Глава 6. Древний Фаэтон. Результаты первых боев

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/04/13/481

Глава 6

Древний Фаэтон.
Император останавливает наступление. Анализ первых результатов боев с сантарами.

Император Аши Шор, наблюдая первые минутами боя, был поражен той оперативностью, с которой появившиеся из-под земли боевые башни с сантарами устранили угрозу прорыва передовых десантно-штурмовых отрядов легионеров в Шатрэ.
Он пребывал в легкой растерянности. За столетия, прошедшие со времен прошлой военной кампании, императорские войска нарастили боевое мастерство. Выросло качество подготовки легионеров. Их специально тренировали на планетах с более сильным притяжением, чем на Марсе, но…
Но как вырос противник! Сантары к своему умению противостоять многократно превосходящей по живой силе армии добавили оборонительно-наступательные сооружения подземного типа. И это, наверное, еще не все, что приготовил Фаэтон…
Военный спор двух мощных цивилизаций вступал в новую фазу. Либо – либо… Обратного пути для марсианской армии без очередных специальных жертвоприношений не существовало. Такого количества марсиан через узкие Звездные врата им не провести. Он, император огромной империи, обречен идти до конца.
– Прекратить наступление! Немедленно! – Приняв болезненное для самолюбия решение, распорядился император.
Боевой рог проревел отбой. Марсианские легионы, прекратив наступление, отошли на безопасное расстояние.
– Генерал Ли Хаф! – Чуть повысив голос, обратился к начальнику имперской безопасности император Аши Шор. – Что это за сюрпризы с подземными сантарскими укрытиями, боевыми башнями, появляющимися прямо из-под земли? Почему мы о них ничего не знаем? Вы понимаете, чем это чревато?
– Понимаю… Как это все некстати… – Подавлено ответил генерал.
Он чувствовал растерянность. Влиятельная агентура с Фаэтона перед самым вторжением сообщила ему о создании королем Кардом подземной оборонительной системы «Хонх», названной по имени самых крупных на планете саблезубых хищников. Этой системой обороны, как утверждали источники, был охвачен весь город.
– Ничего вы не понимаете! – Разошелся император. – По-видимому, вас давно не били! Вы можете гарантировать, что подземные туннели фаэтов не проложены подо всем этим полем?
– Нет, не могу, ваше величество.
– Это значит, что нас могут атаковать на этом поле в любом месте?
– Не знаю, ваше величество...
– И вы, начальник имперской безопасности, говорите это мне, императору, под стенами Шатрэ? Где вы были все эти годы, пока мы готовили эту военную кампанию?
Генерал молчал. Что-либо объяснять императору сейчас не имело смысла. К тому же, картина выглядела действительно неприглядно.
– Я, ваше величество…
Но продолжить он не успел.
– Вы, наверное, забыли позаботиться об агентуре?
– Она есть… Но…
– Я не принимаю никаких «но», – отрубил император. – Сооружение подземных укрытий и переходов для армии предполагает земляные работы. Их масштабы сложно утаить… А вы всё бездарно прохлопали, чем поставили под угрозу военную кампанию. Кто вы после этого?
Император замолчал, но по-прежнему поедал взглядом генерала. Напряженная тишина, повисшая в замкнутом пространстве, не предвещала ничего хорошего.
– Скажите, Ли Хаф, что будем делать дальше? – Чуть понизив голос, спросил император.
– Ваше величество! – Нашелся присутствующий начальник императорского штаба Ти Бай. – Да, мы не смогли прорваться к захваченным мостам и воротам. Но этим мы вынудили фаэтов открыть свои карты. Теперь мы знаем, что под этим полем сооружены многочисленные туннели. Да, мы понесли потери!..
Начальник штаба сделал паузу и внимательным взглядом обвел присутствующих. Они явно были согласны с ним.
– Но наши потери, – продолжил генерал Ти Бай, – могли быть более серьезными. Мне страшно представить ситуацию, когда нашим войскам, штурмующим крепостные стены Шатрэ, нанесли бы удар в спину! Но ведь этого не случилось!
– Наверное, потому, что мы до них не дошли, да и сантаров не так много для подобных атак, – кинул император.
– Предполагаю, что подземные сооружения предназначены еще для каких-то целей, – продолжил начальник штаба. – Но этот вопрос уже не ко мне… То, что произошло – более чем неприятно. Но это не катастрофа. Тем более – это же Фаэтон.
– Вот именно, в этом вся суть, – подключился генерал Ли Хаф. – Это Фаэтон. Здесь возможно все! Мои разведчики нацелены на получение плана всех военных коммуникаций Шатрэ. И мне их обещали сегодня доставить. Названа и цена – богатый фаэт желает быть представителем императора в этой новой провинции империи.
– Почему об этом я слышу только теперь?
