Рыбы. Глава 38

Наталья Столярова
Они остановились, не доезжая до центра, возле обычной панельной пятиэтажки. Рудольф подал Галине руку, она выпорхнула из машины и пошла за ним по узкой тропинке к торцу здания.

Там, за серой железной дверцей, вели вниз широкие ступени, освещённые изящными коваными фонариками. Они спустились и оказались в небольшом полукруглом зале, украшенном яркой мозаикой. Журчал небольшой фонтанчик, в клетке радостно прыгали канарейки, в заглубленных нишах – несколько пустых столов под абажурами, плетёнными из цветной проволоки.

Запах хорошего кофе и каких-то пряных трав добавлял экзотики уютному помещению. Гала скинула шубку, Рудольф сам повесил её в гардеробной. Кроме них здесь никого не было. Она вопросительно посмотрела на своего спутника. Тот улыбнулся:
- Обожаю кофе. Вот решил соорудить кофейню. Для посетителей она пока закрыта, поэтому придётся мне сегодня самому поработать и гардеробщиком, и официантом.
- Уверена, что и с этим вы справитесь отлично.
- Посмотрим…. А пока проходите сюда, устраивайтесь поудобнее.

Оказалось, что справа есть два небольших кабинета, скрытых кисейными бисерными занавесями. В крайнем Гала присела на мягкую восточную кушетку, подложив под спину вышитую подушку с узором павлиньих перьев. Рудольф сел напротив, в руках он держал ручную мельницу и несколько пакетиков с зёрнами:
- Из всех поездок обязательно привожу разные сорта. Я люблю их смешивать, получаются весьма неожиданные сочетания.
- А молоть надо вручную?
- Да. Не знаю, каким образом это действует, но вкус совсем иной.
- Я знаю, почему. Говорят, в процесс приготовления надо вкладывать душу. У меня вот тесто зависит от настроения….
- А вы ещё и пироги печёте?
- Ещё как пеку. Угощу и вас когда-нибудь.
- Знаете, я обожаю лимонный пирог. Только моя мама умеет его делать.
- А вот и нет. Секрет в том, что песочное тесто нужно заводить на очень хорошем сливочном масле. И сверху должны быть дырочки, чтобы лимонная горечь полностью ушла.
- Точно! Дырочки там были…. А вот и кофе смололся, пойду варить.
- Можно я посмотрю?
- Конечно, пойдёмте вместе.

Рудольф колдовал над туркой, а Гала внимательно смотрела на его лицо. Она хотела понять, почему именно этот мужчина впервые в жизни у неё вызвал особый интерес. Гала давно решила для себя, что её семейная жизнь – незыблемый остров посреди бурного житейского моря. А если не выражаться так красиво, то – твёрдая и устойчивая кочка на затянутой ряской опасной трясине. Один неверный шаг – и поднимутся вонючие пузыри сплетен и гадкое кваканье со всех сторон.

В прежние времена «индюшки» в ДДТ любили перемыть косточки окружающим, удивляя Галу пикантными подробностями о весьма порядочных с виду супружеских парах. Она, как огня, боялась оказаться предметом злорадости, обсуждения досужих кумушек и косых взглядов.

Ароматная пена поднялась высокой шапкой, и Рудольф ловко снял турку с огня. Галина засмеялась:
- А у меня вечно кофе убегает. И всё время приходится мыть плиту.
- Это потому, что вы отвлекаетесь. А этот процесс требует сосредоточенности!
Он разлил напиток в две крошечные белые чашки и поставил их на деревянный поднос, потом насыпал в плоские вазы восточных сладостей и кивнул Галине в сторону стола:
- Прошу. Надеюсь заработать сегодня на чаевые…

Они удобно расположились рядом, мелкими глотками смаковали кофе. Рудольф спросил:
- Может быть, включить музыку?
- Нет-нет, только не это.
- Видите! И тут мы с вами похожи. Если бы вы только знали, Гала, как я люблю тишину. Она такая разная: в лесу одна, в пустыне – совсем другая… Знаете, я впомнил, что вы любите шампанское. Полусладкое, верно?
- Да, такое…
- А ведь у меня сегодня определённая цель…
- Я догадалась. Выпить на брудершафт?
- О! А с вами опасно иметь дело. Вы можете угадывать мысли!

