Благодетельница Часть I Глава 6

Османова
Глава 6

     Общаясь с приятельницами, сравнивая Вагифа с их мужьями, любовниками, Нигяр с удивлением пришла к выводу, что он, во всех отношениях, минимум, на голову выше их всех и единственным его недостатком является вот эта тупая, уничтожающая их отношения, ревность. «Если у этого, довольно неплохого, мужчины, такие тараканы в башке, то зачем экспериментировать с другими?» - как-то решила Нигяр для себя после очередного скандала.
     И, если раньше его приступы ревности, раздражающе-назойливые вопросы, подозрительность, мнительность мгновенно выводили её из себя, то со временем она научилась их игнорировать. Правда, это давалось ей  с большим трудом и, далеко  не всегда,  получалось. Периодически, всё-таки, доходило до скандала, хоть и не так часто, как раньше.
    На словах Вагиф каждый раз клятвенно заверял её, что это было в последний раз.. А на деле.. увы.. И Нигяр всё чаще ловила себя на мысли о том, что она хочет с  ним расстаться, но пока  не  получалось.
 -  Причина того, что ты каждый раз прощаешь его, заключается в том, что ты не строишь отношения с другими мужчинами, Нигуль. -  говорила  ей Севиль.
-   Ну,  в вечном поиске можно быть всю жизнь.. А так, плохо – хорошо,  мы ладим.. Время покажет..
- Только смотри, Нигуль, не упусти это время.. Годы-то летят...
     Нигяр понимала, что Севиль права.. Но, оглядываясь вокруг, не испытывая недостаток мужского внимания, она – тем не менее – ловила себя на мысли о том, что ей даже не хочется заводить новые знакомства. Она буквально видела, как разворачивались бы отношения с тем или иным мужчиной, из числа тех, кто её окружал.
- Знаешь, Севиль, ну нет среди них такого, ради которого я хотела бы что-то изменить в своей жизни.
- Дорогая моя, при чём тут они, мужики? Ты для себя должна постараться что-то изменить!
- Но меня всё устраивает.. Почти.. Во всяком случае, пока устраивает..
      Нигяр говорила это совершенно искренне. Её и в самом деле всё устраивало.. Вернее, пока всё  и почти всё..
     Взять, хотя бы, даже вот эти его «неожиданные» появления. Дело в том, что она чувствовала это заранее, но ничего Вагифу не говорила. Вот и в этот раз она, разговаривая по телефону с ним, уже была уверена, что он где-то очень близко. И предчувствие её не обмануло.
     «Боже мой, какой же ты дурак. – Думала Нигяр, глядя на Вагифа. – Даже не подозреваешь  - насколько хорошо я тебя изучила и с какой лёгкостью могла бы наставлять тебе рога, если бы захотела...»
     Вагиф оставил машину возле блока. «Значит, ночевать не будет. Вот и отлично.. как-нибудь выдержу его визит. Эти его появления как-раз из серии, когда легче дать, чем объяснить, почему не хочется.. Так и сделаю...» - подумала Нигяр. Он подошёл ней быстрым шагом  и крепко сжал её руку выше локтя.. По  его  тяжёлому дыханию, Нигяр  почувствовала, насколько ему не терпится поскорее оказаться  в квартире.. Впрочем, как и обычно. То, что Вагиф, действительно, любил её, и желал постоянно, со всей страстью, было неоспоримо. Но на людях он  не целовал её  даже в щёку. В  начале отношений  ей  иногда  хотелось броситься  ему  на  шею,  крепко  обнять и расцеловать буквально посреди улицы. Но он подавлял её порывы, говорил,  что так  ведут  себя  только  неприличные,  распущенные женщины.
     Мнения  Вагифа и  Нигяр  о том,  что такое  приличие,  распущенность – кардинально  различались, впрочем, как и их вкусы, мысли, мнения, взгляды на  окружающий  мир. Они были очень  разными..   
     Как-то, в очередной раз, прослушав лекцию о своём, слишком вольном, на его взгляд, поведении, о том, что она ярко одевается, что юбки очень коротки, а брюки – узки, что декольте на вечернем платье чересчур глубокое, а все её  платья очень облегающие, что всё это ужасно неприлично и создаёт у окружающих мнение о том, что она непорядочна и т.д.и т.п., Нигяр взорвалась.
