Воскрешенные. 8 Превращения

Анастасия Коробкова
8. Превращения.
I
Дарх был там же, где я оставила его в прошлый раз – на своей личной вершине мира, обвеваемой ветрами и припекаемой солнцем. Возможно, из-за резкой смены освещенности, глаза вдруг различили легкие дымчатые облачка, парящие рядом с ним и метнувшиеся в стороны при моем появлении.
Он выглядел лишь немного лучше: все еще слишком худой и бледный, он лежал на том же каменном ложе с шелковыми подушками, однако руки уже не были так судорожно напряжены, и дыхание выглядело ровным.
Артема здесь не было, и не могло быть.
— Прости, ошиблась, — бормотнула я и попятилась, но пространственная дыра уже затянулась, поэтому обратно, в башню, я не попала.
— Что ты себе позволяешь?! — возмутился Дарх, окатив меня очередной порцией злобы. — Что ты о себе возомнила?! Думаешь, один раз к тебе прикоснулся – и всё, делай со мной, что хочешь?!!!
Прижав язык, чтобы не начать оправдываться, и поборов желание выяснить, о чем он говорит, я постаралась-таки вспомнить Артема. Мысленно нарисовав перед собой его лицо в мельчайших деталях, таким, как видела, когда лечила, я прыгнула с горы Дарха прямо в этот ментальный набросок…

II
На этот раз попадание было точным. Я даже пригнулась – настолько ясно оседающая белая пыль вокруг говорила о том, что я опоздала совсем на чуть-чуть. Беда стряслась всего несколько минут назад.
Но кроме пыли, ничего больше не двигалось. Ни выстрелов, ни рукопашной, ни хотя бы одного живого человека…
Я попала в пасмурный летний день, царивший у подножия большого зеленого холма. Белая пыль совсем недавно отделилась от сложного сооружения, отдельные части которого, трубы и блоки, неудержимо утрачивали хрупкое равновесие, собираясь развалиться с секунды на секунду. До того, как это наконец произошло, я успела заметить Артема.
Он лежал навзничь в пяти шагах от меня, прямо под балкой, качающейся на угрожающих падением колоннах… и упавшей прямо ему на спину еще до того, как я двинулась с места. В тот миг, бросаясь разбирать завал, я прокляла собственную глупость: ну почему мне приспичило ломануться сначала к Дарху?! Только потеряла драгоценных пять секунд!
Но обломки странного сооружения оказались удивительно легкими, и никакого вреда Артему не причинили.
Причинило что-то другое. Что-то ровным кругом испепелило покровы на его пояснице – и часть футболки, и кожу до самых костей. Тончайший слой пепла покрывал оголенные мышцы. Вот это да. Артем, наверное, потерял сознание от болевого шока – в том, что он жив, сомнений не возникло.
Я села рядом с ним на редкую молодую травку и накрыла рану ладонями.
Когда из рук  привычно заструился невидимый теплый поток, наконец вспомнила, что не мешает оглядеться – ранение Артема было очень странным, и нанесено явно не при разрушении этой штуковины.
Мы находились точно между подножием холма и высоким сосновым лесом, то есть метрах в десяти от того и другого. Практически совсем прозрачный, лес не смог бы скрыть ни людей, ни крупных животных, а пологий склон холма был почти идеально гладким – ни одного куста или валуна. Тишина. Даже птицы не поют. Птицы…
Приглядевшись, я увидела птиц – маленькие темные тела, рассыпанные по серому мху под деревьями. И трупики белок. Я точно не сплю? Вдруг у меня появилась человеческая способность видеть сны? Было бы здорово, если бы все последние события, начиная с появления Дарха у меня дома, оказались сновидением.
Однако, нет. Все реально.
Воздух! Я втянула его носом, чтобы хоть так найти объяснение случившемуся, но кроме тончайшего непривычного запаха, ничего не уловила. А если он отравлен? Денис говорил, что у нас какой-то особенный метаболизм: наши ферменты мгновенно расщепляют любую отраву, поэтому я могу дышать тем, от чего люди погибнут. Тогда надо срочно увести отсюда Артема! Но он нормально дышит, и признаков отравления у него нет. Что же это, в таком случае?
Я хотела поискать насекомых в траве, и тут заметила, что трава завяла: молодые листики и стебельки не устилали мелкие камни, а безжизненно лежали на них. Насекомых видно не было. Ну и фокус.
— Привет, — тихо произнес Артем, поворачивая голову. — А где все?
И правда. Еще одна деталь, неосознанно меня удивившая – почему Артем один? У островитян не принято действовать в одиночку, а он ведь из команды «Тайны».
— Кто еще с тобой был? — спросила я.
Артем приподнялся на локтях, и по тому, как менялось выражение его глаз, рассматривающих окрестности, стало ясно, что он не понимает, где находится.
— Сейчас, подожди, соображу… М-м-м!
Я оторопела, но решила, что этот стон вызвала боль.
— Голова кружится? Тошнит? Болит спина?
Артем зажмурился.
— Нет. Все нормально. Но лучше бы я умер.
Он ощупал ладонью свою поясницу.
— Извини. Спасибо. Что там было?
— Не стоит благодарности, — меня озадачило его желание умереть, хотя и явно не серьезное, но свидетельствующее о глобальных неприятностях. — Странный какой-то ожог. Кто тебя так?
Он задумался и снова огляделся.
— Не знаю, сзади прилетело. Похоже, вон от того камня.
Я встала и подошла к булыжнику, на который показал Артем. Рассмотрев внимательнее, слегка пнув носком ботинка, поняла, что это не камень – штучка была того же происхождения, что и развалины, тоже белая и легкая.
— Не трогай! — предупредил Артем.
— Оно больше не работает, — предположила я, но запнула штуковинку подальше перед тем, как вернуться к обломкам. — Так кто с тобой был?
