неподвижное путешествие

Иван Ивав
Здравствуйте!


1.
 Заранее уведомляю - этот текст может показаться бессмысленным, зане - смысл нижеизложенного находится вне текста.


2.
Для начала представим человека пришедшего в голландский кафешоп (она же - библиотека) и попросившего
- Мне пожалуйста Акапулько (только листья, а не бошки!), прошлогоднего урожая, собранную сразу после первых заморозков - и непременно из такого-то региона, да не просто - а лишь росшую на определённом склоне и у такой-то реки.
Предположим - хозяин шопа в теме (и то же ценитель) и пускается в клиентом в тонкости наилучшего способа употребления, более прочих раскрывающего богатство воздействия. Они обсуждают отличия получаемых состояний - для этого им требуется спецефический синтаксис (не сленг - а скорее система аналогий, парадигма) при помощи которого они понимают друг друга, но без "перевода" - совершенно не понимаемы посторонним.
Однако посторонний (назовем его Эстет) от нечего делать слушает ихний бред и с удивлением открывает некоторые закономерности. Эдакий структурированный хаос, обладающий пародоксальной гармонией. (Напомним - семантика для него - под замком). Это отдаленно напоминает то интервью певицы Бьёрк, которое она давала на улице - из шумов большего города, из хаоса полицейских сирен, подчеркивая голосом одни ей ведомые нюансы - с ходу вычленила мелодию и исполнила её.
Иными словами а) Эстет натолкнулся на тот сор из которого рождается искусство, б) впал от него (искусства, а не сора) в зависимость, в) получил в результате нечто.

3.
 

Любой мало мальски думающий Эстет согласится, что смеёмся, плачем и берёмся за перо - дабы выразить что чувствуем, а не потому, что вокруг много мусора. Давайте немного ознакомимся с самим предметом, а после рассмотрим причины его появления. Итак -

культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением
«Культура есть практическая реализация общечеловеческих и духовных ценностей»
«исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ);
«общий объем творчества человечества» (Даниил Андреев);
«продукт играющего человека!» (Й. Хёйзинга); 
«вся совокупность внебиологических проявлений человека»
признанный значимый уровень в областях изящных искусств и наук — элитарная культура
набор знаний, верований и поведений, который основан на символическом мышлении и социальном обучении. Как основу цивилизаций различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т. д

4.

Сразу вопрос - где возникло нечто, которое получил Эстет? Или, перефразируя классика -

Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота — ненужная в семье.
А на венцы и на апофеозы —
Один ответ: «Откуда мне сие?»

Думаю, мало кто станет возражать, если я скажу, что причины возникновения такого явления как культура, имеют общую природу с причинами тяги человека к трансцендентному, а так же с причинами образующими религию. Искусство - сброс психической энергии + абсолютно точное знание. И культура, например дикорастущая трава и культурные сорта - воспитание определенных заранее известных качеств. Здесь вопрос о причинах скрывается в ответе на вопрос "зачем?".
Абсолютно искусственная среда - и её производное. Памятники культуры могут служить определяющим признаком любой цивилизации - постулат из школьного учебника. Таким образом, наблюдая диалог двух торчков, Эстет догадывается, что за этой незамысловатой картиной скрывается полноценный мир - со своими законами и развитием. Зачем торчки образовали новое мироздание? Для чего оно им потребовалось и что с ним станет когда оба бросят торчать? А - самое интересное - какова его ценность? и относительно чего? И не образует ли каждый человек такие миры ежесекундно?

5.

Эстета никогда не устраивал тот уровень духовного развития, которым он располагал. На опыте он убедился в реальной возможности этот уровень повышать. Вот как он сам себе отвечал на вопрос зачем это нужно -
"чел совершенен был в раю - а дальше начал только портиться и поскольку я способен улучшаться - это имеет смысл делать, а смысл обретаешь в пути. Зачем? чтобы узнать - не содержит ли опыт нечто полезное"
Рост ради роста, поскольку рост существует.

