Благодетельница Часть I Глава 2

Османова
Глава  2

       ... Уже с утра Нигяр заметила какую-то напряжённость в офисе. Но,  в силу своего характера, ненавидевшая сплетни и старавшаяся всегда быть далека от каких-либо интриг, а также из-за огромной занятости, она не придала этому значения. В конце рабочего дня Севиль попросила Нигяр зайти к ней в кабинет.
- Мне предстоит не очень приятная процедура.
Нигяр изогнула бровь в немом вопросе.
- Увольняю Сабину.- сказала Севиль, разведя руки в сторону и пожимая плечами.
- Понятно..
- Если бы ты только знала – как мне всё это противно. Она ведь отличный специалист. Но, ты представляешь, этот кобель заговорил о разводе.  Но ты же знаешь моего.. «благоверного».. Как только Акиф быстренько ему объяснил, что при разводе он ни копейки не получит, он сразу завёл свою обычную песню. Мне уже даже не противно, веришь?
- Я понимаю, Севиль..
   Только сильная бледность выдавала волнение Сабины, когда Севиль, ровным голосом, не повышая тона, сказала ей о том, чтобы она написала заявление об уходе..
-       Могу я узнать причину?- спросила Сабина.
- Конечно, дорогая. Всем известно, что ты – любовница Кямиля Аскеровича. 
  Севиль сказала  это таким голосом и  тоном,  будто речь  шла о чём-то обыденном. Сабина,  в свою  очередь,  не  повела  даже  бровью. 
-  И всё бы ничего, но твои непомерные амбиции не оставляют мне иного выхода.  – Всё  так  же  спокойно  продолжила Севиль. - Ты сделала ставку не на ту лошадь. Вернее, не на того жеребца. Ты же не станешь отрицать, что с некоторых пор «абонент недоступен»?
  В кабинете зависла напряжённая тишина... Взгляды обеих женщин встретились. Прошло несколько секунд. Губы Сабины тронула улыбка – смесь грусти и досады. Но, если Нигяр не обманула интуиция, это была досада на саму себя..
- Да.. Вы правы.. -  сказала  Сабина,  не  отводя  взгляда  от  лица Севиль.
- Ты  мне  симпатична, Сабина. Это – правда. Я  была  довольна тобой,  как  сотрудником.. И,  поэтому, позволь  мне  дать тебе дружеский совет, девочка. Поставь точку в этой истории в конце заявления...
- Спасибо, Севиль-ханум. За совет. Я  последую ему..
Севиль чуть кивнула головой..
       Сабина, присев к столу, стала писать заявление. В это время в кабинет – естественно, без стука - вошёл Кямиль. Он выглядел, как-всегда, шикарно, словно, сошёл с рекламных плакатов. Правда, был немного бледнее обычного. Он, с непроницаемым выражением на  лице,  поздоровался с Нигяр кивком головы – она ответила тем же. В сторону Сабины даже не посмотрел. Вернее, скользнул по ней взглядом, в котором Нигяр прочитала страх. 
      Кямиль прошёл к окну и встал спиной к ним.. Нигяр заметила, что Сабина, увидев его поведение, напряглась настолько сильно, что ручка задрожала в её побелевших пальцах. Она дописала заявление, затем, встала и, молча, вышла из кабинета, при этом, очень мягко, неслышно прикрыв за собой дверь. Почему-то именно этот жест подействовал на Нигяр больше всего. А Кямиль, которого  она и так не уважала, окончательно превратился для неё в ничтожество. В кабинете стояла гнетущая тишина..
   Севиль нажала кнопку селектора .
- Арзу, я вызывала Эльчин-муаллима и Лейлу-ханум.
- Они уже ждут.
- Пусть заходят..
     Когда Эльчин – директор маркетингового отдела и Лейла –начальник отдела кадров прошли в кабинет и расселись, Севиль обратилась к Лейле:
- Лейла-ханум, сколько Сабина у нас проработала?
- Почти год.
- Она брала отпуск?
- Нет.
- Нигяр-ханум, начислите ей отпускные, плюс зарплату за три месяца в полном объёме. А Вы, Лейла-ханум, займитесь рекомендательным письмом. Она грамотный переводчик. Жаль терять хорошего специалиста, да ещё в такое напряжённое время. Но некоторым неведомы элементарные прописные истины: нельзя гадить там, где живёшь и работаешь.
     Кямиль всё это время с огромным вниманием разглядывал рыбок, плавающих в аквариуме, и делал вид, что происходящее его не касается вообще.
- Нам срочно нужен переводчик. – Продолжала Севиль. – Завтра прилетает Фрэнк Стивенсон. На самый крайний случай у нас есть ребята из отдела перевода, но у них нет практики и опыта работы в живом режиме, насколько мне известно.
- Да, Севиль-ханум, Вы правы. – сказал Эльчин. – В отделе переводов работают Фариз и Кямаля, но они занимаются только документами и теми вопросами, которые можно решать по телефону. А как  на  счёт Арзу, Севиль  -ханум ? Она, если я  не  ошибаюсь, неплохо знает английский?
- Нет, Арзу нужна мне здесь. -  ответила Севиль. - Если у кого-то из вас на примете есть кандидат, то завтра же пригласите его. Переводчик крайне необходим.
  И  в  этот  момент  Нигяр вспомнила  о  просьбе,  с которой  к  ней  обратилась мамина  подруга.
- Мне рекомендовали одного молодого человека. Но я не знакома с ним лично. Это племянник маминой подруги.. – сказала  Нигяр.
- Завтра в одиннадцать я жду его в своём кабинете, Нигяр-ханум.. Если он подойдёт нам, то пусть сразу же примется за дело – в два часа прилетает Фрэнк Стивенсон. Он должен будет его встретить в аэропорту, проводить в гостиницу. А вечером – ужин в очень узком кругу. Кямиль Аскерович, я, Фрэнк, Вы, Нигяр-ханум и Вы, Эльчин. Так что, несмотря на то, что все мы в какой-то мере знаем и понимаем английский, переводчик нужен.. Не с разговорником же сидеть за столом? Ну, что же, Нигяр-ханум, Вы задержитесь, а все остальные свободны. Все. – подчеркнула она... Кямиль, не проронивший за всё это время ни слова, вышел первым.
    Когда все вышли, Севиль нажала  кнопку селектора:
-    Арзу, принеси-ка нам кофе, вообще,  сразу  кофейник принеси  сюда. И  нас  ни для кого  нет. 
   Не  прошло  и  минуты,  а  Арзу уже вошла  в кабинет, предварительно постучавшись и услышав  разрешение  войти,  неся  в  руках  поднос  с  кофейными  принадлежностями.
    Оставшись  вдвоём,  Севиль и Нигяр  пересели -  Нигяр села в  кожаное  кресло,  а Севиль  вообще сняла  туфли  и, с глубоким  вздохом облегчения,  легла  на  диван, подняв  ноги на  его  спинку.