подозрения,  как  я  и  говорил,  в  колдовстве,  да  и  мне,  боюсь,  будет  жарко,-  с  невесёлой  улыбкой  сказал  лекарь.  -  Пару  дней  побудьте  выздоравливающим,  а  я  буду  делать  вид,  что  лечу  Вас.                -  Договорились,-  согласился  я.                                -  Уходя,  лекарь  обернулся  и  сказал:                - Не  могу  отделаться  от  мысли,  что  Вы  очень  похожи …                                -  На  принца  Уэльского, -  сострил  я.                -  На  сына  моего  короля  Ирландского,  Роберта,  безвести  пропавшего в  одном  из  военных  походов,  и  ни  кто  из  его  войска  не  вернулся.                -  А  Вы   что,  из  Ирландии?--  спросил  я.                -  Да,  мой  король  подарил  меня  королю  Артуру,  надеясь,  что  получит  взамен  руку  принцессы  Мерилин,--  ответил  лекарь.                -  И  что  король?  -  поинтересовался  я.                -  Он  в  раздумье,  да  и  принцесса  не  хочет  об  этом  думать,  а  король  очень  её  любит,  -  ответил  лекарь.               
-  Думаю,  что  не только  он,  -  не  удержалась  Мери.                Джон,  махнувший  рукой  на  её  колкости,  продолжил:                «Увидев, входящую  в  зал, принцессу,  я  притворился  невменяемым  и  услышал  её  голос:                                -  По  распоряжению  короля,  перенесите  его  в  мою  светлицу,  чтобы  я  могла  за  ним  ухаживать.                -  Пару  дней  я  притворялся  слабым  и  с  удовольствием  позволял  принцессе  ухаживать  за  мной:  кормить,  поить,  поправлять  подушку  и  вздыхать  сочувственно.  Приходил  лекарь,  менял  ненужную  повязку  и  заговорщески  мне  подмигивал.  На  третий  день  я  не  выдержал  лежачки  и,  взяв  за  руку  принцессу,  сказал:                -  Спасибо,  Мерилин!  Я  уже  здоров.                -  Уже!? -  с  сожалением  произнесла  она.                -  У  меня  лошадиное  здоровье,  да  и  лекарь -  настоящий  кудесник.                -  Лучше  бы  отец  отправил  его  обратно! -  сказала  горячо  Мерилин.                – Что  так? -  спросил  я  притворно.                -  Не  хочу  быть  игрушкой  даже  в  руках  отца,-  сказала  грустно  она.-  Ты  хочешь  встать?                -  Да,  и  погулять,  если  ты  не  возражаешь, -  признался  я.                -  Отец  интересовался  тобой  и  готов  принять  чужестранца,-  сказала  Мерилин,  -  сейчас  принесут  одежду.                Оглядев  себя  в  медном  зеркале,  я  пришёл  в  ужас:  какие-то  узкие  рейтузы,  камзол  с  кружевным  воротником  -  можно  в  ночной  клуб  «  Голубая   лошадь».  -    Нет,  в  таком  виде  я  не  могу  показаться  на  людях,  хоть  убей!-  сказал  я,  снимая  с  головы  нелепую  шапочку,  расшитую  жемчугом.                Мерилин  рассмеялась  и  приказала  принести  мой  солдатский  комбинезон  и  бутсы.  Надев ,приличную  для  мужика,  одежду,  я  заметил,  что  она  отмыта  от  крови,  а  дырка  на  груди  аккуратно  заштопана.                -  Спасибо,  Мерилин!-  поблагодарил  я  принцессу.                -  В  этой  одежде  ты  выглядишь  мужественней,-  призналась  Мерилин,  -  А  что,  в твоей  стране  все носят  такую    одежду?                -  Нет,  только  воины,  мэм,  -  ответил  я  и,  шутя,  прошёлся  строевым  шагом  по  светлице.                -  Я  хочу  в  твою  страну! -  рассмеялась  принцесса.                               -  Тебе  придётся  подрасти  на  полторы  тысячи  лет,принцесса,  -  остудил  я  её.  -  Иногда  я  тебя  не  понимаю,  Джон,  -  сказала  Мерилин,  -  ну  да  ладно!  Ты  готов?                -  Да,мэм!--  отчеканил  я  и  надел  на  голову  пилотку.                -  Не  забудь,  что  при  отце  и,  вообще,  при  посторонних  ты  должен  соблюдать  дворцовый  этикет  и  обращатья  ко  мне  как  к  принцессе,  -  напомнила  Мерилин.  -  Да,  мэм!,  -  щёлкнул  я  каблуком  и  встал  по  стойке  смирно.                -  С  Вами  приятно  поговорить,  сэр!  -  рассмеялась  Мерилин.-  Пойдём!                Пройдя  мимо  дежуривших  у  дверей  рыцарей  в  доспехах,  мы  вошли  в  тронный  зал  и  я  увидел  легендарного  короля  Артура.  Чеканя  шаг,  я  подошёл  к , сидящему  на  троне  могучему  человеку,  отдал  честь  и  гаркнул:                -  Рядовой  Смит  прибыл  для  прохождения  дальнейшей  службы!                -  Как  зовут  тебя,  солдат,  и  откуда  ты  прибыл7  -  с  доброжелательной  улыбкой  спросил  Артур.                -  Меня  зовут  Джон  и  я  путешествую  не  по  своей  воле,  Ваше  Величество,  -  чётко  доложил  я.  -  Последнее  место  службы  -  пятый  десантный  полк,  десятый  батальон,  седьмая  рота.                – А  какому  барону  ты  служишь,солдат?  -  строго  спросил  король,  -  не  у…                -  Я  присягал  Президенту  Соединённых  Штатов  Америки,  Ваше  Величество!