Никита и ручной дракон

Алексей Иванов 13
Нас всех в детстве пугали монстрами и прочей нечестью. Умные взрослые считали, что так мы будем слушаться и выполнять их требования. Но они и не подозревали, что происходит в наших детских с наступлением ночи. Всех их слова, все их страшилки оживали в нашем сознании и не давали нам спать. Нет, конечно, сейчас с течением времени мне самому это кажется смешным, былые страхи прошли, а монстры постарели. Все те ужасные зубастые волки и коварные чертики уже едва передвигаются по комнате и все чаще прячутся от меня, их посидевшие шкуры выдают их изрядный возраст. Теперь мне их жаль и я парой специально пугаюсь их, чтобы порадовать их темные, но все же добрые сердца. Они живут слишком короткую по человеческим меркам жизнь, всего от трех до десяти лет. Это время когда мы искреннее верим в них. Я расскажу вам историю, которая приключилась со мной давным-давно в годы моего детства.
Взрослые считают, что я до сих пор верю в сказки и не могут понять меня. Именно поэтому я решил поделиться ее с вами мои юные друзья, ведь только вы знаете, о чем я говорю.  Для этого мы перенесемся в прошлое. И так немного о себе.


          Глава 1 – Первое знакомство

Зовут меня Никита мне шесть лет. Как и многие в этом возрасте я не могу усидеть на месте и поэтому вся моя жизнь это сплошное приключение. В моей голове проносятся сотни, тысячи мыслей которые не дают мне скучать. Маме тяжело с таким непоседой как я, но она старается не показывать этого и ругает меня очень редко, только за серьезные проступки. Недавно у меня появилась сестренка, она еще совсем маленькая и теперь мама устает еще сильнее. Раньше вечерами мы читали сказки или сочиняли их сами, теперь я часто засыпаю один в своей комнате в окружении мягких игрушек и с любимой кошкой под боком. И именно сейчас ко мне стали возвращаться страшилки прошлого. Взрослые не верят, что монстры существуют и что по ночам они скрываются в моей комнате, поэтому мне приходиться молчать. Я боялся, но терпел, я ведь мужчина и должен быть смелым.
Все началось долгой январской ночью. Мама как всегда перед сном поцеловала меня, и я пошел к себе в комнату. Спать не хотелось, да и завтра начинались выходные, а это значит, что не нужно просыпаться рано. Маруся, так зовут нашу кошку, как всегда забралась на кровать и улеглась в ногах. Удобно устроившись, она быстро заснула и лишь изредка подергивала ушами. Почему я не кот и не могу так же быстро и беззаботно засыпать? Ответа на этот вопрос как всегда не было. Я еще долго наблюдал за тем, как Маруся во сне облизывалась и причмокивала губами, видимо ей снилось что-то вкусное и приятное и я даже подозреваю что. Так незаметно для себя я тоже уснул при свете ночника, к слову он горел каждую ночь.
Обычно я сплю очень крепко и не просыпаюсь даже от криков сестренки, но этой ночью что-то меня разбудило. Кругом было темно, ночник не горел и даже лунный свет не освещал комнату. Темнота способна менять наше представление о привычных вещах, вот и сейчас плюшевый заяц не казался мне уже таким красивым и безобидным. Тишина же играла со слухом, шорохи и скрипы заставляли сердце выпрыгивать из груди. Странное чувство чьего-то присутствия не оставляло меня. Все что мне оставалось это накрыться одеялом и постараться уснуть, но сон как назло не шел. Шорохи усиливались и стали сопровождаться едва слышным чавканьем. Вдруг что-то запрыгнуло мне на кровать и начало топтаться возле ног. Маруся! Я выскочил из-под одеяла и схватил в темноте, как я думал кошку. Но это оказалось совсем не Маруся, вместо приятной на ощупь шерстки была совсем не приятная чешуя, нечто сильно извивалось. Я с силой бросил чудовище в сторону окна и быстро зажег свет. В свете ночника мне предстал маленький дракон, который пытался откашляться и выпускал небольшие клубы дыма, видимо схватил его я за горло.
- Ты кто? – испуганным голосом спросил я.