Он медленно сел.
— Никто, Ась. Я просто не разобрался, где нахожусь, когда очнулся.
— Как это случилось? Что ты здесь один? — терпеливо продолжила я.
— Здесь все, — возразил он. — «Тайна» там, за лесом, у речки.
— Где?!
Все страньше и страньше. Я все-таки сплю.
Артем добродушно рассмеялся.
— А, ты же еще не знаешь, какие у нас… чудеса навигации. «Тайна» может выбираться на берег и передвигаться по суше.
Представив подводную лодку вылезающей на берег, я решила, что зрелище это поразительное, и даже не смешное.
— Летать пока не пробовали?
Он помотал головой.
— Пока нет. Но полетим, не сомневайся. Хотя… — добродушие покинуло его, и закончил он грустно: — меня там уже не будет.
— Да почему?
Ему было трудно ответить. Я ждала, сев поудобнее.
Он встал и обошел развалины вокруг. Потом зашел в лес, сразу обратив внимание на мертвых животных. Потрогал стволы сосен. Крикнул из леса:
— Ты никого не видела?
Я тоже не ответила.
Он подошел ближе и спросил:
— Как ты здесь оказалась?
Когда не знаешь, что сказать – говори правду.
— Через портал.
Он помолчал, обдумывая, но все же кивнул. Прийти через портал – это нормально. Никогда ведь не знаешь, куда выйдешь через случайную дырку…
— Здесь была пространственно-временная аномалия, — наконец, сознался Артем.
— Что? — не поняла я.
— Такие штуки стали появляться недавно. «Компасы» определяют их мерцанием. То есть, мерцающие красные точки появляются внезапно, а потом внезапно исчезают. Мы идем туда смотреть, что это такое, а там... — он обвел рукой окружающее пространство с жухлой травой и погибшими зверьками, — так. И люди тоже умирают. Мы хотели успеть до того, как дырка исчезнет и засечь то, от чего так происходит, но максимум, что удалось – это увидеть и уничтожить установку.
— Так это ты разрушил?
Артем разгреб завал и достал короткоствольное ружье. Осматривая, нет ли повреждений, он очень ласково обтер оружие рукой, а затем аккуратно вложил в поясную кобуру.
— Один?
Он посмотрел на меня через силу и сразу отвел глаза.
— Мы устранили капитана.
Ну ничего нет вечного и надежного! Команда устранила Германа?!
— Что?! Кто – вы?
Он напряженно подбирал слова. Он не обязан был оправдываться, но хотел. Хотел потренироваться перед объяснением с капитаном.
— Я, Кирилл и Егор. Мы несли вахту, остальные спали. Мы ждали, что аномалии вновь появятся, и отключили компас капитана.
— Зачем?
— Чтобы он не совался! Ты видишь, что здесь творится, но если бы ты видела людей, погибших в местах аномалий… У них лица искажены от ужаса. Можно только догадываться о том, что они не смогли пережить. А Герман даже не думает об этом, ему надо видеть своими глазами, трогать своими руками, а во что это обойдется – неважно!
— Ясно. А где Кирилл с Егором?
— Пошли к другой аномалии. Их две в этом мирке высветилось.
— И что теперь?
Артем отвернулся и глубоко вдохнул.
— Теперь я должен рассказать обо всем капитану, а он… черт!
Я растерялась.
— Не убьет же.
Артем горько усмехнулся.
— Ты плохо его знаешь. Ему на самом деле никто не нужен, он все может делать сам. Но мы… для нас…
Для них Герман и «Тайна» были жизнью – яркой, насыщенной, необычной, лучшей из возможных. Власть Германа над его командой не опиралась ни на принуждение, ни на награды, он просто был единственным, кому стоило и даже почетно было подчиняться. Артем мог не продолжать.
— …и он не терпит такого. Все должно быть только так, как он сказал, а если нет… Он ведь очень сильный, и ему даже ударить не надо, чтобы побить…
В общем, с моими представлениями о Германе только что услышанное не расходилось. Я лишь не думала, что они настолько его любят.
— Идем? — снова вздохнув, спросил Артем.
Самое умное, что я могла сделать – это отказаться, завернуть за угол и нырнуть в сквозняк, но то ли слово это прозвучало как последнее из уст умирающего, то ли что-то другое мне помешало поступить умно, но я пошла с ним.
Примерно через сто шагов лес уже не был таким жутким. Торчащая из мха трава зеленела вполне бодро, а ветви сосен подрагивали от прыжков белок. Из воздуха исчез странный привкус, да и вскоре послышались птичьи крики. Мой  молчал, и вряд ли он заметил преображение мира – настолько глухим было это молчание.
Наконец, мы вышли из леса на берег реки.

III
Артем не ошибся: Герман в гневе выглядел впечатляюще. Стоя на каменистом берегу перед «Тайной», напоминавшей выбросившегося на сушу кита, он заслонял не только свою подводную лодку, а целый мир. Все вокруг, казалось, погрузилось в сумрак от его темного взгляда, и даже хаотичный полет птиц над рекой выглядел зловеще.
Артем на секунду задержал дыхание и чуть заметно поморщился, но шага не сбавил. Он остановился резко, будто нарвался на преграду, в почтительном метре от капитана. Я встала сбоку, решив, что приветствия излишни. Конечно, Германа интересует мое присутствие, но не более того, а вот выходка экипажа требовала немедленных разъяснений.
— Слушаю, — в его спокойном голосе бешенство плескалось, как в переполненной бочке, и грозило в любой миг вырваться через край.
— Самовольно исследовал пространственно-временную аномалию, — хрипло отчеканил Артем. — По «компасу» вышел на место, обнаружил конструкцию искусственного происхождения, выстрелил по ней, получил ранение в спину, потерял сознание.
Глаза Германа сузились. Он не мог не ожидать чего-то подобного и отдавал должное ценности информации.