-  сказал  я.                                Король  посмотрел  на  дочь  и  та  постучала  ладонью  по  своему  лбу.                -  Я  вижу,  Джон,  что  ты  ещё  не  совсем  выздоровел  и  мы  поговорим  после,  -  сказал  Артур.  -  А  ты,Мерилин,  хорошенько  его  лечи.                –Да,  сэр!—сказала  принцесса  и , боясь  рассмеяться. , зажала  свой  рот  рукой.                Артур  недоумённо  посмотрел  на  неё  и  сказал:  -  И  сама  не  переутомляйся!                Когда  я  вернулся  с  Мерилин  в  её  горницу, или  в  светлицу-  я в  этом не  очень  разбираюсь-  я  спросил:                -  Зачем  ты  показала  королю,  что  у  меня  не  всё  с  головой?                - А  ты  что,  хочешь  оказаться  в  казарме?  -  спросила  Мерилин.  -  У  отца  много  солдат.  Они  грубы  и  ты  будешь  целью  их  насмешек  и  издевательств.  Ты  знаешь  многое,  чего  не  знаем  мы  и  должен  это  показать  отцу.  Вот  чем  ты  сможешь  помочь  ему  в  борьбе  с  бароном  ,  его  врагом?  Подумайте,чёрт  возьми,сер!  -  горячо  сказала  Мерилин.-  Ты  под  подозрением,  Джон,  и  можешь  оказаться  в  темнице  или  на  виселице.  Я   спрячу  тебя  в  деревне,  а  ты  думай!  И  сними  свои  тряпичные  доспехи!                -  Может  быть,  мне  сказать  королю  когда  и  как  он  умрёт?  -  предложил  я.                -  Ты  сошёл  с  ума!  Точно  -  висельник!  -  взорвалась  Мерилин.                -  Я  дурак,  Мерилин,  -  примирительно  сказал  я.                -  Одень  это  и  ночью  мы  уйдём,  -  сказала  она,  показав  рукой  на  узел  с  одеждой,  -  там  и твоё  оружие.»
-  Ты  не  устала,  дорогая?  -  спросил  Джон.                -    Немного  -  особенно  от  неё,  -призналась  Мери                --  Ты  ревнуешь  себя  к  себе,  -  устало  сказал  Джон.  -  Приготовь  ещё  кофе.                _  Нет,  только  травяной  чай,  милый.  Не  забывай,  что  завтра  у  тебя  операция,  -  сказала  Мери  и,  прихватив  с  собой  бутылку,-  вышла  на  кухню.  Когда  она  вернулась,  Джон  с  отвращением  выпил  бурого  цвета  жидкость  и  продолжил: 
Ночью  мы  беспрепятственно  вышли  из  ворот  крепости  и  я  увидел  неясную  фигуру  невдалеке.                -  Идите  за  мной,  -  сказала  фигура  женским  голосом. Перешагивая  через  сточные  канавы  с  нечистотами,  мы  подошли  к  неказистому  дому  и,  пригнувшись,  вошли  в  низкую  дверь.  Пройдя  через  бедно  обставленную  комнату,  фигура  отдёрнула  занавеску  и  мы  вошли  в  небольшую  комнатку  с  книгами  на  полках  и  с  серебряной  посудой  на  столе.                -  Это  моё  убежище,  -  сказала  Мерилин,  -  я  здесь  прячусь, когда  мне  хочется  побыть  одной  без  прислуги  и  нянек.  Даже  отец  не  знает  про  него.  Сиди  тихо,  а  то  я  боюсь,  что  тебя  будут  искать.                _  Мама,  я  хочу  домой!  -  шутливо  сказал  я.                .-  Шут  гороховый!  Сиди  и думай! -  с  улыбкой  сказала  Мерилин.  – Надумаешь,  дай  знать  хозяйке-  она  передаст  мне.  Ладно,  пойду  чего  ни  будь  навру  про  твоё  исчезновение.  Поболтать  у  тебя  не  получится-  хозяйка  глухонемая.  Жду  сигнала.  Пока!                Я  буду  сочинять  баллады!  -  вдогонку  крикнул  я.                -  Только  не  пой!  -  со  смехом  отозвалась  Мерилин.                Оставшись  один,   я  с  удовольствием  выпил,  принесённую  хозяйкой,  кружку  эля  и  стал  ковыряться  в  своей  локальной  памяти.                - ВО! -  осенило  меня: я  вспомнил  про  наши  детские  шалости,  когда  с  дворовыми  друзьями  я  делал  бомбочки  и   взрывал  их,  пугая  прохожих  и  собак..  а  что  в  них  закладывали?..  -  мучительно  вспомнивал  я…  нужно  позвонить  Джеку  Потрошителю-  своему  школьному  товарищу… Я   отставил  кружку  и  представил  себе  процесс:  берём  спички…  нет…  какие  здесь  спички…берём  серу…её  выковыриваем  из  залитых  её  дырок  под  стойки  перил  в  подъезде…и  …  селитру  из  удобрения.  Чёрт  возьми,  я  даже  вспотел  от  умственных  усилий,..  приделываем  к  железной  банке  шнур,  пропитанный  раствором  селитры…  поджигаем  его,  бросаем… и  бах  -  бабах!  Я  вспомнил  разбегающихся  собак  и  ремень  отца-  правда,  без  удовольствия.                -                Нормально!  -  похвалил  я  себя  и  растянулся  на  девичьей  кровати  принцессы.                Мне  вспомнился  Вьетнам,  погибшие  товарищи,  сержант  Боб,  по  прозвищу  Крокодил ,  и  невидимые  вьетконговцы  в  джунглях. Вперёд!  Джек,  прикрой!  -  услышал  я  свой  крик.  Увидев  Джека  без  головы,  я  дико  закричал  и  вскочил  с  постели.  Глухонемая  хозяйка  на  мой  крик  принесла  ещё  одну  кружку  эля  и  я  ,  вообще,  обалдел  от  этого  Камелота.»
