Ничего смешного

Зинаида Александровна Стамблер
Это было в прошлую среду. Собрались мы с Манюней у Тонечки – яйца красить. Тоня купила специальную краску, я ухватила в русском магазине наклейки под Гжель, а Манюша – весь запас своего любопытства и креативности... Эти яйца на пасху будут в её жизни первыми, выкрашенными не луковой шелухой и свекольным соком, а по всем правилам... и со всеми технодостижениями времени и места: 12-ый год после двух тысяч от Р.Х. и славный Ганзейский город Киль.

Во вторник утром на рынке отвоевала у немцев десяток белых яиц. В магазинах в продаже имелись только коричневые и бежевые, а также уже выкрашенные к пасхе заранее ядовито-розовые, кислотно-зелёные и -жёлтые и -голубые, за белыми верующими христианами уже давно велась пристальная охота.

Развели краску, несколько раз поперечитали на разные лады инструкции... С краской всё оказалось проще простого – немецкий товар. А вот с наклейками чуть не пролетели. Нас ужасно заинтриговало, что наклейку следовало ни больше-ни меньше "надеть" на тёплое яйцо, которое затем на 3 – 5 секунд поместить в горячую, но ни в коем случае "не кипящую воду". Откровенно говоря, непонятно было всё: начиная с того, что наклейки обычно никак не надевают... А что надевают – ну, это-то нас и развлекло. Словно, руководство по эксплуатации перепутали.

Начали с простого – с раскрашивания половины в весёленькие пасхальные цвета. И выбирала, и красила Манюша. А мы с Тоней остужали кипяток, чтобы соблюсти условие. Когда вскрыли пакетик с наклейками под Гжель, до нас, наконец, дошло, что мы зря дивились инструкции. Пришлось таки натурально надевать – наклейки напоминали прозрачные чехольчики с гжельскими мотивами, весьма недурно выполненными, на религиозную тематику. На самое безупречное – без трещинок – яйцо была натянута наклейка с иконами и цветами. Мы не представляли, как может наклейка покрасить яйцо или перевестись на яйцо, потому что в горячей воде ни с наклейкой, ни с яйцом в обещанные изготовителями и 3, и 5, и даже 25 секунд явно ничего не происходило. Мы продержали наше лучшее яйцо в горячей воде явно больше минуты вместо указанных секунд – и с разочарованными стонами извлекли наружу.

Я предложила снять наклейку, вывернуть наизнанку и снова надеть – уже красивой стороной к яйцу, а не к потребителю, а потом добавить горячую воду. Но наклейка никак не хотела без боя сниматься с горячего яйца, а потому, дабы избежать этого самого боя, мы маникюрными ножницами взрезали наклейку – и надели вторую. Предварительно попытались вывернуть её наизнанку – и поняли, что этот путь – ещё более неверный.

И тут мы, отчаявшись, решили нарушить предостережение – испытав одну наклейку в крутом кипятке, категорически запрещённом изготовителями. На тропе нарушения нас ждал полный успех. Белоснежные, разукрашенные ярко-синей старинной вязью и цветами, будто лакированные яйца смотрелись роскошно.