— Дальше!
Артем сглотнул. Его лоб и щеки стали бледными.
— Очнувшись, увидел Асю. Конструкция неясного происхождения на тот момент была разрушена, шума, визуальных эффектов или движения не производила. Я ждал появления людей, но никто не появился в течение получаса, поэтому я принял решение вернуться сюда.
Зная своего капитана, Артем не рассчитывал легкомысленно отвлечь его от разбирательства даже исключительно важными сведениями. Все, сказанное им, только сильнее взбесило Германа, ведь «исследовать аномалии» он любил сам.
— Кругом! — тихо велел он.
Артем послушно развернулся на месте.
Чтобы рассмотреть след от ранения, Герман вынужден был присесть.
— Теперь ничего не видно, — не скрывая сожаления, через минуту буркнул он и обратился ко мне: — Ася, как выглядела рана?
Насколько проще общаться с Дархом: кинула воспоминание, и все… А с людьми слова надо подбирать.
— Как… Кожа там была как пепел от бумаги, а граница со здоровой  резкая и жесткая –рубец, крови не было… Позвонки там почернели…
Герман вздохнул. Смотреть на меня он избегал.
— Ты тоже никого не видела?
— Нет. Когда я пришла, Артем был завален обломками, то ли каменными, то ли… нет, не знаю, какими.
«Пространственных аномалий не заметила», — чуть не сорвалось с языка, но я вовремя поняла, что пространственная аномалия помогла бы объяснить мое появление возле Артема. Надеюсь, прямо сейчас Герман не станет проводить его, появления, детальный анализ.
Он не стал. Гораздо больше его интересовало другое.
Вернув своего силовика в исходное положение, он задал самый важный для обоих вопрос:
— Почему мой «компас» не показал аномалию?
По окаменевшему лицу Артема разлилось несколько бордовых пятен, и после короткой паузы он ответил:
— Потому что твой «компас» мертв. Мы его дезактивировали.
В эти слова Артем вложил всего себя: все свое сознание, всю свою совесть, всю свою жизнь, которую не мыслил без «Тайны» и Германа. Ничего, что хотело бы извиниться и оправдаться, в нем не было, поэтому ничего такого Герман не услышал. Артем остался стоять, не шевелясь и не моргая, как пустая человеческая оболочка.
— Цель? — сквозь зубы спросил Герман.
— Изолировать тебя от вредного воздействия аномалии и этим обеспечить твою безопасность, — немедленно и совершенно спокойно ответил Артем.
— Вы все рехнулись?! — наконец, не выдержал Герман.
Но вспышка ярости не задела Артема – для него все уже закончилось.
— Понимай, как хочешь, капитан, — устало сказал он. — Но мы не могли позволить сунуться в неизвестно что единственному человеку, который сможет с этим разобраться.
Как далеко всё зашло… Аномалии для них – не приключение, а выросшие из игры в войнушку отношения отбросили ненужные правила. Герман-то хоть понимает, что это на самом деле бесконечно далеко от бунта?
Не понимает.
На хребте «Тайны» появились Сережа и Слава. Вид у обоих был траурный. Молча они спустились на берег и встали: Серега рядом со мной, а Слава – по другую сторону от капитана, установив между Германом и Артемом невидимый барьер.
На их счет Герман иллюзий не питал. Они остались на «Тайне» только потому, что спали после совместной с капитаном вахты и ничего об аномалии не знали – если это ясно мне, то ему тем более. И они даже не считали возможным скрывать, что поддерживают Артема.
— Сколько было аномалий? — взяв себя в руки, продолжил Герман.
— Две, — ответил Артем. — Кирилл и Егор отправились к второй.
Парни дернулись и вытянулись в стойку.
— Куда?!
Я закрыла глаза: Артем бы не признался, и реакция Германа обещала быть страшной.
Впрочем, надвигающуюся угрозу, как заслонившую солнце тучу, можно было почувствовать и с закрытыми глазами, однако ее предотвратил возглас Славы:
— Вон они, капитан! Идут!
Я вздрогнула, открывая глаза. Со стороны, противоположной «нашей» аномалии, относительно уверенным шагом приближались Кирилл и Егор. Ничего хорошего от встречи они не ждали; успехов, по-видимому, не добились.
Артем нахмурился.
Подошедших помощников Герман встретил тем же неласковым взглядом и дежурным:
— Слушаю.
Удар принял Кирилл:
— Исследовали пространственную аномалию, показанную «компасом» за два мирка. По прибытии на место, аномалия «компасами» не показывалась, обнаружено свежее оплавление скальной породы в предполагаемом месте аномалии.
— Людей, животных видели?
Оба синхронно мотнули головами.
— Нет, капитан. Там даже птиц нет.
— Следы, кроме оплавления?
— Очевидных нет.
— Когда засекли аномалии?
— В мирке Сизой Водоросли, сразу, только в него прошли. Аномалии уже были, мы опять не увидели, как они появляются.
Герман взял тайм-аут. Повторять вопросы, заданные Артему, он не стал, утратив к своему экипажу доверие, но не уважение. Учитывая это, ему предстояло решить непростую задачу, и не хотелось бы мне оказаться на его месте.
— Ася, — вдруг произнес он тихо и отстраненно, — ты не откажешься показать место аномалии?
Эти вежливые слова были убийственными для экипажа «Тайны». Парни сникли еще сильнее, распознав за ними не передышку, а начало конца. Для командира было нелогичным обратиться к постороннему, если то же самое могут сделать для него члены команды, следовательно, Герман не считал себя больше командиром. Дождавшись моего кивка, он быстрым шагом направился в лес.

IV
— Не поступай с ними так, — попросила я, догнав его метров через двести от деморализованного экипажа, испускающего нам вслед волны отчаяния.
