Тем, кто понимает

Владимир Николаевич Любицкий
(Исповедь недоросля)

Не болезнь у меня, не мания –
Я искал по всему Отечеству,
Но, не встретивши понимания,
Обращаюсь теперь к человечеству.

Может быть, докопался кто-нибудь,
Может, в книжке какой написано…
Ради всей мировой истории –
Помогите понять, где истина!

Почему вместе с кашей манною,
Одним словом, пока ты маленький –
И любовь тебе папы с мамою,
И конфеты тебе, и пряники.

А потом?
Всё полно обманами,
И какой бы ты ни был паинька –
Ни любви тебе папы с мамою,
Ни халявы тебе, ни пряников.

Подзатыльники да пощёчины –
Не гонись, мол, за дешевизною.
Только труд или служба срочная,
Только кнут да ярмо пожизненно.

И за старыми, добрыми сказками
Проясняется злая истина:
Приманили, выходит, ласкою
И заставили жить.
Насильственно!

Говорят господа-товарищи
Прямиком в глаза мои чистые:
Молодой, говорят, пока ещё,
Поживешь – сам поймешь, в чем истина.

Только жить с такою нагрузкою –
Не тележку катить под горку мне.
…Вот и пью я горькую русскую.
Или виски.
Не менее горькие.
2012 г.