Тётя Тася в кустах или в клубе давали Иоланту

Натали Вейн
Осанке тёти Таси могла бы позавидовать сама королева Англии. Тётя Тася важно семенила на каблучках, а спина была идеально прямая.
Ростик, наверное, метр сорок ..не более, большая седоватая голова в ореоле химической завивки, ярко красные губы, круглые формы и важный вид -это точный портрет нашей соседки по улице..

Тася была активисткой. Она регулярно ходила на партсобрания и пела в хоре. Общественная деятельность так и пёрла из Таси.

Однажды Тася пригласила нас на оперу.

-Соня, в МЕДСАНТРУДЕ (так назывался дом культуры медработников) завтра Иоланту дают с моим участием, приходите с Наташей.

-Спасибо, Тасенька, обязательно будем.

-Я то не пойду, конечно, а ты Наточка сходи, надо уважить Тасеньку, - ласково, но настойчиво сказала бабушка.

-Ладно, уважим, - буркнула я, в глубине души сетуя на свою бесхребетность.

На следующий день, я накрутилась, расчесала свои пышные ниже плеч волосы, которыми гордилась и принялась рассматривать свой скромный гардероб.

-Надеть нечего, - вздохнула я и выбрала  тёмно-зелёные брючки и светлый бело-жёлто-фисташковый пиджак.

-Наточка, ну что же ты в брюках идёшь, всё-таки опера, - не совсем уверенно прокомментировала бабушка мой наряд.

-Дык не в Большой же чать иду, - захихикала я.

В фойе дома медработников прогуливались старушки в шляпках и тёмных платьях с белыми вязанными или кружевными воротничками, в белоснежных шёлковых кофточках с неизменными камеями у ворота. Они  крепко держали за руки долговязых мальчуганов,  в белых рубашечках и тёмных брючках, девочек с туго заплетёнными косичками...Понятно, что это были бабушки, дети, внуки и прочие родственники самодеятельных
артистов. Разговаривали тихо и дети были какие-то примерные...

Открылись двери , толпа чинно проследовала в зал. Рассаживались по желанию..кто куда...

На сцене, слева от классического бархатного, темно-бордового занавеса стоял рояль.

Из-за кулис вышла пожилая дама в черном бархатном платье с пышной причёской и в лаковых , лодочках на каблучках. Она процокала  к инструменту мелкими шажками. Цок-цок...цок-цок.
В зале воцарилась тишина.

Занавес медленно распахнулся и в глубине сцены мы увидели старинный замок, деревья и справа ну просто заросли: кусты, кустики...

Приглядевшись к стенам замка, я узнала упаковки от яиц, ловко прикреплённые друг к другу и покрашенные бронзовой краской. И восхитилась выдумкой художника. В кустах наблюдалось какое-то мелькание...
За кустами уходила в даль прекрасная перспектива...лавандовые поля, ну понятное дело, это южный Прованс. Вдали горы в дымке..
Было очень красиво, прекрасная музыка Чайковского дополняла чудесную картину...

Я, знамо дело, стала искать тётю Тасю и просто сверлила взглядом кусты!  У меня почему-то сразу возникло подозрение, что искать её надо именно там!

И Иоланта уже поспала на террасе и бургундский рыцарь Готфрид  заблудился...
А герцог Роберт уже спел про свою Матильду сверкающую искрами чёрных очей, как на небе звёзды осенних ночей, а Таси всё не было...
Меня охватило беспокойство...
Но тут, в гуще кустов, я заметила шевеление..и разглядела фигуры в белых высоких колпаках и розовых вуалях и платьях...ага, подруги Иоланты, отметила я.

Возле одного особенно густого кустища, стояли две дамы резко различающиеся по росту...высоченная и слишком худосочная и малюсенькая пышка..в пышечке я узнала тётю Тасю.
Да-а-аа..надо было бы их разрядить как-то, ёлочку что ли  какую-нибудь между ними  воткнуть, подумала я, тут налицо явный недочёт режиссёра...
а то парочка напоминает Пата и Паташонка..


А тем временем Иоланта прозрела...
вообщем полный хеппи-энд ...зал рукоплескал, кричали браво, а счастливые артисты кланялись без устали.

Всё было прекрасно, костюмы изумительной красоты, которые, как я потом узнала от Таси, были взяты в театре оперы и балета. Впечатление не испортили даже семейные трусы до колен, которые слишком рельефно смотрелись под трико короля Рене. Зато какой мощный бас у этого артиста любителя.

А дома бабушка допытывалась:
-Ну, как, как? А как Тася?
Я с упоением описывала декорации, костюмы, голоса, восхищалась...
-Да не томи, Тасю то видела?
-А что Тася? Засунули хор пенсионеров в кусты, еле разглядела...
-А по сцене она ходила?
-По кустам продиралась, туда-сюда, туда сюда...
-Что весь спектакль в кустах?, - спросила бабушка недоверчиво.
-Да! Так в кустах и просидела!

Кёльн, 14 апреля, 2012г.