Он не глянул в мою сторону, но с открытым интересом спросил:
— Да? Почему?
Я поторопилась объяснить, пока он еще был согласен слушать:
— Потому что преданнее их никого не найти, а помощники тебе нужны. Ты же видишь: ради того, что важно для тебя, они собственной жизни не жалеют!
Он помолчал, признавая мою правоту, однако тут же возразил очевидное:
— Я больше не могу быть уверенным, что они исполнят мои приказы. Сейчас они отпустили меня только благодаря тебе: с тобой безопаснее… Бред! — вновь зло вырвалось у него. — Стараться обезопасить МЕНЯ!
Гм, он так верит в собственную непобедимость?..
— Что тут такого? Ты ведь не железный, хотя и гениальный. И  Артем прав: возможно, масштабы этих аномальных явлений таковы, что всем миркам остается рассчитывать лишь на тебя, а ты лезешь в пекло.
— Куют обычно, пока горячо…
Умный.
— Они готовы принести из огня то, что тебе нужно, но при этом – да! – в огонь они тебя не пустят. А без них тебе тяжело придется.
Герман хмыкнул.
— И что скажешь с ними делать?
— Принять, как есть.
— Я не увлекаюсь философией.
— Где философия? Договорись. Скажи, что все решения принимаешь только ты, но рисковать не будешь.
— Как-то мне противно говорить, что я буду рисковать не собой, а ими.
— Обидеться приятнее?
— Обида тут ни при чем. Моя команда меня предала. Тебе это знакомо, не так ли? Где вся твоя команда?
Нечестно переводить разговор на другую тему. Но он уровнял нас в нашем капитанском прошлом, и я его простила.
— Это не одно и то же. У меня команда была всего лишь месяц, и мы не дрались вместе, не тренировались, не проводили исследования…
Герман вздохнул.
— Гораздо больше.
Не сомневаюсь. «Тайна» кишит тайнами.
— Они никогда так не поступят снова. Им очень больно сейчас думать, что ты от них отказался.
Дошли молча. Я решила, что Герман не хочет отвечать, просто не услышав мое бездоказательное заявление. Но перед тем, как заняться осмотром развалин «непонятного происхождения», он все же ответил:
— Раньше мне хватило бы этих твоих слов. Раньше ты была в чистом виде высшим эмпатом: ты безошибочно распознавала чувства других и даже сама испытывала к другим людям то же самое, что они чувствовали к тебе… Если, конечно, им везло обратить на себя твое внимание. Но теперь, после того, о чем ты не хочешь рассказать, ты изменилась, и похоже, что этой способности уже нет.
Я инстинктивно сжала зубы, прикусив губу, чтобы не возразить.
Герман присел на корточки перед цилиндрическим обломком и исподлобья посмотрел на меня: он хотел, чтобы я возразила. Его взгляд был таким, как пять лет назад: это был взгляд мальчишки, потрясенного неожиданным, невероятным открытием, взгляд жадный, полный желания обладать сокровищем и подчинить ему всю свою жизнь, всю свою душу – иметь все и отдать взамен все… Этот взгляд изменял для меня реальность, выключая все ощущения, даже слух, даже ориентацию в пространстве. Этот взгляд был якорем, держащим меня на Земле…
Сердце выросло и засияло у меня в груди, оно стало излучать свет и удовольствие, и я, зная, что должна его остановить, не удержалась от искушения хоть пару секунд чувствовать нарастающую внутри силу.
Однако с ней вместе вырос и страх.
Мгновенно пожалев, что дала волю бессознательному, я кинулась проверять, нет ли свидетелей моей слабости, и настроила глаза на поиск бестелесных и всмотрелась в воздух над нашими головами.
Он был чист. Легкая тень упорхнула за спину Германа, но она была меньше духов Дарха и светлее – наверное, это один из тех, кто должен всегда находиться рядом с ним.
Чтобы запомнить облик дружественного духа, я поискала его возле Германа… и оторопела от ужаса.
Его рука, которую он, согнув в отведенном в сторону локте, держал на колене, почти целиком была прозрачной. Видны были только кости, а рукав водолазки, кожа, мышцы и кровеносные сосуды исчезли – это выглядело, как на рентгеновском снимке. За прозрачной рукой отчетливо виднелся большой сероватый осколок.
Как на рентгеновском снимке… Знания из школьного курса физики показались в тот момент катастрофически ничтожными.
Схватив за другую руку, я с силой оттолкнула Германа от груды обломков. От неожиданности он не удержался на ногах, и мы оба прокатились по траве.
— Что? — спросил он и приподнялся.
В его голосе ясно звучало искреннее любопытство, без раздражения или насмешки, словно он абсолютно допускал, что я могу видеть больше, чем видят нормальные люди, но тогда это меня не озадачило. Волновало другое:
— Ионизирующее излучение, — дрожащим голосом произнесла я, — всегда опасно?
Герман сел и посмотрел на груду обломков. И намека на ужас в его лице не было – только нарастающий, страстный интерес.
— Не обязательно. Это зависит от жесткости, дозы и еще многих факторов. Но как правило – да.
И вот в этот момент он испугался – за Артема. Сколько тот получил от работающей установки? А при ее разрушении? А пока лежал, заваленный радиоактивными руинами? А чем его поразили?!
Герман сорвался с места со скоростью выпущенной торпеды и помчался к берегу, не оглядываясь. Наверное, он был уверен, что я бегу следом, но я осталась, ошалев от сознания собственного бессилия.

V
Передо мной был враг, который не нападал. Тот, от которого можно было уберечься – но только если знать о нем. Насколько опасны нанесенные им нечувствительные удары? Как лечить поражения?
Эти вопросы шумели в голове, мешая сосредоточиться. Но выход должен быть! Я сильнее смерти, неужели мне не подчинятся наимельчайшие частицы?!
