Стрижка

Галина Бинецкая
Прошло четыре месяца с тех пор, как в нашей квартире появился очаровательный щенок ши-тцу, составив компанию кошке Ксюше и кролику Кузе. Он немного подрос, а вместе с ним росла и разрасталась его густая и длинная шерсть.
- Мам, смотри, он, когда лежит, похож на мочалку! – шутила дочка.
- А по мне – так больше на коврик! – вторил ей муж.
- Да ладно, он больше похож на миниатюрную ламу или ленивца! – возражала я.
Каждый день я вычесывала его, как могла и даже научилась вязать бантики на голове – топ-ноты, убирая с глаз буйную растительность. А вот с запутавшимися в густой шерсти веточками и сухими листьям мне бороться было не под силу, и решила постричь Дильчонка, тем более что приближалось лето с его жарой. К сожалению, в нашем городке не имелись не только салоны, но и профессионалов, которые смогли бы правильно подстричь собачку такой породы. После многочисленных звонков по знакомым, одна из моих подруг-собачниц согласилась на эксперимент, тем более, что небольшой опыт у нее был.
Итак, настал решающий день и момент, проведена соответствующая подготовка (имеется в виду инструменты) и мы с Людмилой, посмотрев по Интернету несколько роликов по груммингу (правда, на иностранном языке) и выбрав самую, по нашему мнению, самую симпатичную стрижку, приступили к работе. То есть она стригла, а я ассистировала, удерживая Дильку за лапки. К моему удивлению, щенок полностью нам доверился и все время, то есть несколько часов, послушно лежал на импровизированном столике.
К сожалению, мечты о выбранной стрижке пришлось сразу отбросить, потому как многочисленные колтуны, вызванные моей неопытностью и линькой подшерстка, пришлось удалить при помощи машинки для стрижки. А вместе с ними и шикарную меланжевую шерсть, оставив лишь небольшую длину на голове и хвосте.
Когда стрижка была окончена, щенок, отряхнувшись, резво помчался качаться по ковровому покрытию, а мы, едва сдерживая смех, наблюдали за ним со стороны.
- Да…, сквозь смех произнесла подруга, - порода явно не ши-тцу получилась!
- Больше на китайскую хохлатую смахивает, - подхватила я.
- Да нет же – на миниатюрного пуделя в стрижке льва, - высказала свое мнение подошедшая дочь.
Звонок в дверь известил о приходе супруга, и Дилька радостно помчался демонстрировать новую прическу-стрижку.
- Господи, что это?! – буквально застыл в дверях муж.
- Ну… это как бы стриженый Дилька, - растеряно пробормотала я.
Но самая непредсказуемая реакция была у нашей кошки. Увидев стремительно мчащегося на нее неизвестного существа она, возмущенно фыркнув, вскочила на подоконник и посмотрела на меня с удивлением:
-  Мам, ты че, опять кого-то в дом притащила?!