Приличный бомж или оптический обман

Галина Яковлева Украина
Под осень, в октябре, я каждый год беру «курсовку» в наш санаторий. Многие наши жители и  не знают, что поддержать и подправить своё здоровье можно и не побывав в санаториях других регионов. Побывав хоть один раз в нашем «Ровеснике», отдыхающие мечтают вернуться туда обратно, в это число вхожу и я. Этот год ни чем не отличался от прошлых, здоровье «шалило», и я обратно взяла курсовку в  санаторий. Расположен он в лесном массиве, воздух чистый, птички поют – просто попадаешь в земной рай.

Спеша с утра на автобус, который возил обслуживающий персонал и отдыхающих, я  приготовила две гривны на проезд. Так на всякий случай, хотя проезд для отдыхающих был бесплатный.  Иду своим двором, утро чудесное, под ногами шуршит опавшая листва, на душе светло и празднично. И тут мой взгляд устремился на человека, который наклонившись глубоко в мусорный бак, пытается, что – то там извлечь. Увидев его, моё сердце защемило от боли. Я мгновенно представила себе, как ему бедному приходиться выживать на мизерную пенсию. На плече у него висела полотняная котомка, в которую он уже пытался вложить найденное на мусоре. Замедлив свой шаг, я стала его рассматривать. Это был мужчина лет так шестидесяти, одетый в потёртые джинсы, такую же курточку, на голове была «бейсболка» с длинным козырьком. Самое главное, одежда на нём была чистая, он гладко и аккуратно был выбрит. «Какой аккуратный бомж, молодец следит за собой» - подумала я.

Извинившись, я подошла к нему и протянула приготовленные на проезд гривны, на эти деньги в то время можно было купить буханку хлеба, я не считала, что многим ему помогла. Незнакомец с благодарностью принял моё  пожертвование, низко мне, поклонившись, заспешил к следующему баку.

Я опаздывала на автобус, перед глазами стояли жалостливые глаза, (так мне тогда показалось) этого так называемого «бомжа». В санатории я перестала о нём думать, была занята прохождением лечебных процедур. Курсовка у меня была взята на десять дней, и я каждое утро в одно и то же время  проходила той дорогой, но того «бомжа» мне больше встречать не доводилось.  Наша встреча произошла чуть позже, от неожиданности у меня даже волосы «стали дыбом»...
В воскресенье, я как всегда делала «закупы» в продуктовом магазине, когда почти всё нужное уже было куплено, направилась к выходу. И тут, у меня чуть сумки не выпали с рук, я  увидела, входившего в магазин «бомжа». Это было дивное событие, он как артист прекрасно перевоплотился. Мимо меня прошёл  высокий, в чёрном и тщательно выглаженном костюме -  мужчина, можно сказать даже - джентльмен. Запах от него исходил невероятный, наверное «франция», не иначе. Я стояла как вкопанная, и не могла отвести от него свой взгляд. Уже не «бомж», а джентльмен подошёл к водочному отделу, и продавщица улыбчиво глядя ему в глаза, подавала ему спиртные напитки.  Он со знанием дела, крутил бутылки в руках, и остановился на выборе двух шикарных бутылок коньяка. Я продолжала стоять, потеряв дар речи и, наверное, со стороны выглядела как  « восковая фигура», только не в музее, а в магазине.  Джентльмен вышел, не обращая внимания ни на кого, и не смотря в мою сторону.
Моему удивлению не было предела, придя в себя, я решила подойти к продавщице и спросить её о дивном покупателе, он наверняка ей был известен, так мило она каждому не улыбается.
«Вы, что не знаете?  Да это известный художник, его картины выставляются в галереях Киева»...
Я была сражена на повал.  « Мне довелось его видеть роющимся в мусоре, неделю назад» - сказала я продавщице. «А – это, у него такое увлечение, он любит искать, что – то необыкновенное на свалках, и  поверьте – находит» - сказала мне продавщица.
Боже!  Как мне стало стыдно, я приняла его за «бомжа», ещё и протянула ему две гривны. Какой позор, а зачем он их взял? – подумала я. И сама себе ответила на этот вопрос, а что ему оставалось делать, что он должен был мне всё объяснять?

Да, вот это ситуация, чувствовала я себя полной «идиоткой». Хорошо, что ещё не брякнула ему, что  - то в след. Довольно приличный «бомж» оказался, и богатенький. Вот такой произошёл со мной оптический обман...
 Знаете, а  очень интересно было бы узнать, что он чувствовал в тот момент,  когда я протянула ему этих несчастных пару гривен...