Так, а почему я вообще решила, что излучение, идущее от обломков – ионизирующее? По аналогии с рентгеновскими лучами, также  способными проникать сквозь мягкие ткани человеческого тела. Однако проникающая способность не означает обязательную ионизацию со всеми ее вредными последствиями… Или означает? Надо было лучше учить физику!
Как узнать, опасно конкретно это излучение, или нет? Провести опыт на себе? Наверное, я смогу настроить глаза на различение микроскопических подробностей биологической жизни, возможно, вплоть до поведения электронов или нейтронов, но… Проблема в том, что я не человек.
В этот миг все мое сознание опустошил вопрос, прежде в него не попадавший: из чего меня сделали? Да, я знаю – из того же вещества, что и сестер-планет, совершенно разных, иначе структурировав это вещество, но как именно?  Мое тело копирует человеческое, в том числе и человеческие ткани, но до какого предела? Как у фантомов Лема в «Солярисе» – до клеток, но не до атомов? Я тоже из нейтрино?
Не зная, что еще можно предпринять, я уставилась на собственную ладонь, подняв руку к солнцу, и попыталась сфокусировать взгляд на мельчайшем участке кожи. Что ж тут рассмотришь… все мешается. Тьфу, дурью маюсь: нейтрино слабо взаимодействует с веществом и электрически нейтрально, то есть, созданная из него, я бы давно развалилась на части.
Хотя… Почему обязательно из нейтрино? Как будто других фундаментальных частиц мало.
Почему не разваливались фантомы Соляриса? Потому что частицы в них удерживались вместе силовым полем планеты… А если бы всё сущее создавалось планетами и удерживалось их силовым полем, а за его пределами разлеталось на кварки и электроны? Обалдеть… Какая идея! Если бы я своими глазами не видела инопланетян на разных планетах, и не прогуливалась по другим планетам сама, обязательно увлеклась бы ею.
Но пора вернуться к собственным кваркам. Не найдя ничего лучше, я прокусила губу и мазнула каплю крови на единственное, что сошло за предметное стекло – поверхность камня, вживленного мне в палец Черным Старшим.
Неужели я и вправду пытаюсь рассмотреть субатомные частицы?..
На самом деле, сейчас это и не нужно. Разбор состава собственной сущности можно отложить на потом. Сейчас важно, меняется ли что-либо на молекулярном уровне под воздействием излучения обломков – всё проще, чем погружаться в квантовую физику, не сходя с места.
Второй глаз в этом деле лишний…
Какие-то круглые разноцветные кусочки…
Состоят из склеенных между собой более мелких кусочков… Это клетки. В них темные ядра и жидковатый бульончик… Прицеплюсь к ядру… Какой-то крупяной комок…
Слабо;. Дальше – слабо;. Придется довольствоваться этим.
Я села на корточки у самого крупного обломка и уткнулась в него ярко блеснувшим на солнце камнем.
…Ничего. Кровь успела засохнуть? Наверное… Как проверить иначе?
Прямо сейчас – никак. Остается признать поражение.
Может, Герман что-то выяснил, обследовав Артема? Не следовало бы, конечно, возвращаться на «Тайну» – если Германа посетит гениальная мысль обследовать и меня тоже, выкрутиться будет сложно. Но узнать, что происходит, очень важно.

VI
— Она пришла! — пробегая мимо меня, крикнул Кирилл и скрылся в конце коридора.
Я пошла в ту сторону, откуда он мчался – в зал управления.
На секунду оторвавшись от микроскопа, Герман вскинул на меня взгляд, стоивший целого состояния – столько облегчения и затаенного счастья в нем было – потом деловито бросил маячившему за ним бортврачу:
— Отстань, Серега, не до того! — и вернулся к окуляру.
Предположив, что он более перспективно, чем я, исследует попавшую под облучение кровь, я тихо присела на табурет у противоположного конца стола.
Вид у Сереги был озабоченно-несчастный. В одной руке он держал бутыль с изотоническим раствором, а в другой – иглу с трубкой, и явно пытался придумать, как приспособить все это к капитанской вене.
— Левая рука, — вполголоса подсказала я. — Фонило сквозь нее.
Серега посмотрел на меня жалобно, а Герман молча ухмыльнулся.
— Тёмке, значит, полное промывание всего, — вдруг возмутился находившийся здесь же Егор, — а тебе только какой-то укольчик!
— Ну, мне-то детей не делать, — не отвлекаясь от созерцательной деятельности, еле слышно буркнул Герман и добавил громче: — Нечего было устраивать саботаж.
— Асю уколи, — подсказал Егор, словно это компенсировало бы возмутившую его несправедливость.
Серега, нацелив на меня иглу, словно дуло, мгновенно обогнул стол.
Я подставила руку.
Гм, научно-технический прогресс коснулся здесь даже системы капельного вливания: вогнав в меня иглу, Серега просто положил бутылку на стол, и раствор по короткой трубке сам потек в вену. Никаких приспособлений на бутылке не было.
Убедившись, что все подключилось нормально, бортврач воткнул в трубку еще какую-то ампулу с острым металлическим наконечником.
— Что чувствуешь? — осведомился он.
— Ничего, — ответила я. — Все в порядке.
— Не, надо тоже промыть, — стервозным тоном встрял Егор.
Серега растерянно посмотрел на капитана.
— Не надо, — отрубил Герман.
Примчался Кирилл, грохнул на стол толстенный справочник, раскрытый на таблице с немыслимыми формулами, и встал смирно.
Подводную лодку накрыло безмолвие. Парни даже не двигались. Герман поглядывал в справочник, возвращался к микроскопу и делал короткие записи в испещренном разноцветными значками блокноте. Я – смотрела на него. Используя на полную случайно выпавшую мне редкую возможность. Остановив сердце, разумеется.