ДИАЛОГ С ГРИБОМ
_______________

- Каковы причины твоего желания изменить сознание? - поинтересовался у торчка гриб
- Первоначально это было любопытство, после первого опыта я не только нравственно преобразился, а и получил инструкции для дальнейшего закрепления и развития опыта в обыденной трезвой жизни. Я понял что правильно и что не правильно. Слова Святого Писания наполнились для меня практическим, буквальным, прикладным смыслом. Теперь, обретя стержень крепче дамасской стали, я хочу принять грибы вновь, дабы обозреть окружающее - в свете уже открывшегося. Меня интересует сокровенная реакция собственной души,  на те или иные явления жизни.выраженная при помощи творчества и воплощенная материально в синтаксисе.

6.

В искусстве как и в жизни Эстет искал и ценил всегда нечто крайнее, окончательное и неумолимое - что придавало произведению завершенность и целокупность - и выявляло истинные - вес, размеры и положение вещей. В жизни такой вещью является смерть.
Через Бога, через Христа, Духом Святым мы преображаемся в сам образ Божий и мы реально живем любовью, не уходя из мира, а погружаясь в нем с тем, чтобы помогать ближним. Нашей реальностью становятся пророческие слова самого Иисуса. И благодаря всему этому мы живем в том "Свете", к которому стремится суфий. Влюбленный же (суфий) готов отказаться от своей личности ради постижения бога - отказаться от богом данного дворца (мира) и великого дара жизни - вот что кажется подозрительным в суфизме - вроде как нахуй дарованное свыше не нужно а только мешает.
"Которого не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашей спасения душ" (1 Петра 1:8-9)

жизнь - источник страданий
но спасает вино
зазаменна щщщастя оно

7.

Дону Хуану не требовались растения силы чтобы сдвигать точку сборки, стало быть и не было внутренней потребности в их употреблении. Но если в силу внешних обстоятельств /обучение кастанеды/ употреблял грибы - то он знал как работать с получаемым материалом - опытом. О том же речь в книге Грофа "Человек перед лицом смерти" - где проводилась определенная работа с умирающими, специфическая подготовка перед трипом, которая вполне могла заменить и сам трип. Смысл этой подготовки - избежать безумия, искажения (восприятия) и обмана. Т.о. трип - есть крисстально трезвые состояния какие только можно испытывать. Осознанный подход, пускай к символической, но - смерти, - залог настоящих изменений.
Однажды старший товарищ Эстета - Нестор Иванович - рассказал нашему герою об таинственной секте бон-по - черных буддистах, о красных, зеленых и желтых камилавках других ответвлений, о буддийской пирамидке в закрытых монастырях, которую денно и нощно перекладывают сотни монахов, чтобы завершить этот мир с последней комбинацией из деталей пирамидки ( это займет не больше нескольких миллиардов лет), о том как сажают труп умершего человека и, определённое количество дней, зачитывают ему "бардо тхёдол" тибетскую Книгу Мертвых. Последняя история произвела на Эстета глубочайшее впечатление, но он не подал вида, дабы не тешить лишний раз самолюбие тщеславного друга и дать ему, таким образом,  шанс на благородное перерождение в следующей инкарнации.

