Благодетельница Часть I Глава 3

Османова
Глава 3
    
      Назвать Севиль  и Нигяр закадычными подругами было бы неправильно. Их отношения, скорее, напоминали крепкую мужскую дружбу. Севиль и Нигяр учились в одном институте, но на разных факультетах. После окончания института, Севиль предложила Нигяр работу в компании своего отца и, в  очень  скором времени, Нигяр стала незаменимой помощницей. Севиль  и её  отец  уже  давно все  финансовые  дела  доверяли  только  ей.
    После  деловых  качеств, Севиль больше всего ценила в Нигяр её молчаливое понимание - ни разу Нигяр не заговаривала первой об увлечениях Кямиля. Только в том случае, если Севиль сама, в присущей ей шутливо-язвительной манере, начинала обсуждать очередные любовные похождения мужа, Нигяр  высказывала своё  мнение.
     Нигяр же особенно нравилось в Севиль то, что она никогда не осуждала девушек и совершенно объективно говорила о внешности той или иной подружки своего мужа.
    Вот и сейчас, закурив и протянув зажигалку Нигяр, Севиль, словно продолжая начатый разговор, сказала со смехом:
- Хоть в одном он меня не разочаровывает. Девочки - просто куколки, все как на подбор. Слушай, Нигуль, – так Севиль называла её только оставшись наедине. При людях, несмотря на то, что все знали об их дружбе-товариществе, они обращалась друг  к  другу  только на «Вы».–Может, мне модельное агентство открыть? А?
- Неплохая идея. Кстати, очень выгодно для финансовых вложений. Знаешь, какая перспектива?
- Ха-ха-ха! Вот за что ценю и уважаю – всегда в первую очередь думаешь о работе. Я бы с удовольствием открыла модельное агентство, но ведь у нас это равносильно подпольному публичному дому.
- Да, ты права. Это  так. Но твой папа - депутат. Может, подкинет идею об узаконивании публичных домов? А мы пойдём голоса собирать. -  Нигяр говорила  всё  это  совершенно  серьёзным тоном.
- А-ха,  и нам выцарапают глаза жёны добропорядочных мужей. А таковыми, заметь, являются все наши мужики без исключения. Вот ты шутишь, Нигуль, а  папа, между  прочим,  и сам нередко об этом рассуждает. Но ведь  официально у  нас  проституции  нет. Есть подпольный  бизнес. И деньги текут прямиком в карманы, никаких тебе налогов, штатных сотрудников, зарплат. И  попробуй,  сунься! В общем, решено,  остановимся  на  модельном  агентстве.
-     Хорошо,  на  днях  предоставлю тебе  бизнес-план..-  Стряхивая  пепел,  сказала Нигяр.
     Такие шутливо-деловые беседы были между  ними  нередки – Севиль не торопилась домой. Её сын учился в Англии, в одной из частных школ. С Кямилем  они  проводили вместе лишь то  время,  которое  было  необходимо по работе,  на  деловых  встречах и  светских раутах. Они уже  давно стали  совершенно  чужими друг другу и нередко  даже жили по  несколько недель в  разных  квартирах.  А после  таких  вот «проколов», Кямиль предпочитал  некоторое  время  вообще  не  показываться  Севиль  на  глаза..
     А Нигяр уже  давно была  разведена. Она вышла замуж рано, в  восемнадцать лет,  и развелась через два года. Детей у неё не было, жила она в отдельной квартире, которую ей подарила бабушка.
      С родителями у Нигяр были странные отношения – она их очень любила, заботилась, но они и дня не могли провести вместе и не  поругаться  при  этом. Поэтому, она ещё подростком переехала к бабушке. И к ней же вернулась после развода..
     Почти сразу после развода в жизни  Нигяр  появился Вагиф. Он  жил  и занимался бизнесом  в  одном  из  близлежащих  районов.. И  в силу  своей  занятости они встречались несколько раз в месяц, а не жили постоянно вместе. Благодаря этому, Нигяр и была его любовницей на протяжении всех этих лет. Хотя, он неоднократно предлагал ей сделать кябин*. Но Нигяр  и слышать об этом не хотела. Её  вполне  устраивал  тот формат отношений, который  был у  них  уже  несколько  лет.
  Вагиф был в неё страстно влюблён и, при этом, патологически ревнив, чем нередко доводил её до бешенства, и их отношения не раз оказывались на грани разрыва. Но, видя его искреннее раскаяние и прекрасно понимая, что всё это происходит от избытка чувств, Нигяр прощала его снова и снова. К тому же, в силу своего характера, она не была сторонницей частой смены партнёров.

***********
КЯБИН  -  бумага,  выдающаяся  в  мечети. Официально  эта бумага  не  имеет  никакого значения.