- А на кого я похож? – все еще откашливаясь, вопросом на вопрос ответил дракон.
- На чудовище - тут мне пришлось немного слукавить, ведь он совсем не казался страшным, а даже наоборот забавным.
- Спасибо! – обиделся дракон – ты тоже плохо выглядишь – и показал язык.
- А меня Никита зовут
- Вот и познакомились Никита, все мне пора не поминай лихом – дракон судорожно ощупывал стену лапами
- Ты же даже не сказал, как тебя зовут – я уже подошел совсем близко и теперь с интересом разглядывал, как дракон безуспешно гладит стену. 
- Ну, Жук и что? – дракон явно был напуган и не особо хотел разговаривать
- Как Жук – засмеялся я
- Что не нравиться? – огрызнулся он
- Да нет хорошее имя, просто для дракона не подходящее
- Это почему?
- Ну, у дракона должно быть гордое имя, устрашающее, а это простенькое какое-то, да и вовсе не имя, а вид насекомого.
- Это я то насекомое – чешуя у дракона встала дыбом из ноздрей повалил дым
- Извини, я не хотел тебя обидеть
- Извинения приняты – сказал дракон, и сев на пол заплакал.
- Ты чего плачешь – спросил я
- Дверь перенеслась – всхлипывая, ответил он мне – сколько я буду искать ее по всей квартире, где она теперь? А скоро рассвет, мне ни как нельзя на солнечные лучи.
- Почему? – удивился я. Конечно, я слышал, что солнечный свет убивает монстров, но мне казалось это выдумкой. Ну что такого может быть в обычном солнечном свете?
- Солнечный свет обжигает нас, мы ночные создания нам нужна темнота – испуганно сказал дракон
- А что бывают и дневные
- Конечно! А солнечные зайчики кто, по-твоему?
- Никита – раздался мамин голос из соседней комнаты. Она видимо проснулась кормить сестренку, и услышала, как я разговариваю – ты почему не спишь?
- Я попить вставал – пришлось соврать мне.
- Иди ко мне – позвала мама
- Ты ведь не уйдешь, правда? – спросил я у дракона.
- До вечера уже нет, но мне нужно где-нибудь спрятаться – ответил дракон – ты сможешь открыть мне дверь в ванную комнату, туда-то уж точно не попадет солнечный свет, а лампочек я не боюсь.
- Конечно! – с радостью ответил я и, вскочив, побежал открывать дверь. Дракон летел за мной, а потом юрко спрятался где-то под ванной.
Я зашел в спальню, в комнате горел приглушенный свет. Меня переполняли эмоции от нового знакомства, жалко только ни кому нельзя рассказать о своем новом друге, ведь ни кто и не поверит. Забравшись под одеяло рядом с мамой, я тихо засыпал, всё думая о драконе, который тоже, наверное, спит где-то среди труб в нашей ванне.


          Глава 2 – История драконов

Спал я долго и проснулся только часам к десяти и первым делом побежал в ванную. Нет, не чистить зубы и умываться, а проверить там же ли дракон, или мне это приснилось. Я облазил все, но все же нашел спящего дракона, надо сказать он был профессионалам по игре в прятки. Усевшись на трубе как на жердочке, Жук тихо посапывал во сне. Мне очень хотелось рассказать о нем маме, ведь он был таким добрым и забавным и, увидев его, она, возможно, разрешила бы оставить его дома. А с другой стороны мама говорит, что ночами надо спать и не разрешит мне играть с Жуком, ну хотя бы перед сном он мог читать со мной сказки, про таких же как и он сказочных созданий. Рассказать или нет? Не разрешимый вопрос в шесть лет.
