Заслуженному артисту цирка посвящается. ,, ,

Альфия Сулейманова
               
Стоял  холодный зимний день
"Она" ждала у магазина
Ту ленивую торговку,
Что вовремя открыть его забыла.
                **********
Город рано пробудился,
все спешили кто-куда,
даже"ярмарка у цирка"оживилась как всегда.
Туда прошёл трамвай "цветастый",
Сюда Икарус пролетел,
И даже бодрый дворник рано,
чистил снег и что-то пел.
               ***********
А Она слегка продрогнув,
Кутаясь в своё монто
И ладошки потирая, незаметила "Его."
Он прошёл сначало мимо,краем глаза зацепив
водопад волос красивых-шляпку милую на них.
Сам того не ожидая,
робко оглянулся.Вдруг...
Ног своих не ощущая,
оказавшись рядом с ней,
он вдруг понял,что"Насвете нету глаз её милей"
              ***********
Всё ещё непонимая,что же с ним произошло
Толи наяву всё это,толи прошлое всплыло?
 "Что-же стало той причиной,почему я подошёл?"-
сам себе вопрос Он задал-"Что такого в ней нашёл?"
              ***********
Про себя Она решила"Я похожа на японку",
может это та причина удивленья мужичёнки.
Сам армянин и одет Он довольно хорошенько..."
Он сказал вдруг " Ты похожа на мою жену маленько"
Так сказав,Он испугался своей глупой прямоты
и добавил виновато-" Не подскажете ли Вы,
где находится аптека,я обидел Вас увы?"
-"Следущая дверь направо!"-Она пальцем указала.
И осталась там стоять,вовсе не подозревая,
что вернётся Он опять.
              *************
...Он же вспомнил, как студентом
в тесной комнате своей
календарики,картинки
(чтобы было веселей)
фотографии японок-
клеил и копил за раз.
Как друзья над ним шутили
"Вот Армян-Японский шах"...
...Как полюбил однажды вспомнил
Однажды-раз и навсегда
Любимая супругой стала
Она японкою была.
И может быть поэтому
картинки клеить перестал Он...
Как были счастливы они
на протяженьи восьми лет
Но после страшной катастрофы
жены 5 лет уже как нет....
                ***********
И смерть Её,тогда Его скрутила
неверя больше ни во что,
Он в своё дело окунулся
И не вылазил из него.
Глаза поднять не смел на женщин
лишь фотокарточки жены
развесил Он везде где мог,
ведь без неё Он жить не мог...
               ************   
...С такими мыслями к аптеке,
Он подошёл и вот опять,
подобную жене девчёнку               
  Он испугался потерять.
Он развернулся,подошёл
и завязал с ней разговор
А робость страха своего
Он постепенно превзошёл   
              **************
"Ты не узнаешь меня,
посмотри на цирк-афишу,
я заслуженный артист,
обо мне повсюду пишут"
Показал свою программу
выступленья на четверг.
Улыбнулся -"Рад знакомству,
приглашаю на обед"
Она смущённо отказалась,
желая встречу миновать,
но видно Богу так угодно,
что встретились Они опять.
             ***************
Всё у того же магазина-
спустя теперь 4 дня,
разговорилися о жизни
теперь,как старые друзья.
Так завязалась эта дружба,
студентка и большой артист.
И для неё искусства краски,
в палитру,как одно слились.
             *****************
Афиши в городе гласили
"Гипнотизёр,Волшебник,Маг!!!"
И все в округе убеждались,
что Он потряснейший чудак.

Легко ходил по стёклам битым,
и по гвоздям .И над огнём
по воздуху водил руками,
и карты сыпались дождём.   
В его однажды день рожденья,
Она спросила "Расскажи,
как ты такой добился славы,
скажи,секрета не держи"
И Он Ей рассказал о Детстве,
как начинал карьеру ту,
которой смело добивался,
что подняла на высоту.               
                ***********
                (рассказ Артиста)
               
В посёлок наш приехал цирк,               
когда мне было 10 лет,
туда попасть хотел безумно,
но раздобыть не смог билет.
Тайком прокравшись за кулисы,
на земляном полу сидел,
за акробатом наблюдал я,
как лестницею он владел.
Её он ставил без опоры
и с лёгкостью и быстротой,
На самый верх легко взбирался
и не державшись там сидел.
Я заболел с тех пор,тем самым
решивши акробатом быть,
хотя неважно,акробатом ль,
но главно цирку лишь служить.
Придя домой я в тот-же вечер
решивши испытать себя,
три стула те что в доме были,
поставил друг на дружку я.
Кряхтел,пыхтел,залесть пытался,
стремился,метился на верх
и" высоты "было достигнув,
упал все стулья разгромив.
Из дома мать меня прогнала,
(старушка милая моя)
ведь мебель вся,что в доме было,
три стула,стол и шкаф тряпья.
...Я ночевал на сеновале,
стал меньше есть и похудел,
потом решил в душе подняться
усердно начал заниматься,
так и достиг чего хотел.
Затем помог мне институт.
Не покладая рук и ног,
на физкультурном факультете,
я сам себе вот так помог.
А фокусы моё призванье,
смекалку Бог мне подарил,
смотря на то как я старался
и силы у него просил.
Семья была у нас большая,
родителям не до меня,
я сам себя"поднять"старался
сейчас гордится мать моя.
(За стулья все давно простили
и посмеялися братья).
               **********************         
Так стал ей старшим братом в дружбе,
так много знавший человек,
учил:"Старайся жить как Нужно,
ведь дан для этого лишь век!"
Она из колледжа бежала
и направлялась сразу в цирк,
ему в работе помогала:
то обезъянок наряжала,то клеила ему парик,
то с клоунами подружившись
им разрисовывала лик.
...Он на арене появлялся
всех интригующе пленя.
В восторге публика шумела,
аплодисментами гремя.
...А один раз солидный дядя
директор школы городской
гипнотизёра попросил,
чтоб его школу посетил.
Заехал в пятницу за ними
на "Волге" цвета "сафари"...
в восторге были в школе дети
фотографировались с ним,
и снимки те уже в газете,
что "ходит"лишь по выходным.
                ************************
Она  ему родною стала,
роднее чем родная тень
и Он прекрасно понимая,
что близится отъезда день,
грустил.
Но что ещё он может?
(ему здесь фокус не поможет).
Он захотел её забрать,
"Но как об этом ей сказать?"
Он долго мыслил думу эту,
несомневался в правоте.
"Где я потом найду такую,
подобной ненайду нигде!"
Ненаходя успокоенья
незная сам куда идти,
подсев к шофёру в иномарку,
сказал"По городу кати"
                ***************
Они катили по проспекту
под теплым ласковым дождём.
Он незаметил как подъехал
его шофёр на Аэродром.
шофёр сказал:"Вы извините,
пятиминутные дела,
Вы здесь немного подождите,
я буду быстро,как всегда"
В салоне музыка играла,
катились капли по стеклу,
воспоминанья наполняли
ТОСКУЮЩУЮ ПУСТОТУ.
...И взгляд скользил по аэродрому
по белой взлётной полосе...
Непроизвольно Он увидел,
как поднимался в высоту
большой красивый белый "ТУ-"
"Какая мощная махина,
как бы хотелось быть и мне,
таким свободным и бездумным",
сказал Он это сам себе.
И приглядевшись к самолёту
увидел надпись на борту:
"С любимыми не расставайтесь!"
В его душе кольнуло вдруг,
и Он мнгновенно пробудился,
за руль машины пересел,
на газ сильнее нажимая,
через минуту к ней летел.            .
               
                1996год.