8.
ПРИТЧА О СОРЕ И СТИХАХ
_______________________

Однажды великий шейх Низам ад-Дин Мир Али Шир Навои-Фани - да будет им доволен Господь - прогуливался в окружении Жаждущих по Самарканду и наслаждался предвкушением Святого праздника Рамазана. Неожиданно его благочестивые размышления были грубо прерваны пьяным дервишем, валяющимся в арыке.
- Эй муршид! - дервиш был пьян, а его лохмотья и борода - сплош покрыты нечистотами - Твой кушак украшен жемчугами, да и шелк чалмы твоей мне по вкусу - за них в веселом доме дадут больше вина, чем за все изречения Пророка - да благословит Его Аллах - сколько бы  их не произнес я виночерпию!
Али Шир остановился, пораженный мудростью услышанного. Однако, немного погодя, на ум ему пришло, что возможно дервиш сам не понял о чем говорит и обратился к нему с укором
- Уважаемый, вероятно ты путник, ибо только в пути мусульманину позволяется нарушать правила поста. А еще твой непотребный вид...
- Да, я в пути - безцеремонно перебил его дервиш - и тот, который говорит сейчас с тобой - отныне зикр и таффакур для тебя - ибо не существует иных путей, но только один!
Мюриды шейха, до этого жадно внимавшие диалогу Учителя с грязным бродягой, после этих наглых слов, схватились за дубинки и бросились на безумца с целью хорошенько проучить озорника. Однако старикашка проворно вскочил на ноги и запрыгнул на стену, откуда его не могли достать, засмеялся и пропел:

-Прежде возделанной Ноем лозы
опьянен был влюбленный!
Прежде собранного урожая
опьянен был влюбленный!
Прежде чем сок стал вином,
опьянен был влюбленный!

Вот тебе иджаз - печать сердца! вот и весь фикр, муршид! - с этими словами противный старик бросился в толпу и был таков.


9.
Шейх - муршид.
Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит самостоятельно при наличии развитой природной интуиции (внутреннего учителя). Внутреннего муршида. Получает от него иджаз - печать сердца - типа квалификации для работы духовным навигатором.
Таффакур - безмолвная молитва - медитация - остановка мира - внутреннего диалога.
Зикр - медитативная техника(от араб. "поминание" - громкая медитация,
Фикр - "безмолвное" размышление о себе и о Боге - тихая медитация,

Разновидность либо самоочищения либо массового самоочищения -

Суфизм — это путь очищения души от скверных качеств (нафса) и привития похвальных качеств духу (рух).
Вера крепче, когда она найдена самостоятельно а не принята готовой, предложенная извне.
Для получения опыта, ищущий прибегает к различным техникам - медитации, постУ, одиночеству и прочей аскезе, а так же к некоторым наркотикам, которые позволяют получить опыт легко и быстро.
Их так и называют - психоделики.
Психоделический опыт Маст Каландар сравнивает с рассказом о чем-либо - рассказ настоящий, а участие в событиях - не настоящее - в чем отличие химического трипа от подлинного откровения? - вот основной вопрос!
в рамках суфи - значение имеет только практика - психоделический же опыт сводится к разговору об этой практике, к разговорам об изменениях, но не самих изменениях.

9.

Как умирает многоугольник становясь кругом 0, так круг рождает все формы и заключает в себе "гипервзрослость" - святость.
Внутреннее существо человека – сущность растёт одновременно с внешним существом – личностью. Только у весьма немногочисленных людей рост сущности достигает зрелости. И тогда на свет появляется «бабочка» - святой.
Если пришел к пониманию постепенно, поэтапно - то понимаешь то, что увидел - ибо пережил в полном объёме. Жажда прозрения - жажда ответа на вопросы - кто я и где я и зачем и т.п. - который лежит в области где нет никакого я - свойственна некоторым представителям человечества - от этого не уйти. Вот наш Эстет - у него жана и двое детей. Образования нет, но есть работа. Допустим он продавец одежды. Весь день он однообразно втюхивает свой товар, потом едет домой. По дороге берет банку бухла. Пришед домой он делает Домашние Дела. По ходу - переругивается с жаной, бухает, смотрит телевизор. Перед сном вдувает благоверной на пол шишака и допив спиртное засыпает. Утром он собирается на работу и едет. В старости он надеется гордиться тем что воспитал детей - ведь это будет означать что жизнь он прожил не зря и в чем-то состоялся. Сверхценность этой идеи помогает ему, как тому муравью, которого учили по Крылову. Муравей, горбатясь как пролетарий, в самые тяжелые и невыносимые моменты своей трудовой и беспросветной жизни, согревал себя мыслью о том, что он ответит ветренной стрекозе, когда та к нему приползет зимой. Муравей криво посмеивался, волоча тяжелое бревно, представляя как будет выглядеть стрекоза при этом, стрекоза мелькнувшая сейчас над ним в высокой траве.