- А изменять жене – прилично?
- Это.. это совсем другое..
- Да что ты говоришь?! Метаться между нами двумя – прилично?!! Не бойся, я не поставлю тебя перед выбором. И ты прекрасно знаешь - я тебя никогда не держала силой и не собираюсь этого делать. Ты прекрасно это знаешь и можешь  уйти  в  любое  время. Но ты  этого не  делаешь. А  знаешь  почему? Потому,  что тебя  всё  устраивает!! Там  -  жена,  дети;  здесь – я! Ты  знаешь,  что  там  всё стабильно,  тихо и  гладко, всё по правилам, всё  так,  как принято!! Послушная,  безмолвная  жена. У вас,  у  районских,  каждый  первый  так  женится!! Так  же женился  и ты! Потому,  что  пора  было  обзавестись потомством,   и  кому-то нужно  ухаживать за  твоими стареющими  родителями. И,  естественно,  у  тебя,  как  у  всех  вас,  районских, под рукой  всегда есть  куча двоюродных,  троюродных  и чёрт знает каких  там «рОдных» сестриц,  только окончивших  школу,  да  и то,  половина  из  них  с  тринадцати  лет  вообще в школу  не  ходит! Потому,  что  их  матери  готовят их  с рождения  к  той  же  участи,  что  и была уготована  для  них самих!  Прости,  я  ни  в  коем случае  не  хочу  унизить твою  жену,  но ведь она – всего  лишь  приложение  к  тебе,  она -  мать  твоих детей. Это,  конечно,  святое. Но  тогда  и  относись к  ней,  как  к  святой! Чего же  ты  всю жизнь  мотался  налево - направо? Почему  не  сохраняешь  верность своей  послушной,  тихой, безмолвной  жене,  родившей  тебе  детей и ухаживающей за  твоими родителями?! Ну,  скажи,  почему?? Молчишь. А, хочешь,  я  скажу? Потому,  что  тебе не  хватает с  ней остроты ощущений, ярких красок, чувств, любви. Всё  это ты  получаешь от меня. Но зачем ты пытаешься  превратить и меня в такое же  безмолвное, серое существо, которое у тебя уже есть? Не нужно было влюбляться в красивую, независимую,  умную женщину, понятно? Нужно быть сильным и уверенным в себе. Я тебе не изменяю, не потому, что такая архипорядочная или из-за того, что боюсь тебя потерять. Нет!! Мне с тобой хорошо, но когда ты начинаешь вот так доставать меня, то мне хочется послать тебя куда подальше. Что я и делаю. Но тебе удаётся вновь и вновь удержать меня. Не знаю, до каких пор это будет продолжаться. Но, учти, рано или поздно, если ты не прекратишь доставать меня своей ревностью и пустыми придирками, я обязательно тебе изменю. Хотя бы из-за того, чтобы, когда ты в очередной раз будешь оскорблять меня своим недоверием, мне не было бы обидно.
      …Но, как говорится - горбатого и могила не исправит.. И каждый раз, после очередного такого скандала, Нигяр чувствовала, как в ней что-то ломается.. Даже в постели ей становилось с ним всё сложнее расслабиться.
      И всё реже у неё возникало желание устроить романтический ужин с вином, со свечами, ваннами с душистой пенкой, ароматическими маслами, или показать стриптиз. Ночь после  такого вечера проходила бурно, Вагиф был на седьмом небе от счастья.
     А когда он приезжал к ней вот так нежданно-негаданно, она его  буквально ненавидела. Потому, что Нигяр уже подсознательно злила мысль о том, что Вагиф приехал для того, чтобы в очередной раз проверить её. И никакие его клятвенные заверения не помогали. Её бесило то, что даже такие скандалы не останавливали его,  и через некоторое время всё повторялось как в дурном сне – он появлялся без звонка...
       Вот и сейчас – она почувствовала, как волна раздражения поднимается в ней.. Но увидев, что Вагиф не поставил машину на стоянку, она успокоила себя мыслью о том, что он не останется ночевать и решила не заводиться.