Под страхом жизни 2-6-7

Татьяна Васса
Картина вторая, действия шестое и седьмое.

Хлев Коровы. Входит Коза.

КОЗА: Привет, Корова.
КОРОВА: (Равнодушно). Привет. Зачем пришла?
КОЗА: У тебя Заяц был?
КОРОВА: (Со злостью). Был. Ну и что?
КОЗА: Да, ничего. Ну, пошла я
КОРОВА: Постой! Ты не знаешь, как мне душу вернуть? Бес не отдает. На переговоры не идет.
КОЗА: Очень хочешь вернуть?
КОРОВА: (Со злостью). Очень.
КОЗА: Я знаю Кто может вернуть. Бог. К нему нужно пойти на прием и попросить.
КОРОВА: Попросить? Буду я еще унижаться…
КОЗА: Да, пожалуй, тебя и не пропустят на вахте. Там с гневом и гордыней не пропускают. Ну, ладно, я пошла.
КОРОВА: Не пропускают?! Меня не пропустят?! Стой, Коза. Пошли к Богу.
КОЗА: Ну ладно, как хочешь. Пошли.

Затемнение

Картина шестая.

Приемная Бога. Возле стен стоят лавки. У двери с надписью «Бог» стоит столик секретаря, за ним никого нет. На лавке смирно сидит Коза. В дверь приемной ломится Корова. Вроде бы дверь никто не держит, но она не может их открыть. За дверями слышны возмущенные крики Коровы.

КОРОВА: (Из-за двери). Возмутительно! Я – тоже тварь Божия! Где это видано, чтобы изделие к производителю не пускали! (Громко стучит в двери приемной).

Двери Бога открываются. Оттуда никто не выходит. Но вдруг открываются двери и перед Коровой. Она влетает в приемную и по инерции, не останавливаясь влетает в двери Бога. Двери Бога закрываются.
Коза сидит молча ждет. Ничему не удивляется.
Двери Бога открываются, и оттуда вываливается Корова уже без рогов. Молча садится на лавку рядом с Козой.

КОЗА: Где рога?
КОРОВА: Обломали.
КОЗА: А-а-а… И что теперь? Душу-то вернул?
КОРОВА: (Отрицательно качает головой).
КОЗА: Что? Неужели не вернул?
КОРОВА: Выдал новую.
КОЗА: (Всплескивает копытами). Такого я еще не видела! И кто ты теперь?
КОРОВА: Не знаю… Надо еще это понять, что за душа такая… Может я того, мальчик?
КОЗА: А что, думаешь, душа имеет пол? (Пауза. Прислушивается к себе). Похоже, что имеет. Я вот ощущаю себя девочкой.
КОРОВА: А я вот пока не поняла.
КОЗА: Ничего. В процессе жизни разберемся. (Берет под ручку ослабшую Корову. Уходят из приемной).