Глава 5. Окончание дневника Эмана

Георгий Степанов
Проснулся я сам, причём понимание происходящего вернулось ко мне мгновенно. В голове царила ясность ,а чувствовал я себя хорошо отдохнувшим. Ипико сидела в кресле за столом и смотрела на меня, явно ожидая моего пробуждения.
- Хорошо поспали, Эман? Отдохнули? Теперь, я думаю, последствия перемещений должны быть достаточно скомпенсированы , и мы сможем выйти отсюда.
- Но зачем? Почему бы Энзекеру просто не донести нас до пункта назначения?
- Нам предстоит ещё одно перемещение, и оно невозможно, пока мы находимся в этой комнате.
- А что будет?
- Скажем просто, что мы очень мучительно умрём, Эмануэль. Но прежде, чем мы выйдем , съешьте это, оно не хуже любого плотного завтрака.
На столе была тарелка, в которой лежал зелёный зернистый кубик, а рядом стояла бутылка воды. Съев кубик, который по вкусу напоминал что-то мясное и , выпив воды, я почувствовал себя чуть ли не объевшимся.
Ипико встала, подошла к стене, провела по ней рукой, после чего часть стены открылась, как дверь, за которой была другая комнатка поменьше с стальными стенами полом и потолком. Я, не задавая вопросов, прошёл в неё, Ипико зашла следом за мной. Дверь скользнула на место, и тогда в комнате стало светлеть. Ощущение было похоже на то же, что и на Новой Земле, но было намного слабее. Я не сразу осознал, что всё закончилось. Напротив меня стоял Энзекер, с  усталым и слегка раздражённым видом. Скривив губы в подобие улыбки, он неспешно сказал:
- Добрый день, Эмануэль. Надеюсь, вы хорошо отдохнули? Нам понадобятся силы для последнего рывка.
Ипико стояла слева от Энзекера и смотрела вниз, где расположился немалый город. Выглядел он странно: здания были будто бы сложены из огромных разноцветных пирамид, которые соприкасались друг с другом только вершинами. Казалось, что стоит только чуть-чуть дунуть , и все конструкции рухнут, но каким-то чудом всё крепко держалось. А городом я это окрестил потому, что там было заметно движение, хотя я и не видел, кто или что именно там двигалось. Пейзаж же вокруг города был вполне обыкновенным : серые горы, правда, без какого либо намёка на растительность. Ипико быстро заметила мою заинтересованность пейзажем:
- Как тебе вид, Эман?
- Это смотрится невероятно, даже нереально.
- Поверь мне, часто можно увидеть вещи намного более удивительные или ужасные. А это – город, созданный одной очень занимательной цивилизацией. Когда они собираются осваивать новые планеты, то сначала посылают роботов, которые приводят биосферу планеты в должное состояние, строят города и коммуникации, добывают нужные ресурсы. Этот город сейчас – практически закончен, но там всё равно нет никого кроме роботов. Интересная архитектура, не правда ли?
- Прошу меня извинить ,Ипико , но мы не на экскурсии. Нам пора выдвигаться, - процедил Энзекер с настойчивой учтивостью.
Ипико вздохнула так, будто бы прикрывая смешок, и начала спуск. Несмотря на то, что вокруг были горы, мы оказались на холме, пусть и дотаточно высоком. Первые минуты мы шли молча, но затем Ипико спросила вновь:
- Так как тебе архитектура?
Я ответил не сразу, вглядываясь в приближающиеся махины строений.
- Странно. От одного вида уже не по себе, а внутрь я бы вообще побоялся пройти. И они такие разноцветные, что в глазах рябит.
- Ни роботы, ни их создатели цвета не видят. Они воспринимают реальность в инфракрасном диапазоне. И эти строения они видят и воспринимают по различному излучению у разных частей постройки.
- Откуда ты это знаешь? Если Вселенных так много, то неужели можно знать про каждую?
- О, нет, конечно. У нас есть свои базы данных, и, если мы куда-то направляемся, то обращаемся к ним. Оттуда я и взяла эту информацию, когда направлялась на встречу с вами.
- А я могу обратиться к этой базе?
- Сейчас нет, но я думаю, что…
- Что же ты думаешь, дорогая Ипико? – с ноткой язвительности спросил Энзекер , - думаешь, что наш новый знакомый так далеко зайдёт? Или, ты его уже приняла к нам? Мне казалось, что мы ещё точно не определились, точно ли он нам нужен, не говоря уж о доверии. Ничего личного, Эмануэль, - закончил он, слегка развернув ко мне голову.
