Магдалина

Андрей Тюков
Я проснулся среди ночи. Кот запрыгнул на кровать. Сначала он долго прятался под столом, там пыхтел, вздыхал, мешая уснуть. Потом, видно, отважился попытать счастья. Я не стал прогонять его. Кот у нас пожилой и заслуженный. Ему уже более 120 лет. Мы зовём кота Мафусаилом.

"I phoned the local station
I kinda like the things they're playing"

В окно светили прожектора. Там стройка, благодаря чему в комнате стоит белая индустриальная ночь. Это зарево за шторами. В его лучах смачно блестела глянцевая репродукция "Кающейся Магдалины" на стене. Мы, кот и я, одновременно посмотрели туда. В бравурном прожекторном пламени Магдалина не производила впечатления кающейся. Напротив, казалось, она с воодушевлением сбрасывает свои одежды.
Кот и я одновременно и негромко вздохнули.

"Now and then he takes a phone-in
And anyone who's feeling lonely
Can call him up
And make a little conversation"

Коту не спалось. Он принялся хватать меня лапами за ногу. Это занятие ему понравилось. Я слегка отпихнул игруна, но он и не думал униматься. Пришлось хорошенько наладить коту по усатой физиономии, только тогда долгожитель немного угомонился и притих. Только глаза загорелись глупым пуговичным блеском.
Я встал, запутал кота в одеяло и пошёл на кухню. Часы показывали половину третьего.

"And in the night there's music playing
Soft behind the words he's saying:
Would you like to make a dedication?"

Приятно глубокой ночью пить на кухне холодный чай. Сюда не достигал свет прожекторов. Было темно и гулко, как в бутылке. Слышал я, как споро грызут мебель жуки-древоточцы. Кто-то ворочался в муке. Под ногами сновали, туда-сюда, наверное, мыши. Я позвал кота:

- Мафусаил!

Кот не шёл. Должно быть, уснул там, в одеяле. Счастливый...

"This song I wanna dedicate to you
And everyone who feels the way we do"

Когда я вернулся в комнату, освежённый, бодрый, Магдалина на стенке по-прежнему занималась ерундой. "Скоро зима, - неспешно и хозяйственно мыслил я, улёгшись рядом с долгожителем, - морозы... Уже почти конец октября. Денег нет... Из вещей продать что-нибудь? Кота Мафусаила сосед просил... На первое время должно хватить. Или женюсь...".

"You'll never know how much I love you
Lying here thinking of you
And all I got is a late night music station"

Зевнув, я отвернулся к стене, чтобы не видеть кающуюся грешницу . Но она всё равно была там, за спиной. Я это знал.


1979 (2012).

NB: Текст в кавычках принадлежит песне "Dedication" известной в 70-е годы группы "Bay City Rollers". Эта музыка, какой бы она ни была, остаётся частью моей молодости.