-  Утром  я  понял  ,  что  скучаю  по  тебе,  Мери!  -  сказал  Джон.                -  Без  неё,  -  упрямо  поправила  его  Мери.                -  Что-то  я  запутался  с  твоей  помощью,  дорогая!  Давай  я  уберу  из  её  имени  последний  слог  -  последний! -  предложил  Джон.                _  Всё  равно  она  будет  не  я!-  упрямо  сказала  Мери.                -  Логично  для  женщины,  -  сказал  Джон.                -  Прости,дорогой,  я  больше  не  буду!                -  Ты  уже  обещала!  -  Ну  честное,  пречестное!    -  В  последний  раз ,  Мери, или  Я  превращу  тебя  в  глухонемую  старуху!  -  предупредил  Джон.»
Утром,  когда  хозяйка  принесла  завтрак,  я  знаками  попросил  её  сообщить  Мерилин,  что  я  готов  встретиться  с  королём.  Вечером  она  принесла  записку: 
Ага,  зашевелился!  Не  хочешь  быть  крысой  в  подполье!  Молодец!  Тебя  ищут!  Мне  не  очень  поверили,  что  ты  испарился,  как  и  появился.  Посиди,  пока  всё  не  успокоится.  Придти  пока  не  могу-  за  мной  следят.  Пиши  баллады.Пока!                Я  постучал  в  стенку,  но  вспомнив,  что  хозяйка-  глухонемая-  с  сожалением  посмотрел  на  пустую  кружку,  завалился  на  кровать  и  стал  думать,  как  удивить  короля.:  может  ,  пристрелить  его  любимую  собаку  из  своей  « пушки»  ?  или  ворону,  какающую  на  его  герб?  Точно  повесят  как  колдуна  или  поджарят  на  костре…  а,  может  быть,   пристрелить  его  самого  и  стать  королём?  Надо  предложить  это  Мерилин…  Я  рассмеялся  и,  недождавшись  хозяйки  с  кружкой,  уснул.  Утром,  когда  она  принесла  завтрак,  я  показал  на  пустую  кружку,  но  она  отрицательно  покачала  головой  и  указала  пальцем  в  сторону  крепости.                -  Понятно!-  сказал  я  и  принялся  за  жаренные  кишки.  Пришла  мысль,  что  я  расскажу  королю  про  его  Круглый  Стол,  который  он  ещё  не  организовал,  а может  быть  организовал. Да  ни  чем  не  удивишь  это  средневековье,  если  люди  верят  в  драконов  и  фей!  Я  остановился  на  бомбе  и  стал  ждать  принцессу.  Она  появилась  ночью  и  вместе  с  ней  -  кружка  с  элем.                -  Ну  что  скажешь?-  уныло  спросил  я,-  ещё  немного  и у  меня  появятся  пролежни. -  А  ты  что-нибудь  придумал? -  спросила  Мерилин.                -  Да  есть  одна  мыслишка,  только  не  знаю  как  её  воплотить,  --  порадовал  я  её.  -  И  что  же?  -  спросила  Мерилин.                -  Женщине  этого  не  понять, -  уклонился  я  от  ответа.                -  Ладно,  главное  чтобы  отец  понял -  обиженно  сказала  принцесса.                -  Не  обижайся, Мерилин,  я  и сам  сомневаюсь, -  сгладил  я  свою  невольную  грубость.                                -  Ладно,  проехали!  Слушай,  что  я  придумала:  Отец,  как  и  мы  все,  верит  в  сны.  Я  сказала  ему,  что  мне  приснился  сон   в  котором  ты  снова  лежишь  у  ворот.                .-  Со  стрелой?  -  усмехнулся  я.                -  Необязательно,  Джон,  но  сны  должны  исполняться, -  сказала  Мерилин,  -  ну  пожалуйста!                -  Ладно,  поваляюсь,  -  сказал  я,-  форму  принесла?                -  Принесла,  принесла,-  обрадовано  сказала  Мерилин.  Я  снял  с  себя  нелепый  балахон  с  капюшоном  и  с  удовольствием  влез  в  свой  комбинезон.                – Совсем  другое  дело!  Объявляю  войну  барону  Мердреку! -  сказал  я  и  сделал  двадцать  отжиманий  от  пола.                -  Утром  я  буду  в  башне  у  ворот,-  сказала  Мерилин,  уходя.                -  Заведи  будильник,  принцесса! -  крикнул  я  ей  вслед.   
