Легенда о Круглом Чукче Часть 9

Александр Ахманов
               
                Глава 10.

                Сэр Шура.
 Однако время ужинать настало, а у героев наших окромя кукурузы и нет более ничего. А Жаклин, будучи девицей, хоть и представленной мужским полом, но из благородного семейства, обращается к Черному Рыцарю с такими словами:

 - Вы, наверное, тоже не особо охочи до овсянки ихней, так что милости  просим к нашему шалашу, шатру, в смысле, поужинать по-человечески.

 - Зря вы так на овсянку наезжаете, - Черный Рыцарь ей в ответ, - в ней
 сила Геркулесова запрятана, однако за приглашение спасибо, не  откажусь, тем более, что имею Вам сказать кое-чего важного…

Вот уселись они все у костра, Шурой разведённого, варят початки кукурузные, Ташку послали коням сена дать, а ушастый опять в конька-горбунка маленького превратился и вместе со всеми у костра греется.

 - Впервые вижу, - пытается Черный Рыцарь разговор начать, - чтобы  животина совместно с людьми трапезничала.

 - А мы животина особенная, - тут же встревает лягушка, из кармана Шуриного выныривая, чем повергла рыцаря в замешательство легкое, - и конек этот из необычных будет, так как тоже владеет речью человеческой.

  - Э-э… мнэ-э…- тянет рыцарь озадаченно.

  - А вот у Вас, милорд, - лягушка дразнится, - с речью, как я посмотрю,
 проблемы…

  - Да нет у меня проблем, - не понимает юмора рыцарь, и на Жаклин смотрит, - странно это всё как-то… Я вот чего сказать хотел, негоже это женщине участие в турнирах принимать. Я потому и дрался вполсилы, что не мог позволить себе особу женского пола обидеть, а как завтра быть и не знаю теперь.

 - А как же это Вы высмотрели женщину во мне? – Жаклин удивляется искренне.

 - А по манере владения мечом, - чувствуется, что рыцарь улыбается, так как хотя шлема своего не снимает, оно по голосу всё одно понятно, - уж слишком часто вы отображением своим на щите моём зеркальном любовались, пытаясь грацию свою сохранить во время нанесения ударов. Другой бы на моем месте и не сообразил бы, да мне по штату положено наблюдательным быть.

  - Детектив, что ли? – Жаклин смотрит на рыцаря с ехидцей.

  - Да не совсем, - рыцарь отвечает серьезным тоном уже, - вот приходится скрывать лик свой временно, пока не разберусь, что тут вообще творится…
 
 - Ну, - встревает лягушка в беседу, - не хотите открывать лицо – оно, конечно, дело Вашенское, только как Вы кукурузу жрать намерены через шлем-то?

 - Да, видно, придется мне открыться вам, - вздыхает рыцарь, - хотя, сроду такой чертовщины не видал… Осло-лошади, жабы говорящие…

 - Я бы попросила…- лягушка губы, и без того пышные, надувает.

 - Ну ладно, ладно, - усмехается рыцарь, - но перед тем как мне довериться вам, скажите, кто вы будете и с какой целью в Англию пожаловали?

 - Я, - заявляет Жаклин, - из Франции буду, приехала за победой на турнире и от своего не отступлюсь!

 - Ну, - тянет рыцарь задумчиво, - это у Вас навряд ли получится, состав участников силён больно, и вот так по-джентльменски, как я, никто более обращаться  с Вами не будет. Хотя, один Бог ведает, конечно, может, повезет...

 - А я, - говорит Шура уныло, - тоже должон в этом турнире до финала дойти, иначе задание поставленное предо мною колдуном одним, говноедом, выполнено  не будет.

 - А что за задание?- любопытствует рыцарь.

 - Сэром мне надо стать…- снова Шура вздыхает, - хотя на кой фиг оно мне, не пойму…

 - Сэром быть почётно, - наставляет рыцарь, - и вот тут я могу помочь без всяких турниров. Имею право посвятить тебя в сэры волею своею королевской!

