Весна!

Волчиха
               

 На улице с утра светит солнышко и уже пахнет весной. А в голове отрывки детства, когда мы ждали, скорее бы первые проталинки и зазеленеет молодая травка, и  можно будет жечь костры, печь картошку, а родители разрешат выгнать первый раз на проталины овец.  Эх, как же мы за ними гонялись и, когда они набегавшись успокаивались, мы разводили костер и сидели, грелись и пекли картошку и ели без соли, были все чумазые, но счастливые.И какая же картошка была вкусная.

  А когда приходила домой, то все начиналось по новой, пьяный отец, голодная скотина и холодная печка. А чтоб в доме было тепло, сначала нужно наколоть дров, а как тяжело четырнадцатилетней девочке держать тяжелый топор и со всей ее силы раскалывать чурбаки, которые весят почти как она.

 Затем, их еще нужно принести в дом, и разжечь печь.А сырые дрова гореть, как всегда, не хотели. И сидишь, плачешь от бессилия, пытаясь как-то подлаживать бумагу или поливать керосином (это теперь, я понимаю, как это было опасно,а тогда про это не думала …). Но постепенно, все-таки, дрова начинали гореть и потихоньку в доме становилось теплее.

 Но нужно еще за водой, на речку идти, а вода за двести метров, да еще под горой. Эх, какими же были тяжелыми эти ведра. А нужно еще сделать кучу дел по двору, где была скотина, которая тоже хотела, есть и пить, и до каких уроков было дело. А еще также, болела спина, ни лежать, ни сидеть силы не было.

 В школе все брала памятью, в книгу заглядывала очень редко, а иногда и засыпала на уроках. И, как ни странно, меня не будили, ни учителя, ни одноклассники. Наверное понимали, что опять, отец всю ночь пил и нас строил, и ,как всегда, ругались и дрались с матерью.

 Сестры не выдерживали и засыпали, а я не могла, сидела и ревела потихоньку, чтоб никто не услышал.А если дрались, то я влезала между ними и, естественно, защищала мать. Вот за это отец меня и ненавидел. Ох, и попадало мне от него, отлетала как мячик. И зачем, я вообще на этот свет родилась? Только, нужно было жить и не думать о плохом.

 А весна все равно наступит и будет тепло и будет светить солнышко.