- Вероятность того, что Эман подходит, Энзи, очень высока. Большинство считает, что он – тот, кто нам нужен, уже сейчас. Я, конечно, принимаю твою независимость и скептицизм, но не перегибай палку.
Хотя выражение лиц у Ипико и Энзекера было спокойным, даже расслабленным, чувствовалось сильное напряжение. Остаток пути до города мы проделали молча. Когда мы уже были совсем близко, Ипико передала мне и Энзекеру по тонкому стальному ожерелью, сказав :
-Это маскировка, она прикроет наше излучение.
- А что будет, если они нас обнаружат?
- Поднимут тревогу и попытаются нас изолировать, а потом прибудут их хозяева, чтобы понять, что произошло. Конечно, мы можем с ними справиться, но времени действительно мало.
- А зачем нам этот город? У вас там тоже аванпост?
- Да, совсем новый. Внедрились в систему города всего пару недель назад. Не прогадали, как видишь. Но, нам пора выдвигаться.
Ипико пошла рядом с Энзекером, а я – за ними. Они шли уверенно, будто бы по дороге в магазин у своего дома. Город мельтешил перед глазами неисчислимым количеством роботов, которые выглядели абсолютно одинаково: серые параллелепипеды, парящие над поверхностью и издающие низкий успокаивающий гул.  Летели они друг за другом, вдоль стен, некоторые из них проходили сквозь стены зданий. Зрелище было до того необычное, что Энзекер пару раз с раздражением толкал меня( с расстояния метров в 50, как бы он это ни делал), выводя из оцепенения. И всё вроде бы шло гладко, пока Ипико и Энзекер не остановились одновременно.
- Эман , стой на месте и не предпринимай ничего, ясно?  - спокойно промолвила Ипико , после чего она оказалась за моей спиной. Я лишь удивлённо вздохнул.
Роботы вокруг приобрели багровый окрас и задвигались более хаотитично. И я вновь услышал тот свистяще-взрывной шум : «салаги» нагоняли нас. С беспечным выражением лица Ипико сказала:
- И чего им так неймётся умереть? После того, как мы доберёмся, я прикажу своим легионам стереть их всех в порошок. Эман? Держись.
Её волосы раскинуло в стороны, после чего она подняла обе руки вверх. Между ними тонкой ниточкой прошла синяя искра, а в следующее мгновение небо полыхнуло ярким белым светом. Роботы вокруг будто бы сошли с ума и начали конвульсивно дёргаться и вибрировать; некоторые просто упали и не двигались. Ипико  с улыбкой прочертила в воздухе левой рукой полукруг, после чего над нами возникла голубая полупрозрачная полусфера. С неба начали падать чёрные капли. Первые пару секунд они стекали по сфере, а затем начали отскакивать от неё. Вокруг всё наполнилось дребезжанием: застывший металл, падая с неба, ударялся о здания и дороги города.
- А их было много. Хотя, умная часть решила остаток пути проделать пешком. Надеюсь, они оценили мой дождь?
Неожиданно резким движением Ипико сняла сферу  и через мгновение была на другом конце улицы, где нанесла удар ногой как из под земли возникшему Зеру, после чего его отбросило в ближайшее здание. Энзекер усмехнулся и пошёл к другому концу улицы, где появлялось всё больше и больше людей. Легко, будто бы танцуя, он молниеносными движениями трости разрезал их как листья салата. Со стороны Ипико тоже начали наступать, и она, мгновенно перемещаясь, била противников, которые со вспышками отлетали в стороны, растворяясь в воздухе и оставляя за собой мерцающий след. Я же чувствовал себя незащищённым. И тогда я вспомнил, что взял с собой пистолет: он оказался на месте, и я с облегчением взял его тёплую рукоятку.
- Так так так. Из-за него весь переполох, а, Зер?
Я резко обернулся. Зер и незнакомец в клетчатом пончо, огромных чёрных очках и с дредами на голове изучающе смотрели на меня.
- Именно. А теперь хватай его и убираемся отсюда.
Незнакомец с улыбкой начал движение  в мою сторону. Я, не отдавая отчёта своим действиям, резко выхватил пистолет и успел сделать несколько выстрелов. Ни Зер, ни падающий  на колени незнакомец явно этого не ожидали. Но через мгновение мою руку уже вывернуло и я выронил пистолет от боли.