Рудольф унёс чашки и вернулся с бокалами и шампанским в серебряном ведёрке со льдом. Гала улыбнулась:
- Вы знаете, никогда в жизни не видела подобного. Только в кино…
- Вот пусть сегодня и случится такое интересное кино.
- Значит, переходим на «ты»?
- Непременно! Отличное вино, хотя я всё же предпочитаю коньяк.

Они совершили ритуал, который прежде всегда вызывал у Галы смех, и вообще она впервые пила, свернув руку кренделем и скосив глаза на своего партнёра, который просто искренне веселился. Он выдохнул:
- Ну, вот и свершилось. Хочу сказать тебе, Гала, что ты – просто прелесть.
- Оригинальный комплимент… Тогда отвечу: Рудольф – ты просто супермен.
- А знаешь, пора нам и поесть. Ты даже не догадываешься, что у меня есть отличный шашлык! Я обожаю женщин с хорошим аппетитом, так что не возражай.
- И не собираюсь. Лучше накрою на стол. Что там полагается к шашлыку?
- Много всего. Зелень, овощи, сыр. Кстати, есть саперави. Любишь?
- Очень. Только однажды пробовала настоящее, в отпуске, на море.
- Я даже завидую тебе. Столько ещё всего увидишь – впервые! А вот я, где только не был… И почти перестал удивляться…

Рудольф развлекал Галу рассказами о своих поездках, они ели шашлык и запивали его грузинским вином. Потом Рудольф сказал:
- Знаешь, я совершенно не могу говорить о серьёзных вещах на пустой желудок. А теперь можно перейти ко второй и главной части нашей встречи.
- Хорошо. Я внимательно слушаю.
- Гала, ты красивая и умная женщина. Редкое сочетание. И, наверное, всё-таки ожидаешь, что наши отношения будут развиваться в определённом и банальном русле. Но я вижу это совсем иначе.
- Я должна огорчиться? Или обрадоваться?
- Даже не знаю. Но мне почему-то кажется, что мы с тобой очень похожи. В нас есть скрытый азарт, желание играть… Все последние годы я страстно делал деньги, и мне это неплохо удавалось. А есть более увлекательная область. Это политика.
- Рудольф, а я здесь при чём?
- Я вижу в тебе надёжного партнёра. Не буду юлить, скажу о ближайшем раскладе: мы должны выиграть эти скромные выборы. Через четыре года я пойду на главу всего района, а ты, естественно, моим заместителем.
- Из поселкового ДДТ?
- Нет, этот курятник, как ты его назвала однажды, уже не для тебя. Ты займёшь место Магды, набьёшь немного руку на социальных вопросах. В стране наступило замечательное время. Деньги можно извлекать просто из воздуха, но главное попасть в политическую струю. Она может вынести на самую поверхность…
- А что, в твоих планах не тормозиться на главе района?
- И это лишь ступень. Дальше – есть дума республики….
- Всё поняла. Это большие перспективы.
- Умница, Гала. Ты знаешь, любой другой мужчина на моём месте прямо сейчас отправился бы с тобой в нумера…Только нам нужно помнить, что скоро мы окажемся под пристальными взглядами. Постоянным прицелом. Особых отношений между мужчиной и женщиной не скрыть, как ни старайся…
- Рудольф, этого мне можно не объяснять. Я принимаю твои условия.
- Вот и хорошо. Давай за это и выпьем.

Когда они вышли на улицу, то Гала схватила Рудольфа за руку:
- Постоим… Красота какая…
С неба падали крупные хлопья снега. Ветра не было, и они плавно кружили в свете фонарей.

На обратном пути Рудольф рассказывал ей о своём детстве, вспоминая смешные случаи. Гала молчала и слушала. Лёгкое чувство досады уступило место покойному чувству защищённости, что исходило от мужчины, который уверенно вёл большую машину, и изредка поворачиваясь к ней, говорил о простых вещах.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/04/19/378