Лежать  на  грязной  земле  и  притворяться  мёртвым  было  противно,  но  сон  всё  же  сморил  и  я  задремал.  Проснулся  от  крика  со  стены:                -  Эй,  Чарли!  Опять  тот  же  мужик  валяется,  которого  я  недавно  подстрелил,  только  без  моей  стрелы!                -  Ну,  так  угости  его  снова!  - со  смехом  предложил  Чарли.                -  А  вдруг  это  злой  дух? -  закричал  стражник.                -  Тогда  не  стреляй,  могу  и  я!  Мне  сам  чёрт  не  брат!                -  Нет,  третья  стрела  меня  точно  прикончит! – пронеслось  в  моём  мозгу.                -  Не  стреляй,  осёл!  Несите  его  в  замок!  -  услышал  я  голос  Мерилин.                Пришли  стражники  и  я  снова  в  качестве  трупа  проделал  знакомый  мне  путь  на  руках,  пахнущих  элем  и  мочой,  солдат.                -  Снова  здравствуйте,  -  сказал  лекарь,  -  какими  судьбами?                -  Привет!  -  буркнул  я,  -пути  Господни  неисповедимы.                –Аминь!  -  добавил  с  улыбкой  лекарь.  -  Думаю,  что  я  вам  не  нужен!                -  Абсолютно! -  подтвердил  я  его  догадку. –А  где  принцесса?                -  Она  пошла  к  королю,  -  ответил  лекарь.                Вошла  Мерилин  и  холодно  сказала:                                -  Тебя  ждёт  король,  чужестранец!                Артур,  с  некоторой  робостью,  которую  никогда  не  проявлял  в  боях,  смотрел на  подходящего  к  нему  меня.                _  Скажи  мне  правду,  чужестранец,  кто  ты:  маг,  колдун  или  дух?-  спросил  король  и  два  рыцаря,  стоявшие  за  его  спиной,  сделали  шаг  вперёд.                -  Я  пришёл,  чтобы  помочь  тебе  победить  своих  врагов,  ответил  я  уклончиво.                –И  чем  ты  можешь  мне  помочь?  Заклинаниями?-  спросил  Артур.                -  Огнём,  Ваше  Величество!  -  коротко  ответил  я.                -  Адским,  что  ли?  -  с  усмешкой  спросил  король.                -  Не  совсем,  но  тоже  серным,  -  сказал  я.                -  Я  предпочитаю  разить  врагов  мечом,  но  готов  выслушать  тебя,чужестранец,  -  сказал  Артур.                  –Моё  оружие  больше  оборонительное,  чем  наступательное,  но,уверяю  Вас,  очень  эффективное,-  продолжил  я  рекламу  своих  детских  шалостей.                -  Надеюсь,  что  оно  будет  не  очень  затратным  для  моей  казны?  -  спросил  король.  -  Не дороже  смолы,  которой  поливают   со  стен   штурмующих  Ваши  воины,  -   уверил  я  короля.                -  Рассказывай! -  приказал  он                -  В  Камелоте  водятся  алхимики?  -  спросил  я.                -  Спаси  и  помоги, Господи!  -  сказал  король  и  перекрестился.  -  Кстати,  одного  из  них,  по  приговору  церкви,  я  собираюсь  поджарить  на  костре.                -  Остановите  экзекуцию, Ваше  Величество!  Он  мне  нужен! -  крикнул  я.                -  Приведите  еретика!  -  приказал  Артур  стражникам.                В  зал  приволокли  закопчённого,  в  обгоревшей  одежде,  человека.                -  Ну  что,  колдун,  жарко  было?  -  сурово  спросил  король.                -  Нормально! -  дерзко  ответил  алхимик.                -  Хочешь  ещё  погреться!?  -  грозно  продолжил  Артур.                Я  прервал,  ничего  хорошего  не  предвещающий  для  погорельца  диалог,  спросив:  -  Ты  использовал  для  своих  опытов  серу?                -  Конечно,-  с  недоумением  ответил  алхимик.                -  Мне  нужно  её  много,  -  сказал  я.                -  А  зачем  она  тебе, чужак!?  -  с  прежней  дерзостью  спросил,  побывавший  на  костре,  фанатик                -   Ты  начинаешь  меня  злить,  колдун!-  крикнул  раздражённо  Артур.                -  Да,  я  знаю  где  её  как  грязи,-  похвалился  недожаренный.                -  А  селитру?  -  спросил  я.                -  Не  знаю,  о  чём  ты  говоришь,  стриженный,-  сказал,  упорно  нарывающийся  на  неприятности,  копчёный.                -  Её  используют  как  удобрение… -  подсказал  я.                -  Спроси  у  навозников,  -  сказал  учёный  дурак.                -  У  кого?  -  спросил  я.                -  У  крестьян,  копающихся  в  земле  как  черви, -  ответил  гордец.                -  Пока  в  темницу  -  приказал  Артур  и  стражники  под  руки  увели  чудака.                -  Что  ещё  тебе  нужно?  -  спросил  у  меня  король.                -  Алюминий,  -  ответил  я,  вспомнив  свои  детские  шалости.                —Это  ещё  что?  -  спросил  Артур.                -  Это  такой  лёгкий  металл,  из  него  делают  ложки, - попытался  объяснить  я.  -  Кажется,  я  знаю  о  чём  ты  говоришь,  Джон,  -  сказал  король,  благосклонно  вспомнив  моё  имя.                -  Принесите  детский  меч,  -  попросил  он  одного  из  рыцарей. Тот  вышел  и  вскоре  вернулся  с  блестящим  маленьким  мечом.                -  Такие  мечи  привезли  мои  рыцари  из  Шотландии  для  тренировки  своих  детей,  и  рассказывали,  что  их  куют  тролли  в  своих  подземных  городах,  -  сказал  Артур  и  протянул  мне  маленький  меч.                Я  взвесил  его  на  руке  и  царапнул  пряжкой  от  ремня.                -  То  что  надо!-  подтвердил  я  догадку  короля                .—Что  ещё? – увлечённо  спросил  он,  довольный,  что  участвует  в  создании  грозного  оружия.                -  Хорошо  бы  ещё  фосфора  добавить…-  мечтательно  сказал  я,  вспомнив  фосфорные  бомбы  во  Вьетнаме,  когда  косоглазые  горели  как  свечки.»
-  Какой  ты  жестокий,  Джон!  -  не  удержалась  Мери.                -  А  сколько  моих  товарищей  погибло!?-  жёстко  возразил  он.                -  Никто  их  туда  не  приглашал, - грустно  сказала  Мери.                -  А  нас  никто  и  не  спрашивал!  Бери  автомат  и  вперёд!  Или  будешь  изгоем!  -  со  злобой  сказал  Джон.                – Хорошо,что  я  родилась  девочкой,  -  сказала  Мери.                – А  если  бы  я  родился  девочкой,  то,  всё  равно,  стал  бы  мальчиком,  -  рассмеялся  Джон.                – Ты  бы  изменил  пол!?-  притворно  ужаснулась  Мери.                –А  то!-  гордо  сказал  Джон.-  Ладно, проехали,-  поехали  дальше:
«  Но…-  запнулся  я.                _  Что  но?  -  спросил  король.                -  Это  жестоко!-  ответил  я.                – А  ну,  расскажи!-  поинтересовался  Артур.                -  Люди  будут  гореть! -  сказал  я.                _  Мои  враги?  - спросил  король                .  –Да,  Ваше  Величество!  -  не  разочаровал  я  его.                -  Так  это  хорошо!  -  воскликнул  Артур.                --  Всё  равно  мы  его  здесь  не  найдём,  -  охладил  я  его  пыл.                -  Жаль!  -  расстроился  король.-  Так,  Джона  и  колдуна-  под  замок  и  не  спускать  с  них  глаз,  пока  не  сварганят  огонь!  Всё,что  попросят-  исполнять!  -  приказал  Артур.