Муравья учили по Крылову
только обманула стрекоза -
он пахал, а осенью суровой
стрекоза к нему не приползла.

А наш герой в поиске подлинной опоры своему духу - интересуется искусством!


10.

Бедность -
Это такая черта,
Через которую
Можно переступить
Не однажды.
Детство -
Оно как вода -
В него не
Войдёшь
Дважды. - Гениально написал в свое время старший товарищ Эстета - Нестор Иванович.
Существуют вещи с которыми ничего нельзя поделать - они есть и все.
Неразделенная любовь например. Или мучительная невозможность ступить в ту же воду дважды - утраченное навсегда детство. Или неотвратимая смерть в конце.
Как неустранимая песчинка обволакивается моллюском и образует жемчужину - так корябающее душу вещи - основа стихотворения. Когда смотришь на уравнение - видишь решение математической задачи - с известными и неизвестными. Суфизм является... неожиданной и интенсивной психической деятельностью, вызванной интуитивной потребностью человека. Ушедший в секту товарищ - яркий пример человека с которым нельзя ничего поделать.

11.

У меня есть в деревне
Изба.
Я хожу в лес,
Постигаю там
Дао Гриба.
Нестор Иванович
Повелевающий доброе - проводящий культ душевной и физической чистоты,накопления личной энергии - время от времени использует тягу постижения любви - в прикладном смысле - это называется секта.
Мы говорим об обретении дао гриба - вечно открытое - не имеющее стен бесконечное знание. Почти каждый пробовал высасывать из пластиковой бутылки пиво в жаркий день, запрокинув голову, большими глотками утоляя жажду. С громким чмоканьем оторвавшись от горлА, завершаем процесс - звучно рыгнув, утираемся, шепчем "о, да!" и смятая вовнутрь баклажка громко распрямляется - возвращая ту форму, какая изначально предназначена ей природой.
Это рифма с тем процессом, который происходит с человеком покуда знание заполняет сосуд его и он обретает самого себя. Наверное тоже самое происходит с любым из нас перед смертью...
Поэтапность постижения опыта аналогична обучению в школе - от простого к сложному.
Употребляющий грибы подобен первокласснику не разучившему правила арифметики и взявшемуся за высшую математику - то есть он увидел учебник по высшей математики и какие-то закорючки в нем - но не понял что они означают.
Обретение пути - очень одинокий процесс и часто приводит путешественника в сумашедший дом. В секте одурачивуют другие - а здесь сам себя.


12.

Обратная сторона гриба
Подобна его отражению,
Но, -
Иная...
На всём белом свете
Лишь я,
Похоже,
Об этом знаю.

Нестор Иванович

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА
_____________________

А) Воскресный день. Типичная кухня совковой хрущебы. За столом сидит типичный Совок (сермяжное лицо, вытянутые треники  и несвежая майка). На столе - пузырь водки и стакан. Вбегает кроха-сын - типичный хорошист с небесно синими глазами пятачка.
- Бать, а бать?
- Что, сынок? Спрашивай! Все спрашивай! Папка ответит! Кто еще ответит как не папка? Папка правду скажет, никто не скажет - все врут! а папка как на духу! и т.д.
- Бать, а что есть Истина?
Совок закашливается ушедшей не в то горло водкой и сынок долго колошматит его по спине.
- Сынок... - произносит медленно Совок сурово нахмурившись - Сынок - ответ на такой вопрос известен лишь пидарасам.
- Бать, а кто такие пидарасы?
Совок с трудом приходит в себя и оретает прежнюю обстоятельность:
- Погоди, сынок. Вот выростешь, начнешь разбираться в людях, кто и чего стоит - тогда сам поймешь кто такие пидорасы. А сейчас - пойди, погуляй, в футбол там побегай - когда как не сейчас тебе в футбол бегать. Я вот помню в твоём возрасте...

