Общество по защите прав потребителей

Созерцалов Созерцалов
Второй день идет дискуссия с одной замечательной девушкой, которая, собственно говоря, и вдохновила, меня на сей опус.
Тема дискуссии следующая:

«Почему во времена Достоевского девушек называли душечками, ясочками, ангельчиками, а теперь называют швабрами, телками и спермоприемниками?»

Можно бесконечно спорить на эту тему. Плести исторические узоры, плутать в дебрях общественной и личной морали, жевать ментоловую обманчивость неорелигий, погружаться в темные воды наносовести.
Можно выбрать позицию идиота, утверждая, что все люди разные. Мол, один состоит из мяса и костей. Другой, из асбеста и хлористой извести. А третий, вообще, из свежескошенного сена и шарикоподшипника…
Я покажу вам самый короткий путь. Зайдите после работы в любой магазин. Отыщите стенд «Информация для покупателя». Изучите его. Вам обязательно бросится в глаза эпическая строчка: ОБЩЕСТВО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Смоделируем ситуацию. Вы идете по улице. На встречу идет очаровательная девушка. Вы улыбаетесь ей и ласково произносите:
- Кули ты выставила свое гипнотабло?!
Что же произойдет? Есть два варианта. Первый – услышите в ответ беззлобный аналогичный фразеологизм, и каждый пойдет по своим делам. Второй – разойдетесь молча. Правда, есть третий вариант: девушка – чемпионка Европы по дзюдо, но это маловероятно…
Реакции от окружающих ожидать не стоит. Они просто ничего не услышат. Прохожие делятся на две категории: «слушаю плеер» и «разговариваю по телефону». Им не до вас.
Теперь смоделируем другую ситуацию. Вы идете по улице. На встречу идет очаровательная девушка. Она несет в пакете батон Докторской колбасы. Вы набрасываетесь на девушку, отнимаете пакет и пытаетесь ретироваться.
Что же произойдет? Милая девушка вдруг завопит отборным лагерным матом. Прохожие очнуться от летаргического сна. Тут же, как обещания накануне выборов, появятся полицейские, грубо скрутят ваши члены и уволокут ваше бренное тело в участок.
В участке, с вами сыграют в увлекательную народную игру «бутылочка». Если вы не проиграете, то вас нарекут Преступником и отправят валить лес в живописную тайгу.
Если проиграете, то направитесь прямиком на кладбище. Священник откажется отпевать вашу душу. Ибо вы посягнули на главную святыню современной цивилизации – Продукт потребления.

Что же было во времена Федора Михайловича? Примерно, то же самое. Но не было этой убивающей аббревиатуры, и в темных душах еще тлела искорка духовности.
Эта аббревиатура стала последним гвоздем в крышку гроба человечества. Человек вымер. На его место пришла новая видовая регенерация – Потребитель.
О какой душечке может идти речь в таком обществе?..