Глава 30. Сенжа и Ясша

Евгений Белый
=Дневник Илюминеля=

Нас Нерубанец разбросал по сторонам.
-"Неужто я не по зубам?"
Его глаза на нас смотрели,
А мы как дети по углам сидели.
-"Ну же маги, я вас жду..."
-"А я уже иду!"
Иллен руками сотворила конус.
-"Смотри какой отличный фокус!"
Пары по воздуху слетели с рук,
И Нерубанца окружил мороза круг.
-"Илюминель!"
А я уж был готов,
Огонь покрыл его то весь покров.
Лед окружал,
Огонь же поливал.
Но он ни звука не издал,
Стоял, как будто ждал.
Мы прекратили, я стоял с зажжеными руками.
Иллен же, с ледяными кулаками.
-"Боль... Вы маги молодцы,
Не то что эти подлецы...
А впрочем, что тут говорить,
Пора заканчивать, пора бы вас убить..."
-"О чем ты говоришь, скажи?
Подлец то кто, нам расскажи."
-"Вы знаете их имена."
-"И из-за этого убить нас надо, да?!"
-"Я лично вашей смерти не желаю,
Но столь великой привелегии, не упускаю!"
-"Твоя нам смерть ведь не нужна!
Пройти спокойно дай нам, а?"
-"Коль вас сейчас я пропущу,
Как минимум свой шанс я упущу.
А после мой народ весь будет уничтожен.
И я пред ними буду весь низложен."
-"Смотри внимательно! Тьма пала перед Светом!
Уйди, вернись на родину с ответом,
Мы победим, я обещаю,
Уверен я, и точно знаю!"
-"Мне риск не нужен! Коли проиграете,
Вы с пораженьем мой народ весь истребляете!
У них есть Ясша, Сея, войн умелый,
А ты Илюминель, ты только смелый?"
-"Так вот в чем дело, что ж скажу,
Хотя не стоит, я тебе спокойно покажу!"

Он развернулся на меня,
Глазами точно сквозь сверля.
-"И что же хочешь показать?
Маг удиви! Я не желаю ждать!"
Потухли руки, одну я за спину увел.
Он наблюдал, и взгляд за ней повел.
-"Невероятно...Это он!
Откуда?! Как?! Я потрясен...
Ха ха! Сын Келя, не разочаровал!
Скажу я больше, угадал.
Меняет это многое, скажу,
С пути я вашего уйду.
Да только вот, а справишься ты с ним?"
-"Попробуй напади, вот и увидим."
-"Не хочется и в бой вступать,
Пожалуй время отступать...
Их в тронном зале вы найдете.
До туда без труда же вы дойдете.
Вперед, по лестницам, и вновь вперед.
И лишь в конце один-то поворот.
Скажу вам напоследок вещь одну,
Коль проиграете, приму..."
Внезапно смолк, и главу опустил,
А после очень сильно удивил.
-"Но если победите, то Неруб как дом считайте,
И после битвы, залетайте.
Удачи маги, удаляюсь.
Пред вами сильно, извиняюсь..."

Ушел спокойно, нам освободив проход.
-"Вперед Иллен, остался наш последний ход."
-"Так что же ты под мантией скрывал?
Что ты ему такого показал?
Я не увидела из-за его спины,
Прошу Иллюминель, и мне то покажи."
-"Не стоит, позже все сама увидишь,
Как только битву нашу-то завидешь..."
Я видел что была та недовольна,
Но вышло так все, столь невольно.
-"Как скажешь, а теперь давай идти,
Мне кажется что много надо нам еще пройти."
-"Да ты права, что ж смело в путь!
Хотя, нам не мешало бы немного отдохнуть."
Прошли мы в арку, двинулись вперед,
Я понимал, что близок уж исход...

=Вырезка из дневника Траксы=

-"Любимый, не перестаешь меня ты удивлять,
Да что там, больше! Просто поражать!
Откуда Сенжа получил?
Его отец тебе ведь не дарил.
Ведь кажется он в тайнике убийц быть должен,
И в овладаньи он ведь сложен.
Но видимо ты можешь, поздравляю,
Пока я путь за вами продолжаю."
И Сенж и Ясша, легендарные мечи,
Себе обоих лишь заполучи.
Как помню, оба у Леорика были,
Но как-то все о них забыли.
О вспомнила! Легенда о двух братьях,
Дело было как в проклятьях.
Однажды выковали два меча,
Острее чем топор у палача.
Сенж столь силен, что горы мог свернуть.
Но вот, неповоротлив был чуть-чуть.
А Ясша ловок точно змей,
Но не силен был, хоть убей.
Однако братья вместе были неуязвимы,
По сути, просто же непобедимы!
Никто не знает что произошло,
Что жизни братьев унесло.
Мечи остались, но со временем смешались,
Позже помню, у Леорика показались.
Илюминель, откуда у тебя один из них?
Еще и держится в руках твоих.
Уверена что с ним ты Сею и Лича сразишь!
Сила большая в нем, ты победишь!

