В тумане скрылась милая Одесса

Владимир Капустин
        Лето подходило к концу, с отпуском в июне – августе меня, по производственной необходимости, прокинули, остался сентябрь – последний шанс вдоволь поплавать, а на Урале осенью дожди, погода прохладная, не поплаваешь и не позагораешь. Решение пришло само собой, исходя из обстоятельств - позвонил дяде в Одессу, объяснил ситуацию. Даже не сомневался, что меня пригласят приехать в гости.
        Одесса и родственники встретили меня с распростертыми объятиями. В сентябре в Одессе бархатный сезон, очень теплая, но уже нежаркая погода и прогретое за лето море. У родственников, дяди и тети, никогда не было своих детей,  и вся их неуемная энергия обрушилась на меня - кормили и поили с утра и до ночи. Дядя, как инвалид Отечественной войны без двух ног, имел автомобиль Запорожец с ручным управлением, на котором мы разъезжали по зеленой зоне вдоль побережья, куда обычным авто путь закрыт. Через несколько дней пребывания в Одессе я разыскал своего старого друга по студенческой молодости - Мишу Бессарона. Миша, на тот момент, улетал в Алма-Ату к жене и предложил мне пожить у него в пустой квартире на Молдаванке. Таким образом, я избавился от плотной опеки родственников и приобрел неограниченную свободу.
        Ежедневный подъем в семь утра, посещение легендарного рынка - Привоз с целью закупки фруктов, семечек и поход, на весь день, на пляж «Аркадия». Обратно, на Молдаванку, возвращался часов в восемь вечера, иногда,  навещая родственников.
        Однажды, как обычно, я выбрал место на пляже, разделся, бросил на полотенце свои вещи и, конечно же, бегом в морскую пучину, осуществлять ритуальный утренний заплыв. Схема маршрута отработана годами на Уральских озерах - сначала отплываешь метров 500-700 перпендикулярно берегу, а далее плаваешь параллельно ему, наслаждаясь открывающимися изумительными видами,  в зависимости от месторасположения водоема: панорамой города, вершинами гор,  нависшими над водой скалами. Внезапно, когда я уже достаточно отплыл от пляжа, на море опустился плотный туман – да такой, что почти не было видно самого моря. Странно, подумал я, по моим дилетантским понятиям максимальная плотность тумана должна быть утром, потом он постепенно должен рассеиваться, а в этом случае произошло наоборот. В душе стало как-то не спокойно. Что делать? Куда плыть? Ни зги не видно. Море не маленькое озеро, в котором, куда бы не поплыл, всегда приплывешь к берегу, а тут можно и в открытое море уйти. Продержишься четыре – шесть часов на воде, а что дальше? Немножко успокоившись, начал рассуждать логически. От бетонного волнореза удалился метров на 200-300, значит он ближе всего, его и надо искать. Каким-то шестым чувством выбрал направление движения и поплыл, через каждый метр, пробуя глубину ногой. Мне повезло, через какое-то время нога наткнулась на склизкий бетон, а дальше, как говорят «дело техники», плывешь перпендикулярно волнорезу к берегу. И только в двадцати метрах от пляжа появились смутные очертания пляжных грибков. С большим удовольствием после приключения растянулся на песке, а через 30 минут туман исчез. Грешным делом подумал - чего дергался, подождал бы в море немножко туман бы и рассеился, но на песке как-то спокойнее.
        Вот теперь самое время полежать и подумать о смысле жизни.

1987г.