Глава 5. Древний Фаэтон. Вторжение

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/04/12/419

Глава 2

Планета Анкена.
Тайна Тарти Тарха и его империя.

Глава 3

Технократический Марс.
Генетик Го Ихо и его оружие.

Глава 4

Планета Анкена.
Тайна Тарти Тарха. Очищение огнем.

Глава 5

Древний Фаэтон.
Взлом жрецами Темных миров пространства между планетами. Начало вторжения.

Знойный полдень томил Фаэтон. Только шаловливый ветер Ор, заставляя тихо шелестеть листву, импровизировал в печных трубах. Но сегодня эти мелодии почему-то никого не веселили. Получались гротескно-печальными. И, недовольный этими противными, непослушными дымоходами, Ор рванул выше, в небо, к тучам. И – замер. В ясном небе показался край спутницы сестры Фаэтона – Тулун. Легонько зацепив Солнце, она медленно наползала на него.
Тишина оглушала. На Фаэтон наступал полумрак. С сумерками прилетел странный ветер. Резкий, колючий, обжигающий. Этот ветер нес чужие, непривычные для фаэтов запахи, опасности и беды. Среди них была также смесь гари и крови, взбудоражившая все живое на планете.
Вскоре порывы усилились. В быстро темнеющем небе показались первые тучи. Клубясь и химерически извиваясь, они, наливаясь тяжелым свинцом, заполнили небо, будто силясь своими черными пастями поглотить и Солнце, и Тулун.
Солнце таяло на глазах, уступая место Тулун. Но и с ним что-то происходило. Как только сестра Фаэтона наполовину заслонила Солнце, оно порозовело, а через миг, налившись багрянцем, залило Фаэтон тускло-красным светом. Казалось, будто кровью окрасились деревья, поля, крепостные стены Шатрэ и лица перепуганных фаэтов, высыпавших из домов на улицы города. Невозмутимым оставался лишь рыцарь Темных миров Хо-Фар. Выйдя из шатра, размещенного перед крепостными стенами города-крепости, он, вознеся к небу мечи, приветствовал разбушевавшуюся стихию.
– …В день двенадцатого вторжения легионов Великой Марсианской Империи на Фаэтон заструится с небес кровь, – цитируя пророчество древних, произнес маг Адри, стоя вместе с королем Кардом и Паино на центральной башне крепости Шатрэ. – И зальет она землю, реки и города фаэтов…
– С первыми ударами грома ступит на Фаэтон бог войны Марс. Изголодавшийся! Ненасытный! Безжалостный! – Продолжил цитировать древний текст воин-жрец Паино. – А с ним и его неизменная спутница Смерть. От их шагов содрогнется земля…
– Этот день пришел! – Констатировал маг.
– Как скоро ждать «гостей»? – Уточнил король, внимательно наблюдающий за свинцовыми тучами, которые, заслонив горизонт, сплошной стеной двигались на столицу Фаэтона.
– Они уже идут, – ответил Адри.
– Генерал Лиан Торр, трубите тревогу. Поднимайте армию. Все – на крепостные стены!
– Будет исполнено, ваша светлость.
– Что скажет Паино, видящий зорко? – Спросил Кард.
– Все четырнадцать Звездных врат атакованы. Сантарские дозоры вступили в бой. Легионы Марса в боевых порядках на линии этого поля и моря.
Порывы ветра усилились. В поле перед белыми крепостными башнями столбами заклубилась пыль. Упавший с небес вихрь подхватил ее и закружил над столицей. Чуть в стороне возник еще один смерч, за ним другой, третий. А там, вдали, еще, еще и еще. Это проснулись от тысячелетнего сна извечные враги фаэтов – Пески Забвения. Сегодня был их день! Наступил их час! Час свободы их властелина. Кружась в адском хороводе, они тоскливо завыли любимые песни властелина Черных гор Шо Харра. А он, свинцово-серый, злобный, весь в ореоле огней и пляшущих молний, внезапно выплыл из-за гор со стороны ущелья Смерти – его темницы. Сегодня он был свободен – торжествовал!
Света становилось все меньше. Тулун закрывала Солнце. Спешил к нему и властелин Черных гор.
И вот две силы, встретившись на небосводе, закрыли светило. На темно-красном диске показался хищный лик Смерти. Она пировала! Ударил невиданной силы гром, и тысячи молний из свинцовых туч острыми копьями впились в тело планеты. Фаэтон содрогнулся.
Внезапно все затихло. Казалось, замерли свинцовые облака, замолк и торжествующий Шо Харр.