-"Не будь ты столь уверена прошу,
Позволь тебе я правду расскажу,
Да ты все верно вспомнила, но кроме одного.
Мечи те злобу кроют, только и всего.
И потому Леорик с ними то не совладал,
Одним он дрался, а второй в тени скрывал.
Я помню те события, и те года.
То место, где царят обычно холода.
И Сенж, и Ясша, пали оба,
Причина простая лишь - злоба.
Как иронично, Тракса посмотри,
Вновь, эти же мечи.
Один у Сеи, У Илюминеля же второй.
Проклятье такого, оба в битве свой найдут покой.
Но то уже легенда,
Давай же подождем момента."
-"У Сеи Ясша?! Но откуда?
Не может быть такого чуда..."
-"Я рассказал что знаю вот и всё,
Что дальше, увидим мы ещё..."
Морашу вновь утянут был под землю.
-"Спасибо, словам твоим я внемлю."
Скорее, нужно поспешить,
Что б время дорогое мне не упустить...

=Дневник Пророка=

Мы тихо сели за окном,
И принял облик свой потом.
Друг мой на руку сел, её я протянул,
Его глазами зал оглянул.
-"Спасибо друг, садись обратно,
Но вот что непонятно.
Скажи, мне показалось,
Или в глазах твоих все искажалось...
У Сеи, Ясша, я все верно видел?
А Сенж? Его я не завидел...
Лич подарил? Да быть не может,
Конечно он ему поможет,
Но у Лича не мог быть лично этот меч,
Не смог бы он его сберечь.
Он все же маг, пусть и немного воин,
Меча такого просто недостоин!
Хотя неважно, ведь нам все равно,
Но это правда, столь смешно.
Давай мы просто будем ждать,
Нам бы двоих тех увидать,
И посмотреть что будет дальше,
И мы сыграем в этом фальше!"
Улыбка на лице, глубокий вздох.
-"По-прежнему я чувствую подвох...

=Дневник Сеи=

Рядом с троном стоял закрыв глаза,
Спокойно, и ни капли не дрожа.
Илюминель, я чувствую тебя,
Давай же, покажи себя!
Стоя спокойно, видел точно как его глазами,
Они бежали, сраженья ждали с нами.
Лестница да коридор, и вновь,
Я чувствую, я вижу твою кровь.
Она кипит,
Она бежит.
А я же холоден как лед,
И предвкушаю уж исход.
-"Сея, они появятся здесь через пять минут,
К сражению готовы, и лишь ждут.
Никто из нас не знает, что произойдет,
Кто в мир другой сегодня-то уйдет."
-"Повелитель, я вам обещаю,
Как говорили, брата покараю.
Как мы мечтали, победим,
Тьмы армию, Шакран, возродим!
Позвольте мне побыть в себе."
-"Конечно Сея, ведь решать тебе."
Собрался, мысли только об одном,
Но в горле все же был неясный ком.
Сильнее я его? Иль нет?
Не знаю я ответ.
О Ясше знает он, иль нет?
Умру сегодня я, иль нет?
Партия почти закончена, последние ходы,
Сейчас бы выпить мне родной воды...
-"Вы знаете, что через несколько минут,
Врата откроются, они придут,
Но ведь не только их мы ждем,
Сегодня все ли мы умрем?"
О чем же думал Лич хотел я знать,
Но не дано к несчатью, мысли мне читать.
Финал. И мы готовы.
-"Какой же ждет нас всех исход?
Давай давай вперед! Ведь за тобой последний ход!"

=Дневники Илюминеля и Сеи=

Врата мы распахнули широко,
И я вздохнул как мог, так глубоко.
Вскричал Илюминель - "Сея".
Сенжа достал из-за спины.
-"Илюминель." - ответил столь спокойно я.
Ясша явился в руки мне из тьмы.
Иллен и Лич спокойно наблюдали,
Такое чувство, что спокойно ждали.
В глазах лишь гнев царил,
А в воздухе знакомый запах нам парил.
Мы оба понимали,
Что битва будет насмерть,
И все же ожидали...
-"Пора бы братец нам мечи скрестить,
И давний спор уж разрешить."
-"Тебя я не прощу!
Назад не отступлю!
Ведь ты уже мертвец!
Узри же Сея, свой конец!!!"