Б) Однако упрямый сынок хочет знать сейчас - а не тогда когда вырастет!
Он решает спросить Уважаемых пацанов. Уважаемые Пацаны на районе - типичная набыченная гопна, обожающая потереть за жизнь.
На вопрос кто такие пидарасы, уважаемая пацанва, без лишних слов навешивает сынку хороших люлей и, уходя, рекомендует больше не задавать подобных вопросов.

В) Упрямый сынок отправляется в библиотеку и берет там энциклопедию. Ищет - пистолет, пирацетам, пиротехника и т.д., а "пидорас" нету!
Подавленый Сынок идет по городу и видит рекламу - справка по смс!
Набивает вопрос и получает ответ
"ПИДОРАС ЭТО ТЫ!"
Так любознательный мальчик постиг Истину.

13.
Земля беременна грибами,
Они растут, тянутся к солнцу...
Все в этом мире
Любят грибы,
Но больше всех -
Японцы!

Нестор Иванович

"...Просиживая целые дни в своем кабинете, я живу в мире совершенно ином,
не в том, в котором жили прадед матери и дзэнский монах. Что  же  до  моих
интересов, то меня ни капли не привлекают книги и гравюры эпохи  Токугавы.
Вместе с тем мое внутреннее состояние таково, что слова  "ад  одиночества"
вызывают во мне сочувствие  к  людям  той  эпохи.  Я  не  собираюсь  этого
отрицать. Почему это так? Потому что в некотором смысле я сам  жертва  ада
одиночества."

Акутогава Рюноскэ

Возвращаясь к разговору об искусстве - живой дух, образовавший формы - покинул их, оставил пустые отпечатки, но никуда не исчез. Следует ли подгонять мерцающий огнь живой красоты под уже существующий сосуд? И почему иной сосуд становится вместилищем эмоций большинства людей на целые века, что можно, выкопав безрукую Венеру, даже в изувеченном обломке - узнать его?
Каждый, кто достиг определенной степени искушенности, думает, что сможет найти путь к озарению самостоятельно. Каким образом человек может найти что-либо, если он не знает, что это такое. Руми пишет: "Все стали золотоискателями, но обычный человек не узнает золота, даже если и увидит его. Если вы не умеете распознавать золото - присоединитесь к мудрецу".
(Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши...)

То что в душе - кто не запирал на ключ уходя - сокровенную тропинку в лесу или - определённый час меланхоличного заката в детстве, тот врядли поймет что я сейчас пишу. Вспоминаю июньское раннее утро - обещание каникул и первую пыль, поднятую одиноким грузовиком - ерунду одним словом. А этого чувства хватило на целую жизнь. В чем тут дело? Выходит не узнать золото невозможно? Но каким образом способна содержать в себе "золото" полнейшая ерунда?


14.



"И только один из кругов этого ада - ад одиночества -
неожиданно возникает в воздушных сферах над горами, полями и лесами.
Другими словами, то, что окружает человека, может в мгновение ока
превратиться для него в ад мук и страданий."

