Чудесное превращение

Ирина Лисовская
                ИРИНА  ЛИСОВСКАЯ.

                ЧАСТЬ 1.

               
НЕОКОНЧЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИЙНОГО ФИЛЬМА.

(ПОЛУФАНТАСТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ).


ДЕЛО ПРОИСХОДИТ В ДЕРЕВНЕ, В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ РОССИИ.

ЛЕТО. ИЮНЬ. ЧУТЬ БРЕЗЖИТ РАССВЕТ. ЗАПЕЛИ ПЕТУХИ.

ХОЗЯЙСКИЙ ДВОР: САД, ОГОРОД, ХЛЕВ. ЧЕТЫРЕ ЧАСА УТРА.

МОРДА КОРОВЫ, ХВОСТ КОРОВЫ.  СЛЫШЕН ЗВУК,  УДАРЯЮЩЕГОСЯ О ДНО
 
ВЕДРА,  МОЛОКА- ЭТО ДОЯТ КОРОВУ.

 
ИЗ  ХЛЕВА С ТРУДОМ ВЫБИРАЕТСЯ  НЕВООБРАЗИМЫХ

РАЗМЕРОВ СПИНА. СПИНА ВЫПРЯМЛЯЕТСЯ. В ОБЕИХ РУКАХ ЭТО ОГРОМНОЕ

 ТЕЛО ДЕРЖИТ ВЕДРО С МОЛОКОМ.     ЛИЦО, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ЭТОМУ ТЕЛУ.

ЭТО ЛИЦО ЖЕНЩИНЫ. ОНО ОГРОМНО. ПО ЛИЦУ ТЕЧЁТ ПОТ. ЖЕНЩИНА ТЯЖЕЛО
 
ДЫШИТ.

ЖЕНЩИНА, КОТОРУЮ ЗОВУТ НАДЯ,  С ТРУДОМ ИДЁТ ПО ДВОРУ, НЕСЯ ВЕДРО В

 ОБЕИХ РУКАХ.

НАДЯ– В ДОМЕ,  НА КУХНЕ. ОНА ПРОЦЕЖИВАЕТ ЧЕРЕЗ МАРЛЮ ПАРНОЕ

МОЛОКО, РАЗЛИВАЕТ ЕГО ПО ТРЁХЛИТРОВЫМ БАНКАМ. ЗАТЕМ  ОНА С ТРУДОМ
 
ОТКРЫВАЕТ КРЫШКУ ПОДВАЛА, БЕРЁТ ТРЁХЛИТРОВУЮ БАНКУ С МОЛОКОМ И

МЕДЛЕННО СПУСКАЕТСЯ ПО ШИРОКИМ СТУПЕНЬКАМ.  В ПОДВАЛЕ –

НЕСКОЛЬКО   БАНОК С  МОЛОКОМ, РАЗНАЯ СНЕДЬ.   НАДЯ  СТАВИТ НА ПОЛ

ТОЛЬКО ЧТО ПРИНЕСЁННУЮ БАНКУ. ПОТОМ ОНА ОТКРЫВАЕТ  ДРУГУЮ БАНКУ,

НЮХАЕТ, ВСТРЯХИВАЕТ,  БЕРЁТ ЕЁ В РУКИ И ПОДНИМАЕТСЯ ПО СУПЕНЬКАМ.

КУХНЯ.

НАДЯ  ПЕЧЁТ ОЛАДЬИ.  ИХ – ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО.  НА ПЛИТЕ – ТРИ

 СКОВОРОДКИ.   НА СТОЛЕ - МИСКА СО СМЕТАНОЙ, В СТАКАНАХ -  МОЛОКО.

В ВАЗАХ – ВАРЕНЬЕ. ТАКЖЕ НА СТОЛЕ СТОИТ БЛЮДО С ЖАРЕНОЙ

 КАРТОШКОЙ, СВЕЖИЕ ОГУРЦЫ, ПОМИДОРЫ. В ТАРЕЛКЕ - ГОРА КОТЛЕТ.
    

ЧАСЫ ПОКАЗЫВАЮТ СЕМЬ УТРА.


КОМНАТА В ДОМЕ. НА КРОВАТИ СПИТ МУЖЧИНА, ЕГО ЗОВУТ ВАСИЛИЙ.

ЭТО МУЖ НАДИ.

 В ДРУГОЙ КОМНАТЕ  СПИТ МОЛОДЕНЬКАЯ ДЕВУШКА ЗОЯ – ДОЧЬ НАДИ.

 В ТРЕТЬЕЙ КОМНАТЕ СПИТ ЮНОША - СЫН НАДИ,  КОЛЯ.

НАДЕЖДА  ВХОДИТ В КОМНАТУ, ГДЕ СПИТ ЕЁ МУЖ И СТРАШНЫМ ГОЛОСОМ

ОРЁТ.

НАДЯ
Подъём!

ОТ ЭТОГО КРИКА ПРОСНУЛСЯ  КОЛЯ  В СВОЕЙ  КОМНАТЕ И БЫСТРО СЕЛ НА КРОВАТИ.

КОЛЯ
Идиотизм!

КОЛЯ  ОПЯТЬ РУХНУЛ НА ПОСТЕЛЬ.

В ДРУГОЙ КОМНАТЕ ПРОСНУЛАСЬ ЗОЯ, ОТКРЫЛА ГЛАЗА, ВЫТАЩИЛА

 ИЗ-ПОД ГОЛОВЫ ПОДУШКУ И НАКРЫЛА ЕЮ СВОЮ ГОЛОВУ.

В КОМНАТЕ, ГДЕ СПАЛ ВАСЯ, ПРОДОЛЖАЛ РАЗДАВАТЬСЯ  СПОКОЙНЫЙ ХРАП.

НАДЯ  УХОДИТ НА КУХНЮ, БЕРЁТ ПОЛВЕДРА  ХОЛОДНОЙ ВОДЫ.

ОНА - В КОМНАТЕ, ГДЕ ПРОДОЛЖАЕТ СПАТЬ ЕЁ МУЖ.

НЕ  ДОЛГО ДУМАЯ, ЖЕНЩИНА ОКАТЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ СПЯЩЕГО

МУЖА. МУЖ, ПРИВЫКШИЙ К ВОДНЫМ ПРОЦЕДУРАМ ПО УТРАМ, ОТКРЫВАЕТ

ГЛАЗА, СЛИЗЫВАЕТ ВОДУ С ГУБ.

ВАСЯ
Чего пристала?! Счас встану… Уйди!

НАДЯ ДИКИМ ГОЛОСОМ ОРЁТ
Вставай, скотина ленивая! Опять на работу опоздаешь! Я уже завтрак приготовила,
корову подоила, а ты всё никак выспаться не можешь! У-у, олух царя  небесного!

КОЛЯ ВЫГЛЯНУЛ ИЗ КОМНАТЫ, КРИЧИТ
Мать, ты можешь не орать как на плацу? У меня сегодня выходной! Дай хоть один раз
выспаться!

НАДЯ
А ну, подъём, дармоеды! Оладьи стынут!

ЗОЯ  В СВОЕЙ КОМНАТЕ СМОТРИТ НА ЧАСЫ. ОНИ ПОКАЗЫВАЮТ

СЕМЬ ЧАСОВ  ПЯТНАДЦАТЬ  МИНУТ. ОНА ВСКАКИВАЕТ С ПОСТЕЛИ И БЫСТРО

НАЧИНАЕТ  ОДЕВАТЬСЯ.

КУХНЯ.

ВСЯ СЕМЬЯ СИДИТ ЗА СТОЛОМ. МУЖ ЕСТ КОТЛЕТУ С КАРТОШКОЙ.

ЗОЯ ПЬЁТ ЧАЙ С КУСОЧКОМ ЧЁРНОГО ХЛЕБА.

НА КУХНЮ ПРИХОДИТ КОЛЯ, ВЫПИВАЕТ СТАКАН МОЛОКА, УХОДИТ

В СВОЮ КОМНАТУ.

ЛИЦО ЗОИ. ОНО ВЫРАЖАЕТ  ЖАЛОСТЬ, ПЕРЕХОДЯЩУЮ В  БРЕЗГЛИВОСТЬ.

ЛИЦО ВАСИЛИЯ. ОН ПРЕКРАЩАЕТ ЕСТЬ И С НЕНАВИСТЬЮ СМОТРИТ НА НАДЮ.

НАДЯ ЕСТ СТОЛЬ ЖАДНО, ЧТО ПО ЕЁ ПОДБОРОДКУ ТЕЧЕТ СМЕТАНА, МОЛОКО,

КУСОЧКИ КОТЛЕТЫ ВЫПАДАЮТ ИЗО РТА.

ВИД НАДИ ВЫЗЫВАЕТ ОТВРАЩЕНИЕ, БРЕЗГЛИВОСТЬ.

ВАСЯ
Мать, за тобой кто-то гонится?

ЗОЯ ХМЫКНУЛА.

НАДЯ С ОПОЗДАНИЕМ
Чего?

ЗОЯ
Мам, ты так ешь, будто у тебя кто-то хочет отнять еду.

НАДЯ
А  тебе какое дело? Мала ещё матери указывать!

ВАСЯ
Ты бы поаккуратней ела, что ли!..  Смотреть противно!

НАДЯ  ПРОДОЛЖАЯ ЕСТЬ В ТОМ ЖЕ ТЕМПЕ
А ты не смотри! Ешь и уматывай в поле! Комбайн ждёт!

ВАСЯ ПЕРЕСТАЁТ ЕСТЬ, БРОСАЕТ НА СТОЛ ВИЛКУ И СОБИРАЕТСЯ

ВЫЙТИ ИЗ-ЗА СТОЛА.

ЗОЯ
Мам! Мы же тебе добра желаем! Я по телевизору видела недавно,
как одна женщина даже …умерла от переедания. Это… болезнь, мам…

НАДЯ
Чего? Какая ещё болезнь?!  …Да! У меня хороший аппетит!  А хороший аппетит у того, кто хорошо  работает! А я тружусь, нечета вам всем вместе взятым!

ЗОЯ
Да никто не говорит, что ты плохо работаешь! Но так есть нельзя!.. Я вспомнила! Эта болезнь называется… буремия… или нет, булимия!  Да, точно, булимия!

ВАСЯ
Какая там болезнь! Просто мать твоя совсем из ума выжила! Вот и вся болезнь!
Дура ты! И больше ты никто! Жрёшь, как лошадь! Задыхаешься, а всё равно жрёшь!
У-у… Противно с тобой за одним столом сидеть!

ВАСЯ  ВЫШЕЛ ИЗ-ЗА СТОЛА, ВЗЯЛ КЕПКУ, ПОШЁЛ НА ВЫХОД.

НАДЯ ЕМУ ВДОГОНКУ
 Ну, и не сиди! Иди к своей полюбовнице и сиди с ней, раз со мной противно!
Кобель чертов! ( дочери) А ты… заступница!..   Для мамки котлетку пожалела! Эх, ты!