- Проклятый ты…, - не закончив фразу, Зер едва успел увернуться от Ипико, после чего последовала яркая вспышка, и я почувствовал слабый укол в левой руке. В голове появилось приятное тёплое ощущение . Мне казалось, что это продлилось всего мгновение, но я каким-то неожиданным образом оказался в комнате. А точнее – в кабинете, обставленном очень вычурно и безвкусно мебелью в каком-то будто бы старинном, но никогда не виданном мной стиле.
- Ну наконец-то, - начал с самодовольной улыбкой Зер, - очнулся. Как твоё самочувствие, принцесса? Ручка не болит? Прости мне мою грубость. Просто это так неожиданно, когда принцесса убивает  твоего подчинённого из какого-то древнего, всеми забытого оружия. Да это вообще феноменально !
Он сухо рассмеялся, и смех его был похож на кашель. За его спиной сидело ещё двое, их одежда, покрытая чёрными и белыми квадратиками, напоминала шахматные доски. Серые лица ничего не выражали, глаза напряжённо смотрели перед собой.
- Итак, красавица. Не будь ты мне так нужен, я бы уже медленно и мучительно убивал тебя. Но тебе несказанно повезло. Я думаю, что 303тий тебе рассказал, как они намерены были использовать тебя? Они так же, как и я, хотят зацепиться за Эона, пусть у нас и разные мотивы. И, если ты будешь со мной сотрудничать, то обещаю тебе полную безопасность. А вот если не будешь…, - Зер сделал многозначительную паузу, - то я с большим удовольствием заставлю тебя это сделать. Вопросы есть?
Я открыл рот, но первые несколько секунд издавал какой-то сиплый свист, никак не похожий на слова. Откашлявшись, я смог из себя выдавить:
- Где мы?
- На моей базе, самом надёжном месте во всей…
В этот момент дверь в конце комнаты распахнулась, и в неё ворвался старик. Одет он был в нечто, напоминавшее халат золотистого цвета.
- Что ты творишь, Зерон? Что возомнил о себе, дрянной мальчишка? Объясняйся немедленно.
Улыбка на лице Зера приобрела крайне гадкий оттенок. Он медленно поднялся, повернулся к старику и сказал:
- Приветствую вас, господин командующий. Что именно вы хотите услышать?
- Ты прекрасно знаешь! Или ты думаешь, что если ты - моя правая рука, то я тебе всё прощу и буду закрывать на всё глаза? Ты отобрал его, - старик махнул рукой в мою сторону, - у серых. Ты понимаешь,  какие у нас теперь перспективы? Они вряд ли нас пощадят, даже если мы вернём его сами. Зачем ты всё это устроил?
- Старик, старик…, - с наигранной жалостью начал Зерон, - ты так неосмотрительно пришёл ко мне один. Опасно в твоём возрасте разгуливать без охраны.
- Это угроза, Зерон?
- Нет, я лишь даю тебе время понять, что ты совсем скоро умрёшь. Но перед этим я всё же объясню тебе, что к чему. А заодно и нашему гостю, - Зер хихикнул, после чего продолжил, обращаясь ко мне и не обращая внимания на старика, который теперь был мрачен, спокоен и глубоко сосредоточен.
- Эмми, Организацией Вселенные не ограничиваются. И вроде бы всем это понятно, в том числе и самой Организации, но они не перестают вести себя как властители всего и вся. И мы, маленькие люди, живущие в маленьких государствах-галактиках, государствах-Вселенных, вынуждены мириться с таким положением вещей. Но я нашёл выход!
-Это не выход, - сказал старик спокойно.
- Да ладно, попытаешь толкнуть умную речь напоследок? – с весёлой грубостью ответил Зер.
- Как я понимаю, Зерон, в данный момент  Терелаин со своими войсками штурмует столичную систему?
- А ты быстро всё понял, старик, но система уже сдалась ему без боя, можешь мне поверить. Вы слишком засиделись на своих вершинах, вам пора на покой, ребята.
Старик начал смеяться. Смеялся он заливисто, звонко, не останавливаясь несколько минут. Отдышавшись, он сказал:
- Да, Зерон, мы действительно засиделись, в этом ты ,мальчишка, прав. Только…, - лицо старика стало серьёзным, - Эон вам не помощь. А организация вас уничтожит. И будет чудом, если наша Вселенная не будет стёрта в порошок.
