Как уживаться среди людей?

Мустафасафед
Небезосновательно сказано: «ад это другие». Так уж получается, что в человеческом обществе наибольшую опасность человеку несёт человек. Эта опасность, прежде всего, заключается в неизвестности всех людских соображений и намерений. Нам не дано знать мысли других и мы не всегда знаем с чем нам приходится иметь дело. Общение даёт нам возможность обозначить и понять наше место и значение в мире. Из общения мы узнаём насколько наши взгляды и взгляды людей совпадают или отличаются. То, что мы воспринимаем и как это понимаем, даёт нам возможность обживаться в обществе. Когда мы находимся среди воинственных моджахедов, мы скорее всего будем воинственны, если среди смиренных монахов - наверняка смиренны. В этой, доставшейся от животных, стадности, каждый участник создаёт свой информационно-эмоциональный микроклимат.

Личностное состояние микроклимата, созданного прежней жизнью человека, определяет каким будет отношение к нему. Сколько бы слов не говорил человек, лучше всего за него говорят его дела. Когда человек совершает, по большей части, правильные дела и поступки, микроклимат вокруг него улучшается многократно. Окружающие, слыша ваши слова и наблюдая ваши дела и результаты, стремятся к вам или от вас.


При нацеленности отдельной личности на общие для многих интересы, происходит некое магическое привлечение внимания и увлечение подобными интересами. Идейно нацеленная, результативная личность всегда обрастает сподвижниками.

Учителя и сподвижники.
История человечества имеет богатый опыт пребывания на ней Великих землян. Великими назову великих учителей человечества. Сказывают, египетский фараон Аменемхет I, веков, эдак, сорок назад, первым записал некий нравственный свод и передал его сыну. В своём труде фараон поучал сына быть твёрдым и решительным. Даже при общем народном благе, оставаться начеку.

С тех, до самых наших времён повелось у человечества поучать себя устно и письменно. Тема: как следует жить? никогда не выходит из ума человечества. Ответы пытаются дать немало людей и у многих это неплохо получалось и получается. Издавна люди заключили, что лучше всего жить без смут, войн, ссор и разорений. Уже в глубокой древности люди научились создавать идеальные сообщества. Эпикурейцы, были, как сказывают, среди первых, кто совершил подобный опыт. В распоряжении Эпикура и его учеников был прекрасный сад на острове в Средиземном море.

Эпикур сумел прожить почти век, и был, по большей части окружён старательными и внимательными людьми. Он слушал и его слушали. И всё. Его ученики прожили рядом с ним счастливую и полнокровную жизнь в труде и в обсуждении простых и сложных вопросов. Среди них не было распрей, среди них был Учитель. Давным-давно доказано, что возможно мирное и трудолюбивое общество. Для этого всего лишь надо, чтобы люди, населяющие его были мирны и трудолюбивы.

Причины распрей, кто бы мог подумать? в третьем-то тысячелетии! тривиальный голод или жажда наживы. Жажда наживы – наибезумнейшая человеческая идея в условиях ограниченного человеческого тела, неопределённого срока жизни и конечных земных ресурсов. В наше время, когда люди обязаны превосходить во всём своих предков, целые стаи гениальных идиотов разворовывают собственных рождённых и нерождённых детей. Кто назовёт большее безумие?

Голод – наипостыднейшее явление в условия глобального изобилия пищевых свалок. Каждый, сующий в карман чужие деньги должен в своём мозгу видеть голодающих детей. Не каких-то там чумазых рахитов, а своих, пусть отдалённых - собственных.

У таджиков есть привычка: когда они видят оброненный хлеб, они его поднимают с виновато-недоумённой улыбкой, направленной к окружающим: «наверное ребёнок уронил», - произносят они. Для них это редкое явление. Ещё вам старая таджикская пословица: «изюминка сорок человек накормит». Каждый, выбрасывающий пищу, в какой-то мере, в ответе за процветающий на планете голод.

В третьем тысячелетии человек должен быть сыт, роботящ и весел. Он должен быть волен думать и творить нужное и полезное. Мой прогноз таков, что ещё при нашей жизни мы к подобному придём.