ЗОЯ
Мама, ты всё неверно поняла! Ничего мне не жалко! Мне жалко на тебя смотреть!
Тебе нужно к врачу сходить! И рассказать, как ты переживаешь… из-за папки, поэтому
так много ешь!

НАДЯ
Вот что! Умная ты моя! А ну, уматывай в школу! А то новый материал пропустишь!
Я как-нибудь сама разберусь… Есть или не есть…

ЗОЯ
Тебе же тяжело стало ходить! Я читала, что ожирение – это болезнь!

НАДЯ ВЗЯЛА ПОЛОТЕНЦЕ И СО ВСЕЙ СИЛЫ УДАРИЛА ЗОЮ ПО СПИНЕ.

НАДЯ
А ну, пошла, пошла в школу! Нечего мать учить!

ЗОЯ
Вообще… С ума сошла! Это точно!

ЗОЯ  УБЕГАЕТ ИЗ ДОМА.

НАДЯ   КРИЧИТ НА ВЕСЬ ДОМ, ПОТОМ ВЫХОДИТ НА КРЫЛЬЦО
Болезнь у меня!.. Сами на себя посмотрите! Сами вы все больные!.. Ем я некрасиво!..
А готовлю как? Красиво? А жрать, что я готовлю, нравится? Они меня ещё учить будут!
Худенькие вы мои!

НАДЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА КУХНЮ
Не нравится, как я ем, не смотрите! Идите и ешьте в столовой!

КОЛЯ ВЫХОДИТ ИЗ КОМНАТЫ
Мам, ты что орёшь-то?  Ни днём ни ночью покоя нет! Ты что, больная?

НАДЯ СХВАТИЛА ПОЛОТЕНЦЕ И ДАВАЙ МЕТЕЛИТЬ КОЛЮ
Ах, ты, кусок помёта! Я тебе покажу, как на мать кричать! Я тебя так отметелю, неделю на
задницу не сядешь!

КОЛЯ
Ты… Ты… ненавижу тебя! Ненавижу!

КОЛЯ УБЕГАЕТ ИЗ ДОМА.


КУХНЯ.

НАДЯ   СИДИТ НА СТУЛЕ И СМЕШНО,  ПО-ДЕТСКИ ПЛАЧЕТ.


ПОЛЕ, НА КОТОРОМ РАСТЁТ ТРАВА. НА ПОЛЕ РАБОТАЕТ КОМБАЙН- КОСИТ

ТРАВУ. В КАБИНЕ СИДИТ ВАСИЛИЙ.  ВАСИЛИЙ ВЗВОЛНОВАН. ОН ОЧЕНЬ РЕЗКО

 РАЗВОРАЧИВАЕТ  КОМБАЙН ТО ВПРАВО, ТО ВЛЕВО. ВАСИЛИЙ БУБНИТ.


ВАСИЛИЙ
Всё! Баста! Надоело! Пошла ты… Дура!.. Ещё водой обливает! Я тебе оболью!
Я тебе так оболью в следующий раз!..  Пошла ты к чёрту, дура сумасшедшая! Да пропади ты пропадом такая жизнь!..  Всё! Ухожу! Не могу больше! И не хочу! Баста! Баста!

КОЛЯ  СИДИТ НА БЕРЕГУ РЕКИ И БРОСАЕТ КАМЕШКИ В ВОДУ.

ПОТОМ ВСТАЁТ И ИДЁТ К КОПНЕ СЕНА. ОСМАТРИВАЕТСЯ И ЗАЛЕЗАЕТ В КОПНУ.

ШКОЛА. КЛАСС, В КОТОРОМ УЧИТСЯ ЗОЯ. ИДЁТ УРОК.

ЗОЯ СИДИТ ЗА ОДНОЙ ПАРТОЙ СО СВОЕЙ ПОДРУЖКОЙ НАСТЕЙ.

НАСТЯ
Слышь, Зойка, а что это у вас сегодня утром так мать кричала? Она своим криком
всех наших разбудила. Даже  собака наша с цепи сорвалась и убежала куда-то…
Её папка еле нашёл! Что случилось-то?

ЗОЯ
Поди и спроси у неё!.. Что с ней случилось… Она всегда орёт. Надоело…
Скорей бы закончить школу!

НАСТЯ
И что потом?

ЗОЯ
Уеду!

НАСТЯ
Куда?

ЗОЯ
В город поеду в институт поступать!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Соколова! Севастьянова!  Прекратите разговоры!

НАСТЯ ТИХО
В какой?

ЗОЯ
…Не знаю ещё!

НАСТЯ
Я с тобой!

ЗОЯ
Мне не жалко! Поехали! Веселее вдвоём!

УЧИТЕЛЬНИЦА
Севастьянова, к доске!

БОЛЬШОЕ ПОЛЕ. НА ПОЛЕ ПАСЁТСЯ КОРОВА НАДЕЖДЫ И ВАСИЛИЯ.

НАДЕЖДА СИДИТ НА ЗЕМЛЕ И РАЗГОВАРИВАЕТ С КОРОВОЙ.

НАДЯ
Тебе хорошо… Никто тебя упрекать не будет, что ты много травы ешь…
Чем больше съешь, тем больше молока дашь… А я… Мне одно утешение-
поесть…  Какая ещё у меня радость? Васька полюбовницу нашёл… Со мной уже и не спит…
Брезгует… Ну, и пошёл ты, кобелина! Паразит! Вот удавлюсь, будешь тогда знать!
Будешь… голодный ходить! Твоя полюбовница тебя накормит! Держи карман шире!..
Противно ему на меня смотреть! Ну и не смотри!.. Не очень- то и хотелось! Гад!
Я тебе покажу! Я тебе такое покажу, скотина ты безрогая!..

НАДЯ ВСТАЛА С ЗЕМЛИ, ОТВЯЗАЛА КОРОВУ.

НАДЯ  КОРОВЕ
А ну, кончай жрать! Домой пора!

ХЛЕВ. НАДЯ СИДИТ НА СЕНЕ, ПЛАЧЕТ
Вот удавлюсь и всё! Пусть  без меня живут! Зачем  я им? Больная я… Раз я больная, то зачем мне жить такой больной!

НАДЯ ВСТАЛА И СТАЛА ИСКАТЬ ВЕРЁВКУ.  НАШЛА.


ПОЛЕ. ВАСИЛИЙ СКОСИЛ ВСЁ ПОЛЕ, НО КАКИМИ-ТО ЗИГЗАГАМИ.

ОН ПРОДОЛЖАЕТ ЕЗДИТЬ ПО ПОЛЮ И ПЕТЬ ОЧЕНЬ ГРОМКО ПЕСНЮ.


ХЛЕВ. НАДЯ С ОБОРВАННОЙ ВЕРЁВКОЙ НА ШЕЕ СИДИТ НА ЗЕМЛЕ В ХЛЕВУ

И РЫДАЕТ. БАЛКА, НА КОТОРОЙ НАДЯ ХОТЕЛА ПОВЕСИТЬСЯ, ОБЛОМИЛАСЬ.


СОСЕДНИЙ ДОМ. В ЭТОМ ДОМЕ ЖИВУТ РОДИТЕЛИ НАСТИ СОКОЛОВОЙ,

ОДНОКЛАССНИЦЫ ЗОИ  СЕВАСТЬЯНОВОЙ.


ДВОР ЭТОГО ДОМА. МАТЬ НАСТИ КОСИТ ТРАВУ. ЕЁ ЗОВУТ НИНА.

ОНА- ОЧЕНЬ ХУДАЯ.


НА КРЫЛЬЦО ВЫШЛА МАТЬ НИНЫ, БАБУШКА НАСТИ.

БАБУШКА
Нинк, а Нинк!

НИНА
Что тебе?

БАБУШКА
Когда кушать-то будем?

НИНА
Скоро! Наська со школы придёт и поедим!

БАБУШКА
Проголодалась я что-то… С утра маковой росинки во рту не было…

НИНА
 А вы, мама, молочка попейте. На столе банка стоит.

БАБУШКА
… Нин, а кто это так сегодня утром кричал у соседей?

НИНА
Да, это Надька… Отношения с Васькой всё выясняют…

БАБУШКА
А… Разводятся, чё ли?

НИНА
А кто ж их разберёть? Можа и разводятся…

БАБУШКА
Бедная Надька…

НИНА
А с чего это она бедная? Видали, какую морду отъела? Бедная она!..
Всем бы быть таким бедным…

БАБУШКА
Нет,  дочушь, такая полнота…это болесь…

НИНА
Чего?  Какая ещё болесь? Пожрать любит, вот и вся болесь ваша…
Ой, мама, свинья в огород пошла! Гоните её, гоните!..

БАБУШКА И НИНА ГОНЯЮТСЯ ЗА СВИНЬЁЙ.
 

ДОМ НА КРАЮ ДЕРЕВНИ.  ВЕЧЕР. ТЕМНО.

КОМНАТА. НА КРОВАТИ ЛЕЖИТ ВАСИЛИЙ И НЮРА, ЕГО «ПОЛЮБОВНИЦА».

ВАСИЛИЙ КУРИТ.

НЮРА
Вась, а Вась?!

ВАСИЛИЙ
Чего тебе?

НЮРА
Мы долго с тобой от всех прятаться будем иль как?

ВАСИЛИЙ
Не долго!

НЮРА
Да что ты говоришь? Решился, наконец?

ВАСИЛИЙ
Решился.

НЮРА
Ну-ка, ну-ка, расскажи! Расскажи… Что произошло? Поссорились опять? И ты ей всё сказал?
Да?

ВАСИЛИЙ
Да!

НЮРА
Вась! Ну, расскажи, как всё было-то? Вась!

ВАСИЛИЙ
Да, она всё знает…и без меня.

НЮРА
Чего знает?

ВАСИЛИЙ
Про нас с тобой.

НЮРА
Да ты что?

ВАСИЛИЙ
Вот тебе и что…

НЮРА
А кто ей рассказал?

ВАСИЛИЙ
Сама  догадалась… Я с ней последнее время… не сплю.

НЮРА
А где ж ты спишь, а?

ВАСИЛИЙ
Я – на кровати, а она – на полу, на коврике, у кровати…

НЮРА ЗАХОХОТАЛА
Значит, как собачонка… ах  ти,  тошно мне!  Ой, батюшки вы мои, на коврике…

ВАСИЛИЙ
Чего смеёшься, дура?!

НЮРА  ПРЕКРАТИЛА СМЕЯТЬСЯ
Вась, ладно тебе… Это ж я не со зла… просто представила, как твоя благоверная на коврике, у твоих ног спит… такая копна…

НЮРА  НЕ МОЖЕТ СДЕРЖАТЬ СМЕХ
Ты на неё, случайно, не наступаешь, когда ночью по нужде встаёшь? А то ведь перешагнуть
через неё трудно…

ОБА СМЕЮТСЯ. ВАСИЛИЙ ЦЕЛУЕТ НЮРУ.