 С этими словами встаёт рыцарь и шлем свой стаскивает. Появляется на свет божий физиономия с носом орлиным и вся в бороде и усах, и вещает:

  - Я Ричард Третий, Львиное Сердце, Король Англии. А явился из похода инкогнито, дабы поглядеть, что тут кузен мой принц Джонс без меня вытворяет…

 - Оччч-приятно, - Шура приподнимается в поклоне, - А я Папа Римский, а эта (на Жаклин показывая) – Мать Тереза и Богоматерь в одинаковом лице, шампунь с бальзамом, так сказать, два в одном…

 - Неужто лицо моё вам ни о чём не говорит?- рыцарь аж побагровел от злости.

  - Да Вы не обижайтесь на него, Ваше Высочество, - Жаклин голос подаёт,  - они у себя в России таких бородатых и усатых только во поле траву косящих видеть привыкли, да под забором в дупелину лежащих. А я особа начитанная, я Вас сразу признала, так как историю проходила в колледже и портрет Ваш хорошо запомнила. Наш Вам поклон и реверансы ему сопутствующие.

 - Так-то лучше, - басит Ричард удовлетворённо, - ну что, будем из мужика этого Сэра делать или как?

  - А я не мужик, а тоже роду дворянского, - теперь Шура уже обиду выказывает, - хоть мы и бедные, а гордыми являемся!   
      
 - Стало быть, гордый ты наш, - продолжает Львиное Сердце торжественно, - становись на одно колено, я должен тебя по плечу мечом огреть, но несильно, после чего ты полноценным Сэром станешь.

 - А ухо не обрубишь по случайности? – вопрошает Шура тревожно, на колено становясь.

  - Не боись, чай, оно не в первые, - успокаивает Ричард и легонько, плашмя, бьёт мечом Шуру по плечу, - всё, отныне ты Сэр Рыцарь! Доволен?

 - Уж и не знаю, как и благодарить-то, - Шура на ноги поднимается, - а  документально это никак подтвердить нельзя будет? А то у нас на слово мало кто кому верит.

 - Ох, и страна у вас, - вздыхает Ричард, головой качая, - добро, выпишу я тебе грамоту, только с одним условием. С турнира ты снимаешься и нечисть всю свою с собой увозишь немедля.

 - И вовсе они не нечисть, - Шура плечами пожимает, - а персонажи сказочные, правда ожившие… А Жаклин нам никак дождаться нельзя?

 - Не надо, - Жаклин Шуру успокаивает, - я вас догоню, только оставьте
 координаты, где искать-то вас.

 - Я так думаю, - Шура ей в ответ, - коли на турнире мне делать нечего уже, поедем в Азию, обещания, данные Голове, выполнять… искать Шехеризаду, стало быть. А ты тут не забудь плюмажей понадёргать, сколь получится, для Жар Птицы нашей, да макулатуры набери тоже, а то опять разбазарит оперение своё, наркуша хренова… В момент этот Ташка подбегает, коней покормившая, и, завидев Короля, бухается на одно колено, голову опустив.

 - Тоже сказочная? – Ричард к Шуре поворачивается недовольно.

 - Не-е, - качает Шура головой, - это твоя подданная, рыцарем тоже стать
 мечтающая.

 - Ну и денёк сегодня выдался, - вздыхает Король, - да где ж это видано, чтобы даму в рыцари… ты кем будешь-то?

 - Пока оруженосцем у этой крали хранцузской, но мечтаю о большем! – отвечает Ташка, головы не поднимая.

 - Стало быть так, - решает Ричард, - оценим способности твои, потом посмотрим. Мне ж, видать по-мирному с Джонсом не договориться, опосля турнира, ежели свара какая затеется, прояви себя.

 - А мне можно ль остаться? – Виктория, тихо до того сидевшая, вопрос задаёт.

  - И ты в рыцари? – у Ричарда аж глаза на лоб полезли.

  - Нет, просто, здесь может царевич мой появиться, Елисей.

  - Тогда оставайся, - облегчённо выдыхает Король, было воздуху набравший, дабы разразиться проклятиями различными, - уж в Азии ему вряд ли есть чего делать…

Сел Шура на конька, проверил карман – а лягва там уже храпака давно исполняет, попрощался со всеми до встречи, взял грамоту из рук Ричарда, им же подписанную, посмотрел на неё и так, и эдак, только подпись разобрал, и то по цифре три, указывающей, что Ричард – Третий, да в путь дальний тронулся.