Неугодная кровь. Часть 5

Бартенева Наталья Евгеньевна
*****
     -Я счастлив повиноваться Слышавшим Небеса, - Гордир Нейрм низко склонился перед несколькими фигурами, закутанными в одинаковые просторные балахоны, небесно-голубые с серебром. Слышавшие редко призывали к себе кого-то из глухих, и  уже одно то, что они это сделали, говорило о многом. Гордир внутренне сжался, заранее предчувствуя не просто неприятный разговор, но беду, нависшую над всей их семьей.
     Лиц Слышавших Небеса он не видел – впрочем, их никто не видел, никто и никогда, за исключением осужденных на смерть магов за миг до того, как Последняя Стража сталкивала обреченных с Обрыва вниз, на гвардейские пики. В любое другое время глубокие белые капюшоны скрывали лица Избранных, голоса звучали из-под капюшонов совершенно одинаково и так, словно сам Слышавший находится очень глубоко под землей, гулко и грозно. Подчас невозможно было даже определить, кто именно обращается к человеку.
     -Гордир Нейрм! - безликий гулкий голос вдавливал в каменный пол, вынуждая склоняться перед владыками все ниже и ниже. - Твоя дочь нарушила заветы Первых Из Тех, Кто Слышал! Она помогла безумному магу избегнуть справедливой кары, но только на время и только во вред себе. Нет кары превыше кары земной, и рано или поздно они оба предстанут перед Последней Стражей на Обрыве. Магия - черное искусство, и оно противно самой природе человеческой. По закону, тот, в ком проснулась древняя проклятая кровь, должен умереть! Но Тессел Кирнн не только жив, но и успешно скрывается от рук Последней Стражи! Твоя дочь причастна к его побегу и именно она укрывает его! Кроме того, тебе надлежит знать, что упомянутый Тессел Кирнн – осознанный маг, а значит, однажды он проснется. Проснется, чтобы сознательно вершить чужеродное магичество, заражая этим других!..
     -Да, о Слышавший, - Гордир, не сдержавшись, пал на колени перед этими величественными фигурами.  – Но что я могу?!
     -Без чьей-то пока не ведомой нам посторонней помощи ни твоей дочери, ни противному Небесам безумному магу не выжить в диком лесу, полном кровожадных хищников.  – Один из Слышавших неторопливо шагнул вперед. Гордира пробрала дрожь, когда ему почудилось, что не видимые из-под капюшона глаза всматриваются в его лицо, но он сумел ничем не выдать своего страха, хотя и отвести взгляда не смог, как бы ни хотелось. - Небеса повелевают тебе: найди предателя. Кто бы он ни был – представь его на суд Слышавших – и будешь оправдан. Пострадает только виновный. А если нет, если ты по какой бы то ни было причине ты не захочешь или не сможешь  отыскать его – тогда умрет вся твоя семья, дабы не создавать прецедента, не соблазнять невинные души возможностью спасения бегством. Небеса не могут допустить новой Войны Магов, не могут допустить появления на земле "осознанных", равно как и создания ими новых артефактов, способных сломить волю человеческую, поставить на колени перед магиками, подчинить их воле сверхъестественного!.. Найди виновника – и сам будешь жив. Как и те, кто не имел отношения в помощи отступникам, ибо дочь твоя, Гордир Нейрм, нареченная Кариной при рождении, отныне объявляется в одной цене с беглыми магом. Их обоих ждет Последняя Стража и Обрыв, что под пиком Собачья Голова. Небеса изрекли. Ты слышал. Иди. – Повелительный жест руки Слышавшего вдруг разом лишил готового сражаться за дочь Гордира воли и он, встав с колен и низко склонившись перед владыками, покинул Старый Зал.

     До дома он едва дошел. Колени подгибались, и он сильно подозревал, что говоривший с ним был ни кто иной, как сам Крылатый Наставник – в народе говорили, что после любого, даже самого невинного  разговора с ним человек чувствует себя таким ослабевшим, будто перенес долгую тяжелую болезнь… Но, как бы то ни было – в его семье нет предателя! Нет и быть не может, но как доказать это Слышавшим?!
     Добравшись до дома, глава семьи упал на лавку возле аккуратной поленницы и закрыл лицо руками. Все было ясно. Слышавшие уверены, что предатель ЕСТЬ, что кто-то из близких ему людей или хороших друзей помогает сумасшедшей девчонке, и он, Гордир, не просто ДОЛЖЕН указать на него – он укажет, он предаст смерти человека, пусть и не своими руками! Не так уж и важно, угадает он или промахнется (а кто же добровольно признается в таком?! Такие вещи доказывают, а никто делать этого не станет, достаточно одного имени. Любого – и все будет кончено!). Важно только одно: умрет один… не важно, кто! – а его семья будет жить. Он сам, тихая Кеита, с которой он прожил под одной крышей уже девятнадцать лет, баловень Бриннар, еще не рожденная малышка в чреве Кеиты… Ради них стоило пожертвовать кем угодно, даже др;гом!..
     Наверное, в этот самый момент Гордир и понял, КТО это будет…
     И не заметил, погруженный в свои раздумья, что чьи-то внимательные глаза наблюдают за ним через окошко чердака. Едва Гордир, приняв решение, поднял голову, глаза исчезли – и в доме его младший сын буквально скатился по лестнице. Непостижимым образом он ЗНАЛ, о чем думает отец. Как и почему – Бриннар не задумывался. Он понял, КОГО приведут на гибельный Обрыв вместо них всех, вместо него, истинно виновного! И, как бы он ни относился к Файнриру Арну – парень виновен только в том, что любил Рину и любит до сих пор, хотя она и отказала ему.
     Тенью проскользнув по темному двору, Бриннар опрометью помчался к заветному дереву. Рина должнА придти этой ночью! Она должнА почувствовать, что нужна брату!..

