Вспоминается юность...

Валент Васильев
* * *
Вспоминается юность всё чаще,
И тогда грежу я наяву,
И живу я уж не в настоящем –
В том прекрасном далёком живу.

Где я юн, смел, идеями полный,
Гениален почти что порой,
И где чистой романтики волны
Накрывают меня с головой.

Где не ведали мы компромиссов –
Правду-матку где резали в глаз!
Где для дев все мы были Парисы,
И где девы – Елены для нас.

Как тогда было жить интересно!
Скуку, сплин мы не знали тогда.
Нелегка была жизнь, но не пресна,
И мелькали, как сутки, года.

Жизнь казалась тогда бесконечной.
И дорог было к счастью – не счесть.
Оказалось – всё так быстротечно,
И остались лишь опыт и честь.

Но по-прежнему я не страдаю,
Грусть меня не терзает, свербя.
И на жизнь я совсем не пеняю…
Если только чуть-чуть на себя.

Что свою интуицию предал –
Не поверил, и сдался на миг.
И редчайшее счастье отведал,
Лишь загнав себя в угол, в тупик.

Что ж поделать, я, видно, бездарен,
И корява моя колея.
Но судьбе своей я благодарен
За всё, что испытал в жизни я.

И меня беспокоит, не скрою,
Отношением к жизни своим
Юных часть, тех, кто с миной такою –
Смотрят, будто всё ведомо им.

Будто всё они в жизни познали,
Не влечёт ни искусство, ни стих,
И от жизни уже так устали,
И ничто не волнует уж их.

Невдомёк им, что время капризно.
И мне жаль очень без дураков
Этих пасынков истинной жизни,
Молодых, но уже стариков.