-  Джон,  -  представился  я  алхимику,  когда  за  нами  захлопнулась  дверь  и  звякнул  замок.                                -  Вильгельм,-  угрюмо  ответил  изобретатель  золота  из  дерьма.                -  Завоеватель? -  пошутил  я.                -  Да  пошёл  ты!-  ответил  мечтатель                -  Тебе  что,  понравилось  на  костре?  -  поинтересовался  я.                –Я  уже  сказал  тебе!-  ответил  золотарь.                -  Лично  для  тебя  король  придумает  что- ни будь  поинтересней.  Как  тебе-  утопление  в  дерме?  -  снова  поинтересовался  я.                -  Нет, лучше  на  костре,  -  ответил  огнепоклонник.               
 -  Короче,  кончай  валять  дурака,  и  давай  работать!  Сейчас  я  позову  стражу  и  пошли  собирать  компоненты!  -  строго  сказал  я                .—Можешь  понятней  говорить?  -  уже  миролюбиво  попросил  узник  совести.  -  Давай  за  серой  и  селитрой,  приятель!-  сказал  я  и  постучал  в  дверь.  Пока  не  пришли  стражники,  я  спросил  сокамерника,  знает  ли  он  что-  ни  будь  про  фосфор.  -  Это  порошок,  который  светится  в  темноте  и  здорово  горит, - со  знанием  дела,  ответил  эксперементатор                -  Помалкивай  об  этом-  не  то  гореть  тебе  в  аду!  -  предупредил  я  его.                -  Вот  где  серы-  то! …-  с  улыбкой  сказал  безбожник,  впервые  за  десять  лет.
Вечером,  когда  на  полу  нашей  оружейной  мастерской  лежали  мешки  с  компонентами  и  отобранные  у  малышей  мечи, в  оконце  тихо  постучали.                -  Как  ты?  -  услышал  я  голос  Мерилин.                -  В  порядке!  Пока  не  взорвался!-  ответил  я.                -  Ты  не  боишься  этого  чокнутого?  -  с  тревогой  спросила  она.                -  Мы  нашли  общий  язык-  химический, --  успокоил  я  её.  -  Спасибо,  что  приснился  тебё!                -  Не  сердись,  Джон.  Другого  выхода  у  нас  не  было -  примирительно  сказала  Мерилин.                -  Ладно,  иди,  а  то  получишь  по  попе  от  папы, --попрощался  я  и  услышал  в  ответ»  дурак!»                -  Кто  это  был?  -  спросил  алхимик,  нюхая  серу  из  мешка.                -  Дух, - равнодушно  ответил  я.                - –А… -  с  пониманием  сказал  тот.                -  Слушай,  мы  забыл  про  жернова!  - вспомнил  я.                -  А  зачем  нам  они,  мы  что  -  мельники?-  спросил  химик,  растирая  руками  комочки  селитры.                -  А  ты  собираешься  растирать  эти  железки  также?  -  поинтересовался  я,  показав  на  кучу  детских  мечей.                -  А  на  фига? -  удивлённо  спросил  лжеучёный.                -  Где  ты  научился  этим «  фигам»,  а  ещё  ученик  Менделеева!?  -  сделал  я  ему  замечание.                          -  Сам  придумал!  -  осклабился ,  довольный  своим  изобретением  учёный  муж.                -  Чтобы  сделать  громкое  « пу «  нам  нужен  алюминиевый  порошок,  дружок!  -  лекторским  голосом  объяснил  я.                -  А  если  положить  его  побольше,  то  будет                «  пу –пу!»  -  сообразил,  развеселившийся ,  городской  сумасшедший.                -  Не  забывай  про  «  буль-  буль»,  несчастный!  -  сказал  я  укоризненно.  -  Давай,  растирай!                Разложив  компоненты  по  кучкам,  я  задумался:  в  какой  пропорции  их  смешивать. –Что  делать?  -  спросил  я  у  напарника.                -  А  что  мы,  вообще,  делаем,  начальник?  -  спросил  средневековый  недоумок.                -  Я  же  сказал,  что»  ПУ « ,  -  ответил  я  машинально,   вспомнив  своё  хулиганское  детство.                – Ладно,  я  серьёзно, Джон! -  сказал  Вильгельм. – Если  серьёзно,  то  мы  делаем  бомбу, -  заговорщиски  сказал  я.                –Её  мы  будем  поджигать?  - спросил  Вильгельм.                –  Ну  да, -  буркнул  я.                -  Так  бы  и  сказал,  а  то  «  пу», -  сказал  обиженно  соучастник. -  Ты  слышал  про  греческий  огонь?                Что- то  вертелось  в  голове,  но  точно  не  помню, -  ответил  я.                -  Мне  про  него  рассказывал  один  греческий  монах, тайно   занимающийся  алхимией. -  Ты  знаешь,  что   все  алхимики  делятся  результатами  своих  опытов?  -  спросил  Вильгельм  Великий.                -  Я  не  по  этой  части,  брат,  но  думаю,  что  вас  везде  жгли  на  кострах. 