ВАСИЛИЙ
Всё! Решено! Сегодня вещички сложу, а завтра – к тебе переберусь.

НЮРА
А, может, сегодня, Вась?

ВАСИЛИЙ
Не… Завтра… Надька поведёт корову на луг, а я - к тебе…
Напишу записку… А то что-то… не могу я ей сказать… Прожили огромную жизнь…
А она ведь нормальной девчонкой была… А потом… запустила себя… Стала безмерно
жрать… И толстеть, толстеть…

НЮРА
А, может, это болезнь у неё, Вась? Может, диабет? Я по телику видела…

ВАСИЛИЙ
Может, и болезнь… К врачу-то она не идёт… Нас не слушает…
И такая грубая стала… Как солдат…

ВАСИЛИЙ ОДЕВАЕТСЯ. НЮРА ТОЖЕ ВСТАЁТ, ЧТОБЫ ПРОВОДИТЬ ЕГО.

ЧАСЫ ПОКАЗЫВАЮТ – ОДИННАДЦАТЬ ВЕЧЕРА.

ВАСИЛИЙ – ОКОЛО СВОЕГО ДОМА.  В ОКНАХ ГОРИТ СВЕТ.

ЗОЯ И КОЛЯ НЕ СПЯТ. ОНИ НА КУХНЕ.

ЗОЯ – КОЛЕ
А ты в хлеву смотрел?

КОЛЯ
Да смотрел я везде. Нет её нигде.

ЗОЯ
А, может,  она к тёте Дусе пошла?


НА КУХНЮ  ВХОДИТ  ВАСИЛИЙ.

ВАСИЛИЙ
О чём гутарите? Почему не спите?

ЗОЯ
Пап, мамки нет…

ВАСИЛИЙ
Как это нет? А где она?

КОЛЯ
Я пришёл днём.  Дверь открыта в доме. Я стал искать мать. Искал, искал… Не нашёл.
Пошёл в хлев. Корова – в хлеву, подоена. Матери нет. Ну, думаю, к соседям пошла.

ЗОЯ
Потом я пришла. Стали вместе мамку искать. Сходили к тёте Нине и к тёте Маше.

ВАСИЛИЙ
Ну и… ?

ЗОЯ
А она к ним и не приходила…

ВАСИЛИЙ
А вы в комнату заходили? Может, она записку оставила?

ВСЕ ПОБЕЖАЛИ В КОМНАТУ ВАСИЛИЯ И НАДЕЖДЫ.

СТАЛИ СМОТРЕТЬ НА СТОЛ, КОМОД, ПОД СТОЛ…

НИЧЕГО НЕ НАШЛИ. ВСЕ СЕЛИ НА ДИВАН.

КОЛЯ
А, может, она в моей комнате записку  оставила?

ЗОЯ
Или в моей?

ВСЕ ПОБЕЖАЛИ ПО СВОИМ КОМНАТАМ.

КОЛЯ
В моей ничего нет!

ЗОЯ
В моей тоже!

ВСЕ  СИДЯТ НА КУХНЕ. КУКУШКА ПРОКУКОВАЛА ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ.

ЗОЯ
Пап, что делать-то?

ВАСИЛИЙ
Что делать! Что делать! Она что, маленькая? Придёт, никуда не денется!

КОЛЯ
А помните, мама как-то к бабушке  уехала, а нам ничего не сказала?

ЗОЯ
Да! Мы её тогда тоже по всей деревне искали, а она утром приехала.

ВАСИЛИЙ
…Так…  Вы ели?

КОЛЯ
Да, ели мы, ели…

ВАСИЛИЙ
Раз ели, марш в постель! Утром пропажа найдётся.

НОЧЬ. ВАСИЛИЙ В СВОЕЙ КОМНАТЕ, НА КРОВАТИ. ОН НЕ СПИТ.

ВСЁ ВРЕМЯ ВОРОЧАЕТСЯ.

КОЛЯ МИРНО ПОСАПЫВАЕТ.

ЗОЯ ТОЖЕ СПИТ.


ЯРКОЕ СОЛНЦЕ ВО  ВЕСЬ ЭКРАН.  ЗЕЛЁНЫЙ ЛУГ. ЦВЕТЫ. НА ЛУГУ ЛЕЖИТ

 ЖЕНЩИНА. НА НЕЙ ПЛАТЬЕ, КАК У НАДЕЖДЫ.

ЖЕНЩИНА  - ХУДЕНЬКАЯ, СТРОЙНАЯ, С ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫМ ЛИЦОМ. ПОД

ПЕРВЫМИ  ЛУЧАМИ СОЛНЦА ЖЕНЩИНА ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА. У НЕЁ- ДЕТСКОЕ

ВЫРАЖЕНИЕ ГЛАЗ.

ЖЕНЩИНА САДИТСЯ НА ЗЕМЛЮ, ОСМАТРИВАЕТСЯ, ЩУПАЕТ СЕБЯ. СНАЧАЛА

УЛЫБАЕТСЯ, ПОТОМ ПРИХОДИТ В УЖАС. ОНА ВСТАЁТ НА НОГИ –ПЛАТЬЕ

ПАДАЕТ ВНИЗ. ВСЛЕД  ЗА ПЛАТЬЕМ ПАДАЕТ БЕЛЬЁ, ТАК КАК

ОДЕЖДА- РАЗ В ПЯТЬ БОЛЬШЕ ЖЕНЩИНЫ.

ЖЕНЩИНА - ПРО СЕБЯ
Где я? Может, я - в раю? Или в аду?

 ОНА  САДИТСЯ НА ТРАВУ.

ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ТАК ПРЕОБРАЗИЛАСЬ, - НАДЕЖДА,  ВСПОМИНАЕТ.

ВОСПОМИНАНИЕ.

СУМЕРКИ. НАДЯ БРОДИТ ПО БЕРЕГУ РЕКИ,  В КАМЫШАХ И РВЁТ  КАКУЮ-ТО

ТРАВУ.  НАДЕЖДА СИДИТ  НА ЛУГУ И ЖУЁТ ТРАВУ. ПО ЛИЦУ ТЕКУТ СЛЁЗЫ.

ВОСПОМИНАНИЕ ЗАКОНЧЕНО.

НАДЕЖДА  СМОТРИТ НА СЕБЯ, ТРОГАЕТ РУКАМИ
Так… так…так… трава…значит, трава… Значит, я не умерла? Господи! Я не умерла!
Просто  похудела! Вот это да!  Вот это трава! Невероятно!   
Прости меня, господи! Прости, что хотела помереть!

НАДЕЖДА ВСКОЧИЛА И СТАЛА  БЕГАТЬ ПО ЛУГУ, ПОТОМ БРОСИЛАСЬ

В РЕЧКУ И СТАЛА  ПЛАВАТЬ.

НАДЕЖДА  ПЛАВАЕТ И РАДОСТНО КРИЧИТ
Ну, держись, Васька! Теперь посмотрим, как ты запоёшь! Эх, мать честна!
Красота –то какая! У-у-у-ух!

НАДЕЖДА НЫРЯЕТ.

ДОМ   НАДЕЖДЫ  И ВАСИЛИЯ. ПЯТЬ ЧАСОВ УТРА.  ВАСИЛИЙ ТАК И НЕ МОГ

ЗАСНУТЬ. ОН  ВСТАЛ, ПОШЁЛ НА  КУХНЮ, ВЫПИЛ ВОДЫ, ЗАКУРИЛ, ВЫШЕЛ НА

КРЫЛЬЦО.  ПОШЁЛ К ХЛЕВУ,  ОСТАНОВИЛСЯ,  ВЕРНУЛСЯ В ДОМ.


В ЭТО ВРЕМЯ ВО ДВОР ВОШЛА НАДЕЖДА. НА НЕЙ- ТО  ЖЕ ПЛАТЬЕ, НО

ПЕРЕДЕЛАННОЕ: ОДНА ЧАСТЬ ПЛАТЬЯ - ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ   ЮБКА, ДРУГАЯ-

КОФТА. ОНА СПЕШИТ, ЗАХОДИТ В ХЛЕВ, ПОДХОДИТ К КОРОВЕ.

КОРОВА ЗАМЫЧАЛА, ЗАМАХАЛА ХВОСТОМ.

НАДЕЖДА
Не узнаёшь, что ли? Это ж я - твоя хозяйка.  На – ко, понюхай.

НАДЕЖДА ПОДХОДИТ ПОБЛИЖЕ К КОРОВЕ, ДАЁТ ЕЙ ПОНЮХАТЬ СЕБЯ.

КОРОВА ЛИЗНУЛА НАДЕЖДУ.

НАДЕЖДА
Вот и умница! Сейчас, сейчас, милая, я тебя подою. Только за ведёрком схожу и подою!
О, вымя –то какое здоровое! Кормилица ты моя!

НАДЕЖДА УХОДИТ В ДОМ. ТИХОНЬКО ПРОХОДИТ НА КУХНЮ, БЕРЁТ ВЕДРО

И ВЫХОДИТ ИЗ ДОМА.

ВАСИЛИЙ ВЫХОДИТ ИЗ ТУАЛЕТА. ИДЁТ НА КУХНЮ, УМЫВАЕТСЯ, ИЩЕТ ВЕДРО,

НЕ МОЖЕТ НАЙТИ. 

ВАСИЛИЙ ИДЁТ К ХЛЕВУ. ПРИСЛУШИВАЕТСЯ – СТУК СТРУЙ МОЛОКА О ДНО

ВЕДРА. ВАСИЛИЙ БЕРЁТ  ГРАБЛИ И ТИХО ВХОДИТ В ХЛЕВ.

ВАСИЛИЙ
Кто здесь? А ну, отвечай! Кто мою корову доит?

НАДЕЖДА УСМЕХНУЛАСЬ
Кто-кто! Иван Пихто! 

ВАСИЛИЙ
Надька, ты?

НАДЕЖДА
Нет! Нинка твоя!

ВАСИЛИЙ ПОДХОДИТ ПОБЛИЖЕ, ВСМАТРИВАЕТСЯ.

ВАСИЛИЙ
Ты кто такая?

НАДЕЖДА
Во, гад, родную жену не признаёт!

ВАСИЛИЙ
Какая ты мне жена?! У меня жена… совсем другая!

НАДЯ
Какая же у тебя жена такая завелась? Другая! Свою законную уже  не узнаёшь?
Ах, ты паразит несчастный! Другая у него жена, видите ли! Не рановато ли меня со счёта сбросил?

ВАСИЛИЙ
Женщина, или вы прекратите мою корову доить или я сейчас соседей созову! И милицию!

НАДЕЖДА
Васьк! Ты что сдурел? Это же я, Надька.