- Ты не представляешь, как я от тебя устал, - Зер приподнял руку и уже виденная раньше Эманом масса, похожая на жидкую ткань, окутала старика, после чего сжала его с хрустом и вернулась в прежнее состояние.
- Теперь он нам не помешает, Эмми. Скажи мне, ты – какой человек?
Я смотрел на Энзекера в замешательстве.
- Чего же ты молчишь?
Неожиданно резим движением он метнул в меня свою «жидкую ткань», которая выплюнула к моим ногам месиво из мяса и костей, от которого по полу начали растекаться ручейки крови. Мне стало плохо. В голове возникло воспоминание того, как Энзекер раскручивает людей в воздухе и те осыпаются, порезанные на кусочки. Я упал на пол сбоку от кресла, а затем пополз в угол комнаты. Но на полпути я не сдержался, и меня начало тошнить. Но желудок был совершенно пуст, отчего я начал просто биться в конвульсиях на полу.
- Что с тобой, принцесса? Не переносишь вид свежего мяса? – спросил Зер со смешком, - но продолжим. Я теперь не кто-то там, а властитель всего Дутана. Я думаю, ты ничего о нём не знаешь? Скажем так, что Дутан – это как организация серых, только поменьше и располагается только в этой Вселенной. Но, для начала, и власть над одной Вселенной – это неплохо, да ведь, Эмми? Мой товарищ Терелаин за пару часов до того, как ты очнулся, оповестил меня об успешном взятии столичной системы. Мы долго шли к этому дню и именно поэтому победили почти без потерь.
Зер сиял довольной улыбкой.
- Но нам не продвинуться без тебя далее, моя дорогая. Нам не добраться до Эона без твоей помощи. Ты ведь нам поможешь? Да или нет?
- Да, - сдавленно и не оборачиваясь сказал я.
- Этого я и ждал от тебя, я нисколько не сомневался в том, что ты – достойный человек! Ты, наверное, устал? Я понимаю. Для тебя уже готовы апартаменты, и еду мы тебе тоже приготовили. Сегодня поешь, поспишь, отдохнёшь. А завтра – примешься за дело. Тебе нужно будет попрактиковаться, пока мы настраиваем машину. Ты будешь писать.
Зер сделал паузу, ожидая моего вопроса. Но я молчал, и ему пришлось продолжать самому:
- Советую написать о твоих приключениях, после того, как тебя похитил 303тий. К тому же, этот милый чип в твоей голове поможет воспроизвести тебе всё до мельчайших деталей. Очень удобная штука. Вынул бы его своими руками, не будь это опасно для твоей жизни. Хотя, у нас нет фактов, доказывающих, что они могут как-то по нему найти твоё местоположение, но кто знает.
- Зачем?
- Затем, что ты будешь писать нам о местоположении Эона, когда машина будет готова.
- Писать? Но как, я не понимаю.
- Тебе и не нужно понимать. Тебе нужно немного практики. Поэтому я настоятельно прошу тебя: напиши о своих приключениях. Ты же не собираешься сопротивляться?
И теперь я пишу. Точнее, я написал то, что меня просил написать Зер. Я понял, как использовать чип в моём мозгу и теперь я могу вспомнить всё до мельчайших деталей с того самого момента, как застал Энзекера у себя в квартире. У меня уже вышел какой-то большой рассказ, или даже маленькая книга? Или дневник? Выговориться, хотя бы даже на бумаге.
В перерывах между сном и написанием этого я много гулял по комплексу. Никто не ограничивал свободы моих перемещений, но я чувствовал себя под пристальным надзором своего спутника, которого приставил ко мне Зер. Масштабы этого места потрясают: полностью искусственная станция, размером с какого-нибудь газового гиганта. При всём желании моей жизни бы не хватило, чтобы более-менее исследовать это место. Здесь живут миллиарды  как людей, так и других существ. Мой спутник говорил о том, как всё это работает, об обеспечении станции, о составе её населения, о её надобности и целях её постройки, это было занимательно, но я не успеваю рассказать об этом. Сейчас мне придётся идти к машине, в первый раз. Я всё ещё не знаю, как это будет проходить, и от этой неизвестности мне страшнее всего. Думаю, я больше ничего не напишу, читающий это. Поэтому – прощай.
Дописав последние слова, Эмануэль встал. Проводник Селек жестом позвал его за собой. Вздохнув, Эман вошёл в кабину для внутреннего перемещения по станции. Свет в ней стал нестерпимо ярким, на что он процедил «чёрт меня побери».