-    Ошибаешься,  друг!  Некоторые  монархи  держат  при  себе  алхимиков  в  надежде,  что  они  найдут  способ  превращать  свинец  в  золото…                -  Я  читал,  что  никому  это  не  удалось,  а  поэтому  их  стали  сжигать,  как  не  оправдавших  надежды.                -  Где  это  ты  читал? -  настороженно  спросил  Вильгельм.                -  Где,  где  -  в  Киргуде!  Давай  про  огонь!-  с  нетерпением  сказал  я.                –У  них  там  один  умник,  то  ли  Пифагор,  то  ли  Архимед,  придумал  смесь  из  серы,  смолы,  селитры  и  ещё  чего-то,  которая  горит  даже  под  водой,-  поделился  чужим  военным  секретом  Вильгельм.                -  То-то  и  оно,  что  ещё  чего- то!  -  сказал  я.  – А  на  воде  и  под  водой  Артур  пока  не  воюет!  Давай,  сделай  раствор  из  селитры,  пропитай  им  шнур  и  высуши  его  хорошенько,  а  я  буду  делать  оболочки  для  бомб.                Я  взял  один  из  железных  шаров  с  небольшой  дыркой  в  его  свере  и  стал  насыпать  в  неё  компоненты,  предварительно  тщательно  перемешав.  Вильгельм  опасливо  забился  в  угол  и  высушивал  на  груди  шнур.                _  Ну  что,  готов?  -  спросил  я.                –Сухой! -  сказал  трус  и  бросил  мне  из  угла  шнур.  Я  отрезал  от  него  небольшой  кусок  и  аккуратно  заправил  его  в  дырку  шара.                -  Эй  вы,  служивые!  -  крикнул  я  в  дверь,  держа  бомбу  в  руках.Когда  в  проёме  двери  появился  стражник,  я с пафосом  произнёс:                - Солдат,  ты  хочешь  быть  свидетелем  чуда?  Отведи  нас  в  овраг  и  дай  огниво!                -  Ладно,  но  не  балуй!  Стреляю  я  метко! -  предупредил  солдатик.                -  Не  боись  -  скоро  я  буду  твоим  начальником,  -  пообещал  я.                Спустившись  в  овраг,  я  положил  бомбу  на  песок,  поджёг  фитиль  и  бегом  забрался  наверх,  где  уже  лежали  стражники  и  Вильгельм.                --  Ну,  милая! -  шептал  я,  считая  секунды.  На  дне  оврага  послышалось  шипение,  потом  пошёл  вонючий  дым.                -  Ну!?  -  торопил  я  своё  чудо.  Раздался  громкий  взрыв  и  со  стен  оврага  посыпались  песок  и  камни.                -  Как  наше  «  пу», - спросил  я  Вильгельма.                -  Думаю,  что  нас  не  сожгут,  -  скромно  сказал  тот,  сплёвывая  песок.                -  А  я  думаю,  что  ты  сможешь  и  дальше  портить  свинец,  -  рассмеялся  я,  довольный  своим»  пу»  с  первой  попытки.                -  Именем  короля,  приказываю  вам  не  открывать  рот  и  не  болтать  о  том  что  видели ,  -  строго  предупредил  я  стражников.                -  Слушаемся,  господин!  -  хором  ответили  стражники.
Вечером  я  снова  услышал  голос  Мерилин:                -  Прости  за  дурака, Джон!  Отец  никогда  меня  не  шлёпал.                _  Прости  и  меня  за  грубоватую  шутку,  Мерилин!  - извинился  я.                -  Отец  собирает  Круглый  Стол,  где  будет  решаться  твоя  судьба.  Ты  готов?  -  с  тревогой  спросила  Мерилин.                                -  Надеюсь,  что  твой  папа  оценит  наши  труды, -  неопределённо  ответил  я.                – Наше  «  пу»!,  дух,  -  влез  в  разговор  Вильгельм.                -  Что  там  говорит  этот  грубиян?  -  спросила  Мерилин.                -  Не  обращай  внимания,  Мерилин,  у  него  мозги  обгорели!-  сказал  я.                _  Заметно!  Ну,  пока!- 
 Два  дня  я  с  Вильгельмом  трудился  не  покладая  рук  и,когда  за  нами  пришли,  в  корзине  со  стружкой  лежали  десять  штук  бомб.
Нас  привели  в  дубраву  невдалеке  от  Камелота  и  я  увидел  легендарный  Круглый  Стол  короля  Артура, с  сидящими  за  ним  рыцарями.                -  Откуда  принцесса  узнала,  что  у  тебя  готов  Огонь?  -  сурово  спросил  Артур.  -  Наверное  из  сна, Ваше  Величество,  -  смиренно  ответил  я.                -  Что-то  сны  её  вещие!,  -  сказал  король.                -  У  неё  большое  будущее,  Ваше  Величество,  -  польстил  я  королю-  отцу.  -  Надеюсь!  -  строго  сказал  Артур  и  продолжил:  -  Здесь  собрался  весь  цвет  славного  Камелота  и  их  право  решить  твою  судьбу.  У  тебя  есть  аргументы  в  свою  пользу?                -  Надеюсь,  что  славные  мужи  оценят  наши  труды,-  сказал  я.-  Пусть  солдаты  принесут  корзину!                Король  подал  знак  и  те  притащили  корзину.                -  Что  это?  -  спросил  седовласый  рыцарь.                -  Это  наше  «  пу»,-  вылез  «  вперёд  батьки»  Вильгельм.                -  Не  тебя  спрашивают,  безумный!  -  грозно  сказал  Артур.                -  Я  могу  показать  наше  оружие  в  деле,  почтенное  собрание,  -  предложил  я.                -  Ну,  давай,молодец!-  разрешил  седовласый.                – Помоги,  Вильгельм!-  попросил  я  и  вдвоём  мы  понесли  корзину  к  краю  поляны.  