Благодетельница Часть I Глава 5

Османова
Глава 5.

   Нигяр уже подъезжала к дому, когда позвонил Вагиф.
- Ты где?
- Около дома, а что?
- Так, просто спросил. Нельзя?
- Почему нельзя? Можно. А ты где?
- Я – дома.. Вот, искупался, лежу.
- А где домашние?
- На втором этаже, а я в холле, смотрю новости. Как себя чувствуешь? Какие планы?
- Нормально себя чувствую. Устала очень.... – Нигяр  припарковала  машину и, забрав пакеты с продуктами, которые купила по дороге, вышла из неё. – Никаких планов. Поужинаю, искупаюсь и спать.
     Нигяр заходила  в  блок, когда её осветили фары въезжающей во двор машины. Это был Вагиф. Он нередко делал такие «сюрпризы». Честно говоря, её они не радовали. Вернее, перестали радовать, а стали, наоборот, омерзительны, когда он, после очередного такого сюрприза, лёжа с ней в постели, сказал :
- Я специально так делаю. А, вдруг, ты врёшь? Говоришь, что дома, а сама в это время находишься неизвестно где и с кем....
    Она никогда не забудет того чувства, которое поднялось в ней – гнев, обида, презрение, ненависть. В ту ночь она прогнала Вагифа, вышвырнув на лестничную площадку его вещи. Она сделала это, молча, без единого слова. Он даже не понял сначала что происходит, когда Нигяр, встав с постели, накинула на себя халат и, собрав его вещи в кучу, вышла из спальни. Только услышав, как щёлкнул замок на входной двери, Вагиф выглянул из спальни, прикрываясь одеялом. Он смотрел на неё сначала удивлённо, а потом на его лице попеременно сменяли друг друга растерянность, раскаяние, мольба. Но он до того дня ещё не знал, что если Нигяр «замкнуло» - опять выражаясь языком Айсель – то это серьёзный и необратимый процесс. Нигяр была очень терпеливым человеком и для того, чтобы её довести, нужно было хорошенько постараться.. Вагифу это периодически удавалось. Он специально – как стала постепенно догадываться Нигяр – нередко провоцировал такие вспышки ярости. Ему нравился процесс примирения..
    Открыв это для себя,  Нигяр была в шоке – зачем обижать, чтобы потом унижаться и молить о прощении? И с каждым разом ей становилось всё омерзительнее от этих сцен,  и она старалась максимально сдерживать свою ярость. К тому же, у Вагифа было много хороших качеств – он был очень обязательным, внимательным, заботливым. А когда заболела бабушка, а затем, умерла, то Вагиф был неотступно рядом и взял на себя все хлопоты  м затраты, связанные с больницей, похоронами. Он почти все сорок дней находился рядом. Уезжал по делам на день-два и возвращался к ней. За одно только это Нигяр была ему безмерно благодарна – Нигяр была очень привязана к бабушке.
     Но самое ужасное, что даже в эти дни он умудрился пару раз достать её своими дурацкими выходками. Например, из-за  того, что на одном из  Джюмя ахшамы* её обнял Сардар -  двоюродный брат. Он прилетел из Москвы на один день. Вечером, когда все разошлись, Вагиф долго ходил кругами, задавал наводящие вопросы о Сардаре – чем занимается, женат ли он, о чём они так долго и тихо разговаривали. Нигяр всё никак не могла понять – с чего это такой повышенный интерес с его стороны к Сардару? А когда Вагиф, всё-таки, не выдержал и сказал:
- Какого чёрта он тебя обнимал?! Тоже мне, козёл! А ты? Прямо растаяла!! – всё больше заводился он – Уткнулась ему в грудь и три часа не отлипала! Хоть бы меня постеснялась! Хотя, я же знаю, что тебе на меня наплевать!!
     От возмущения Нигяр несколько секунд не могла и слова вымолвить, но потом, задыхаясь  от  злости,  она,  тем не  менее,  довольно  спокойно,  сказала:
- Ты абсолютный дебил или как? Соображаешь,  что ты сейчас несёшь? Совсем уже рехнулся?! Он -  мой двоюродный брат! Брат!!! Ты вообще понимаешь значение этого слова?
- Конечно, понимаю! Но он же не родной?! Двоюродный! И в любом случае он – мужчина!
   Нигяр  уже  не  смогла  сдерживать  ярость  и заорала:
- Идиот!! Ты  -  идиот!! Он  мужчина,  но не для меня, понимаешь? И я для него никогда не буду женщиной!!! Мы росли вместе и у нас - в отличии от вашей семейки – двоюродные братья и сёстры не спят друг с другом, поставив печать в паспорте, понятно?!! Такое  никому  в  нашем роду  и  в  страшном сне  не  приснится, понятно тебе?!Я устала тебе повторять – не нужно в каждом мужчине видеть моего потенциального любовника! Если я стала твоей любовницей, это не говорит о том, что я сплю с каждым встречным...
- Не болтай  глупости!! –насупившись, но уже сбавив пыл, пробормотал Вагиф: – Я никогда не говорил тебе о том, что ты с кем-то спишь. Просто, я очень тебя люблю и ревную..
- Ты прямо этого не говоришь. Не нужно сейчас выкручиваться и елозить. Ты мне не доверяешь, а это меня оскорбляет!
- Ты должна радоваться, что я так безумно тебя люблю!!
- Вот именно! Б е з !! У м н о!! Лучше бы ты меня меньше любил, чем вот так доводил...
     Такие «разборы полётов» были довольно частым явлением. После них Вагифа хватало на пару недель – не больше, а иногда проходило и меньше времени, а он уже опять  цеплялся к ней..
        Они, как минимум, три-четыре раза в год «расставались навсегда». В эти периоды «окончательного разрыва» Вагиф звонил  ей чуть ли не каждые десять минут, засекретив свой номер. Он приезжал  в Баку  и несколько  дней следил за ней – Нигяр нередко замечала его машину. «Тоже мне,  боец «невидимого» фронта..» - думала она..
     А потом, через пару дней, Вагиф, осунувшийся, похудевший, с мученическим выражением лица,  ждал её около работы. Непременно с роскошным букетом. Не желая привлекать внимание сотрудников, Нигяр садилась к нему в машину. Вагиф начинал осыпать её поцелуями и умолял простить, клянясь, что это в последний раз. Она смотрела в его глаза, в которых читала неподдельные мучение и раскаяние. И.. прощала...

***************
Джюмя ахшамы* (четверг - поминальный день)