ВАСИЛИЙ
Ты смотри!  И имя  знает! Ах, ты вражина! А ну, пошла отсель! Вас здесь сколько человек орудует? Где твой напарник?

НАДЯ
Дурак стоеросовый! На, смотри!

НАДЕЖДА ВЫХОДИТ  НА  ДВОР ИЗ ХЛЕВА.

ВАСИЛИЙ СМОТРИТ НА НЕЁ ВНИМАТЕЛЬНО И НЕ УЗНАЁТ.

НАДЕЖДА
Ну, теперь-то видишь, что это я? Вглядись как следует!

ВАСИЛИЙ
Никакая это не ты! Моя жена…

НАДЕЖДА
Ну, что, твоя жена?

ВАСИЛИЙ
Моя жена…толще тебя раз в пять-семь! Жена моя…

НАДЯ
Так ты же хотел, чтобы я была стройная и красивая!

ВАСИЛИЙ
Так, положим! Этого хотят все мужики! Так что… это ни о чём не говорит! Да, а как это ты за одни сутки похудеть смогла, если ты моя жена?

НАДЕЖДА
…А…А…сейчас медицина так шагнула, что… ого-го, как можно! Выпила таблетку, съела травку и – худая!

ВАСИЛИЙ
Ты мне зубы не заговаривай! Таблетки, травки! Никакие таблетки и травки не помогут
за одни сутки похудеть! Так что не примазывайся к нашей корове и иди отсюда подобру
-поздорову! Пока я добрый.

НАДЯ
Вась, вглядись! Это я, правда! Я съела какую-то траву! Отравиться хотела, помереть.
А вышло совсем наоборот! Жива я и здорова! И стройная, как берёзка! Как в молодости!
Помнишь?

ВАСИЛИЙ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТ НА НАДЮ.

ВАСИЛИЙ
Никакого сходства я не нахожу! А вижу, ты здорова врать! Ох, и здорова!
Так, последний раз говорю! Выходь со двора!

НАДЯ
Да я сейчас детей позову!  Они меня признают! Вот увидишь!

НАДЕЖДА ПОБЕЖАЛА В ДОМ.  ВАСИЛИЙ ЗА НЕЙ.

ВАСИЛИЙ
А ну, стой! Не смей на чужую территорию вторгаться! Это запрещено законом!

НАДЕЖДА ВБЕГАЕТ В ДОМ, КРИЧИТ
Зойка, Колька! А ну, просыпайтесь! Меня отец из дома гонит!

ЗОЯ ПРОСНУЛАСЬ, ВСТАЛА И С ПОЛУЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ  ВЫШЛА ИЗ СВОЕЙ КОМНАТЫ.

ЗОЯ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Мам, что случилось? Что у вас опять стряслось?

НАДЕЖДА
Зойка, зенки –то свои раскрой пошире! Твою мамку батька из дома выгоняет!

КОЛЯ ТОЖЕ ВЫХОДИТ НА КРИК

КОЛЯ
Вы, придурки! Вы когда прекратите орать по утрам?

НАДЕЖДА
Коля, сынок, твой отец ума последнего лишился! Выгоняет вашу мать из дому!

ВАСИЛИЙ
Дети, взгляните на эту…как это…самозванку! Она вашей матерью назвалась и из  коровы всё молоко выдоила! Если бы я вовремя не подошёл, тю-тю наша коровка и молоко!

ЗОЯ И КОЛЯ ПРОСНУЛИСЬ ОКОНЧАТЕЛЬНО, ПОДОШЛИ ПОБЛИЖЕ К НАДЕЖДЕ

И  СТАЛИ  ЕЁ ВНИМАТЕЛЬНО РАЗГЛЯДЫВАТЬ.

НАДЕЖДА
Доча, сынок, вы посмотрите на платье! Видите, какой  оно расцветки?
Это же моё платье! Я в нём уже десять лет хожу!  И оно огромное!  Это я его просто по швам
 разорвала и приспособила на себя! Я похудела, понимаете? Похудела! Ну, вы же меня ещё всё время упрекали, что я много ем, что я толстая, что мне нужно к врачу!

ВАСИЛИЙ
За один день ещё никто в нашей стране не мог похудеть на сто пятьдесят килограммов!

НАДЯ
Да в нашей стране ещё и не такое бывает!  В нашей стране может весь народ в одночасье стать нищим! И никто не удивится.

ЗОЯ И КОЛЯ СТОЯТ В НЕДОУМЕНИИ

ЗОЯ
Пап, а, может, действительно, это наша мамка?

КОЛЯ
И имена наши знает…

ВАСИЛИЙ
Да, вы что такое говорите?! Да сейчас… сейчас такое…   банды орудуют! Они про нас всё знают! За кого угодно себя могут выдать! И внушить нам всё,  что угодно! Не поддавайсь
на провокацию!  Гони бандитку из нашей хаты!

ВАСИЛИЙ ГРАБЛЯМИ ВЫГОНЯЕТ НАДЕЖДУ ИЗ ДОМА.

ВАСИЛИЙ
А ну, пошла! Пошла отсель прочь! Жена моя! Ишь, что выдумала!

НАДЕЖДА
О, дурак-то! О, идиот! О, олух царя небесного!

НАДЕЖДА ВЫХОДИТ ИЗ ДОМА. ВАСИЛИЙ ЗАКРЫВАЕТ ДВЕРЬ.

КОЛЯ
…Пап, она и слова… ну, она тебя так всегда называла…

ВАСИЛИЙ
Слова подслушала! Подслушала слова! Такими словами все друг друга называют! Слова!

ЗОЯ
А, может, оставим её, приглядимся? Ведь у мамки были всякие привычки… Ну, ела она…
Жадно так ела… Помнишь, пап?


ВАСИЛИЙ
Я же говорю!  Сейчас что только не придумают бандиты, и что только не узнают о человеке!
И копируют его, и документы его подделывают!

КОЛЯ
Хорошо! Если она не наша мать, то зачем она разыгрывает из себя нашу мать?   

ВАСИЛИЙ МЕДЛЕННО САДИТСЯ НА ПОЛ
…Я  всё понял, дети!.. Мужайтесь! Нашу маму…

ЗОЯ
Что?

КОЛЯ
Папа, перестань придумывать всякую ерунду!

ВАСИЛИЙ
Дети! Я точно чувствую! Нашу маму… убили!

ВСЕ ЗАМОЛЧАЛИ. ЗОЯ ЗАРЕВЕЛА.

ЗОЯ
Нет! Нет! Этого не может быть! Нет!

КОЛЯ
Батя, откуда ты это взял?

ВАСИЛИЙ
Во-первых,  тётка эта очень многое знает о вашей мамке.  Во-вторых – платье! Это её платье!
Вашу мамку, дети, пытали, и она всё этим бандитам рассказала!..

КОЛЯ
Бать, что ты чепуху мелишь, а? Зачем пытали?  Мы, что? Миллионеры какие?  Что с нас взять?

ВАСИЛИЙ
А дом наш? А корова? А хозяйство? А деньги на книжке? Сейчас даже пенсионеров убивают!

КОЛЯ
…Если это так…

ЗОЯ
Нет! Ничего не говорите! Наша мама жива! Жива!

ВАСИЛИЙ
Погоди причитать! Говори, сынок!

КОЛЯ
Да, я думаю… Если это так, то… как же эта тётка не боится, что её раскусят?

ВАСИЛИЙ
Вот! Вот я тебе и говорю! Она гипнозом хотела нас…ну, это…как это…

ЗОЯ
Загипнотизировать…

ВАСИЛИЙ
Да! Именно! Если бы мы поддались ей на секунду, решили бы, что она наша…ваша мать,- всё! Понимаете? Всё!

КОЛЯ
Что всё?

ВАСИЛИЙ
Гипноз бы подействовал и капут нам!

КОЛЯ
И что бы мы?

ВАСИЛИЙ
Всё бы ей отдали! Она бы  втерлась  в  доверие и  оттяпала наш дом, корову, всю живность!
Точно! Точно! …Она не одна орудует! Не-е… Не одна!..  Я понял! Понял!

КОЛЯ  И ЗОЯ  ВМЕСТЕ
Что понял?

ВАСИЛИЙ
Они даже и в доверие не  стали бы втираться! А пришли бы сегодня  ночью - её подельник и она- и нас всех укокошили бы! Документы бы забрали и продали бы наш дом!

КОЛЯ
Как продали? В документах же фамилия наша.

ВАСИЛИЙ
О, сынок! Чёрные нотариусы, чёрные…как их… риторы…нет…рилторы

ЗОЯ
Риелторы.

ВАСИЛИЙ
   Да, риелторы! Всё сделают! Всё переделают! Как хорошо, что  мы не поддались на провокацию!  Как хорошо! Я знаю такие случаи! Мне друган рассказывал!

ВСЕ   ПРИТИХЛИ. ЗОЙКА ЗАПЛАКАЛА И УБЕЖАЛА В СВОЮ КОМНАТУ.

ВАСИЛИЙ
Колька!

КОЛЯ
Что тебе?

ВАСИЛИЙ
Для начала -все двери закрыть! Корову на луг повести и с ней остаться.

КОЛЯ
Мне же на работу надо, бать!

ВАСИЛИЙ
Я за тебя поработаю… нет… возьму отгул. У меня их штук десять… А ты… больничный возьмёшь!

КОЛЯ
Не дадут мне- я здоровый.

ВАСИЛИЙ
Дадут! Я с тобой пойду! Всё дадут! А потом – в милицию.

КОЛЯ
 Не в милицию, а в полицию.

ВАСИЛИЙ
Один хрен.

КОЛЯ
А зачем в полицию-то?

ВАСИЛИЙ
Олух! Говорю, говорю! Как об стенку горох! Мамка пропала? Пропала! Её искать надо?

КОЛЯ
Надо…

ВАСИЛИЙ
Вот так.

ВАСИЛИЙ  ОТКРЫВАЕТ ТИХОНЬКО ВХОДНУЮ ДВЕРЬ И ВЫГЛЯДЫВАЕТ.

НАДЕЖДА  ИДЁТ ПО ДОРОГЕ, ГРОМКО ГОВОРИТ 

НАДЕЖДА
Ну, дурак! Ну, идиот! Выгнал меня! Я тебе выгоню! Я тебе так выгоню!..

НАДЕЖДА  ПОДХОДИТ К ДОМУ НИНЫ, СОСЕДКИ, СМОТРИТ, КАК НИНА И ЕЁ МАТЬ ЛОВЯТ СВИНЬЮ.


НИНА
Мама, гоните её в сторону хлева! Прут-то возьмите! Руками-то что машете? 

МАТЬ НИНЫ
Ой, дочушь, не могу я! Устала за ней гоняться! Федька придёт –загонит!

НИНА
Какой Федька? До Федьки она все грядки перепашет своим пятаком!

НАДЕЖДА
Нинка, Нинка,  подь сюда!