Интересно. Хоть сердце не активировало чувства, мне все равно было приятно смотреть на Германа. Это удовольствие было иным, спокойным и достаточным, без ощущения переполненности энергией, но и без изоляции от действительности; без светового преображения пространства, но и без страха потери…
После погружения в ненависть Дарха мне, как никогда, необходимо было смотреть на Германа. Необходимо понимать, что есть тот, кто думает обо мне гораздо лучше. Я спокойно рассматривала, тихо удивляясь, сколько черт его облика ускользало от внимания прежде – в те редкие мгновения, когда мы оказывались вместе, я или прятала глаза, или замечала лишь его взгляд, или быстро уходила. Сейчас, связанная капельницей, не спеша, я знакомилась с очертаниями его лица, привлекательного излучаемой им спокойной силой, его коротких темных волос, зачесанных назад и казавшихся жесткими, могучих плеч, обтянутых тонкой серой водолазкой, рук, которые, я знала, наощупь твердые, как теплый камень. Мне нравилось всё, что составляло Германа, но если бы хоть что-то из этого, или всё вместе, было иным – это мне тоже нравилось бы. Потому что главным в нем был взгляд, направленный на меня. Как не сейчас.
В корабельной тишине я вдруг различила музыку – гармонию безмолвия. Все, происходящее здесь сейчас, стремилось к одному финалу: размеренно-напряженные мысленные поиски Германа, верящее ожидание его команды, разумность всего корабля и дух, незримо парящий за его головой. Даже я вписалась в тему своим любованием. Герман солировал: его мозг работал с уверенной виртуозностью, а всё остальное звучало удивительно гармоничным фоном. Возникшая как импровизация, эта музыкальная тема в исполнении целого вдохновенного оркестра текла к предрешенной кульминации – Герман разгадает загадку. И это будет потрясающе гениально.
Наверное, Салдах намекал на что-то подобное, когда говорил о месте, которое личность – человек, бог, дух – занимает в пространстве и времени. Личность Германа сейчас была огромной. Он был во всех нас – мы отдали ему свою жизненную пульсацию, и в каждой молекуле каждой детали своего корабля – он предвосхищал любую его потребность, и в мире духов – оберегаемый самыми преданными из них. Он был равноценен богу.
Наконец, он отодвинул микроскоп и потер глаза. Задержав переплетенные пальцы на переносице, задумчиво посмотрел на меня. Положил блокнот на справочник. Отдал распоряжение:
— Егор, принеси контейнер – тот, который мы использовали для руды в Саротано.
— Достаточно будет? — понимающе осведомился Кирилл.
— Не знаю, — с сожалением ответил Герман. — Счетчика нет. Возьмем самый маленький осколок, перевезем в торпедном отделении. Схожу я один.
—  Опыты на мышах? — тоскливо спросил Серега.
— И это тоже.
Сзади послышался голос Славы:
— Что это может значить? Установку я имею в виду, аномалии.
— Это значит, — поморщился Герман, — что кто-то умеет или учится дырявить пространство-время техническими средствами.
Люди могут пробивать дыры?! Впрочем, почему нет? Если некоторые из них додумались до межгалактических аппаратов и смогли их построить, что почему бы другим не догадаться до искусственных порталов и построить их?
— Как? — потрясенно выдавила я.
Герман кольнул справочник снисходительным взглядом.
— Создавая проникающее гравитационное поле. Оно всегда присутствует в сквозняках, собственно, сквозняки – это оно и есть, но там – как следствие совмещения дыр, а здесь – как причина.
— Как можно создать такое гравитационное поле? — недоверчиво спросил Слава. Очевидно, он разбирался в полях.
— Они создают гравитоны, — медленно и осторожно, будто признавая то, что пять минут назад считал невозможным, ответил Герман.
— Гипотетические частицы, которые еще никто не смог обнаружить?! — восторженно выкрикнул Кирилл.
— В общем, я тоже к этому пришел… — Герман мысленно погрузился в свои научные изыскания, — когда мы ремонтировали космический корабль Капитана-Командора. Он действует на принципе антигравитации – расталкивает со своего пути пространство, то есть частички заполняющей его материи…
— Физический вакуум, — восхищенным шепотом подсказал Кирилл.
— Да… генерируя вакуум абсолютный, где ничто не тормозит движение и возможны сверхсветовые скорости… Так вот его корабль для этого создает высокоэнергетичные антигравитоны. Таким же способом, теоретически, можно генерировать и гравитоны.
— Как? — внутренним взором разглядывая корабль Капитана-Командора, спросила я.
Конечно, в бытность его пассажиркой, меня не посещали такие вопросы.
— Из других субатомных частиц. Разгоняя их и сталкивая. Какие именно – извини, не знаю. Знал бы, не пришлось бы исследовать эту аномальную установку и мучиться вопросом, насколько опасно ее излучение.
— БАК отдыхает! — ахнул Кирилл.
— Большой адронный коллайдер, — специально для меня расшифровал Слава и объяснил: — Возможности многокилометрового подземного трубопровода неизвестные нам лица затолкали в компактную установку!
— Вопрос: зачем? — остудил друзей Егор. — Ни за чем хорошим, если вблизи установок гибнет органика.
— Надо следить, — согласился Герман.
— Да, мобилизовать всех наших, — подхватил Кирилл. — Никиту с Колей и других вернуть из армии. Королева…
— «Каравеллу» переделать в амфибию, — добавил Серега.
— Отследить закономерности в появлении аномалий, вычислить следующую и устроить засаду, — это Слава.
— Вооружить всех нашими пушками — это снова Кирилл.
С такой командой никто бы не пропал…
— Я всё же пойду с тобой, капитан, — твердым голосом закончил Егор. — Прикрою, пока ты будешь выбирать образец. Вдруг «неизвестные нам лица» вернутся посмотреть, в чем дело. Да, я знаю, что ты со мной после этого сделаешь – то же, что и с Тёмкой, вывернешь наизнанку. Не возражаю.
