Иерусалимский ослик

Саша Котляр
Он каждое утро выводит к иерусалимским воротам белого ухоженного ослика.  Старик с длинной седой бородой, в белой накидке. Ему лет сто, а может,  и больше: время замирает в ждущих. Каждое утро серебряным гребнем, смоченным в оливковом масле, он расчёсывает ослика, вплетает в гриву ленточки с цветными бусинками. Ослик сияет на солнце. Старик держит в руках золотую уздечку и уставшими от ожидания глазами всматривается в лица проходящих.
Когда солнце касается края стены, старик дёргает за уздечку и вместе с осликом отправляется домой. Старик знает, что Путник придёт днём,  — выйдет, из ворот, пошатываясь от усталости, ведь путь не близок.  Он подойдёт к ослику, и тогда старик скажет: «Я  так давно жду тебя. Садись на него!» — и дотронется до Спутника-8.
 Спутник-8 — его восьмой напарник. Ослики умирали от старости и болезней, а старик верил и ждал, ждал и продолжал жить. Спутник-8 тоже немолод,  и старик подолгу готовит его по утрам, замазывая  краской для побелки стен зияющие проплешины. Ведь если ослик будет не праздничным, Он пройдёт мимо. Как  те, кто бросают к ногам старика монетки.
 Cтарик не подбирает их, он не нищий…
  Старик знает, что Спутника-9 не будет, и если они разминутся с Ним во времени, то...  старик  готов к этому.  Его жизнь не прошла зря. Ведь каждый  день был полон смысла, надежды, и веры.
А что ещё нужно человеку, чтобы быть счастливым?