Грешный Кодекс. Ст 7, 8 и 10 -r

Абрамов Миша
Продолжение "Джек-пот"
В новенькой церкви села Кряковка в это воскресенье проходила очередная проповедь. Ее читал верующим недавно назначенный из дьяконов в попы бывший участковый Гоша Тепляков, а ныне Батюшка Евлампий. 

-Дети мои! Вдумайтесь в слова "Грех тяжкий"  и проникнитесь их значением  ! Да! Грешить трудно.  Уходит слишком много драгоценных сил. Сил так необходимых на добрые дела.  Невероятно трудно, но.. мучительно приятно.  К примеру  вот Вы Михалыч, решили пойти по бабам. - и Батюшка  указал перстом на стоявшего в первом ряду прихожан  сухонького старичка.

-Тю! А че сразу я то ? Чуть что Михалыч то, Михалыч се.. Та и к кому гулять то в селе? К Спиридоновне? Нет уж Батюшка увольте. Идите Вы сами .. к Спиридоновне.  - и старичек отмахнулся рукой с зажатой в ней ушанкой.


-Я сказал предположим Михалыч. Предположим! Все ? Успокоился ?  Так вот!  Идет Михалыч к Спиридоновне , а сам думает, как бы ему чего принести ей в подарок , так что бы не с пустыми руками значит.  И поскольку производства у нас в селе нет , а только частное хозяйство, то и что-то своровать можно у самого себя или у соседа. Если у себя,  то можно и по хребту ухватом от горяче любимой супруги, а ежели у соседа то можно на радостях и дроби в окорока получить. И значит проблема есть и решения нет.

-Когда это я по голове получал?  Я со своей  супружницей душа в душу почитай полвека прожил. И не воровал , вот истинный крест не воровал! Вы мне батюшка не шейте уголовку, я человек честный и не развратный. - старикан пару раз махнул перед собой рукой изображая истинный крест.

-Тху ты! Ну совсем без понятия мужик пошел. Михалыч! Я на твоем примере ...  Короче ты Михалч пошел к бабе.

И мысли у тебя  такие:

Как не засветиться перед женой - это раз

Перед соседями - это два

Где своровать то, что ты хотел бы подарить своей даме - это три

Как у тебя там все получится и получится ли вообще - это четыре.

-Нет! Ну вот что это такое?! Прямо с амвона так меня позорить перед всем селом! Мало того что в распутники записали и воры так теперь еще и в импо.. тен.. ты!  Не было такого уговора Батюшка - НЕ БЫЛО.

-Отлучу. Ей богу отлучу!

-За что Батюшка ?

-За непонятливость и тугодумие Михалыч.  Тебе что, один раз жалко сходить к бабе?  Для своих сельчан жалко? Ну ты жук Михалыч. Ты погляди как на тебя твои же соседи смотрят.  Как на жлоба! Сегодня ты им это зажал ,  а завтра немцам прислуживать помчишься -  полицаем!

-КАКИЕ немцы?! Их лет сто как домой повыпускали  из лагерей.- Михалыч ошарашенно огляделся по сторнам. 

-Была бы спина!  Для такого предателя Родины как ты немцы обязательно найдутся. - прогремел с небес голос Батюшки.

 -Ууу..ыхх. -Михалыч схватился огрубевшими от постоянной работы в земле руками за свои седые кудри и стукнул головой об стену.  Звук получился звонкий и приятный.

-И нечего тут мебель мне ломать. Это между прочим церковь, а не кабак. Иди туда и устраивай дебош как привык.

-Да нету у нас в селе кабака! И не пью я почитай полста лет, с тех пор как мне шишсдисять сткунуло.- Михалыч почти плакал.

-Не кабака в селе нету, а совести у тебя  Михалыч.  Кроме дьякона, меня и тебя в селе  мужиков то не осталось.  Не нам же с Григорием на себе  примеры пагубные показывать. 

-Согласен я Батюшка. Проникся. Легче быть праведником.- обессиленно опустил руки Михалыч и уставился  на носки стоптанных валенок.

-О! А я чего добивался?! Итак дорогие дети мои - Тема сегодняшней проповеди " Особо тяжкие грехи квалифицируемые статьями Заповедей 7, 8 и 10"