Герман в ответ только закатил глаза.
В моей бутылке закончился раствор, и я подумала, что, как ни хорошо здесь сейчас, но надо выбираться, ибо делать нечего…
Серега, словно прочитав эти мысли, ловко заменил опустевшую бутыль новой, полной. Я тихо рыкнула, давая понять, что думаю о таком самоуправстве, но никто не заступился.
— У тебя какие-то срочные дела? — с нахальным высокомерием поинтересовался бортврач.
— Вообще-то да! Или ты считаешь, я тут мимо проходила?
Мне действительно теперь было интересно, что о моем появлении думают окружающие.
— Я считаю, — ответил Серега, — что ваши с Королевой женские секреты могут немного подождать.
Вот что! Тогда ладно.
Уходя, Герман предложил мне пересесть в свое кресло, но его слова не сразу дошли до моего сознания: я лепила «маячок» – и ему, и Егору. Так спокойнее.
— Дождись меня, — вдруг тихо попросил он, и я вернулась в материальный мир.
Эта иррациональная просьба, произнесенная сказочным голосом, всколыхнула мое сердце, и кровь прилила к лицу. Я невыразительно кивнула, отворачиваясь.
Когда они ушли, Серега подвинул к себе микроскоп, а Кирилл – справочник, и каждый погрузился в свое занятие.
В моих мыслях царил немалый сумбур.
Рукотворные порталы создают некую особенную гравитацию, генерируя специальные субатомные частицы… А я? У меня это получается как-то по-другому? Я ведь точно ничего не разгоняю и не сталкиваю.
Космические корабли создают антигравитационное поле, позволяющее преодолевать немыслимые для скорости света расстояния… Да, это еще один вопрос: как я генерирую антигравитацию, но он тут не главный. Главный – какая между ними связь? Она есть, это чувствуется. Спросить Салдаха?
— Вот это жизнь начинается! — по-кошачьи щурясь и потягиваясь, совершенно счастливым тоном заявил Кирилл. Его распирало от счастья еще до того, как я пришла на командный пункт, и это счастье было сродни готовности сжатой пружины – предчувствие самого главного события в жизни.
Более уравновешенный Слава на самом деле полностью разделял радость Кирилла, да и Серега, несмотря на внешнюю сдержанность, внутренне сиял, как вынутый из ножен меч…
Я непроизвольно вздрогнула. Армия. Они – армия. Они готовы воевать. Они только ждали врага.
В кресле Германа терпеть медицинское вмешательство оказалось удобнее, оно было идеально приспособлено для размышлений в неподвижности.
Враг. Наверное, тот самый, к появлению которого готовилась Королева. Все сходится: ни люди, ни боги не заставили бы ее опасаться так сильно. Одними она умеет манипулировать, а с другими армия не справится. Остается техника… Нет, не сходится, ведь техника создается людьми. Как бы научиться думать?
За сожалениями о своей умственной неполноценности я не заметила, как местный эскулап подкрался с третьей бутылкой, и уже не смогла сдержать раздражения, когда он попытался прицепить ее к трубке.
— Хватит! — я вырвала иглу из вены. — Я его дождусь!
Ничуть не смущенный разоблачением, Серега тут же достал бинт и перевязал мне локоть.
Скоро вернулись Герман с Егором. Не заходя на командный пункт, они прошли по коридору в противоположную часть «Тайны», где, наверное, находился торпедный отсек.
— … а нельзя разве эти самые гравитоны не создавать, а уже готовые держать в какой-нибудь емкости, а в нужный момент выпускать, чтобы они вылетели и соединили миры? — донесся до нас приглушенный вопрос Егора.
— Может, и можно, — отвечал Герман. — Но эта установка работает именно так – высвобождает гравитоны из других частиц, или превращает в них другие частицы. Пойми: там сейчас не гравитоны, иначе мы бы провалились в пространственную дыру, там то, что в них превращается.
— Что? Это реально узнать на нашем оборудовании?
— Сложно сказать. Я еще не углублялся в квантовую физику так серьезно. Вообще-то, открытых на Земле элементарных частиц не так много – всего несколько сотен, но есть у меня сомнения, что эти частицы – с Земли.
— А откуда?!
— Из космических лучей, скорее всего. Добыты космической станцией или спутником…
— Ничего себе возможности у этих сволочей…
— Почему обязательно сволочей? Потому что они не считаются с побочными эффектами? Знаешь, ученым тоже приходится не считаться с правами мышей.
— Но там же люди гибнут!
— Те? Не факт, что работа установки является причиной их гибели. Хотя слишком много говорит именно за это… И еще интереснее…
— Что?
— А если в этом превращении участвуют антигравитоны? Или…
Кирилл, как и я, прекрасно слышавший этот диалог, приподнялся на стуле. Герман размышлял вслух, и, судя по реакции его помощника, это сулило замечательные перспективы.
— Или темная энергия?
— Это еще что?
— То, что расталкивает галактики! — не удержался Кирилл.
— Если я правильно все понимаю, — скептически заметил Слава, — чтобы добыть темную энергию, нужно выйти за пределы Млечного Пути.
— Это всего лишь означает, что кто-то выходит! — заорал Кирилл. — Кроме Капитана-Командора!
— Он инопланетянин.
— Дак инопланетяне, стало быть!
— Капитан-Командор говорил, что никто не любит навещать Землю. Что это полностью исключено…
— Ты чего так улыбаешься?
— По оценкам, плотность темной энергии крайне низка, чуть ли не пара частиц на кубический метр. Пытаюсь представить, как ее собирают.
…Значит, все-таки люди-земляне? Оуэн Брюс! Мне известен лишь один человек, выходящий за пределы Млечного Пути!