НИНА ПОСМОТРЕЛА НА НАДЕЖДУ  И ПРОДОЛЖИЛА ЛОВИТЬ СВИНЬЮ.

НАДЕЖДА
Нина! Поди сюда, говорю!

НИНА, НЕ СХОДЯ С МЕСТА
Вам чего, женщина?

НАДЕЖДА
Чего, чего! Ты что, не узнаёшь меня?

НИНА ПРИСМОТРЕЛАСЬ
Не-а!

НАДЕЖДА
Да, это же я, Надька  Севастьянова! Соседка ваша!

НИНА ЗАСТЫЛА, ПОТОМ ЗАХОХОТАЛА
Ну, ты, даёшь! Надька! Какая  же ты Надька? Надька у нас… покрупнее будет! Раз… в десять!

НАДЕЖДА
Да, похудела я, Нина! Похудела!

НИНА
Когда ж ты успела? Вчера только пудов двадцать весила!

НАДЕЖДА  ОТКРЫВАЕТ КАЛИТКУ И ВХОДИТ В НИНКИН ДВОР
Нин, вот такая со мной история приключилась! Понимаешь…

НИНА
А ну, стой! Стой, где стоишь! Я сама подойду.

НИНА ПОДХОДИТ К НАДЕЖДЕ, ОГЛЯДЫВАЕТ  ЕЁ СО ВСЕХ СТОРОН

НАДЯ
Нин, вглядись в меня как следует! Это точно я, Надька!

НИНА
Не похоже! Совсем не похоже!.. Мам, подите-ка сюда!

МАТЬ НИНЫ ПОДХОДИТ К НАДЕЖДЕ

НИНА
Мам, узнаёшь эту женщину?

МАТЬ НИНЫ ДОЛГО ВГЛЯДЫВАЕТСЯ В НАДЕЖДУ, РАССМАТРИВАЕТ ЕЁ СО ВСЕХ СТОРОН

НАДЯ
Тёть Нюр! Это я…

НИНА ПЕРЕБИВАЕТ ЕЁ
Не подсказывай! Не подсказывай!

МАТЬ НИНЫ
… Что-то… не могу узнать… Валька, что ли,  из Шабанов?

НАДЯ
Тёть Нюр, да это я, Надька-соседка!

ТЁТЯ НЮРА
Ах, ты, батюшки, тошно мне! Надежда?

НАДЯ
Я, я самая! Узнали?

ТЁТЯ НЮРА
Нет, дочушь, не признала! Надюша-то у нас… совсем другая…

НАДЯ
Толстая, что ли?

ТЁТЯ НЮРА
Да, вот это… так…Полненькая…

НИНА ЗАХОХОТАЛА
Ой, батюшки вы мои! Полненькая! Корова она жирная! А не полненькая!
Ну, маманя, и сказанули!

НАДЯ
Значит, не узнаёте меня?!

НИНА
Нет, что-то не узнаём!..  Ты кто такая? Чего надо?

НАДЕЖДА, РАССТРОИВШИСЬ
Чего надо, говоришь?

НИНА
Да! Ты кто такая? Чего здесь вынюхиваешь? Сейчас милицию позову - будешь знать!

НАДЕЖДА
Ой! Напугала! Да я сейчас сама в милицию пойду! Они быстро разберутся, что к чему!

НИНА
Проваливай с моего двора! Ишь, ты! Надькой прикидывается! Я тебе покажу! Пошла вон!
Воровка!

НАДЕЖДА БЫСТРО ВЫХОДИТ ЗА КАЛИТКУ

НАДЯ ИДЁТ ПО ДОРОГЕ И КРИЧИТ НИНКЕ
Ты как была дурой, так и осталась! Да я сейчас всем вам покажу, как меня с дома родного
гнать! Ах, вы гады! Паразиты! Сволочи!

СТАРЫЕ  ГЛУХИЕ БАБКИ СИДЯТ НА ЛАВОЧКАХ,  ТУПО СМОТРЯТ НАДЬКЕ В СЛЕД. 

НИНА КРИЧИТ НАДЕЖДЕ
Иди,  иди! Не оглядывайся! Ишь ты! Надька! Вали отсель! Нечего здесь!..


РАЙОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ.

НАДЕЖДА ПОДХОДИТ К ОКОШЕЧКУ ДЕЖУРНОГО

НАДЯ
Слышь, Лёшка! Матвеич у себя?

ДЕЖУРНЫЙ С НЕДОУМЕНИЕМ И ОПАСКОЙ СМОТРИТ НА НАДЕЖДУ
ДЕЖУРНЫЙ
Гражданочка, вам кого?

НАДЯ
Да  мне к лейтенанту Кисину. Очень надо.

ДЕЖУРНЫЙ
Он занят.

НАДЯ
Лёш, мне очень надо.

ДЕЖУРНЫЙ
Я вам не «Лёш».

НАДЕЖДА ХОТЕЛА ОБЪЯСНИТЬ,  КТО ОНА ТАКАЯ, НО НЕ СТАЛА ЭТОГО
ДЕЛАТЬ.

НАДЯ
…Хорошо, я подожду… А скоро…

ДЕЖУРНЫЙ ПЕРЕБИЛ ЕЁ
Покажите-ка мне ваши документы, гражданка.

НАДЯ
Да, на, смотри!

НАДЯ НАЧИНАЕТ ИСКАТЬ ДОКУМЕНТЫ И ПОНИМАЕТ, ЧТО У НЕЁ С СОБОЙ НИЧЕГО НЕТ.

НАДЯ
…Я…Это… дома их забыла…

ДЕЖУРНЫЙ
Вот пойдите домой, принесите паспорт и приходите.



НАДЕЖДА ВЫГЛЯДЫВАЕТ ИЗ САРАЯ, СМОТРИТ, КАК ЕЁ МУЖ ЗАКРЫЛ

ДВЕРЬ  ДОМА И КАЛИТКУ И ПОШЁЛ ПО  ДОРОГЕ.

НАДЕЖДА, КРАДУЧИСЬ,  ПОДОШЛА К ДОМУ, НАШЛА КЛЮЧ ПОД

КРЫЛЬЦОМ, ОТКРЫЛА ДВЕРЬ И ВОШЛА В ДОМ.

НАДЕЖДА  ВЫНИМАЕТ ИЗ ШКАФА  СВОИ ПЛАТЬЯ, ОБУВЬ, СБЕРКНИЖКУ,

ПАСПОРТ, КЛАДЁТ ВСЁ В СУМКУ.  ПРИБИРАЕТ ЗА СОБОЙ  И УХОДИТ ИЗ ДОМА.

НАДЕЖДА КЛАДЁТ КЛЮЧ ПОД КРЫЛЬЦО.



ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК.

НАДЕЖДА ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ, ВХОДИТ В ПОМЕЩЕНИЕ.

ВАСИЛИЙ  СТОИТ У ОКОШКА ДЕЖУРНОГО.

НАДЕЖДА ВИДИТ ЕГО.

НАДЕЖДА
Ой, какая встреча!  И благоверный  нарисовался! Вот сейчас всё и выясним! Сейчас тебе покажут, как родную жену из своего кровного дома гнать!

ВАСИЛИЙ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ И ВИДИТ НАДЕЖДУ

ВАСИЛИЙ
Держите её! Вот она! Мошенница! Это она Надькой прикинулась!

ПО ЛЕСТНИЦЕ СПУСКАЕТСЯ ЛЕЙТЕНАНТ

ЛЕЙТЕНАНТ
В чём дело? Что за крик?

ВАСИЛИЙ
Послушай, лейтенант, эта баба- аферистка! Арестуй её!

ЛЕЙТЕНАНТ
Спокойнее, спокойнее, гражданин! Счас разберёмся!

ЛЕЙТЕНАНТ – НАДЕЖДЕ
Предъявите паспорт, гражданка.

НАДЯ ДОСТАЁТ ПАСПОРТ
Нате! Смотрите, гражданин лейтенант! Я- Надежда Севастьянова,  1963 года
рождения. А это мой муж. Идиот недоношенный. 1965 года…

ВАСИЛИЙ ПЕРЕБИВАЕТ НАДЕЖДУ
Ты что, тварь, ругаешься на меня?!  А?

ЛЕЙТЕНАНТ
А, ну, прекратите базар-вокзал! Сейчас разберёмся!

ЛЕЙТЕНАНТ ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТ НА ФОТОГРАФИЮ НАДЕЖДЫ,

ПОТОМ НА НЕЁ, ПОТОМ ОПЯТЬ НА ФОТОГРАФИЮ. ПОКАЗЫВАЕТ ПАСПОРТ

ДЕЖУРНОМУ. ТОТ ТОЖЕ СМОТРИТ НА НАДЮ И ЕЁ ФОТОГРАФИЮ.

НА ФОТОГРАФИИ  ОГРОМНОЕ ЛИЦО ЖЕНЩИНЫ, КОТОРОЕ СОВСЕМ НЕ ПОХОЖЕ

НА  НЫНЕШНЮЮ НАДЕЖДУ. ЛЕЙТЕНАНТ И ДЕЖУРНЫЙ ЧТО-ТО ГОВОРЯТ ДРУГ

ДРУГУ ШЕПОТОМ, СМОТРЯТ НА НАДЮ.

ЛЕЙТЕНАНТ – НАДЕЖДЕ
Пройдёмте со мной наверх, гражданка.

НАДЯ
А зачем наверх-то? Здесь разве нельзя меня узнать?

ЛЕЙТЕНАНТ
Это –простая формальность. Пожалуйста, пойдёмте.

ВАСИЛИЙ
Вот тебе, аферистка! Так тебе и надо! Ты куда мою жену дела, а?

НАДЕЖДА
Ой, дурак! Ой, идиот!

ВАСИЛИЙ
Товарищ лейтенант, скажите этой… женщине, чтобы она меня не оскорбляла!

ЛЕЙТЕНАНТ
Женщина! Держите язык за зубами!

НАДЕЖДА
Хорошо, хорошо, товарищ  лейтенант!  Постараюсь!

ВАСИЛИЙ
А я вам не нужен, товарищ  лейтенант?

ЛЕЙТЕНАНТ
Пока нет. Впрочем… подождите здесь.

ВАСИЛИЙ
Подожду, подожду, не сомневайтесь!

ВАСИЛИЙ- ДЕЖУРНОМУ
Ты представляешь?! Эта тварь выдаёт себя за Надьку! Надька у меня…о-го-го, женщина!
Три  мужика не обхватят! А эта?! И так уверенно держится! Аферистка, одним словом!
Думает, если деревня, то можно всё, что угодно говорить и делать! Не тут-то было!
Мы бдим! Правда же, товарищ… Алексей?

ДЕЖУРНЫЙ
Разберёмся! Не мельтеши! Сядь, говорю!