Обычно день пролетал незаметно быстро, но этот тянулся словно резиновый. Мне очень хотелось снова поговорить с драконом, но я знал, что это произойдет только ночью, а солнце все не хотело садиться за горизонт. Мы с мамой и сестренкой сходили в магазин, пообедали, а все оставшееся время я не знал чем себя занять. Я придумывал игры, но играть в них одному было скучно и не интересно. Мама видела это, она старалась занять меня и как-то развеселить, но все же больше внимания уделялось моей сестренке. И сейчас как нельзя кстати появился мой новый друг, но и он сегодня ночью возможно уйдет в свою страну и я снова останусь один на один в темной комнате. Мне очень не хотелось отпускать его, и я придумывал различные поводы, чтобы он остался. Как хорошо, что время не останавливается ни на минуту, медленно но верно наступил вечер и солнечный свет уступил свое место сумеркам.  Впервые я с удовольствием и без споров лег спать, что конечно насторожило маму. Поцеловав ее, я заглянул в ванную, дракон уже ждал меня. Он забрался ко мне под пижаму и обнял меня своими маленькими лапками. Вчерашнее первое впечатление оказалось обманчивым, его чешуя была совсем не противной, а даже приятной. И все же, я не могу описать какой дракон на ощупь, это надо испытать самому.
В моей комнате как всегда горел ночник. Спрятавшись под одеяло, я выпустил дракона. Он внимательно разглядывал меня, видимо пытался прочесть мои мысли. И все же интересно, какими волшебными свойствами обладают драконы. Жук расправил крылья и отряхнулся словно собачка. Я давно уже мечтаю о собаке, но сейчас мне ее точно не подарят, да и свой дракон все же лучше.
- Ты, наверное, голодный? – спросил я у дракона
- Нет, я покушал – облизываясь, ответил Жук
- А чем питаются драконы?
- Пылью
- Как пылью? – я очень сильно удивился, когда услышал это
- Вот так пылью, а чем мы, по-твоему, должны питаться? – спросил у меня Жук.
- Мне всегда говорили, что вы едите непослушных детей – честно ответил я
- Это ж как я такой маленький съем тебя такого большого? – рассмеялся дракон
- Не знаю – сейчас я и сам уже не верил в эти страшилки – ну а сестренку, она же совсем маленькая?
- Зачем мне есть твою сестренку! – обиделся дракон – у нее такие теплые ручки, а нам так нравятся детские прикосновения – Жук явно вспоминал что приятное, но давно забытое.
- А другие эм… другие сюда приходят? – все же мне было не по себе, когда я чувствовал, что ночами вокруг меня могли ходить толпы монстров.
- Вообще сюда редко кто приходит, у вас всегда убрано и чисто, хоть с голоду умирай. Ты уже взрослый и все меньше веришь в нас, а сестренка еще совсем маленькая.
- А среди вас есть злые?
- Какой же ты любопытный мальчик, столько вопросов – дракон улыбнулся – а чего нам быть злыми? Детей мы не крадем и не питаемся ими, мы приходим покушать, ну иногда пошалить. Это вы нас боитесь как огня, поэтому мы прячемся и не показываемся, пока вы не заснете. В далекие времена дети ждали нашего прихода и радовались нам, а взрослым мы помогали убираться. Но со временем все поменялось, у вас появились кошечки и собачки, с которыми вы могли играть днями и спать ночами. Мы стали ненужными и страшными.
- Во все виноваты домашние животные – сделал вывод я
- И в чем же они виноваты? В том, что вы их полюбили? Да полюбили так, что не хотели расставаться с ними ни на минуту? Или может в том, что, уставая за день, вы уже не хотели, чтобы вас будили по ночам? А может, виноваты родители, которые говорили перед сном своим детям «будешь себя плохо вести, тебя дракон разбудит и заставит играть»? Виновных нет, просто так получилось. Вы стали бояться нас, а нам пришлось скрываться.
И только дракон закончил свою речь, как в комнату вошла мама. Вид у нее был уставший и очень обеспокоенный. Последнее время мама много и часто переживала. Мне очень хотелось ей помочь, но в силу своего возраста я не знал чем. Я старался не хулиганить, но мой характер и неподдельный интерес брали свое и мама вновь сетовала но мое плохое поведение. Как заставить маму снова улыбаться? Может, стоит подружить ее с драконом, он такой добрый. А вдруг он ей не понравиться… Мама села рядом.
- Никита кого ты прячешь под одеялом? – спросила мама улыбаясь. Я не знал, что ей ответить и постарался закрыть дракона – покажи мне – попросила мама.