Акутагава Рюноскэ

Однажды Эстету приснился сон, в котором ему явился Николай Кузанский. Они прогуливались по очаровательным лужайкам аббатства, в каких-то залах, где фигурировали стрельчатые окна и шахматные полы из камня и рассуждали об истине. Проснувшись, Эстет, записал разговор:
Отчего истина человека ближе к абсолютной чем истина народа? - Всегда имеем дело с относительной истиной и никогда с абсолютной.
Исторический и личный опыт - их взаимосвязь и где они находятся когда не проявляют себя -истина большинства навязывается отдельному человеку и т.д.
Если истина народа стала истина твоя - ты на вторяках: истина человека всегда впереди истины народа - опора человека - его свобода - "сердцевина бытия".
Никто тебя не проведет
по зеленеющим долинам
и рокотаньем соловьиным
никто тебя не позовет
Внезапно до Эстета дошло - никто не может придти к нему ни во сне ни в бодрствовании! Николай Кузанский - такое же порождение его ума - как и реальный бед-трип наяву для Акутагавы Рюноскэ!
Для того, чтобы приблизиться к Суфийскому Пути, Искателю необходимо понять, что в основном он представляет собой то, что сейчас называют результатами стандартизации - застывшие идеи и суждения, а отчасти также автоматические реакции, сформировавшиеся в результате чужих влияний. Человек лишен той свободы, которой, как ему кажется, он обладает. Прежде всего ему нужно отказаться от убеждения в том, что он уже понимает что-либо, и попытаться приблизиться к реальному пониманию. Но человеку уже внушили, что он все может понять с помощью одного и того же способа - процесса логического мышления, и это убеждение чрезвычайно мешает ему.

15.


Ветковость леса,
ветеркованье листвы;
прямо из сердца
нынче выходишь ты.

Ни границ, ни препонов
в выраженьи себя;
раньше - злые законы,
а сегодня друзья.

Жаль - ненадолго,
ибо в следущий миг
Свет сужает иголку,
иссякает Родник.

Теперь Искатель понимает труднодоступность духовного опыта. Если он подходит к работе творчески, то сможет достичь стадии, на которой его иногда будет посещать вдохновение. Если он подвержен экстатическим переживаниям, он обнаружит, что радостное, полное смысла ощущение совершенства приходит ненадолго и он не может контролировать его. Тайна защищает себя: "Размышляй о духовном сколько хочешь - оно обойдет тебя, если ты ничего не стоишь. Пиши о нем, гордись им, толкуй его - оно не принесет тебе никакой пользы и ускользнет от тебя. Но если оно увидит твою сосредоточенность, оно может оказаться в твоих руках, подобно прирученной птице. Только пройдя эту стадию, суфий может разговаривать о пути с другими. Если он попытается сделать это раньше, "оно ускользнет". (Идрис Шах)

Тихо сказала "там", указав на восток;
теплую прядку со лба сдул озорной ветерок.

Божий мир озарился, ветер волнует кусты
вдоль тропины суфийской тариката Любви.

Суфийская концепция мудрости и невежества теперь изменяется. Руми формулирует ее таким образом: "Если бы человек стал совершенно мудрым и полностью избавился бы от невежества, эта мудрость разрушила бы его. Следовательно, невежество похвально, ибо оно поддерживает непрерывное существование. Чередуясь с мудростью, невежество помогает ей, подобно тому, как день и ночь дополняют друг друга".


16.
"Режу неподатливый металл"
Нестор Иванович

Дядю Диму все звали дядей Володей хотя на самом деле он был Анатолием Петровичем Пузырёвым-Бельмондо. И вот однажды сломалась у него сверло:
отсверлила свое эта дрель
отвращалось сверло
что же делать теперь
как же быть
буду стену долбить
долотом все равно
не пора ль перфоратор купить?
бог придет и исправит сверло
буду дрелью сверлить
я опять как давно
испокон веков
сверлил

17.


"И отступилась я здесь от всего,
от земного всякого блага"

Ахматова

1. К некоему дзенскому мастеру пришел ученик и сообщил что постиг истину и прозрел.
2. - Мастер я готов сам учить!
3. Мастер решил проверить ученика и предложил ему изобразить хлопок одной ладони.
3. А сам приготовил дубину.
4. Дело в том, что мастер увидел, как его ученик, разучивает что-то в глубине сада - мотнув кистью руки особым образом - тот добивался того, что расслабленные пальцы хлопали по ладони и издавали спецефический звук, навроде того, который издает кнут или плеть, если им щелкнуть.
5. Мастер заранее улыбался.
6, Мастер вообще был довольно противным старикашкой - любил подкрасться сзади к зазевавшемуся ученику и показать ему сатори.
7. Однако ученик неожиданно издал звук плачущего младенца, обычно издаваемый после хлопка по заднице - первый звук человека.
8. Однажды выучившись дышать - уже невозможно этому разучиться, подобно тому, как созревший плод - уже никогда не сможет обратно сделаться незрелым.