ВАСИЛИЙ ЗАИСКИВАЮЩЕ
Да, да, конечно, конечно…

КАБИНЕТ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЛЕЙТЕНАНТ И НАДЕЖДА

НАДЯ
Я же вам говорю, товарищ лейтенант, я хотела удавиться. Не получилось!
Тогда я пошла на берег реки. Там растёт одна травка, о которой мне ещё моя бабка рассказывала. Она у меня все травы знала. Ну и вот… Я решила съесть эту травку и… помереть.

ЛЕЙТЕНАНТ
Зачем?

НАДЯ
Господи! Минутная слабость!  Достали они меня, понимаешь?

ЛЕЙТЕНАНТ
Как достали?

НАДЯ
Да   они  всё время надо мной смеялись!

ЛЕЙТЕНАНТ
Кто смеялся?

НАДЯ
 И дети, и Васька… Им не нравилось, что я толстая!

ЛЕЙТЕНАНТ ОСМАТРИВАЕТ ЕЁ С НОГ ДО ГОЛОВЫ

НАДЯ
Да я не такая была, не такая!

ЛЕЙТЕНАНТ
А какая?

НАДЯ
Толстая, огромная!

ЛЕЙТЕНАНТ
Как на фотографии, да?

ЛЕЙТЕНАНТ ПОКАЗЫВАЕТ НАДЕЖДЕ ПАСПОРТ, ГДЕ ВКЛЕЕНА  ФОТОГРАФИЯ
НАДЕЖДЫ.   

НАДЯ
Да, вот это я! Только  такой я была день назад.

ЛЕЙТЕНАНТ
Это выходит вы за один день так похудели?

НАДЯ
Да, вот именно! Я ж тебе толкую!

ЛЕЙТЕНАНТ
Вы мне, гражданка, не тычьте!

НАДЯ
Простите, простите! Я не хотела…

ЛЕЙТЕНАНТ
А теперь  давай правду говори!

НАДЯ
Какую правду?

ЛЕЙТЕНАНТ
Ваша фамилия, имя, отчество, год рождения. Где нашли паспорт гражданки Севастьяновой?
С какой целью выдаёте себя  за Севастьянову Надежду Викторовну?

НАДЯ
Господи ты боже мой! Я и есть…

ЛЕЙТЕНАНТ
Хватит  придурять!

НАДЯ
Но что мне говорить-то? Я и есть Севастьянова Надежда Викторовна! Но похудевшая!


ЛЕЙТЕНАНТ
Вы хотите сказать, гражданка, что вы похудели за сутки?

НАДЯ
Выходит, что так! Я-то почём знаю, как это произошло?! Съела траву- и сбросила свои килограммы!

ЛЕЙТЕНАНТ
И сколько вы сбросили, интересно?

НАДЯ
Точно не знаю, дорогой товарищ! Не взвешивалась! Но много! Очень много!

ЛЕЙТЕНАНТ
И вы думаете, вам кто-нибудь поверит?

НАДЯ
И что мне теперь делать прикажете?

ЛЕЙТЕНАНТ
… Что делать, говорите?..

НАДЯ
Да, что мне делать? Как мне доказать, что я и есть Надежда Севастьянова?

ЛЕЙТЕНАНТ СМОТРИТ НА НАДЮ, ЗВОНИТ ПО ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ

ЛЕЙТЕНАНТ ПОДНЯЛ ТРУБКУ
Позови- ка мне фотографа.

НАДЕЖДУ ФОТОГРАФИРУЮТ В ФАС И В ПРОФИЛЬ.

НАДЕЖДА
Господи! Дожила! Как преступницу фотографируют!

ЛЕЙТЕНАНТ
Прекратите разговаривать! Вы мешаете!

НАДЯ
Господи ты боже мой, всем-то я мешаю! Лучше бы я умерла, чем так жить!

НАДЯ СИДИТ В НЕБОЛЬШОЙ КОМНАТЕ, КУДА ЕЁ ПОСАДИЛ ЛЕЙТЕНАНТ.

ОНА ТО ВСТАНЕТ, ТО ПОСИДИТ, ТО ПОДОЙДЁТ К ДВЕРИ, ПОСЛУШАЕТ.

КРУГОМ ТИХО.  НАДЕЖДУ ЭТО СТАЛО РАЗДРАЖАТЬ. ОНА НАЧАЛА СТУЧАТЬ В ДВЕРЬ.

НАДЕЖДА
Эй, кто-нибудь! Откройте! Э-эй!

НАДЕЖДА СТАЛА БИТЬ В ДВЕРЬ НОГАМИ. ПОСЛЫШАЛИСЬ ШАГИ ЗА ДВЕРЬЮ.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Ну, чего барабанишь? Чего хулиганишь?

НАДЕЖДА
Чего-чего! В туалет хочу, вот чего! Выпусти меня!

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Погоди! Счас у лейтенанта спрошу.

НАДЕЖДА
Я не дотерплю до лейтенанта! Слышь?  Ты же со мной пойдёшь! Куда я денусь?

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Погоди, счас открою! Навязалась на мою голову!

ДЕЖУРНЫЙ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ, ВЫПУСКАЕТ НАДЕЖДУ. ОНИ ИДУТ ПО КОРИДОРУ

В СТОРОНУ ТУАЛЕТА. НАДЕЖДА ВХОДИТ В ТУАЛЕТНУЮ КОМНАТУ.


ДЕЖУРНЫЙ КРИЧИТ ЕЙ
Не долго, давай!

НАДЕЖДА
Ну, уж, как получится…

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Дежурный, быстро ко мне!..


ДЕЖУРНЫЙ
СМОТРИТ НА ДВЕРЬ ТУАЛЕТА, ПОТОМ В ТУ

СТОРОНУ, ОТКУДА ЕГО ЗОВУТ, И ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ УДАЛИТЬСЯ НА

НЕСКОЛЬКО МИНУТ.

НАДЕЖДА В ЭТО ВРЕМЯ ПЫТАЕТСЯ ОТКРЫТЬ ОКНО В ТУАЛЕТЕ. ЕЙ ЭТО

УДАЁТСЯ. ОНА ВЫХОДИТ ВО ДВОР И БЫСТРО УБЕГАЕТ СО ДВОРА, ГДЕ, ПО

СЧАСТЬЮ, НИКОГО НЕ ОКАЗАЛОСЬ.

НАДЕЖДА БЕЖИТ ПО ПОЛЮ.  НАДЕЖДА СТОИТ В ОЧЕРЕДЬ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ  КАССУ. ПОТОМ ОНА ВСПОМИНАЕТ,  ЧТО У НЕЁ НЕТ  ПАСПОРТА: ОН ОСТАЛСЯ В МИЛИЦЕЙСКОМ УЧАСТКЕ. К СЧАСТЬЮ, СУМОЧКА
ОКАЗАЛАСЬ ПРИ НЕЙ, А В НЕЙ- ДЕНЬГИ.  НАДЕЖДА ВЫХОДИТ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ, ГДЕ ПРОДАЮТ БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД, И ИДЁТ В СТОРОНУ АВТОВОКЗАЛА.

НАДЕЖДА ЕДЕТ В АВТОБУСЕ.


МИЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК.

ЛЕЙТЕНАНТ- ДЕЖУРНОМУ
Ты за это ответишь! По всей строгости!

ДЕЖУРНЫЙ
Товарищ лейтенант! Да кто ж знал, что она такой прыткой окажется?! С виду такая щупленькая…

ЛЕЙТЕНАНТ
Щупленькая! Вот тебе и щупленькая! Что  делать будем?

ДЕЖУРНЫЙ
Товарищ лейтенант, а что она натворила-то?

ЛЕЙТЕНАНТ
Что-что! Паспорт чужой предъявила! А где взяла, не говорит!

ДЕЖУРНЫЙ
А, может, нашла?

ЛЕЙТЕНАНТ
Ладно! Иди! Я сам разберусь.
 
 
В КАБИНЕТЕ У ЛЕЙТЕНАНТА СИДИТ ВАСИЛИЙ И В КОТОРЫЙ РАЗ РАССКАЗЫВАЕТ  ЛЕЙТЕНАНТУ ИСТОРИЮ  ОБ ИСЧЕЗНОВЕНИИ НАДЬКИ И ПОЯВЛЕНИИ ЛЖЕ-НАДЬКИ.
 
ВАСИЛИЙ
 Вот я тебе и толкую, что эта баба неспроста приходила. Что-то случилось с
Надькой.

ЛЕЙТЕНАНТ
С какой Надькой?

ВАСИЛИЙ
Да, женой моей. Я ж тебе говорю. Надо Надьку искать.

ЛЕЙТЕНАНТ
Когда твоя жена пропала?

ВАСИЛИЙ
Вчера.

ЛЕЙТЕНАНТ
Приходи через три дня.

ВАСИЛИЙ
Почему через три?

ЛЕЙТЕНАНТ
Порядок такой.

ВАСИЛИЙ
Какой такой порядок?

ЛЕЙТЕНАНТ
Людей начинаем искать только через три дня.

ВАСИЛИЙ
А собак?

ЛЕЙТЕНАНТ
Каких собак?

ВАСИЛИЙ
Обыкновенных собак! Гав-гав…

ЛЕЙТЕНАНТ
Ты мне здесь цирк не устраивай! Не мешай работать!

ВАСИЛИЙ
Слушай! Ну, пойми ты! Надька моя всегда дома ночует. А тут такое дело… Ушла- и с концами. Не позвонила,  записки не оставила. С ней точно что-то случилось!

ЗВОНЯТ ПО ТЕЛЕФОНУ.

ЛЕЙТЕНАНТ
Лейтенант Кисин слушает. Понятно. Приедем, как только машина будет свободна.
Меньше пить с мужиками нужно! Тогда бы они тебя не колошматили! Всё! Как только, так сразу!

ЛЕЙТЕНАНТ, КЛАДЯ  ТРУБКУ
Значит так! Позвони  её друзьям,  родственникам… В баню  заглядывал?

ВАСИЛИЙ
Нет…

ЛЕЙТЕНАНТ
Вот… в баньку загляни… Найдётся твоя Надька! Никуда не денется.
Всё! Если не найдётся, приходи через три дня. Свободен!

ПОСЁЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА, КУДА ПРИЕХАЛА НАДЕЖДА.

ЭТО ЕЁ МАЛАЯ РОДИНА. ЗДЕСЬ ЖИВЁТ ЕЁ МАТЬ.

НАДЕЖДА ВЫХОДИТ ИЗ АВТОБУСА,  ОСМАТРИВАЕТСЯ.

ДОМ ЕЁ МАТЕРИ. НАДЕЖДА ПОДХОДИТ К ДОМУ,  ОТКРЫВАЕТ КАЛИТКУ.

ЗАЛАЯЛА СОБАКА. 

 НАДЕЖДА
Тишка, Тишка… Не признал?

ТИШКА ПРОДОЛЖАЕТ ЛАЯТЬ.