А, да, Дина говорила, а ей рассказывал Кристо, что на Земле несколько кланов владеют технологией межзвездных перемещений… Но если их всех искать, то начинать придется все равно с Брюса.
Я резко встала и направилась к люку, однако в коридоре наткнулась на вышедшего из медблока совершенно замученного Артема. Он преградил дорогу.
— Тебе обязательно уходить? — со странным вызовом в изможденном голосе спросил он. — Неужели так трудно взять и остаться? Хотя бы на день? Хотя бы на час?
Донельзя удивленная, я посмотрела ему в лицо. Оно сильно осунулось, и блестящие глаза на нем выглядели большими и выразительными. А выражали они обиду. Даже праведный гнев. И в чем я перед ним виновата?
— Арртем, — раздельно, веско, с недвусмысленной угрозой, произнес за его спиной Герман.
Что-либо еще было бы лишним. Артем отступил на шаг, позволив мне пройти.

VII
— Это не то, капитан, — ничуть не смущенно, а с усталой досадой в глухом голосе, сказал Артем. — Я не влюбился. Скорее уж, я начинаю ее ненавидеть.
— Что так? — вскинул брови Герман. Угроза все еще звучала, но уже иначе – угасающим в искреннем изумлении отголоском.
— Неправильно это, — объяснил Артем и повесил голову – так, будто стремился закончить разговор.
— Что? — не отступил Герман – особое мнение команды на счет его сугубо личных планов раньше забавляло, а теперь стало злить. Вдобавок, к агрессии против НЕЕ он не мог относиться спокойно. Ненависть – агрессия.
— Она неправильно относится к тебе, — заступаясь за Артема, объяснил Серега.
— А как правильно? Как Эля? — громко фыркнул Кирилл.
— Да! — разом отозвались и Артем, и Серега, а этот еще и добавил: — Зачем уходить? Куда уходить? Где ей будет лучше, чем с тобой?!
Кирилл фыркнул уже без комментариев, а Герман, прикрыв глаза, с расстановкой спросил:
— С чего ты взял, что ей будет хорошо со мной?
— Ну, — Серега, не желая упускать наконец представившейся возможности, вышел из командного поста в коридор, словно боялся, что капитан опять уйдет от разговора. За несколько лет тема капитанской любви не перестала быть для него важной. — Ты… так ее любишь.
— А она об этом знает? — крикнул с командного поста Кирилл. — Может, ты ей рассказал?
— Нет. Но как будто не видно!
— Не видно!
Серега растерялся.
— Герман… Почему ты ей не скажешь? Ведь, действительно, она не видела картин в твоей каюте, она не видела тебя еще полгода назад, когда ты то ли был, то ли не был – без нее! Она не видела, как ты на нее смотришь, не знает, что ты перепробовал, чтобы ее найти.
Герман сначала собирался высмеять его и поставить на место, но после такого полного обличения, сопряженного с таким болезненным участием, отступил и ответил:
— Я пытался. Она не позволила.
Долгая секунда тяжелой тишины.
— Почему? — возмутился кто-то.
— Ей это не нужно, — холодно объяснил Герман. Холод, прозвучавший в его голосе, был лишь дуновением от льда, которым он обложил стонущее сердце – но кто это видел?
— А что ей тогда нужно? — тихо взорвался Артем. — Кто ей тогда нужен? Кто может быть круче тебя?
Герман мог бы по старой привычке прервать диспут, перешедший границу приличия, но ему не нравилось появившееся вдруг ощущение, что весь экипаж сейчас охватывает враждебный к Асе настрой. Это было несправедливо.
— Я просто человек, — вздохнув, возразил он. — А она – нет. Надеюсь, это понятно?
— Не понятно! — закусил удила Серега. — Она – человек-экстрасенс, а ты – человек-гений, в чем проблема?
— Не экстрасенс, — еле сдержав саркастический смешок, поправил Герман. — Ни один экстрасенс не способен вылечивать так быстро. И тебя не удивило, как быстро зажила ее собственная рана? И никого из вас не удивило, что она оказалась здесь настолько вовремя? Королева привела? Королева не в состоянии мгновенно реагировать на непредвиденную опасность, мы не раз в этом убеждались. Ася сама пробила портал. А как я смог понять, что от разрушенной Артемом установки идет излучение, ведь не ночь на дворе? Это она заметила. Стоит напоминать о всех прочих ее странностях? Они намного превосходят пределы человеческих возможностей. И ей, конечно, не подходит мужчина-человек. Биология: осьминог и ласточка, полоз и кошка – могут составить брачные пары?
Теперь потрясенная, полная беспомощного мысленного барахтанья в аналогиях, тишина установилась надолго. Герман хотел надеяться, что оправдал Асю. Вызвать отвращение к ней он не опасался, ведь выросшие в компании инопланетянина и бесплотных духов островитяне никогда не страдали ксенофобией. Он понял, что она теперь знает о своей чужеродности, но не осознает себя чужой и не желает, чтобы ее такой считали. Они и не будут.
— Вот причем тут «детей не делать», — понял Слава.
— Неправильно! — упрямо отрезал Серега. — Осьминог не полюбит ласточку, а полоз – кошку. Если вас связывает любовь, значит, и пару вы составить можете!
— Откуда ты знаешь, что полоз никогда не полюбит кошку? — насмехаясь, заспорил Кирилл. — Сколько в природе примеров!
— Ты еще песни вспомни, — посоветовал Егор. — Дельфин и русалка, крокодил с жирафихой…
— Заткнись! — зло рявкнул Артем, словно идея о биологической несовместимости Аси с человеческими мужчинами задела его гораздо сильнее. — А кто тогда ей подходит? Кто круче тебя? Денис?!
— Нет, — с искренним спокойствием ответил Герман. — Думаю, Капитан-Командор.


Глава 9: http://www.proza.ru/2012/05/24/618