Собачья жизнь

Александр Державец
    

Что уставился мне в душу,
Черт тебя сюда принес.
В клочьях шерсть, поджаты уши,
Шрамами покрытый нос.

Не ударю, не обижу,
Успокойся, не дрожи.
Подойди, барбос, поближе,
Как она – собачья жизнь?!

Дал бы бог тебе дар речи,
Сам бы расспросил меня,
Как там в жизни человечьей,
Что я буду объяснять?

Жизнь как жизнь, не много значит,
Прожигаем и влачим.
Человечья, как собачья,
Иногда не отличить.

Так же, как в собачьей стае,
Служим, лижем и рычим,
Воем, сторожим и лаем.
По причинам, без причин.

Вижу, что тебя тревожит,
Братец меньший – драный пес,-
Многое у нас похоже,
Черт тебя сюда принес.

Шрамы у тебя наружу,
Да и я был тоже бит.
Моих ран не обнаружишь:
Они спрятаны внутри.

Взгляд ответный взгляд встречает,
Словно встречные лучи.
Мы друг друга изучаем,
Размышляем и молчим.

Что уставился мне в душу?
Знаешь, что она болит.
Давай сядем рядом лучше
И немного поскулим.