Издалека донесся страшный, непонятный звук, вернее, звуки – предсмертный стон. Это стенали души сотен тысяч рабов, добровольно положивших жизни на алтарь Темных миров.
В багряной тьме, как привидение, из тяжелого клубящегося мрака плотных туч и дыма медленно вырисовывались очертания черных зубчатых стен древней марсианской крепости Хадиш Хаг.
Чудилось, что дьявольская сила, гнездящаяся на горном марсианском плато, сквозь тучи рассматривает фаэтов. Контуры стен обрисовывались все четче и ярче. Свинцовый мрак Марса смешался с багряными тучами Фаэтона. Устрашающе зарычал гром. Услужливо засуетились молнии. Марсианский свинец сплошной стеной двинулся на Шатрэ. Тучи заняли пространство от земли до неба. Они располагались огромными уступами, по которым сам властелин мира Тьмы вместе с богом войны Марсом и ее величеством Смертью торжественно сойдут на Фаэтон…
Пока легионеров видно. Но слышен их тяжелый шаг, от которого задребезжали стекла в окнах. Подрагивала земля. Это походным маршем двигался на Шатрэ бог войны Марс. С ним в ногу шла сама Смерть…
Свинцовая туча поредела, открыв фаэтам легионы марсианской империи, которые через взломанное пространство вторглись на Фаэтон.
Внезапно в небе вспыхнули сотни огней. Это появились огнедышащие драконы-фархи. Вынырнув из туч, в месиве Солнца и Тулун, они, извергая огонь и гортанные крики, неслись на крепостные стены Шатрэ.
В обрывках свинцового тумана показались первые боевые колонны, – закованные в латы варпахи с десантниками на спинах. Часто перебирая тяжелыми лапами, они подминали кустарник, невысокие деревья, поднимая гигантские тучи пыли. Пыль тянулась за ними длинными клубящимися хвостами. От дребезжания лат в воздухе стоял невыносимый устрашающий гул.
Перестроив боевой порядок в трезуб, варпахи неслись на Шатрэ. Их длинные членистые хвосты с лезвием на конце изогнулись полумесяцами над головами десантников.
За угрожающим авангардом наступали стройные колонны легионеров. Выносливые животные тащили огромные штурмовые башни с катапультами, стенобитные орудия, штурмовые лестницы и тараны. От запыленных графитно-серых щитов легионеров, вороненых доспехов, перьев на боевых шлемах, знамен и боевых штандартов в поле еще больше потемнело.
Воины, закаленные в боях, рожденные завоевывать и убивать, шли на Шатрэ сплошной стеной. Куда ни глянь, всюду были легионеры Великой Марсианской Империи. И это все летело, неслось, напирало на столицу королевства фаэтов.
С первыми лучами показавшегося из-за Тулун Солнца, сквозь рваные свинцово-багровые облака заструились стены крепости Хадиш Хаг. Как мираж из дальнего мира, ее зубцы растаяли и исчезли, оставив полчища марсианской армии перед крепостными стенами Шатрэ.
– Ваша светлость! Измена! – Послышался крик генерала сантаров Лиана Торра, который вбежал на крепостную башню. – Около тысячи легионеров внутри крепости у актаварских ворот. Они показались прямо из воздуха и сразу вступили в бой.
– Кто там еще? Какая измена? – Переспросил король. – Вы ведь были готовы встретить их там.
– Предательство!
– Кто? – Побледнел король.
– Фаэты-пособники захватили центральные ворота и подвесной мост. А также Актаварский и Королевский мосты. И ворота...
– Мосты – отбить и поднять! Ворота – закрыть! На подавление прорвавшихся дополнительно направить резервный полк королевских гвардейцев. Поднять в воздух лагазаров со стрелками. В бой на земле пока не вступать. Ждать моих указаний!
– Слушаюсь, государь!
Тем временем стаи фархов со стороны Солнца заходили на город. Они летели парами. Каждая – на свою цель. За ними чуть выше готовились к пикированию очередные пары. А там еще и еще…
Фархи плевались прицельным огнем, поджигая городские кварталы. На крепостные стены с суетящимися на них защитниками полетели сосуды с горячей смесью. Шатрэ запылал. Темные клубы дыма потянулись в небо.
После первой атаки фархов вспыхнули казармы королевских гвардейцев, внутренние мосты и постройки, примыкающие к крепостным стенам. Так марсианская империя начинала двенадцатый штурм королевств Фаэтона.