- Она меня не увидит – раздался грустный голос Жука – она взрослая и не верит в нас, можешь смело открывать одеяло
- Никого – столь же грустно ответил я и распахнул одеяло. Мама действительно ни кого не увидела, и это еще больше озадачило ее
- Ты можешь сделать так, чтобы мама не грустила – шепотом спросил я у дракона
- Не знаю – честно ответил Жук – мы давно не помогали людям, но попробовать можно
- Сынок с кем ты все разговариваешь – спросила мама. Как же мне не хочется врать ей, но и в правду она не поверит. И все же я решился.
- У меня появился новый друг – шепотом сказал я
- И кто же он? – тоже шепотом спросила мама
- Это маленький ночной дракон. Они приходят по ночам кушают пыль и немного шалят
- Ммм как интересно, а как его зовут и где он сейчас – поверила ли мне мама, я не знал, может быть просто хотела подыграть.
- Зовут его, только не смейся, Жук и сейчас он у тебя на плече, что-то шепчет тебе на ушко
- Какое странное имя – улыбнулась мама – а я могу его увидеть?
- Нет, ты взрослая и не веришь в них, поэтому их видят только дети
- У твоей мамы слишком много тяжелых мыслей – сказал дракон – надеюсь, моя песня поможет ей, а теперь я слетаю к твоей сестренке
- А завтра я тебя увижу? – мне не под силу было задержать дракона, но мне очень хотелось, чтобы он остался. Жук с любопытством разглядывал меня, а потом улыбнулся.
- Поговори с мамой Никит, а завтра мы еще пошалим. Я решил остаться до завтра – сказал дракон и улетел к сестренке. У меня появилась надежда, что дракон и вовсе не захочет уходить, я был счастлив.
- И где же сейчас дракон? – спросила мама
- Он полетел к сестренке, они очень любят детские объятия
- А он не сделает ей больно, он же такой большой, а твоя сестренка совсем еще маленькая?
- Нет, он добрый. Да и не большой он, меньше чем наша Маруська – ответил я маме и стал показывать руками размеры дракона – Мама почитай мне перед сном
- Хорошо, котенок – мама давно не называла меня так, толи от усталости, толи от переживаний, но сейчас она снова была счастлива, и с ней вместе был счастлив я – а что мы будем читать?
- А у нас есть книга про кошек? – спросил я у мамы
- Есть – мама быстро сходила в комнату и принесла с подоконника книгу – здесь все, начиная с истории и заканчивая повадками. Ложись на бочок, а я буду тебе читать – мама нежно поцеловала меня и мы еще долго читали загадочные факты из таинственного мира семейства кошачьих.
Тем временем на детской кроватке сидел тот самый дракон. Сейчас его терзали не менее тяжелые мысли, но все это не имело значения, ведь рядом лежала кроха, которая улыбалась ему и тянула свои теплые маленькие ручки. Жук спрыгнул к малютке и дотронулся своим носиком носика крохи. Девочка инстинктивно заключила дракона в объятия. И пусть они были слишком крепкими и даже немного удушающими, но они были такими теплыми и искренними, что чешуя дракона стала сверкать золотым светом. Теперь ему не страшны были не ночной сумрак, не обжигающий дневной свет, теперь в нем горела любовь этой маленькой девочки.


          Глава 3 – Чудесный день, грустный вечер

Как же приятно просыпаться утром от теплых маминых прикосновений. Когда ты открываешь глаза, а она сидит рядом на кровати и улыбается. У меня самая замечательная мама на свете и у меня нет никого дороже ее.
- Доброе утро котенок, беги умываться, а потом за стол завтракать, я уже включила твои любимые мультики
Но все же просыпаться я не люблю и подолгу еще нежусь в постели, ворочаясь с боку на бок, просыпаясь и засыпая снова. На выходных это не страшно, ведь такие дни и сделаны, чтобы отдыхать. Маруся тоже была здесь и принимала активное участие в мое пробуждение. Своим шершавым языком она вылизывала мой лоб и щеки. Это было чудесное утро.
- Эй Никита просыпайся, пора вставать у нас и так уже поздний завтрак – мама улыбалась и нежно гладила мои волосы – твоя сестренка так хорошо сегодня спала, что мама выспалась и очень хочет порадовать тебя вкусным тортиком. Хочешь торт?
