Смысл жизни

Феронин
Предисловие после написания.

Рассказ ниже основан на реальных событиях. И теперь я хотел бы о них вам поведать до того, как вы приступите к самому рассказу.

Однажды, в начале 90-х лет 20-го века, наша семья решила выстроить новый частный дом вместо старого. Пришлось переехать на квартиру к родственнице, для простоты скажем – к тётке. Квартира была расположена в частном доме, где был свой двор. У тётки был малолетний сын. А я был начинающим студентом, вынужденным упорно учиться по причине отсутствия денег и связей.

Училось мне неплохо. В частном секторе было тихо. Родители понимали, что нужна тишина и покой, оставляли меня одного. Но возникла одна серьёзная проблема. Сын тётки, по имени Вадим, или, как она его называла – «Вадик», был очень непоседливым. У него было качество с поразительной эффективностью и частотой что-то учудить. Это приводило его маму в бешенство. Она имела тяжёлую конституцию и такой же характер. Папа Вадика с ними не жил, поэтому тётка вынуждена была напрягаться за двоих. Заканчивались проделки Вадика примерно одинаково. Тётка гналась за ним с дикими воплями «Вадик!!!!» или «стой!!!!!!!!» - а он убегал. Так как догнать ей его не удавалось, то продолжаться это могло долго, с теми или иными последствиями. Однажды, к примеру,  она запустила в него деревянной чушкой и попала в голову. Поэтому можно понять и Вадика, который ни за что не хотел быть пойманным и растерзанным, стараясь всякий раз перевести гнев своей матушки в беговое русло.

После нескольких месяцев таких воплей я понял, что моя психика под угрозой. Надо было что-то делать. Сказать прямо было неудобно. Мы ведь там жили. Да и не поняла бы тётка, с её характером – обиделась бы и разозлилась. Нужно было искать подход. Сначала я пытался намекать тем, что включал громко тяжёлую музыку. Но это, почему-то, никем не связывалось с её воплями, а всё больше с моим характером и «модой». А я недоумевал – неужели у людей нет иного смысла в жизни кроме как бегать друг за другом с воплями и бешеной энергией?

Тогда я написал рассказ и объявил о желании его прочесть публично, чем вызвал немалый интерес, т.к. никто не знал, о чём он. После общего ужина я торжественно включил «Moscow Calling» группы “Gorky Park” в качестве прелюдии. Затем зачитал рассказ. Вы знаете, это немного подействовало…


                ***



Смысл жизни
 
Трагедия (маленькая).


Музыке посвящается.


Мирная планета Gorky Park вращалась по орбите вокруг солнца под названием Rock.  Её в высшей степени мирные жители не знали тревог много тысячелетий …

Однажды это случилось. В их систему прилетело существо, совершенно неподвластное пониманию аборигенов. Существо звали Сан. Оно было похоже на древних богов, тех, что заставили гореть Rock и запустили вокруг него Gorky Park, Metallica, Queen, Русский Размер и другие планеты.

Сан не проявил никакого интереса к жителям планеты Gorky Park. Он поселился на астероиде. С тех пор тот носит имя Астероид Страха. Были и такие названия как Астероид Сумасшествия, Rock-2 и другие, но они не прижились. Сан был в высшей степени одержимым существом и в той же степени ужасным и красивым. У него был сверкающий взгляд, свирепая наружность, одет он был более чем странно, волосы свисали длинными клоками, а куда он смотрит в данный момент, понять было совершенно невозможно. Но не это смущало жителей планеты, ведь Сан избегал их, и они платили ему тем же. Сан разместил на астероиде генератор, питающийся энергией солнца, какую-то гениально сложную акустическую аппаратуру, способную передавать звуки даже сквозь вакуум, а всё остальное, нужное ему для отшельничества, помещалось в корабле.

С того дня в сердцах жителей Gorky Park навсегда поселился страх. Каждое утро ужасное божество начинало творить какой-то древний и непонятный обряд. Оно что-то делало с генератором и аппаратурой, и после этого начинал звучать гимн планеты Gorky Park, который можно назвать как Moscow Calling. Это очень древний и торжественный гимн, который заставлял трепетать жителей планеты и приводил их  в состояние неописуемого восторга. Древняя легенда гласит, что этот гимн звучал, когда создавалась их планета. Наверное, поэтому её жители чувствовали, как против их воли Moscow Calling будоражит их души, поселяет в них новые, дотоле неведомые, буйные ощущения. Им хотелось прыгать, делать невероятные телодвижения, кричать – словом, вести себя совершенно неподобающим образом. Но и это было терпимо, если бы Сан не заставлял  гимн звучать каждое утро,  потом наступала недолгая пауза и снова гимн, пауза, снова Moscow Calling – и так до вечера, кроме сладкого и блаженного перерыва на обед. Ночи стали для жителей Gorky Park просто раем. Но, скрепя сердце и помня заслуги древних богов, можно было стерпеть и это. Но это было не всё. Сан возвратил к жизни Чёрную Магию, вот что было терпеть никак невозможно.  Он стал проигрывать ещё одну мелодию, которая служила, по предположению жителей планеты, музыкальным сопровождением к разновидности Чёрной Мессы, для которой он, похоже, подыскивал жертву? Сан совершал при звучании этой мелодии дикий ритуал, совершенно незнакомый жителям планеты и сбивавший их с толку. Он смотрел в глубины космоса, всегда примерно в одном и том же направлении, его лицо исполнялось выражением экстаза, краснело и раздувалось и вот, наконец, Сан испускал первый хриплый вопль, за ним другой и принимался голыми руками крушить свой корабль. Потом он хватал обломки породы астероида (потому что корабль прочный и голыми руками его не взять) и с невероятной силой бросал их в том направлении, куда он всё время так пристально смотрел. Постепенно аборигены пришли к убеждению, что он зовёт самое безжалостное и могущественное существо из всех известных, потому что его вопли были хотя и сокрушающе гневными, но в них чувствовался призывный оттенок. К тому же, вначале ритуала он выкрикивал только одно слово, как будто знал имя этого ужасного существа. Возможно, Сан звал самого Дьявола? Но существо было далеко или крепко спало, потому что Сан никак не мог его дозваться, и принимался швырять в том направлении, откуда он ждал прихода кошмарного чудовища, обломками астероида и осыпал пространство немыслимыми ругательствами. И так каждый день. Население Gorky Park в отчаянии.