Вильгельм  подавал  мне бомбы,  а  я  расставлял  их  на  земле  в  промежутке  в  один  метр.  Когда  всё  было  готово,  я  обратился  к  рыцарям:                -  Прошу  надеть  шлемы,господа!                Когда  рыцари  их  надели, я  стал  поджигать  фитили  с  одной  стороны,  а  Вильгельм-  с  другой.  Мы  легли  на  землю  и  закрыли  руками  уши.  Не  прошло  и  минуты,  как  стали  взрываться  наши  бомбы  одна  за  другой.  Мне  показалось,  что  я  снова  во  Вьетнаме  и  нас  бомбят  по  ошибке  свои  же.  Во  время  взрывов  ни  один  из  рыцарей  не  шелохнулся  и  только  перья,  украшавшие  некоторые  шлемы,  кружились  в  воздухе,  а  на  деревьях  повисли  плащи.                -  Отбой!  -  закричал  я,  но  рыцари  меня  не  слышали  и  только  король  снял  шлем  и  пальцем  прочищал   уши.                -  Ну  как,  Ваше  Величество?  -  спросил  я,но  Артур  покачал  головой  и  показал  на  уши.  -  Можешь  послать  их  куда-  ни  будь,  всё  равно  не  слышат, -  предложил  я  Вильгельму  и  мой  взрывник  не  упустил  такую  возможность.                Придя  в  себя,  Артур  спросил:  -А  если  начинить  твои  бомбы  свинцом?                -  Мой  друг  сказал  бы,  что  получится  золото,  а  я  скажу,  что  неприятель  понесёт  большие  потери  в  живой  силе,  -  ответил  я  по-  военному.                –Садись  рядом,чародей  -  предложил  седовласый  рыцарь.                -  Благодарю  Вас , сэр,  но  я  не  достоин  такой  чести!  -  отклонил  я  такую  честь.                -  Ну  тогда  возьми  мой  шлем -  он  пригодится  тебе  в  бою,  сынок!  -  сказал  рыцарь.  -  Я  не  уроню  рыцарскую  честь,  генерал!  -  сказал  я  и  отдал  честь,  приложив  ладонь  к  пилотке.
-  Ну  что,  прощай  Вильгельм!  Советую  бросить  химичить!  -  сказал  я на  прощание.  -  Ты,  правда,  читал,  что  у  нас  ни  фига  не  получится?  -  спросил  он.                -  Увы,-  не  смог  я  его  утешить.                -  Пожалуй,  займусь  взрывчаткой, - решил  Вильгельм.                -  И  это  правильно,  Нобиль!  -  сказал  я.  -  Мир  ещё  услышит  о  тебе!
Король  выделил  мне  целый  отряд «  смертников «  и  мы  наделали  целую  кучу  «  пу».  Часть  из  них,  по  настоянию  короля,  я  начинил  мелкими  кусочками  свинца  и  получилась  шрапнель.  Метатели  сами  боялись  «  адского  огня»  и  суеверно  крестились,  беря  в  руки  бомбы.  Я  присвоил  себе  звание  комбата  и  орал  на  них  как  сержант  Боб  во  Вьетнаме.  Артур  побывал  на  учениях,  остался  довольный  нашей  боеготовностью  и  стал  в нетерпении  ждать  нападения  барона  Мендрика.  Не  прошло  и  несколько  дней,  как  у  стен  крепости  возник  всадник  с  штардартом  барона  на  копье.                -  Я  сниму  его  с  одного  выстрела! -  сказал  Чарли,  налаживая  лук.  -  Ты  что-  дурак?-  остановил  его  товарищ, -  хочешь  чтобы  король  тебя  повесил  или  отправил  пасти  свиней?  Это  же  -  парламентёр!
- Чего  надо?  -  крикнул  Чарли.                -   Барон  прислал  ультиматум!-  ответил  рыцарь.                _  Читай!-  приказал  Чарли.                -  Тебе  что-  ли,  смерд!?-  гневно  крикнул  рыцарь,  бросил  свиток  на  землю  и  ускакал.
Меня  позвали  к  королю  и,  войдя  в  тронный  зал,  я  увидел  Артура  со  свитком  в  руках.                                -  Я  куда то  подевал  очки,  -  сказал  он,  -  читай  вслух !                Я  взял  пергамент  и  стал  читать:
Сэр!  Я  буду  краток!  Предлагаю  сдать  крепость! 
Иначе  все  будут  уничтожены!  Даю  срок  сутки!
Ваш  барон  Мердрик.
     P. S.   А  принцесса  станет  моей  наложницей.                .
Что  скажешь?-  спросил  оскорблённый  король  и  отец                .  -Вообще-то  мне  наплевать  на  Камелот,  но  этот  мерзавец  задел  честь  Вашей  дочери  и  я,  как  джельтмен,  готов  оторвать  ему  башку,-  простенько,  но  со  вкусом  ответил  я.                -  Это  и  я  могу,  а  ты  его  бомбой  и  он  сделает  «  ПУ!»,-  сказал  король  как  злой  и  капризный  ребёнок.                -  Слушаю,  сэр!-  сказал  я  и  хотел  выйти,  но  меня  остановил  Артур                .  -  Слушай,  Джон,  а  ты  не  хотел  бы  стать  моим  зятем?,-  спросил  он.
-  Ну  вот,  начинается!  -  не  удержалась  Мери.                -  Что?  -  не  понял  Джон.                -  То,  чего  я  ожидала,-  с  обидой  ответила  Мери.                -  Ты  неисправима,  дорогая,  это  же  сон!-  терпеливо  сказал  Джон                .-  Все  изменщики  так  говорят,  -  не  унималась  Мери.  -  Ладно,  дай  мне  твой  семитравный  чай,      -  попросил  Джон.                -  Он  уже  остыл, -  холодно  сказала  Мери.                -  Да  какая  разница,  всё  равно  гадость, -  сказал  Джон,  отхлёбывая  жидкость.                -  Ну  что,  продолжать?                -  Ладно,  потерплю,  -  разрешила  Мери.


