Страстная пятница

Евгения Громчевская
     Чем ближе к ночи, тем сильнее душевную тяготу испытывал Иисус. Встав из-за стола, он позвал с собою учеников и направился в Гефсиманский сад - единственное место на земле, где он был счастлив. Он попросил учеников побыть неподалеку и бодрствовать. "Душа моя скорбит смертельно. Побудьте здесь, пока я помолюсь". Будучи не в силах совладать с волнением и страхом, охватившими его душу, он взял с собою Петра, Иакова, Иоанна. Преклонив колени возле большого камня, Христос устремил глаза в темное,звездное небо.Он молил Отца своего небесного пронести мимо чашу уготованных ему страданий. Его слезам и горестным вздохам отвечала немая тишина ночи. Иисус подошел к своим товарищам, они спали тяжелым, непробудным сном. "Скоро вы все рассеитесь и оставите меня одного". "Но, - Иисус тряхнул головой и посмотрел в небо, - я не один, со мною мой Отей Небесный". Среди стволов замелькали тени и свет факелов. Иисус выпрямился, он спокойно смотрел на приближающихся. Это были воины и рабы первосвященников с мечами и копьями.Среди них Иисус увидел Иуду Искариота. "Зачем ты здесь, друг?" - спросил он с тихой скорбью Иуду. Тот не ответил, но бросился к нему и поцеловал в уста. "Что ж, делай свое дело," - отстраняя прилипшего к нему предателя, сказал Христос. Один из рабов поднял на Христа меч,но тут подскочил очнувшийся от тяжелого сна Петр и, выхватив у раба оружие, отсек ему ухо. Иисус остановил его:"Не кровь, но мир принес я на землю.Пусть сбудется воля Отца Моего!" Мессию схватили, связали и увели к первосвященникам. Все утро наскакивали они на Христа с изощренными словесными пытками. Не добившись желаемого признания от Назарянина, они отвели его в преторию и передали в руки римского наместника в Иерусалиме - Пилата. Встретились новый и старый мир. Им нечего было делить и никто из них не хотел крови другого. Но народ, понукаемый своими священноначальниками, орал :"Распни! Распни его!" Толпа зверела все больше, и Пилат вывел к ней Христа в терновом венце и багряном хитоне. Тяжкий крест взвалили на плечи Мессии. Чернь, презренная чернь плевала ему в лицо, швыряла камнями, издевательски насмехалась. ПУТЬ на ГОЛГОФУ навеки впитал кровавый пот СПАСИТЕЛЯ. Навеки! На кресте Христос в последней муке вскричал:"Отец мой, зачем ты оставил меня!". Вечер свинцовыми тучами навис над Иерусалимом. Место казни покинули зрители - иудеи, удовлетворенные смертью Назарянина,римские воины, разделившие его одежду. Рядом с крестом в бессилии и слезах стояли Богородица,Иоанн и Мария. Где-то вдалеке виднелись фигурки учеников, и ветер, сильный ветер гулял на просторе.