– А что я мог вам сказать раньше? Когда будет план всех оборонительных сооружений Шатрэ, тогда будет и разговор, и предложения… Относительно скрытности земляных работ, то они, ваше величество, проводились не один десяток лет. Фаэты начали подготовку к войне еще четыреста лет назад. Мало-помалу за это время можно незаметно сделать что угодно...
– Но скрыть это от жителей города невозможно! – Воскликнул император.
– Возможно, ваше величество, – ответил генерал Ли Хаф. – Фаэты проводили строительные работы под прикрытием создания подземных коммуникаций под городом и самой королевской резиденцией – дворцом-крепостью в Шатрэ. Часть схем подземных переходов, ведущих к дворцу короля Карда, мне удалось добыть… Надеюсь, что к концу дня я буду владеть и остальной информацией. Я работаю! Я делаю все, что в моих силах, я стараюсь сделать даже больше…
– Я вас не виню, генерал! Но это очень неприятный момент в нашей наступательной операции. Мы обязаны сейчас же что-то предпринять! Наступать до получения схем – рискованно. Но и находиться на этом поле тоже небезопасно…
– Ваше величество, – поднялся генерал Ти Бай. – Я предлагаю обследовать пиками каждую пядь земли. Такие широкие металлические люки-выходы можно легко замаскировать, но невозможно скрыть. Очень быстро мы составим схему всех выходов, а исходя из этого, будем планировать свои действия. Ведь нам ничто не мешает их завалить, лишив сантаров маневра и фактора внезапности. А это при их малочисленности весьма существенно.
– Пожалуй, это разумно! – Ответил император. – Но как отвлечь наших воинов и фаэтов от первой неудачи?
– Я вот что подумал, ваше величество, – произнес постоянно молчавший личный секретарь императора Ад Шан. – Может, целесообразно провести поединок между представителями двух армий? Генерал Хо-Фар, рыцарь Темных миров, встретивший нас на этом поле и недавно победивший сантарского генерала Лиана Торра – самая подходящая кандидатура. Его вызов сантарский генерал не проигнорирует. Он попытается отыграть свое позорное поражение на празднике рыцарской доблести и чести. К тому же, у вас есть и великолепный сантарский трофей с прошлой войны...
– А что, идея неплохая, – согласился Аши Шор. – А за это время мы перегруппируем войска и подготовимся к удару по сантарам. Мы сметем их! Раздавим! Испепелим с воздуха! Главное – заставить их оставаться как можно дольше на поле боя… Я принимаю это предложение. Сообщите мое решение рыцарю Хо-Фару. Он, думаю, будет рад подарку...
– Ваше величество! – Обратился к императору его секретарь. – Наблюдатели передают, что со стороны джунглей к городу движется огромное облако насекомых.
– Что это, генерал Ли Хаф?
– Мне уже доложили. Это шаши – пожиратели трупов.
– Ад Шан, передайте мое распоряжение похоронной команде. Немедленно приступить к захоронению погибших. Всех убитых выносить в тыл. Нам еще не хватало насекомых на поле боя… А что на все это скажет маг Ши Хрон?
– По поводу насекомых? – Сделав вид, что не понял, уточнил маг.
– Первого боя! – Чуть повысив голос, кинул Аши Шор.
– Все, что я хотел сказать, мною сказано вчера на встрече с вельможами… Я готов помогать императору, но как маг. А это еще рано…
– Вы уверены, Ши Хрон, что я обращусь к вам за помощью?
– Я думаю, что завтра, когда мы войдем в столицу Фаэтона, вы примете мое предложение…
– Шатрэ падет уже сегодня, задолго до захода Солнца…
– Я не менее вас желаю этого, – ответил маг. – Но в Шатрэ мы войдем только завтра! Так говорят звезды!
– Кстати, любезный Ши Хрон, даже если предположить, что мы завтра и войдем в Шатрэ, то зачем мне ваша помощь?
– В этом мире все так непостоянно и зыбко...
– Даже в ситуации после разгрома армии противника?
– Всякое бывает…
– И это все звезды?
– Да, ваше величество!
– Генерал Ти Бай, вы слышите, что утверждает маг? А ведь план военной кампании составляли вы. На следующий раз возьмете его в помощники со всеми его звездами…
– Следующего раза, ваше величество, не будет! Это ваш последний военный поход!
– Вы хотите меня озадачить, любезный Ши Хрон? – Недоверчиво спросил император.
– Я всего лишь констатирую то, что предопределили звезды. Как оно будет в действительности и когда, – ответит только время.
– С нашим магом не соскучишься, – ответил постоянно молчавший верховный жрец храма Смерти Хокан. – Вы хотите сказать, что и для меня это тоже последний поход?
– Он последний для всех...
– Что, наша великая галактическая империя не будет больше воевать?
– Будет! Но очень нескоро…
– А как вы, Ши Хрон, относитесь к поединку?
– Он легионам ничего не дает. Да и ничем не поможет…
– Мне не нравится ваш пессимизм!
– Это не пессимизм. Это знание. И наука звезд!
– Если ваши звезды так умны, то чем закончится запланированный поединок?
– Не могу же я портить всем удовольствие от зрелища!.. – Ушел от прямого ответа маг.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/15/837