18.

Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись . . . . . . о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мосьё Онегиным стоит.

Пушкин
_______________________________


когда россия спасена
и замечательна погода
а ты не стар еще пока
и не болеешь слава богу

в прихожей тросточку возьми
и на москвАреку махни

сегодня снились гимнасцЫ
и рифмою в догонку бутсы
мне голос твой сказал "бутсЫ"
я засмеялся и проснулся

в пельменной вспомнились пельмени
и мой великий современник)

__________________________________________

мы пробираемся по лесу
в зеленый грай - чащобу слов
и страшно поначалу вместе
нам на лугу среди цветов

не помня кто мы и откуда
здесь появились на лугу
мы незнакомую округу
легко меняем на ходу

и незаметно забываем
о том что силились понять
нам просто чета не хватаит
чивота нихватаит блять!


___________________________________________


Сонет

Приятно так в тупой тоске
От голода добраться к чайной,
Где независимый клозет
В сторонке дремлет величаво.

Как трудно, хоть велит живот,
Врезаться в духоту и поты,
Покуда собственный наш пот
Не выступит густым тавотом.

Взять хлеба кислого кусок,
Дурного вида кипяток
И бледную луну котлеты...

Сквозь скудость запахов и цвета
Зато, гранясь нетерпеливо,
Нас ждет янтарь прохладный пива.

Д. Пригов 1963г

_________________________________________

За дальним поворотом
безжалостной земли
уже исчезли роты
стремящихся к любви.

А ты, взболтав в стакане
не воду и не сок,
балдеешь как в нирване
опершись о висок.

Ты просто жив - не надо
ни славы ни богатств.
Безгрешен хлеб и ладно,
иных не надо яств...


19.



Обратил внимание что во сне сперва возникает нечто и только после этого появляется (возникает) его прошлое - точнее прошлое образуется в следствии самого факта возникновения этого самого нечто.
Иными словами - следствие и причина меняются местами - обоснование явления возникает позже, тогда как в жизни все наоборот - прошлое предмета появилось до него.
А тут следствие порождает свое собствненнное обоснование - кто-то снабжает поступки - каким угодно оправданием - ибо все зависит от кого-то - а в реальности это от кого-то не зависит, а зависит от среды и вектора движения.
В мире магов древней Мексики невозможно отменить принятое решение. Можно лишь остановить тот мир и продолжиться в этом, но начать двигаться в мире магов снова - возможно только с момента уже принятого решения.
Здесь имеют место явные параллели с Поиском - точка сборки полностью собирает "герметичное" мироздание навроде реальности "контр-страйка" - к этой практике подходит любое теоретическое обоснование, вплоть до терминов научного коммунизма - очень хорошо работают в этом смысле - ранний символизм, библейские пророки, дзенские и буддийские притчи и т.п. -
Приснился Эстету сон-беседа с писателем Татьяной Толстой. Она говорила эрудированно и агрессивно - Эстет чувствовал себя последним дебилом. В телеге которую толкала писательница - то и дело мелькало словосочетание "поэзия Бальмонта-Соллогуба". Эстет подумал - существует поэзия Пушкина или поэзия Блока к примеру, как же может существовать  "поэзия Бальмонта-Соллогуба" - это ведь не реакция Теллера-Якобсона, открытая независимо друг от друга двумя учеными. Неожиданно до него дошло - духовные реакции - те же самые процессы что и физические - если рассуждать по аналогии. И просыпался убежденный что так было всегда - просто он не знал этого. Из этого следовала очевидная и прекрасная в своей гениальной простоте взаимосвязь науки и искусства, человека и мира, духовного и физического.  Естественно - как все невербальное - его возможно удержать лишь на уровне ощущений - см. конец 13 главы.