Благодетельница Часть I Глава 4

Османова
Глава 4
 
   Севиль знала о Вагифе. Вот и сегодня разговор как-то плавно переключился на Нигяр и Вагифа, на их отношения.
- Я знаю, Нигуль, ты поймёшь меня верно. Но, у тебя ведь с ним нет будущего. Он не разведётся, да я вижу, что тебе и не особо хочется.
- Ты совершенно права.  Я уже настолько привыкла жить одна, что не представляю себе даже того, чтобы кто-то постоянно был рядом.
- А тебе не хочется просыпаться и засыпать в объятиях любимого?
- Нет.
- А, может, объятия конкретно Вагифа тебя не особо привлекают?
- Вполне возможно..
- Тогда, познакомься с кем-нибудь!
- Знаешь, Сева, в любом случае, всё повторится по одному и тому же сценарию. Да, вначале, будет острота чувств, ощущение новизны, затем,  начнутся будни. Ну, остаётся вопрос физиологии. Так и в этом плане – всё, практически, то же самое. Хотелось бы верить, что можно на протяжении долгих лет удерживаться на «гребне», но, увы, я в это не верю.. У   ж   е    не верю.. И, потом, я, судя по-всему, «потенциальный холостяк».
- Да.. Иногда я думаю, что ты права.. Но.. Есть ещё одно «но».
- Ребёнок?
- Да.. Неужели не хочешь родить?
    Нигяр сделала глубокую затяжку, медленно выдохнула дым.. Она смотрела в открытое окно. Была середина апреля, чудесное время года, которое она обожала.. Небо было прозрачным, а воздух казался каким-то звенящим. В комнату врывался шум одной из центральных улиц города...
- Раньше, когда выходила замуж, очень хотела и переживала, что не беременею. А потом, когда спустя несколько  месяцев, я уже твёрдо поняла, что не смогу прожить с этим человеком всю жизнь, я поставила спираль. Я не хотела от него детей. Рожать нужно от желанного мужчины и по –взаимному  желанию. Тогда и ребёнок родится счастливым, здоровым, красивым. Я верю в это. А от Вагифа я не рожу, даже если от этого будет зависеть судьба человечества на нашей планете. Уж лучше пусть вымирает, чем на свет будут появляться такие патологические ревнивцы. Конечно, когда вижу малышей – очень хочется. Но, когда общаюсь с племянницей, которой пятнадцать лет – мне страшно..
- Да, нынешние дети какие-то термоядерные. Я, да простит меня Бог, отправила своего раздолбая в Англию. Скучаю  по нему ужасно, но, уверена, живи мы вместе, я бы сошла с ума.. Так, что, дорогая, я тебя прекрасно понимаю. В общем, будем надеяться, что ты встретишь того самого желанного, от которого пожелаешь родить.
    Севиль подняла чашку с кофе. Нигяр последовала её примеру, они «чокнулись» чашками и сделали по глотку ароматного, горячего напитка. Затем, попрощавшись до завтрашнего утра, Нигяр отправилась к себе в кабинет. Она позвонила маме. Поговорив немного, узнав, не нужно ли чего и обещав заехать на выходные, Нигяр попросила номер телефона тёти Земы.
- Ты нашла работу для её племянника? – отличительной чертой характера мамы Нигяр  было то, что она хотела всегда быть в курсе всего. Это нередко становилось причиной для разногласий между ними. Нигяр уже знала, что стоит ей сказать о вакансии, это повлечёт за собой кучу вопросов, на которые у неё не было ни времени, ни желания отвечать.
- Мам, дай мне номер тёти Земы, а она потом позвонит тебе и сама всё скажет. Мне некогда.
- Как-всегда..
     По звуку и тону маминого голоса Нигяр поняла, что она обиделась. Желая исправить ситуацию, Нигяр как-можно мягче сказала:
- Мам, мне и в самом деле некогда - отчёт горит. И потом, пока ничего абсолютно неизвестно. Нужно просто пригласить племянника тёти Земы на собеседование и проверить, подходит он или нет..
- Ой, да конечно подойдёт!! Что ты?! Такой чудесный маль..
    Нигяр знала мамин характер – для неё на свете не было никого лучше многочисленных родных, друзей и близких, и она переживала за всех вместе и каждого в отдельности. Перспектива зависнуть минимум на полчаса на телефоне и выслушивать похвалы в адрес неизвестного ей человека, совершенно не устраивала Нигяр и поэтому она – в этот раз уже без угрызений совести – медленно выговаривая слова, сказала:
- Мама!!! Я сейчас дам отбой,  и пусть твоя Зема с расчудесным племянником катятся к чёрту!!!
    Мама, в свою очередь, зная, что Нигяр вполне способна на это, решила ограничиться тем, что, продиктовав номер, дала отбой, даже не попрощавшись, продемонстрировав тем самым свою обиду. Нигяр покачала головой и, набирая номер, проговорила в полголоса:
- Ой, мама-мама...
     Минут десять телефон был занят, и она решила, что набирает последний раз, когда на том конце подняли трубку.
- Да! Ало? – ответил мужской голос, довольно молодой, приятный и глубокий.
- Добрый вечер.
- Здравствуйте.. .
- Это квартира Земы-ханум?
- Да, но её, к сожалению, нет дома. Что передать?
- Это Нигяр, дочь её подруги, Шафиги-ханум.
- А! Добрый вечер, Нигяр-ханум! - обрадовавшись так, словно они были давними знакомыми, не созванивавшимися сто лет, сказал мужчина. – Я – Сабухи, племянник тёти Земы. И только что разговаривал с Вашей мамой, тётей Шафигой. Она обрадовала меня новостью о том, что Вы приглашаете меня к себе на работу.
     Нигяр слушала его и «тихо выпадала в осадок» – так выражалась её племянница, Айсель. Нигяр реально ощутила это состояние. «Ну, мама.. ну ..мамочка..» - только и могло выдавать её шокированное сознание. Но она всегда умела контролировать свои эмоции, поэтому, когда она заговорила, ни единая нотка в её голосе, ни интонация не выдавали того безграничного возмущения, которое переполняло её..
- Сабухи, дело в том, что мама немного.. –«Ничего себе немного!!» подумала она, еле сдерживаясь, – неверно изложила ситуацию. Завтра у Вас будет всего лишь собеседование.
- Да, я понимаю, но.. тётя Шафига заверила меня, что Вы поможете мне..
    «Нет, это уже невыносимо!!!» - Нигяр готова была сейчас же позвонить маме и хорошенько с ней поскандалить, но прекрасно понимала, что единственное, чего она добьётся - это то, что вновь будет переживать за своё  грубое обращение с ней. Нигяр медленно перевела дух и, максимально стараясь ничем не выдать своего раздражения, ответила:
- Да, конечно, в меру своих возможностей, я постараюсь Вам помочь. Но многое зависит от Ваших знаний.. Ну и, конечно же, последнее слово будет за руководством компании..
- Поверьте мне, Нигяр-ханум, мои знания действительно на высоком уровне. И завтра я постараюсь убедить в этом всех, кто будет присутствовать на собеседовании.
- Хорошо. Итак, завтра, ровно в десять я жду Вас у себя.
    Назвав адрес и попрощавшись, Нигяр выкурила ещё пару сигарет, попутно проверив и подготовив несколько документов, необходимых к завтрашнему утру. И только потом стала собираться домой