- Хочу – еще сонным голосом отвечал я
- Тогда умываться и кушать, а потом мама будет готовить торт , ты только скажи с какой начинкой
- С мясом – ляпнул я зевая
- Богатырь мой все тебе с мясом – мама засмеялась – это уже пирог получается, а не торт
- Пусть будет пирог – я обнял маму и прижался к ней сильно сильно
Еще через минут десять я все-таки встал и, зевая, побрел в ванную умываться. Давно мой день не начинался так хорошо, и даже отражение в зеркале мне улыбалось. Но что-то меня беспокоило, и мой взгляд упал на трубы, где вчера так мирно спал дракон. Сегодня там было пусто, нет, конечно, в доме много мест, где можно спрятаться от солнечного света, но я все равно переживал.
- Мама…мама – я вбежал на кухню, еще в пижаме, даже не переодевшись – ты вчера дверь в ванную не открывала?
- Нет, сыночек, а что случилось? – испугалась мама
- Дракон….дракон…ему же нельзя на солнечный свет, он вчера там прятался, а я забыл открыть дверь – мне хотелось плакать, а вдруг с ним что-то случилось
- Он же вчера полетел к сестренке, сходи тихонечко посмотри, она недавно покушала и теперь спит в кроватке
Я бежал сломя голову, лишь бы он был там. Не раз мама ругала меня за мой топот, но сейчас это было неважно, я очень спешил, мой друг мог быть в беде. Ворвавшись в мамину спальню, я первым делом заглянул в кроватку, и дракон был там. Но он изменился, вся его чешуя горела золотым светом, неужели это ожоги? Я протянул к нему руку и тут Жук приоткрыл один глаз.
- Все хорошо Никит – сказал он мне – это любовь твоей сестренки пылает во мне и защищает от солнечного света, вечером мы с тобой обязательно поиграем. А пока беги к маме у нее для тебя много сюрпризов. Твоей сестренке нравиться моя теплая чешуя, и она будет хорошо спать весь день. Вы с мамой многое успеете.
Я был так счастлив, что с мои драконом все хорошо и что ему теперь не страшен солнечный свет, что решил непременно рассказать об этом маме. Как жаль, что она его не видит, он бы ей обязательно понравился. 
- Мама ты представляешь, он стал золотым! – чавкая, рассказывал я – он все так же спит рядышком с сестренкой
- Какой у тебя хороший дракон Никишка – улыбнулась мама – может ты нас, все-таки, познакомишь?
- Ты просто поверь и тогда ты его сама увидишь – мама домыла посуду и села рядышком
- А твоей сестренке он нравиться?
- Она обнимает его как мягкую игрушку, а он спит в ее объятиях
- Ты мой умничка, поставь тарелку в раковину, и пойдем одеваться на улицу, погуляем с сестренкой и сходим в магазин.
На улице было хорошо и совсем не холодно. Мама рассказывала, что в первый год моей жизни стояли страшные морозы, но, сколько я себя помню, зимы были теплыми. Как жалко, что Жук не пошел с нами гулять, с ним бы было в сто раз веселее. Дракон хоть и был теперь золотым, но все так же боялся больших открытых пространств и поэтому как обычно спрятался в ванной. А ведь мы бы могли побегать по двору, покидаться снежками, да и просто помочь маме везти коляску. Но мне не хотелось грустить, день был замечательным, и мама снова была счастлива, мы разговаривали обо всем, что приходило нам в голову, строили планы. И уже на обратном пути мы вспомнили нашу игру, ту, что сами придумали однажды вечером.
- Мама…мама…а на что похож этот дом? – улыбаясь, спросил я
- Ммм даже и не знаю Китенок
- Мне кажется он похож на большой бутерброд…а вот эта машина - это сосиска…
- Мой любимый выдумщик - мама смеялась.
А тем временем дома дракон выбрался из ванны и уселся на детской кровати. Его вновь тяготили неприятные мысли. Сейчас, наедине с собой, он пытался найти ответы, на столь важные для себя вопросы. Унылый дракон – печальное зрелище. Уединение нарушила чье-то присутствие. Это Маруся грациозно и незаметно подобралась к дракону. Усевшись рядом, она рассматривала его своим пронзительным взглядом.
