Вот тебе бабушка

Михаил Юрьевич Маркин
О том, что Российский кинематограф в последнее время в основном выпускает продукцию не просто низкого качества, а вдобавок еще и разлагающе действующую на восприятие истории своей страны в последнее время не пишет только чрезвычайно ленивый критик-патриот. При этом раздаются как разные ахи и охи как на счет внезапного оскудения таланта у маститых режиссеров, так и выражается явное недоумение, почему такие вредоносные фильмы финансируются из государственного бюджета. Причем финансируются весьма основательно, если не сказать щедро.
При этом почему-то категорически отрицается мысль, казалось бы, лежащая на поверхности. Если государством финансируются такие картины как «Утомленные солнцем – 2» или та же «Жила была одна баба» или «Шпион», то появление именно этих картин на больших экранах нужно не амбициозным режиссерам, или кому еще, а непосредственно государству. Которое, соответственно и оплачивает свои заказы. А как же иначе? «Кто заказывает музыку тот и девочку танцует».  При этом такие, вне всякого сомнения, полезные и патриотические фильмы как «Брестская крепость» или «Матч» выходят скорее вопреки внутренней государственной политике и с трудом пробиваются к российскому зрителю, который воспринимает их, как правило, более чем благосклонно.
В чем же причина казалось бы такого парадоксального явления? Ведь государство, казалось бы, должно быть заинтересовано в воспитании патриотично настроенных граждан. И напротив, все, что наносит удары по русскому культурному коду в основном ведет к распаду России как единого государства. А между тем «воз и ныне там» все происходит с точностью наоборот – количество разрушающих русскую культуру, а значит и Россию «произведений искусства» только растет.
А ведь на самом деле все просто. Если внешняя государственная политика России направлена на евроинтеграцию, то другого просто в принципе быть не может. Посудите сами. Великая Отечественная война оставила неизгладимые шрамы в сердце практически каждого жителя России. В каждой семье есть свой герой или погибший на той Войне или уцелевший, но в любом случае «давивший фашистскую гадину» и обеспечивший Великую Победу. То есть ВОВ стала частью русского культурного кода. И это обстоятельство является основным препятствием в страстном желании нашего руководства слиться в «любовном экстазе» с Европой. И можно сколько угодно утверждать, что мы воевали исключительно с нацистами - еще И.В. Сталин начал при переходе РККА государственной границы, но в народе мало кто любит разбираться в политических тонкостях. Поэтому нацистский солдат, ступивший на нашу землю в 1941г. будет отожествляться не с идеологией, а исключительно с нацией. И это абсолютно правильно. Поскольку большая часть тех, кто грабил, убивал и насиловал, в НСДРП не состояли. А если еще учесть что убивать и порабощать нас шли не только немцы, но и практически вся Европа - даже Франция засветилась, не говоря уже о разных Румыниях, Италиях и т.д. по списку, то становится очевидным что без уничтожения этого интуитивного сопротивления народа России о евроинтеграции можно только мечтать.
Второй стороной медали является отношение самих «Европейских демократий» к итогам 2-й Мировой войны. Поскольку получили по зубам от СССР не кто ни будь еще, а именно они, то для своего собственного душевного спокойствия им крайне необходимо найти удобную причину сего скорбного для них обстоятельства. Причем признать тот факт, что это они сами «собрались за шерстью, а вернулись стриженными» категорически нельзя. Следовательно, надо делать виноватой другую сторону. Вот и появляются всякие «Катыни» и прочие маразмы, где действия нашего руководства вызывают не меньшую оторопь и удивление у людей, чем последние фильмы Михалкова.
И вот что бы привести к общему знаменателю эти практически неразрешимые сегодня противоречия на экране и появляются фильмы, которые нас так раздражают. Где немецкий офицер по благородству подтягивается к солдату – освободителю, а того в свою очередь опускают до уровня реально существовавшего фашистского зверя. Вот и проводится знак равенства между реально существовавшим немецким насильником и убийцей и русским что великолепно и весьма талантливо отражено в фильме «Жила была одна баба». Вот и защищают невинных немецких детей от озверевших русских убийц и насильников благородные русские вместе с такими же благородными немцами. А вы как хотели уважаемые? Политика евроинтеграции, знаете ли, стоит жертв, даже если жертвовать приходиться Исторической Правдой и Душой собственного народа.
А режиссеры? А что они? Наши творцы от кинематографа как были, так и остаются чрезвычайно талантливыми, творческими личностями – настоящими мастерами искусства. Более того, им худо-бедно, но все же удается слепить из госзаказа более-менее употребимое варево. Но именно слепить, и именно варево. Потому как из гнилых и протухших продуктов даже при всем желании и мастерстве шеф-повара не получится приличного блюда. И это не вина, а беда нашего кинематографа. А возможно и личная трагедия таких мэтров как С. Михалков.