Татьяна Давышина

Под Парусом Спасения
 
Как были наши встречи коротки…
Смеялась ночь бриллиантами огней,
А для меня в тепле твоей руки –
Предназначенье всей судьбы моей

Мы онемели, эту ночь любя,
Нет силы это море переплыть,
И всё, что было в жизни до тебя –
Лишь неудачная попытка жить.

А у порога – расставанье час,
А на стене – не знаю, чей портрет,
Такое, говорят, бывает раз
В какие-то ничтожные сто лет.

Снег падает так тихо, не спеша,
И лампочка прощальная горит.
А неразумная моя душа
В твоей руке притихшей птицей спит.
 
***
 
На рынке я веник куплю
И вымету сор из избы.
Оставлю лишь то, что люблю,
Всё лишнее – прочь из судьбы!
 
Я вычищу в прошлое дверь,
И пыль из любого угла.
Уйди, паутина потерь,
Уйдите, пустые слова!

Нет места вам в доме моём –
Я счастья цветок посажу.
И то, о чём врали вдвоём,
Я вымету – не пощажу!
 
Хоть мудрость пословицы той
Сидит в голове, как топор –
Мой дом засиял чистотой –
Я всё-таки вынесла сор!
 
***
 
О чём поёшь ты, глупый мой скворец,
На ветке тополя усевшись с видом гордым?
Ведь говорят, что через год – конец,
Всему, что видим мы, всему, что   помним…

Ты в это веришь? Нет? Я тоже – нет!
Ну, как исчезнет небо с облаками?
Трава и море, детский нежный след,
 Любовь и счастье, что случилось с нами?

 Я не хочу прощаться с красотой!
Дождём и снегом, завалившим город,
И ухом чутким слышу в песне той,
Что мой скворец, увы, уже не молод,

Что нету птичьей удали совсем,
Поёт он, как философ в заточенье,
Но что-то хочет доказать он всем,
Из горла извергая громко пенье.

Какой-то высший знает он закон,
И рассказать его - сюда он послан,
И исполняет твёрдо волю он,
ТОГО, кто небо сотворил и звёзды.

О том, что нет у вечности конца,
О том, что нас минуют все напасти,
В той песне слышалось у мудрого скворца,
И верилось, и плакалось от счастья…
 

О, как, порой, наивен человек!
Я – птице верю! Веселись, сатира!
Из года в год на ветке той, из века в век
Скворец вещает продолженье мира.

***
 
Я ухожу, прощай, зима настала,
Мой соловей в груди уж не поёт…
Ты от меня устал, и я устала,
Пора купить билет на самолёт.

Быть может, поднимусь над облаками,
И, глядя вниз с бескрайней высоты,
Пойму я, что тогда случилось с нами,
И почему расстались я и ты.

Была ли наша жизнь простой ошибкой,
А может, быть нам вместе суждено?
Уже неважно – пеленою зыбкой
Покрылось запотевшее окно.

Но, если будет в нашей жизни встреча –
Придёт же в ум такая ерунда!
Я знаю – наш собой последний вечер
Никто затмить не в силах. Никогда.
 
***
 
Когда настанет вечер жизни,
Зажжём камин, вина нальём,
Воспоминаний капли брызнут –
О нашей жизни песнь споём.

О том, как шли одной дорогой,
Делили свет, делили тьму…
Ты не был, право, недотрогой,
Да, ладно, я тебя пойму.

Пойму ошибки и печали.
Обиды горькие твои.
Нас Бог и звёзды повенчали,
Нам песни пели соловьи.

Твои виски седыми стали,
Вся наша жизнь – то серебро,
И мы друг в друге прорастали,
И снова я – твоё ребро…
 
***

То дерево, что под моим окном,
Кода-то было белым и воздушным,
Старело и темнело с каждым днём,
И стало, наконец, совсем воздушным…

К чему, скажи, цветенье было то?
Кто дал ему погибнуть в одночасье?
Но помню – ты в распахнутом пальто
Здесь ждал меня… То было время счастья.

Под деревом тем строились мечты,
Объятьям не было конца и края,
А с веток тихо падал цветы,
Реальность в нереальность превращая…

И дерево, как добрый великан,
Раскинув ветви, нам приют давало…
И наш корабль любви из дальних стран
Остался у цветущего причала.

Сплетались ветки, и сплетались мы,
И души наши таяли в забвении…
Казалось, что на свете нет зимы,
А есть одно, но вечное, цветение…

И говорила я, и клялся ты,
И листья трепетали, замирая,
А дерево всё сыпало цветы,
В который раз любовь благословляя…

Ты стало вновь свидетелем немым
Той сказки жизни, что зовут мечтою,
Прижавшись к веткам стареньким твоим,
Я окунаюсь в прошлое. С тобою…