Чужая жизнь

Настя Степанова
Я живу чужой жизнью. Я не собиралась занимать чужое место, это вышло случайно.. Не заметно. А когда осознала, что произошло – стало слишком поздно.

Но все по порядку.

Я – обыкновенная провинциальная девушка, мечтающая попасть в Нерезиновую. Нет, не так. Мечтавшая. Хотела стать актрисой, как многие и многие девушки. Наверное, интересно, откуда такие амбиции? Мне вот тоже. Мечта!

Более или менее справившись со школьной программой и получив аттестат «хорошистки», устремила нос по ветру и была готова мчаться на покорение, запруженных автомобильными пробками, улиц столицы, как появилось одно «но». Родители. Они были категорически против моей победоносной поездки. Горячо любящие и, на мой взгляд, несколько недальновидные, они запугивали меня, как умели. Молодые девушки, поймут, о чем я.

Совершенно неожиданно обнаружила себя в списке поступивших на факультет иностранных языков. Отцовские связи, да. Декан моего факультета. О позор мне, позор!

Тем не менее, жизнь налаживалась понемногу. Новые друзья, непривычная обстановка сделали своё дело. Я забыла свою мечту. Втянулась в новую жизнь. Постепенно, будто бы даже начало получаться учиться.

Про мой «блат» в группе никто не знал, и относились ко мне доброжелательно, не смотря на мою молчаливость. Я много читала и мало говорила. Мне всего 18 лет, но жизнь казалась непомерно тяжелой, хотя проблем ни с учебой, ни в семье я не знала. Но циником стала. Такова современная молодежь: «Мам, дай полсотни на Колу.. Так вот, Маш, я тебе о чем? Жизнь бессмысленна и жестока, но никто не может этого понять, догоняешь, о чем я?»

Я была циником от мозга до костей. Это так обыденно. Носила джинсы и мешковатую футболку, к парням обращалась, по-дружески похлопывая их по плечу, над девушками, тщательно следящими за собой, про себя ехидно посмеивалась. Глупо.

Вечно тусклые волосы в хвосте на затылке, сапоги без каблука, старая сумка через плечо и очередная книжка в руках – это была вся я. Мало кто из окружающих мог представить меня другой – в юбке и с сияющей улыбкой на губах. Но такой человек нашелся. Молодой человек из параллельной группы.

Но подождите-ка, мы приблизились к центральному моменту моей истории! Девушка! У того молодого человека, назовем его Влад, была девушка. Хотя.. Он был влюблен в неё практически безответно. Она тешила своё тщеславие, он – самолюбие. Гордая и неприступная – но она была создана для него. Это знали все. Но как всегда вмешалось некоторое «но». Т.е. я.

Мы с Владом как-то незаметно стали, вечно подкалывающими друг друга, друзьями. Моя циничная угрюмость и редкая светлая улыбка почему-то высоко ценились у харизматичного парня. Мы были антиподами: он – такой умный и привлекательный, и я – поступившая «по знакомству» со своим вечным «мышиным хвостиком». Нет-нет, эта история не будет иметь дальнейшее развитие как в фильмах «Спеши любить» или «Три метра над небом» или что-то в этом духе.

Когда мне стало понятно, что между нами что-то большее, чем «просто дружба», я попыталась обернуть происходящее вспять и вернуть Самолюбие к его Тщеславию. Безуспешно, как вы могли догадаться. Слишком поздно.

Новая судьба затягивала меня всё больше и больше. Я, как глупая муха, всё больше запутывалась в паучьей паутине.

Время шло. На носу четвертый курс института, ранее замужество, возможно, беременность. Как раз сижу с календариком и вычисляю день, когда опасения могут подтвердиться. Уже поздняя ночь, всё затихло в квартире: родители уснули в обнимку, котейка свернулась на мягком кресле.. А я сижу перед зажженной настольной лампой и думаю только о том, как я могла так увязнуть в этом болоте.

Да, я счастлива. У меня есть человек, которого я люблю, намек на будущую перспективную профессию – но совершенно далекую от меня. Но это же важно! Миллионы и миллионы людей каждый день рано встают на неинтересную рутинную работу. Это норма. Но.. кто-то сейчас, возможно, выступает за меня на сцене, срывает аплодисменты.

Это не моя, это чужая жизнь! Я не должна быть тут, я должна бежать! Да, бежать, пока еще это возможно, пока есть силы, молодость. Пока нет мужа, детей и «респектабельной работы» в захолустном городишке. Пока я могу мечтать!

Ради Влада я сильно изменилась. Одела шпильки, распустила волосы, оказавшиеся достаточно длинными и пышными. Научилась быть интересной и читать «нужные» книги. Научилась меняться, ускользать и при этом быть до боли родной и близкой. Да, он вывернул меня наизнанку, встряхнул как следует – и из покрытого пылью коврика получилась очень даже милая кружевная салфетка. Я многое готова ради него, но.. Это ведь не моя судьба! Я заняла чужое место, вытеснив его законного владельца.

В открытую форточку врываются порывы ветра, а я тихо пакую чемодан.

Пора переезжать. Хватит сидеть на шее родителей.

Кошечка спрятала носик под хвостик - значит, скоро похолодает.

Перееду к Владу, он давно предлагал.