Со стороны моря картина была еще безотрадней. Горела пристань с пристройками и административными зданиями. Полыхали стоящие на рейде боевые и торговые корабли фаэтов. А со стороны моря на них под парусами, вместе с набегающими огромными волнами двигалась армада черных галер…
Огнедышащие драконы, пролетев над городом и гаванью, поворачивали на следующий заход. Теперь их удары нацелены на поддержку прорвавшихся легионеров с мятежниками и разгром королевских гвардейцев, спешащих к очагам проникновения. Им наперерез взлетели лагазары со стрелками. Над Шатрэ завязались воздушные бои драконов.
– Не успеем отбить мосты и ворота! – Тревожно констатировал генерал Лиан Торр.
– Ваши предложения, генерал? – Спросил король.
– Немедленно выводить сантаров. Если произойдет чудо, мы предотвратим прорыв!
Король задумался, оценивая предложение командующего. Вывод армии сантаров на данном этапе был нежелателен. Он вскрывал систему одной из линий подземной обороны Шатрэ, что в последующем могло сказаться на обороне самого города. Но другого выхода просто не существовало.
– Выводите армию, генерал! Встречайте гостей. Да поможет нам мать Фаэтон.
Под рев боевых труб сотни метательных машин ощетинились устремленными в небо зарядами. Вонзившись в землю, они раскрывались, превращаясь в огромных металлических «ежей». Неосторожные варпахи напарывались на острые пики и, застряв, бились, давя своих наездников.
Марсианский генерал что-то скомандовал. Легионеры добили раненых животных, накинули канаты и варпахами оттащили их, освобождая дорогу наступающим колоннам.
Летели сосуды, гремели взрывы. Фаэты защищались. Полоса «ежей» вспыхнула огнем. Стоны, крики раненых, рев варпахов – все смешалось в мясорубке битвы. Метались обожженные легионеры. Но колонны марсиан, обойдя заторы, по-прежнему продвигались к центральным воротам, и ничто не могло помешать им ворваться в город.
Король Кард нервно мерил площадку бастиона четкими шагами. Они просчитались! Они недооценили врага!
Кажется, все тщетно. Легионеры уже на голом поле, за которым – Шатрэ. Но поле ожило: откинулись сотни прикрытых дерном металлических люков, и из подземелий медленно поднялись десятки огромных башен с катапультами и стрелометателями, следом показались сантары. Сомкнув тяжелые красные щиты, пять тысяч лучших воинов Фаэтона, преградив дорогу императорским легионам, заняли позиции напротив захваченных ворот и крепостных стен Шатрэ. Ветер трепал алые плюмажи на боевых шлемах. Солнце заиграло на золоченых доспехах, пиках копий и лезвиях длинных мечей. Их мало. Но они сильны и уверены в себе, а значит, опасны.
Тем временем королевские гвардейцы атаковали предателей и легионеров, захвативших крепостные мосты и ворота.
На правом фланге сантарский полк, занявший позицию у центральных ворот, отбивался от боевых варпахов. На крепостных стенах запела труба. Оживают боевые барабаны. Теперь на крепостной стене дирижером армии становится ее любимец – бесстрашный командующий Лиан Торр.
Расстояние между воинами и боевыми варпахами стремительно сокращается. Сантары, сомкнув щиты, опускают оружие. На миг замирают, и с очередным ударом барабана отбегают назад, открывая частокол пик. Животные напарываются на острый металл. Некоторые проваливаются в ямы-ловушки, усеянные кольями.
Сигналит труба. К ней подключается хор маленьких барабанов. Под их дробь и в башнях оживают тяжелые стрелометатели и катапульты. Металлические стрелы пронзают варпахов, первые ряды сантаров стремительно отсекают десант с боевыми животными от основных войск, берут их в окружение. Остальные атакуют императорский десант.
Пешие легионеры не успевают помочь десантникам на варпахах. Атака врагов отбита. Шеренги сантаров занимают новую оборонительную позицию, – выдвигаясь ближе к захватчикам.
На поле за их спинами ревут десятки раненых животных и лежат тысячи мертвых и раненых легионеров.
Тем временем королевские гвардейцы разгромили врагов, захвативших мосты и ворота. Звенели цепи, поднимая подвесные мосты. Над крепостными башнями ветер радостно заиграл боевыми флагами Фаэтона…

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/14/1739