Березовый сок

Соломония
В интернете у меня появился еще один виртуальный друг. Он часто пишет мне о своих приключениях, которые выпали не его долю за годы службы на подводной лодке. В настоящее время он уже не служит, но до сих пор с теплом вспоминает те годы, когда был мичманом. Хотя почему был? Он им и остается. Вот я и решила все его рассказы помещать в отдельную папку, которую назвала "Байки мичмана".

Вот первый его рассказ.


"ПОХОД ЗА БЕРЕЗОВЫМ СОКОМ"

Весной прошлого года я и мой пятилетний сын Жорка, прихватив топорик и специальный желобок, пошли добывать березовый сок. Добравшись до места, я выбрал березу и принялся ковырять отверстие для желобка, по которому сок будет стекать в бидончик. Я занимаюсь своим делом, а сын обследует окрестность, ползает под елками, собирает и разглядывает каких-то полусонных паучков и жуков, греющихся на весеннем солнышке.

Когда я управился со своими делами, позвал сына домой, так как собирание березового сока требует времени. Жорка подходит ко мне и протягивает раскрытую ладошку.
 - Пап, это что?
Я присмотрелся: на его грязной маленькой ладошке лежит сухой катышек заячьего помета. Мне стало смешно:
 - Сынок, это же помет зайчика или лосенка. Брось его, вон жуки проснутся и им будет что поесть, восстановить силы после зимней спячки.

У моего сына газа стали большими и круглыми.
 - Неее, - отвечает мне Жорка и прячет руку с находкой за спину, - это неправда.
Я, по глупости забыв что передо мной маленький ребенок, который во всем верит папе, посоветовал:
  - А ты вот сам попробуй, съешь, и тогда увидишь, что я говорю правду.

Мой сын решил так и сделать, потянул свою находку в рот. Я еле успел отвести его ручонку и снова стал уговаривать бросить на землю катыш. Но мой сын продолжал упираться:
 - Я его домой отнесу и баночку положу, будет еда для наших жуков, когда проснутся. А тут еще много таких, всем хватит. А вообще это такая махонькая шишка, может она еще вырастет.

Мне пришлось потратить минут десять на то, чтобы уговорить сына оставить находку в лесу. Поддавшись на уговоры, он положил находку на то место, где его нашел, и мы пошли домой. На протяжении всего пути, сын тайком от меня нюхал руку, которой держал заячий катыш и просил меня:
 - Пап, ты только не говори маме, а то она будет ругаться.