Бабунина икона серия личное

Любовь Архипова
Моя бабуня была православной. Молилась Богу дома, так как в Донецкой области (Украина), где она прожила всю свою жизнь, церквей не было. Их разрушили сначала большевики, а затем довершили грязное дело коммунисты.

В красном углу её маленькой мазанки висела икона, которую ей подарили родители на венчание. Перед иконой висела лампадка. Бабушка становилась на колени и тихо шептала молитвы.

Именно бабуня первой рассказала мне о Боге, о грехе, и милостях Божиих, подарила Библию…

Когда я стала взрослой, а она совсем старенькой, позвала меня однажды и сказала : "Деточка, я тебе сейчас что-то покажу, а ты никогда об этом никому не рассказывай". Замерев от удивления, я пообещала  сохранить её тайну.

Дело было давно,- начала свой рассказ бабуня. Мы жили на казачьем хуторе.  малых. Голодали, умирали – большевики забрали и хлеб, и скотину увели.Казаки – верующие, в каждой хате иконы. Люди верили, почитали Бога. Греха боялись. Иконы нелюди тоже не пощадили – рубили их топорами. Страшно было. Была у нас на хуторе церковь, а в ней много икон, одна другой светлее. Всё разграбили, батюшку убили, церковь сожгли.

Мужа убили на первой мировой, осталась одна-одинёшенька с сыночком на руках. Многие тогда хутор и хаты свои бросали и перебирались в город, чтобы спастись от голода.  Мне тоже пришлось уехать на заработки в шахтёрский городок.

Ну, вот. Пришла я как-то с работы, уложила сына спать и вдруг слышу – кто-то стучит в окно. Испугалась, грабили людей тогда чуть не каждую ночь.Слышу, сосед зовёт меня. Открыла ему, а он с мешком так ко мне в хату и вошёл.

Сел на скамью и вытащил из мешка большую икону. Заплакал он и попросил сохранить икону до лучших времён. Он вскоре умер, а икону я сохранила. Не один десяток лет  прятала. Сейчас я тебе её покажу,- и позвала меня на чердак. Там я и увидела  большую по размерам, старинную икону.

Было это много лет назад. Умерла моя бабуня, обещание своё я выполнила, перевозя икону за собой, как святыню, как бабунину память. Сейчас, когда я пишу эти строки, икона в двух метрах от меня. Были мысли передать её какой-нибудь церкви, но каждый раз я вспоминала слова бабушки о том, что я никому и никогда не должна её отдать. Её мало кто видел. В моём окружении нет людей, которые мне могли бы ответить на вопрос, который мне  не даёт покоя.

Посмотрите внимательно: на фото иконы Вы видите в центре «Царь Славы» справа от него «Св. Иоанн Креститель», слева - "Матерь Божия", которая держит лист со словами «Царю Небесный, приими всякого человека», а вот внизу…

Слева – козёл с рожками, а справа – тёмный человек. Что это? Почему?

Я искала ответы на этот вопрос, кое-что мне удалось узнать, но хотелось бы прочесть и Ваши соображения.

Завтра светлый праздник Пасхи. Мысли мои светлы, но бабунина икона не даёт мне покоя…

Заранее сердечно бдагодарна всем, кто поможет мне.

Поздравляю всех православных коллег-авторов с Праздником!