«  Не  могу,  Ваше  Величество!  -- сказал  я.                -  Это  ещё  почему?  -  сурово  спросил  Артур.                -  Я  здесь  временно,  сэр! -  озадачил  я  его.                _  Наверно,  дочка  была  права,  что  у  тебя  не  всё  в  порядке  с  головой, -  сказал  король.                -  Есть  немного,-  признался  я.                -  Ладно,  иди  готовь  свои  бомбы,-  отпустил  меня  Артур.                Увидев  на  башнях  чёрные  флаги,  я  спросил  что  они  означают  у,  пробегавшего  мимо  меня  солдата.                -  Опасность,  сэр!  -  крикнул  он.


Вскоре  крепостная  площадь  заполнилась  крестьянами  из  ближайших   деревень  со  своим  скарбом  и  домашним  скотом.  На  стенах  появились  воины  и  я  понял,  что  Камелот  готовится  к  штурму.  Я  расставил  по  периметру  своих  бомбометателей  с  корзинами  гранат  и  ещё  раз  их  проинструктировал.  Мерилин  посоветовала  мне  надеть  хотя  бы  лёгкие  доспехи,  но  я,  занятый  беготнёй  по  стенам,  просто  отмахнулся.

- Ты  никогда  не  слушаешь  и  мои  советы,  -  укоризненно  сказала  Мери,  -  может  быть  потому,  что  я  женщина?                -Ты  имеешь  в  виду  поговорку»  послушай  женщину  и  сделай  наоборот»?- спросил  Джон.                –Примерно  так, -  призналась  с  улыбкой  Мери.                -  Теперь  я  буду  послушней,  дорогая!  -  пообещал  Джон.

Они  появились  на  рассвете  и  стали  лагерем  на  недосягаемом  для  стрел,  а  тем  более  для  наших  бомб,  расстоянии  от  стен. Угрожающе  завыли  трубы и  барон  лихо  промчался  на  коне  вдоль  стен,  но  ни  одна  стрела  не  достала  его.  Солдаты  стали  разбирать  брошенные  крестьянами  постройки  и  мастерить  штурмовые  лестницы  и  передвижные  досчатые  щиты. На  башне  появился  король  в  боевых  доспехах  и  крикнул:                --  Что  барон,  тебе  надоел  белый  свет  и  ты  хочешьь  совершить  экскурсию  в  ад?                -  Если  я  там  и  окажусь,  то  в  компании  с  тобой,  король!  -  дерзко  прокричал  в  ответ  Мердрик.                -  А  ну ка,  Джон, покажи,  что  ждёт  там  этого  негодяя,  -  нарочито  громко  приказал  Артур.    Я  сделал  знак  рукой  и  здоровенный  малый  метнул  бомбу,  с  подожжённым  шнуром,  в  сторону  барона.  Раздался  оглушительный  взрыв,  конь  барона  встал  на  дыбы  и  его  хозяин  едва  не  выпал  из  седла                .-  Я  знаю,  что  у  тебя  на  службе  нечистая  сила  и  ты  будешь  за  это  гореть  в  аду!-  крикнул  барон                .-  Сначала  я  тебя  поджарю,  мерзавец!  -  пообещал  Артур.                -  Вперёд!-  приказал  барон  и  его  войско,  под  прикрытием  наскоро  сколоченных  крестов,  бросилось  на  штурм.  Я  приказал  укоротить  шнуры  и  скомандовал:  -  Шрапнелью!  Беглый  огонь!                Бомбы  разрывались  ещё  в  воздухе  и  свинцовая  начинка  разила  штурмующих  десятками.  Штурм  захлебнулся  и  барон  сам  полез,  с  мечом  в  руке, по  лестнице.  –Не  стрелять!-  приказал  король  и  стал  ждать  его  на  стене.                -  Не  сейчас,  король,  сначала  я  убью  твоего  колдуна!  -  прокричал  барон  и  бросился  с  поднятым  мечом  в  мою  сторону,  разметая  всех  на  своём  пути.                -  Пусть  меня  проклянут  копатели  могил  -  историки,-  решил  я и  вытащил  свой  пистолет.  Дело  для  меня  привычное  и  я,  не  целясь,  выстрелил.  Барон  споткнулся  и  упал,  схватившись  за  ногу.  Он  с  недоумением  смотрел  на  дырку  в  металлическом  щитке  и  морщился  от  боли.                -  Джон,  чем  ты  это  сделал!?  -  спросил  Артур,  поднимая  свое  врага.  -  Мыслью,  сэр, -  на  голубом  глазу  соврал  я.


-  Так  давай  всех!  -  азартно  предложил  король.                -  Мыслей  не  хватит,  Ваша  Честь!-  сказал  я,  пряча  пистолет.                -  Лекаря  к  барону!  -  приказал  Артур.                Краем  глаза  я  заметил,  вылезшего  на  стену  лучника  и  одновременно  почувствовал  жгучую  боль  в  груди.  Молнией  промелькнули  воспоминания:  Вьетнам…  наша  военная  база…  делая  глоток,  мы  передаем  бутылку  виски  по  кругу…  говорит  сержант  Боб:  моя  мама  всегда  говорила  мне,  чтобы  я  носил  от  простуды  бронежилет  и  вам,  парни,  советую…  но  мы  не  носили-  тяжело…  увидел  тело  Боба  в  дымящейся  от  взрыва  мины  воронке  и  рядом  с  ней  его  голову  его  с  раскрытом  от  крика  ртом…  промелькнувшую  тень  косоглазого…  Последнее,  что  я  услышал,  был  крик  Мерилин:                -  Не  уходи,  Джон!  А  как  же  я!?

-Мне  её  жалко,-  грустно  сказала  Мери.  -  А,  может  быть,  она  вышла  замуж  за  короля  Ирландии  и  стала  королевой,  -  сказал  Джон.                -  Ну,  как  я,  милый!  -  сказала  без  улыбки  Мери.