*****
     -Вы думаете, он укажет на мальчишку? – Крылатый Наставник стоял перед распахнутым окном, словно наблюдая за тем, что творилось внизу. Но улицы Инзы были пустынны, как никогда прежде. Смотреть было не на что – люди опасались лишний раз показываться на глаза Слышавшим Небеса и старательно избегали их резиденции, бывшей когда-то в невообразимо далеком прошлом королевским дворцом. Вернее, того, что осталось после чудовищного взрыва, которым, если хроники говорили правду, король Доро Четвертый уничтожил  Хранилище – последнее на земле, содержавшее в себе истинные артефакты великих магов прошлого. Артефакты, все еще хранившие ИХ Силу… Впрочем, история утверждает, что сам Доро и его дочь и наследница погибли при взрыве, не уцелело ничто и никто, кроме тех, кому король своей волей приказал уходить, приказал, держа пылающий факел над запалом бомбы в самой середине Хранилища, но легендарная Шестерка исчезла. Вместе с принцем Торгиком, фениксом Килльтари, наемником, который всегда возвращается… Шесть магических колец так и не были найдены… как, впрочем, и многое другое, но не-маги знать об этом не должны и не могут. И – не знают, не подозревают даже, что…
     -Наставник?.. – осторожный вопрос вырвал Крылатого Наставника из тенет памяти прошлого и он поднял голову, осознав, что за его спиной стоят двенадцать человек, ожидающих от него решения.
     -Укажет, если хочет спасти себя и остальных, - чуть усмехнулся один из Слышавших. Крылатый Наставник покачал головой, не оборачиваясь, взмахнул широким рукавом балахона.
     -Не будьте наивны! Он НИКОГДА не укажет на сына, даже если будет точно знать о его причастности к этому побегу. Скорее, он притащит на Обрыв всю семью, надеясь неизвестно на что… А может, из глупой гордости, - умру, но не подчинюсь, - уж и не знаю…
     -Позвольте не согласиться с вами, Наставник…
     -Как вам будет угодно. Но вы слишком молоды и очень плохо знаете природу человеческую. Отец никогда не укажет на виновного сына, скорее толкнет на смерть невинного. Так что – или это будет Файнрир Арн – или они явятся все вместе, утверждая, что среди них предателя нет, а мы творим разбойничий суд, предавая казни невиновных. Но в любом случае – жертва будет.
     Один из Слышавших стянул с головы капюшон, открывая молодое лицо с темными внимательными глазами.
     -Ты учишь нас странным и страшным вещам, Наставник, - тихо произнес он, останавливаясь за спиной Крылатого. – Ты сам спас нас, каждый из нас обязан тебе жизнью, но ты не говоришь, почему не хочешь, чтобы этот несложный секрет магического безумия знали другие. И посылаешь безумцев-магов на смерть одного за другим… Чем же отличались мы, каждый их нас?   
     Крылатый Наставник повернулся к нему, медленно стягивая с головы капюшон. Пепельные волосы взвились, окружая голову седым  ореолом.
     -Каждый из вас отличался от прочих тем, что был сильнее, Тарн;. Изначально и заведомо. Магия заложена почти в каждом из  нас, в этом тот сбежавший мальчик был совершенно прав. Многие могли бы подняться на некую ступень Силы, но вы – вы лучшие, и вы сильнее любого из тех, кому я не позволил обрести себя. Вы всё еще не понимаете? – серые внимательные глаза медленно обвели вдохновенные лица Слышавших. – Всё просто. Магия исчерпана, но не до конца. Однако чтобы возродить ее в прежней ее славе и величии, нужны только лучшие! Только вы! И те немногие которые тоже избегнут смерти, умерев для всех остальных. И из вас, лучших, сильнейших! – магия возродится. И Школа, когда-то уничтоженная безумным Торгиком, который погиб, исчерпав свою тысячу смертей, окончательно – Школа Магии будет снова восстановлена! Вашими руками, руками ваших потомков!.. – Серые глаза Крылатого Наставника горели вдохновенным огнем, он, казалось, уже видел все это.
     Двенадцать Слышавших разом преклонили колено перед ним. И Тарна за всех ответил:
     -Теперь мы поняли тебя, Наставник. Мы сделаем это.
     -Я верю в вас, - Крылатый Наставник выглянул в окно. – Вы можете быть свободны, только… Тарна! Вызови ко мне капитана Кровавой Гвардии. Он мне нужен.