МАТЬ НАДЕЖДЫ ВЫГЛЯДЫВАЕТ В ОКНО, ВЫХОДИТ НА КРЫЛЬЦО.

МАТЬ НАДЕЖДЫ ПРИСТАЛЬНО СМОТРИТ НА НАДЮ
Вам кого?

НАДЕЖДА
Мама, это я…

МАТЬ НАДЕВАЕТ ОЧКИ
Зинка, это ты, что ли?

НАДЕЖДА
Это не Зинка, а её сестра Надька.

МАТЬ ПОДХОДИТ ПОБЛИЖЕ

МАТЬ
Чего брешешь – то? Вылитая Зинка!   

НАДЕЖДА
Мам, это я, Надя….

МАТЬ
  Надька?.. Хватит врать-то! Зачем мать путаешь?
 
НАДЕЖДА
Мама, вглядись в меня, вглядись! Вот, видишь? Родимое пятно на ноге! У Зинки такого нет!

МАТЬ  РАССМАТРИВАЕТ ПЯТНО
Да… пятно… Но…Надежда ведь…это…

НАДЕЖДА
Толстая?

МАТЬ
Да! Вот именно.

НАДЕЖДА
Похудела я, похудела!

МАТЬ
 Мы сколько с тобой…Надькой не виделись?

НАДЕЖДА
Полгода.

МАТЬ
Так ты что же…за полгода так исхудала?

НАДЕЖДА
 Так исхудала! За полгода!

МАТЬ
Заболела, что ли?

НАДЕЖДА
Почему заболела? Выздоровела!

МАТЬ
А…Ну-ну…Чудно…

МАТЬ ПОДХОДИТ СОВСЕМ БЛИЗКО, ВСМАТРИВАЕТСЯ В ЛИЦО
А лицо- вылитая Зинка!

НАДЕЖДА
Неужели так похожа?

МАТЬ
Я ж говорю! Вылитая!  Только она – белая, а ты –чёрная. Я думала, что это Зинка, только
 перекрашенная.

НАДЕЖДА
А это я, стал быть…

МАТЬ
Ага, значит…

НАДЕЖДА
Долго на крыльце-то будем говорить?

МАТЬ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ И ИДЁТ В ДОМ
Ах, ти, тошно мне! Заходи в хату! Заходи! Надо же, Надька… как Зинка, ей богу!
Не признала! О-хо-хо-шеньки!  На старости лет совсем из ума выжила! Заходи в хату, дочушь!
Заходи!


ДОМ  ДУСИ В ДЕРЕВНЕ, ГДЕ ЖИЛИ НАДЕЖДА И ВАСИЛИЙ

КОМНАТА В ДОМЕ. ДУСЯ СТАВИТ НА СТОЛ  ЧАШКИ, ПИРОГИ, СЫР.

ЗА СТОЛОМ СИДЯТ НИНА И МАРИЯ.

НИНА
Деушки! Право слово говорю! Украли Надьку!

ДУСЯ
Такую украдёшь! Придавит своим телом троих – и из них дух вон!

НИНА
А куда ж тогда она делась?

МАША
Да мало ли куда такая красотка могла деться!

ВСЕ СМЕЮТСЯ

ДУСЯ, ХОХОЧА
К полюбовнику пошла и не смогла встать с постели, вот и ночевать у него осталась!

МАША
А он, бедный, поднять её не может! Так вдвоём и лежат на постели до сей поры!

НИНА
Хватит ржать-то! Васька места себе не находит! Даже в милицию заявил!

ДУСЯ
Да ты что? Забеспокоился, кобелина? Так ему и надо!

НИНА
Что ему надо?

ДУСЯ
А то! Не будет по бабам шляться! Пусть  почувствует на своей шкуре, каково это без жены родной детей воспитывать и за хозяйством следить!

НИНА
Я про Надьку говорю! Где она может быть?

МАША
А, может, к  матери своей поехала?!

НИНА
Никому ни слова не сказав?

МАША
А чего ж такого? Я никогда не говорю своим, куда я еду иль иду. Обойдутся.

НИНА
И твои не беспокоятся?

МАША
Не-а! Привыкли!

МАГАЗИН В ДЕРЕВНЕ. ИЗ МАГАЗИНА ВЫХОДИТ ВАСИЛИЙ. У НЕГО В РУКАХ ДВА

МЕШКА, НАПОЛНЕННЫХ СНЕДЬЮ.

ЗА НИМ БЫСТРЫМ ШАГОМ ИДЁТ  НЮРА.

НЮРА
Вась, подожди-ка.

ВАСЯ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
Чего тебе?

НЮРА
Что значит, чего тебе? Ты что, забыл, что вчера обещал?

ВАСЯ
Погоди, Нюрка, мне  сейчас не до перемен в личной жизни!

НЮРА
Чего, чего?

ВАСЯ
А то! Надька пропала!

НЮРА
Куда пропала?

ВАСЯ
А я знаю? Пропала, да и всё! …А, может, ты знаешь?

НЮРА
А я-то здесь при чём?

ВАСЯ
А, может, это твоих рук дело?  Угробила Надьку, а теперь как ни в чём не бывало
в глаза смотришь?!

НЮРА
Тю… Сдурел! Последнего ума лишился! Ты с больной головы на здоровую не перекладывай!
А, может, это ты сам её угробил?! А? А теперь на меня  сваливаешь? Ах, ты, гад!
Козёл вонючий! Я тебе покажу, как  ни в чём не повинную женщину оскорблять!

НЮРА СВОЕЙ СУМКАЙ СТАЛА БИТЬ ВАСИЛИЯ. ВАСИЛИЙ ПОБЕЖАЛ ОТ НЮРЫ,

НЮРА ЗА НИМ.

НЮРА
 Люди! Ловите убийцу!  Ловите убийцу! Это он Надьку убил! Он!

ИЗ ОКОН СТАЛИ ВЫГЛЯДЫВАТЬ ЛЮДИ, ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМОВ И МОЛЧА

НАБЛЮДАТЬ, КАК НЮРА ГОНИТ ПО ПРОСЁЛОЧНОЙ ДОРОГЕ ВАСИЛИЯ.

ВАСИЛИЙ ВБЕГАЕТ В СВОЙ ДОМ, ЗАПИРАЕТ ДВЕРЬ НА КЛЮЧ.

НЮРА СТУЧИТСЯ
Васька, открой! Открой, а то в милицию пойду и скажу, что это ты от Надьки избавился, так как мы собирались вместе с тобой жить. Открой, говорю!

ВАСИЛИЙ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ ПО СТОРОНАМ. ОКОЛО ЕГО

ДОМА НИКОГО НЕТ.

ВАСИЛИЙ
Что ты орёшь, дура? Пошутил я, пошутил! Это я просто так сказал! Просто так!

НЮРА
Ничего себе пошутил! А если я так пошучу?!

ВАСИЛИЙ
Ты уже пошутила! Похлеще  меня!  Чего орала-то на всю деревню, что я убийца?

НЮРА
А чтобы ты понял, каково это, когда тебя ни за что ни про что обвиняют!

ВАСИЛИЙ
Понял я, понял! Всё! Прости! Нашло что-то.

НЮРА
Нашло на него! Ишь ты! Я тебе покажу! Нашло!

ВАСИЛИЙ
Хватит! Я уже извинился! Будя, я сказал!


НЮРА ЗАХОХОТАЛА
 
ВАСИЛИЙ
Чего смеёшься, придурок?!

НЮРА
Да вспомнила, как ты от меня драпал! Ох-хо-хо…Ой, умора! А глаза такие испуганные!

ВАСИЛИЙ ГРУБО
Ну, хватит, я сказал!

НЮРА УСПОКОИЛАСЬ
Чего случилось-то? Расскажи толком!

ВАСИЛИЙ
Да, Надька куда-то пропала! Вчера не пришла ночевать. Ума не приложу, куда делась!

НЮРА
И записки не оставила?

ВАСИЛИЙ
Не-а.

НЮРА
А, может, к матери поехала?

ВАСИЛИЙ
Одна? Она никогда к матери одна не ездила. Мы всегда всем табором к тёще ездили. Уже много лет.

НЮРА
 Ты мне говорил, что вы с ней поссорились, так?

ВАСИЛИЙ
 Так, ну и что? Мы с ней всегда ссоримся. После ссор она никогда никуда не уезжала…

НЮРА
А вот теперь уехала! Надоело ей ссориться с тобой! Если она о нас с тобой узнала, так, может, и решила к матери махануть! Посоветоваться, разводиться с тобой или нет…А?

ВАСИЛИЙ
Бэ!

НЮРА
Ты матери её звонил?

ВАСИЛИЙ
Нет ещё!

НЮРА
Так позвони, чего ждёшь-то?!

В ДВЕРЬ КТО-ТО СТУЧИТ.

ВАСИЛИЙ ИДЁТ К ДВЕРИ, ОТКРЫВАЕТ. ПЕРЕД НИМ СТОИТ ЛЕЙТЕНАНТ, А РЯДОМ

-НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК- МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНЫ, ЖИТЕЛИ СЕЛА.

ЖЕНЩИНА
Вот он! Убийца! Держите его!

ЛЕЙТЕНАНТ
Тихо! А ну, все замолчали! Так… Вы гражданин Севастьянов?

 ВАСИЛИЙ
Я…

ЛЕЙТЕНАНТ
Разрешите войти?

ВАСИЛИЙ
Входите… А что стряслось-то?

ЛЕЙТЕНАНТ
Это мы у тебя хотим спросить.

ВАСИЛИЙ
Надька нашлась?

ЛЕЙТЕНАНТ
Вот сейчас ты всё подробненько про Надьку свою и расскажешь…
 
ДЕРЕВНЯ. ДОМА ВДОЛЬ ДОРОГИ.

ЗОЯ И КОЛЯ, ДЕТИ НАДЕЖДЫ И ВАСИЛИЯ, ХОДЯТ ПО ДЕРЕВНЕ, ЗАХОДЯТ В ДОМА,

 СПРАШИВАЮТ, НЕ БЫЛА ЛИ НАДЕЖДА В ЭТИХ ДОМАХ.

ЗОЯ ВЫХОДИТ ИЗ ДОМА СОСЕДКИ ТЁТКИ КЛАВДИИ.

КЛАВДИЯ  ПРОВОЖАЕТ  ЗОЮ
Нет, дочушь, не заходила. Давно не заходила…

ЗОЯ
Спасибо, тётя Клава. Извините.

КЛАВДИЯ
Да, за что спасибо? Узнаю чего, прибегу, скажу. Иди с Богом.

ЗОЯ
До свидания.

КОЛЯ И ЗОЯ  ИДУТ ДАЛЬШЕ.  СТУЧАТСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ ДОМ.

 ДОМ ВАСИЛИЯ И НАДЕЖДЫ.

