Счастье когда тебя понимают

Эвелина Белоусова
Эта известная фраза из старого кинофильма «Доживём до понедельника» стала крылатой. 15-летний герой фильма, написавший эту строчку, понял уже тогда, что  счастье кроется в понимании.
Прошли годы, но до сих пор в разговорах самой важной фразой остаётся: «Ты меня понимаешь?». И, о, какое счастье, когда в ответ мы слышим не просто «да», мы ощущаем это понимание. Нас  поняли! Словно тёплая волна радости вливается.
Но в жизни чаще не так – мы настроены на собственные фильтры: привычки, вкусы, приоритеты. Это мне интересно слушать, а это — нет, это важно знать, а это необязательно, это я хочу слушать, а остальное – ерунда.
Мы стали ленивыми. Чтобы понять другого, нужны усилия. Забыть о своих приоритетах, хотя бы на время, чтобы ощутить другого, мы должны услышать его звучание: почему, зачем, из чего говорит тот, кто сейчас передо мной. А зачем тогда вообще общаться, если мне не важен ни этот разговор, ни этот человек?!
Общаться – значит, иметь часть общего между нами. И если я хочу иметь сейчас что-то общее именно с этим человеком, я должен настроиться – на чувствование, уступки, терпение, слышание. Вместо этого после нескольких предложений, если нам это неинтересно и становится скучно, мы морщимся от несовпадений. Да и вообще к чему весь этот разговор, если ты не произносишь того, что я хочу услышать? И самое простое, что мы делаем, расходимся, даже не утруждая себя пониманием. Мы забыли об этом…
Прав был герой фильма: «Счастье – когда тебя понимают». Спроси себя: ты хочешь, чтобы тебя понимали? Ты хочешь быть услышанным? В конце концов, ты хочешь, чтобы тебя любили, хотя бы на этот короткий разговор? Тогда слушай…
Слушай, как бьётся в другом усталость, как беспокоиться тревога, как щемит тоска или взрывается радость. Слушаешь?
Ты слышишь, как его мысль рождается из воспоминаний, ассоциаций, забытых знаний? Ты слышишь, как забытая картина детства рождает улыбку? И это всё смешивается в какофонию потока речи, которую ты сейчас слушаешь. Тебе дана возможность прикоснуться к этому. Понять другого, и, может быть, осчастливить хотя бы на миг.
Приложи терпение, не жалей – полюби другого хотя бы в этом разговоре. А потом, вдруг так получится, это терпение перерастёт в понимание его поступков, взглядов, ценностей.
Слушай…
Счастье – когда понимают тебя, его, других, нас…
Счастье.

Источник:
http://chelovekya.ru/schaste-kogda-tebya-ponimayut/