-Грустишь? – промурлыкала кошка. Дракон лишь печально мотнул головой – может, поделишься переживаниями?
- Сегодня третий день – тихо вымолвил дракон
- Ах, третий день… и вправду ужасное правило – с сожалением сказала кошка –
«И будет вам дано всего три дня.
 А после нужно сделать выбор,
Уйти назад с бессмертием в века
 Или остаться жизнь свою, даруя детям» - процитировала она. Дракон лишь всхлипывал, глотая свои слезы.
- Я понимаю тебя – сказала Маруся
- Что ты понимаешь? – вскрикнул дракон – Дело не в выборе! Я давно сделал свой выбор, еще в первый день. Мое сердце принадлежит им. Я не уйду! Зачем мне бессмертие, вдали от любящих сердец и детских объятий? Ничего ты не понимаешь! – дракон вновь разрыдался
- Что же тогда тревожит тебя? – спросила кошка
- Ты не знаешь продолжения… - и Жук стал тихо нашептывать –
«Не будет путь тот беззаботно легким
Для той семьи, чья ты теперь частица
Вас поджидает всех охотник
За счастье вам слезою расплатиться»
- Ты боишься рисковать их сердцами – тихо спросила Маруся
- Да – тихо сказал дракон
- Тебе надо поговорить с их мамой – сказала кошка – ты добрый дракон, добрее многих… Ложись, тебе надо поспать – Маруся свернулась калачиком вокруг плачущего дракона и едва слышно замурлыкала.


          Глава 4 - Выбор

Как только мы вошли домой, я снял обувь и побежал искать своего любимого дракона. Нашел я его в объятиях Маруси, он спал тихонько всхлипывая. Мое сердце чувствовало, что что-то случилось, мой дракон еще ни когда не был таким грустным и печальным…
- Мама Жук подружился с Марусей – сказал я, когда мама вошла в зал.
- Правда? Как здорово, значит и у Маруси появился новый друг – улыбнулась мама
- Да… он спит в ее объятиях…и грустит
- Что случилось?
- Я не знаю мам – мне почему-то тоже стало грустно.
  Незаметно наступил вечер, а дракон все не просыпался. Мама укладывала спать сестренку в своей спальне, а я бесцельно перебирал мягкие кубики в своей комнате. Вдруг по стене проскользнула тень… Я узнал ее – это был Жук. Но он пролетел мимо, пролетел в мамину спальню. Тихо подкравшись к маминой двери, я услышал разговор…
- Вот значит ты какой – сказала мама
- Никита заставил поверить тебя в чудеса – ответил дракон
- Да и теперь я вижу тебя и понимаю, что мой сын меня не обманывал
- Вы замечательные
- Почему ты грустишь? Никита чувствует это и грустит вместе с тобой.
- Сегодня третий день…
- И что это значит?
- Я не могу жить без вас, без теплых рук детей…
- Но…
  - …но… если я останусь сюда будет приходить охотник… и это может быть опасно для вас…
- И что же ты решил Жук?
- Я мечтаю остаться, но решать вам. Ты их мама и только ты знаешь, что будет лучше для детей…
- Ты нужен им и они тебя любят…
- Не отпущу! – Никита ворвался в комнату и вскочил на кровать.
- Ты подслушивал Никита? – серьезным голосом сказала мама.
- Почему ни кто не спрашивает меня??? – мальчик кричал
- Никита не кричи! Ты разбудишь сестренку! И подслушивать не хорошо – мама пыталась успокоить сына, но тут заплакала малютка – ну вот видишь, сестренка проснулась…
- Не исчезай, пожалуйста – мальчик обнял дракона и заплакал. Дракон вскинул вопросительный взгляд на маму.
- Ты нужен им, оставайся, а трудности мы переживем… - сказала мама
- Не переживай я всегда буду рядом с тобой, пока ты будешь верить в меня – сказал Жук и прижался к мальчику. Сестренка тоже успокоилась и даже рассмеялась.
- Что-то мне подсказывает, что это только начало – сказал мама – а теперь всем спать.