Не преувеличение ли это, скажете Вы ? Не заболели ли аборигены все разом какой-то фобией к гимнам или галлюцинациями ? Нет. По ночам они любят друг друга, мечтают о прекрасном, и чувствуют себя вполне нормальными …

Но наступает утро. Восходит Rock. Звучит Moscow Calling. Затем следует странный ритуал. И Сан дико визжит, орёт, на все лады выкрикивает магическое слово, а может  быть, имя … Тут аборигены исполняются непреодолимого ужаса, в их несчастные души приходит мысль об убийстве, и даже самые звуконепроницаемые стены не помогают заглушить вопли сумасшедшего бога …

Вначале растенчики (так иногда именуются жители планеты Gorky Park в новых справочниках) хотели найти это существо и подарить его Сану, чтобы тот наконец заткнулся, но по здравом размышлении решили не рисковать своей цивилизацией …

Постепенно пышная культура растенчиков пришла в упадок. Их стали мучать настоящие галлюцинации. Приблизиться к Астероиду Страха, чтобы вести переговоры с Саном или, в крайнем случае, изолировать его, было невозможно. Никто из добровольцев не вернулся. Учёные вполне разумно предположили, что днём они могли умереть от страха или повредить себя в неконтролируемом буйстве, а ночью – сбиться с пути, т.к. теперь каждый растенчик по ночам впадал в счастливую эйфорию от тишины, а в особо трагических случаях умирал от счастья. Растенчики с богатой фантазией, как правило, мучались  неотступными кошмарными галлюцинациями.

Облик планеты неузнаваемо изменился. Прежде яркая, блиставшая разноцветьем на сочном зелёном фоне, она стала вымирать. Наиболее сильные и приспособленные растенчики стали рыть туннели, искать естественные подземные ходы и жить там. Но даже внутрь планеты доносились разрывающие душу завывания. Вместе с древним гимном они выворачивали наизнанку само понятие счастья, смысла жизни, самого МИРОЗДАНИЯ  …

Нужно было либо обрести счастье в этом вое, либо скрыться от него, либо умереть, сохранив своё понятие о счастье.

На поверхности планеты жизни почти не осталось. Сама планета, кажется, изменила форму и сжалась. Будет ли конец страданиям растенчиков или он наступит вместе с их смертью ?

… Вот и сегодня всё повторяется. Взошло солнце Rock. Зазвучал Moscow Calling . Планета Gorky Park рефлекторно сжалась. Зазвучала следующая мелодия ритуала. Прекрасный, ужасный и сумасшедший, а, возможно, просто никем не понятый, бог Сан расправил плечи, устремил взгляд в вожделенном направлении, покраснел и взвыл … Сложная аппаратура многократно усилила его страшный рёв и обрушила с силой тысяч ураганов на планету Gorky Park, название которой теперь можно было сократить до Gorky. А бешеный Сан ревел, снова и снова призывал …














- ЛОДОЧНИ-И-И-И-И-К ! ! !   ЛОДОЧНИК!

Я УБЬЮ ТЕБЯ, ЛОДОЧНИК!

- орал он во всю глотку, чуть не задыхаясь.
- Лодочник! ЛО–О–ДОЧНИ-И–И–И–К ! ! !

Если вам известно, что это за существо и оно не так опасно, как Сан, то умоляю вас немедленно доставить его этому сумасшедшему. Я оплачу все ваши расходы и премиальные в любой подходящей вам форме.

А иначе погибнет планета.





                ***


Послесловие в продолжение предисловия.

Рассказ каким-то чудом сохранился. Однажды мне захотелось повеселить друзей чем-то необычным и я переделал рассказ. На тот момент людей смешила песня «Я убью тебя, лодочник» от профессора Лебединского, чем я и воспользовался (хотя, если честно, меня она не очень смешила, но это не главное). Если бы я оставил рассказ в его первозданном виде, то друзья бы ещё долго пытались понять, почему же главному герою так нужен какой-то Вадик. А с лодочником – получилось смешно.

Только сегодня уже не все помнят лодочника. Снова нужно переделывать рассказ :)