ВАСИЛИЙ
Вот и всё, что я знаю, лейтенант.  Я ж тебе всё это в участке рассказывал раз пять. С чего это я должен  убивать  Надьку? Сдурели вы, что ли?

ЛЕЙТЕНАНТ
А почему же вы, гражданка Кузина, кричали  на всю деревню: “ Ловите убийцу!” ?

ВАСИЛИЙ
Дура, потому что…

НЮРА
Да, это я так… пошутила…

ЛЕЙТЕНАНТ
За такие шутки можно и под суд! За клевету!

ВАСИЛИЙ
Поняла?

НЮРА
Ой, голубчики, пожалейте! Не губите!

ЛЕЙТЕНАНТ
Это вы  гражданина Севастьянова  просите, чтобы он заявление на вас не написал.

НЮРА
Вась, прости ты меня, дуру. Не губи.

ВАСИЛИЙ
Ладно, разберёмся… С тебя пол-литра.

НЮРА
Да хоть две!

ВСЕ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ, ЖИТЕЛИ ДЕРЕВНИ,  ЗАСМЕЯЛИСЬ.


ДОМ МАТЕРИ НАДЕЖДЫ. МАТЬ  И НАДЕЖДА  СИДЯТ ЗА СТОЛОМ. НА СТОЛЕ -ЯСТВА, ВИНО.

МАТЬ
Дочушь, что же ты не ешь ничего?

НАДЕЖДА
Наелась уж…на всю жизнь.

МАТЬ
Есть-то всё равно надо. Не надо много, но всё равно надо есть!

НАДЕЖДА
Да не хочу я есть! Что мне делать-то? Как мне в дом –то вернуться? Как мне Ваську убедить,
что это я? 

МАТЬ
Может, мне ему сказать?

НАДЕЖДА
Так он тебе и поверит! Держи карман шире! Ты и сама-то не до конца мне поверила…

МАТЬ ОТВЕРНУЛАСЬ ОТ НАДЕЖДЫ, ВСТАЛА И ПОШЛА НА КУХНЮ.

НАДЕЖДА
Ты куда пошла-то?

МАТЬ
Чай принесу.

НАДЕЖДА ОСТАЛАСЬ ОДНА. ВСТАЛА И ПОДОШЛА К ТЕЛЕФОНУ. НАБРАЛА НОМЕР

ТЕЛЕФОНА  СВОЕГО ДОМА. В ТРУБКЕ ПРОЗВУЧАЛ ГОЛОС ВАСИЛИЯ.

ВАСИЛИЙ
Аллё! Аллё! Слушаю!

НАДЕЖДА ПОСЛУШАЛА И ПОЛОЖИЛА ТРУБКУ.  ОНА ПОДОШЛА К ЗЕРКАЛУ,

СОБРАЛА ВОЛОСЫ В ПУЧОК. ПОСМОТРЕЛА НА ФОТОГРАФИЮ, ВИСЯЩУЮ НА

СТЕНЕ. НА ФОТОГРАФИИ- ЗИНКА, НАДЕЖДА И МАТЬ. НАДЕЖДА ПРИСТАЛЬНО

СМОТРИТ  НА ФОТОГРАФИЮ. ПОДХОДИТ К ЗЕРКАЛУ.


ПАРИКМАХЕРСКАЯ В ПОСЁЛКЕ, ГДЕ ЖИВЁТ НАДЕЖДА И МАТЬ.

ПАРИКМАХЕР КРАСИТ ВОЛОСЫ НАДЕЖДЫ.


ДОМ МАТЕРИ НАДЕЖДЫ. НАДЕЖДА ВЫХОДИТ ИЗ ДОМА. В ЕЁ РУКАХ ДОРОЖНАЯ

СУМКА.  У НЕЁ – БЕЛЫЕ ВОЛОСЫ, МОДНЫЙ КОСТЮМ. ОНА ПОХОЖА НА СВОЮ

СЕСТРУ ЗИНКУ.

МАТЬ
Доча, а может, ещё побудешь? Всего  два дня  и побыла…

НАДЕЖДА
Не могу, мам!..  Не могу. Домой пора! Хозяйство, корова…Ты мне лучше скажи, ты поняла меня?

МАТЬ
Чего поняла?

НАДЕЖДА
Так… всё с самого начала! Позвони Ваське и скажи, что я, Надежда, была у тебя, а потом уехала в Москву.

МАТЬ
А  зачем Надька-то… ты, то есть, поехала в Москву?

НАДЕЖДА
 Господи, ты боже мой! Лечиться! Лечиться я поехала в Москву от толщины, ну, большого веса.

МАТЬ
Дочушь, а от этого лечатся рази?

НАДЕЖДА
Лечатся, лечатся…  Так, дальше. Что ещё ты должна сказать Василию?

МАТЬ
Ещё что?.. Ой, дочушь, чтой-то я вся запуталась…

               
 НАДЕЖДА  возвращается в дом,
идёт к столу, садится и пишет, потом выходит из дому, подаёт матери листок.

Так, я тебе всё тут написала, что, как в каком порядке говорить.

МАТЬ
берёт листок, читает

Позвонить Ваське, так… сказать, что  Надька в Москве, а Зинка приедет на подмогу.
Дочушь…

НАДЕЖДА
Что ещё?

МАТЬ
Но ведь Зинка в Сочах сейчас…

НАДЕЖДА
Мама, мама, какая же вы бестолковая! Это же я прикинусь Зинкой! Чтобы Васька меня из дому не выгнал. Говорю, говорю, как об стенку горох!  В общем так! Я- в Москве! Зинка – вместо меня. Поняла?

          МАТЬ обиженно
Поняла, поняла! Иди уже, куда идёшь.

НАДЕЖДА
Мам, а давайте-ка  Вы ещё раз  при мне позвоните  Ваське.  Может, он дома или дети.

Надежда  набирает номер телефона.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
Да.

НАДЕЖДА БЫСТРО ОТДАЁТ ТРУБКУ МАТЕРИ СО СЛОВАМИ-ВАСЬКА, ГОВОРИТЕ УЖЕ

МАТЬ
Алле.

ВАСИЛИЙ
Это кто звонит?

МАТЬ
Это Василий?

ВАСИЛИЙ
Да! А вы кто?

МАТЬ
А я мать Надежды Севастьяновой, тёща твоя.

ВАСИЛИЙ
А…мамо, здравствуйте.

МАТЬ
Здравствуй, зятёк. Я чего хотела сказать…

ВАСИЛИЙ
не слушает её, перебивает

Мамо, я это…хотел сказать, Вы только не волнуйтесь…

МАТЬ
Чего такое, сынок?

ВАСИЛИЙ
Надька пропала…

МАТЬ испуганно
Как пропала?

НАДЕЖДА
Кто пропал?

МАТЬ в трубку и Надежде
Надька пропала!

НАДЕЖДА обхватила голову руками
Дурдом! Мама, это я, Надежда!

Мать не слушает Надежду
Васька, как пропала, куда пропала?

ВАСИЛИЙ
Да, вот так  и пропала! Мы думали, может, она к вам поехала?

МАТЬ опомнившись
Да, она у меня была…

ВАСИЛИЙ
Так что же Вы молчите?! А говорите, что пропала!..

МАТЬ
Это ты, зятёк, говоришь, что она пропала, а не я…

ВАСИЛИЙ
Ну, ладно, ладно… Где она сейчас? У Вас?

НАДЕЖДА показывает матери, что, мол, она уехала, что её здесь нет

МАТЬ
Она уехала…

ВАСИЛИЙ
Куда уехала?

МАТЬ
В Москву.

ВАСИЛИЙ
Зачем?

НАДЕЖДА подсказывает матери- Лечиться…

МАТЬ
Заболела она… Хочет вылечиться.

ВАСИЛИЙ
Чем заболела?

МАТЬ
Ну…от жирности хочет вылечиться.

ВАСИЛИЙ молчит в трубку
А…

МАТЬ
А к тебе Зинка приедет.

ВАСИЛИЙ
Зачем?

МАТЬ
На подмогу. А то хозяйство загубишь.

ВАСИЛИЙ
Но…она, наверное, работает?

МАТЬ
В отпуске она, так что жди.

МАТЬ БЫСТРО БРОСИЛА ТРУБКУ, СЕЛА.

МАТЬ
Ох, не привыкла я врать, дочушь! Не привыкла…

НАДЕЖДА  целует мать
Умница моя! Спасибо.

МАТЬ
Ты уверена, что правильно всё делаешь?

НАДЕЖДА
На сто процентов!
   


ДВОР  ВАСИЛИЯ И НАДЕЖДЫ. ХЛЕВ. ВАСИЛИЙ ПРИСТРАИВАЕТСЯ К КОРОВЕ,
ХОЧЕТ ЕЁ ПОДОИТЬ. КОРОВА СО ВСЕЙ СИЛЫ БЬЁТ ВАСИЛИЯ ХВОСТОМ.

ВАСИЛИЙ
Дура! Я ж тебя подоить хочу! А ты хвостом здесь размахалась!

ВАСИЛИЙ ОПЯТЬ ПРИСТРАИВАЕТСЯ К КОРОВЕ.  ОСТОРОЖНО ГЛАДИТ ЕЙ БОК.

ВАСИЛИЙ
Ну, коровушка, как ,бишь, тебя зовут-то?  Бурёнка, то есть, я хочу сказать, Красавка, Красавка!  Ну, будь человеком! Ё-моё! И как тебя Надька доила?

По просёлочной дороге, где находится дом Василия и Надежды, идёт Нюрка-полюбовница. Она решается заглянуть к Василию.
Хлев, где Василий пытается подоить корову.

ВАСИЛИЙ осторожно  берётся за вымя коровы, поглаживает его, начинает доить Красавку. Красавка замычала и ударила Василия копытом прямо в лоб.  Василий  заорал

ВАСИЛИЙ
У, стерва! Гадина! Ну и ходи с раздутым выменем! Дура!

ЭТУ КАРТИНУ НАБЛЮДАЛА НЮРКА, СТОЯ У ДВЕРЕЙ ХЛЕВА. НЮРКА ЗАХОХОТАЛА.

НЮРКА
Ой, батюшки, тошно мне!

ВАСИЛИЙ
Чего хохочешь, дура?!

НЮРКА
Ладно, ладно, не хохочу уже, не хохочу. Дай-ка посмотреть, что корова твоя с тобой натворила.

ВАСИЛИЙ
Сам разберусь.

НЮРКА
Вась, ладно тебе! Я ж не со зла. Покажи, что там у тебя?

ВАСИЛИЙ убирает  ладонь со лба- на лбу  здоровенная шишка.

НЮРКА
Батюшки мои! Как она тебя уважила!  Нужно холодное что-нибудь приложить.

ВАСИЛИЙ
Что холодное?

НЮРКА
Да хоть воду! Есть у тебя холодная вода?

ВАСИЛИЙ
Да есть… в колодце.

(продолжение следует)