Гадина

Маргарита Курникова
Недавно встретилась со своей закадычной подружкой - Ириной.
Она поведала мне довольно забавную историю.

-Риток, ты  знаешь, что дом у меня образцового порядка.
Мы его поддерживаем много лет.
А сейчас, после того, как на четвертом этаже поселились азербайджанцы,
лестница превратилась в клоаку.
Кругом валяются упаковки, фантики и, даже, картофельные очистки.
В почтовых ящиках – ассорти газет и окурков.
Убирать бесполезно.
У меня такое ощущение, что грязь разводят из хулиганских побуждений.
Я тут встретила Петра Алексеевича со второго этажа,  разговаривала с ним.
Он тоже возмущен до крайности.

-А кто такой Петр Алексеевич?» – спросила я.

- А разве я тебе не рассказывала?
Такой импозантный мужчина! Интеллигент до мозга костей.
Ему, два месяца назад, сын купил квартиру.

Так вот. Решила я примерить на себя шкуру мисс Марпл.
Ну, думаю, вычислю я эту гадину, которая зас…ла всю лестницу.
Поймаю с поличным.

Первым под подозрение попал сын азербайджанцев – десятилетний
Рустам.
Я вычислила его уход и приход из школы. Стала следить.
Неделю наблюдала за ним.
Но, кроме того, что он сорвал со стенда на стене  очередное
 объявление об установке Интернета, ничего не заметила.

Второй подозреваемый был семнадцатилетний азербайджанец – Рудик.
На него потратила три дня.  Но этого было достаточно.
Более воспитанного и аккуратного юноши я не встречала.
Спускаясь по лестнице, Рудик подбирал пустые бутылки и уносил  на помойку.

Дочь – Гульсия была вне подозрений.  Вечно спешащая, словно бегущая по волнам,
девушка, оставляющая за собой шлейф  хороших, дорогих духов.

Но кто?  Я была в полной растерянности.
Может – быть, кто-то приходит с улицы и развлекается столь странным способом?

Разгадка пришла неожиданно.
Вечерком, пошла на третий этаж к Маше.
Ты ее видела.
Мы с ней вместе в церковь ходим.
Решила пригласить ее сходить к Плащанице.
Договорились. Попили чайку. И я пошла к себе.

Спускаясь по лестнице,  вдруг,  увидела Петра Алексеевича,
 который спешно засовывал огрызки яблок в почтовые ящики.
После минутной анемии, я тихо спросила:

-У Вас все в порядке?

Мусор, который он держал в руках, посыпался на пол.
 
-Да… я… пошутил» -  прошептал он.- Я больше так не буду.
Сейчас все уберу.
Вы, только, никому не говорите, пожалуйста.

С тех пор воцарился прежний порядок на лестнице.
 
 А что это было? – задаю я себе вопрос по сей день.